АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Пушкина ул., д. 45, г. Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru
г. Хабаровск
12 марта 2024 года № Ф03-644/2024
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2024 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего судьи: Н.В. Меркуловой
судей: Е.П. Филимоновой, Л.М. Черняк
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью «Базальт»: Кольцова И.Е., представитель по доверенности от 01.12.2023;
от Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю: Будасова Л.И., представитель по доверенности от 26.12.2023 № 24-35/25909;
от третьего лица: Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Дальневосточному федеральному округу - представитель не явился;
рассмотрев в проведенном с использованием систем видеоконференц-связи, а также в режиме веб-конференции судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Базальт»
на решение от 13.09.2023, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2023
по делу № А24-1588/2023 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Базальт» (ОГРН 1114101005534, ИНН 4101147293, адрес: 684007, Камчатский край, р-н Елизовский, г. Елизово, пр-д Излучина, д. 4, оф.10)
к Управлению Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (ОГРН 1044100662946, ИНН 4101035896, адрес: 683980, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пр-т Рыбаков, д. 13а)
третье лицо: Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по Дальневосточному федеральному округу (ОГРН 1042700165298, ИНН 2721120717, адрес: 690002, Приморский край, г. Владивосток, пр-т Океанский, д. 70а)
о признании недействительными решений
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Базальт» (далее - заявитель,
общество, ООО «Базальт») обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительными решений Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (далее - налоговый орган, управление, УФНС России по Камчатскому краю) от 25.11.2022 №7686 и от 12.12.2022 №8012 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Определением арбитражного суда первой инстанции от 06.06.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по Дальневосточному округу (далее - межрегиональная инспекция, МИ ФНС России по Дальневосточному федеральному округу).
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 13.09.2023, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2023, обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов, изложенных в судебных актах, фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, ООО «Базальт» просит Арбитражный суд Дальневосточного округа решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
В жалобе налогоплательщик настаивает на том, что конечным продуктом разработки участка недр «Пионерский-4» и первым полезным ископаемым, отвечающим требованиям национального стандарта, является строительный камень, который подлежит налогообложению налогом на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ), а не щебень, как ошибочно установлено налоговым органом и поддержано судами. В подтверждение своей позиции ссылается на определение Конституционного Суда Российской Федерации от 11.03.2021 № 375-О, письма Федеральной налоговой службы от 02.06.2020 № СД-4-3/9122, Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2021 № 03.08.2021. Обращает внимание на то, что налогоплательщиком представлены в материалы дела доказательства (разрешительная и иная документация), свидетельствующие о добыче обществом полезного ископаемого - строительного камня. Настаивает на том, что процесс добычи полезного ископаемого включает технологическую операцию по извлечению строительного камня из недр и заканчивается дроблением негабаритов, что признается первичной обработкой извлеченного из недр строительного камня. Полагает, что судами неправомерно применены к спорным правоотношениям положения Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, поскольку данный нормативный правой акт не относится к актам законодательства о налогах и сборах. По мнению общества, неоднозначность судебной практики при определении объекта налогообложения НДПИ, отсутствие до февраля 2022 года со стороны налогового органа претензий относительно представленных обществом налоговых деклараций по НДПИ являются основанием для применения положений пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Приводит доводы о том, что действия налогового органа по неправомерному доначислению НДПИ, привели к ухудшению положения общества в проверяемых периодах, за счет значительного увеличения его налоговых обязательств по сравнению с предшествующими и последующими налоговыми периодами.
УФНС России по Камчатскому краю и МИ ФНС России по Дальневосточному округу представили отзывы на кассационную жалобу, в которых просят судебные акты оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать. Считают, что обстоятельства дела установлены судами полно и всесторонне, спор разрешен при полном исследовании имеющихся в материалах дела доказательств и с правильным применением норм материального и процессуального права. Межрегиональная инспекция представила в суд округа ходатайство о рассмотрении жалобы налогоплательщика в отсутствие её представителя.
В судебном заседании кассационной инстанции, проведенном с использованием систем веб-конференции, представители управления и общества поддержали свои позиции.
Арбитражный суд Дальневосточного округа, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и изучив доводы кассационной жалобы, отзывов, проверив в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не нашел.
При рассмотрении данного дела судами установлено, что 26.05.2022 ООО «Базальт» по телекоммуникационным каналам связи представлена в УФНС России по Камчатскому краю первичная налоговая декларация по НДПИ за апрель 2022 года, согласно которой исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 1 601 595 руб.
По результатам камеральной налоговой проверки указанной декларации налоговый орган пришел к выводу о неверном определении обществом стоимости единицы добытого полезного ископаемого в размере 896, 24 руб. за кубический метр, что привело к неправомерному занижению суммы НДПИ, подлежащей уплате в бюджет.
Указанные обстоятельства отражены в акте налоговой проверки от 09.09.2022 № 8663, в котором зафиксировано, что обществом за апрель 2022 года занижена налогооблагаемая база на 18 666 844 руб. 22 коп. и сумма НДПИ, подлежащая уплате в бюджет, на 1 026 677 руб.
Рассмотрев материалы камеральной налоговой проверки, акт налоговой проверки, а также возражения общества, управление приняло решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения от 25.11.2022 № 7686. Данным решением обществу доначислен к уплате НДПИ в сумме 1 026 677 руб. и начислены пени в размере 10 594 руб. 45 коп., назначен штраф в сумме 3 208 руб. 37 коп.
28.06.2022 ООО «Базальт» в УФНС России по Камчатскому краю по телекоммуникационным каналам связи представлена первичная налоговая декларация по НДПИ за май 2022 года, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 1 127 648 руб.
Камеральной налоговой проверкой установлено, что обществом занижены налогооблагаемая база по НДПИ на 38 409 401 руб. 99 коп. и суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, на 2 112 517 руб. в результате неправильного определения налогоплательщиком стоимости единицы добытого полезного ископаемого (акт налоговой проверки от 12.10.2022 №10163).
По итогам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, акта налоговой проверки, письменных пояснений общества управлением принято решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.12.2022 № 8012, обществу назначен штраф в сумме 6 601 руб. 62 коп., предложена к уплате недоимка по НДПИ в сумме 2 112 517 руб. и начислены пени в сумме 76 104 руб. 88 коп.
С выводами УФНС России по Камчатскому краю согласилась МИ ФНС по Дальневосточному федеральному округу, которая решением от 10.02.2023 № 07-10/0526@ апелляционные жалобы общества оставила без удовлетворения.
В последующем решениями управления от 02.05.2023 № 09 226, № 14-36/09228 отменены решение от 25.11.2022 № 7686 в части доначисления сумм пени в размере 10 594 руб. 45 коп, решение от 12.12.2022 № 8012 в части доначисления сумм пени в размере 72 024 руб. 40 коп.
Несогласие ООО «Базальт» с решениями УФНС России по Камчатскому краю от 25.11.2022 № 7686, от 12.12.2022 № 8012 явилось поводом для обращения общества в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций не нашли правовых оснований для удовлетворения заявленных налогоплательщиком требований, поскольку признали верными доводы налогового органа о том, что конечным продуктом разработки участка недр «Пионерский-4» и первым полезным ископаемым является щебень, полученный в результате обработки добытого сырья (строительного камня).
Суд округа соглашается с выводами судов обеих инстанций с учетом следующего.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 336 НК РФ объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, если иное не предусмотрено пунктом 2 данной статьи, признаются, в том числе полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 337 НК РФ указанные в пункте 1 статьи 336 НК РФ полезные ископаемые именуются добытым полезным ископаемым. Под полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров (если иное не предусмотрено пунктом 3 данной статьи), содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая национальному стандарту, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту организации.
Одним из видов добытого полезного ископаемого является неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии,
(гипс, ангидрит, мел природный, доломит, флюс известняковый, известняк и известковый камень для изготовления извести и цемента, песок природный строительный, галька, гравий, песчано-гравийные смеси, камень строительный, облицовочные камни, мергели, глины, другие неметаллические ископаемые, используемые в строительной индустрии) (подпункт 10 пункта 2 статьи 337 НК РФ).
Кроме этого, пункт 3 статьи 337 НК РФ к полезным ископаемым относит продукцию, являющуюся результатом разработки месторождения, получаемая из минерального сырья с применением перерабатывающих технологий, являющихся специальными видами добычных работ (в частности, подземная газификация и выщелачивание, дражная и гидравлическая разработка россыпных месторождений, скважинная гидродобыча), а также перерабатывающих технологий, отнесенных в соответствии с лицензией на пользование недрами к специальным видам добычных работ (в частности добыча полезных ископаемых из пород вскрыши или хвостов обогащения, сбор нефти с нефтеразливов при помощи специальных установок).
В силу пункта 7 статьи 339 НК РФ при определении количества добытого в налоговом периоде полезного ископаемого учитывается полезное ископаемое, в отношении которого в налоговом периоде завершен комплекс технологических операций (процессов) по добыче (извлечению) полезного ископаемого из недр (отходов, потерь); при разработке месторождения полезного ископаемого в соответствии с лицензией (разрешением) на добычу полезного ископаемого учитывается весь комплекс технологических операций (процессов), предусмотренных техническим проектом разработки месторождения полезного ископаемого.
Согласно статье 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) разработка месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии с утвержденными с установленном порядке техническими проектами.
В техническом проекте разработки конкретного месторождения определяется технологический процесс по добыче соответствующего полезного ископаемого, который включает помимо операции по извлечению минерального сырья из недр комплекс технологических операций (процессов) по доведению фактически извлеченного минерального сырья до соответствующего стандарта качества.
Указанный комплекс технологических операций (процессов) может, в частности, включать: операции по технологической подготовке до получения кондиционного продукта (сортового сырья); операции, необходимые для облегчения транспортировки и хранения товарного продукта; другие операции, имеющие целью получение товарного продукта, при условии, что они не изменяют основного характера продукта; иные операции, предусмотренные техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых.
По смыслу вышеуказанных норм налогового законодательства во взаимосвязи с положениями Закона о недрах, возникновение объекта обложения НДПИ в определенных случаях связывается не с моментом добычи собственно минерального сырья, а с моментом завершения технологических операций, включенных в технический проект разработки месторождения полезных (горнодобывающая промышленность) (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 11.03.2021 № 375-О).
В условиях же переработки добытого полезного ископаемого возникает продукция обрабатывающей промышленности, не признаваемая объектом обложения НДПИ в силу вышеуказанных положений статьи 337 НК РФ.
При этом основополагающим критерием разграничения технологических операций, входящих в технологический комплекс по добыче конкретного полезного ископаемого и закрепленных в техническом проекте (горнодобывающая промышленность), от технологических операций, составляющих суть перерабатывающей (обрабатывающей) промышленности, является неизменность основного характера продукта.
Результатом переработки полезного ископаемого, как комплекса сложных механических, физических и химических процессов с применением особых технологий и специального оборудования, выступает качественно новый продукт с иным минеральным, химическим составом и физико-механическими свойствами (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.03.2005 № 12742/04, от 22.01.2008№ 4822/07, определение Верховного Суда Российской Федерации от 22.03.2021 № 309-ЭС21-1456).
Возникновение объекта обложения НДПИ связывается законодателем не с моментом добычи собственно минерального сырья, а с моментом завершения всех технологических операций по извлечению из него полезного ископаемого и доведению его качества до определенного стандарта (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2013 № 189-О, от 24.12.2013 № 2059-О, от 25.06.2019 № 1517-О).
Следовательно, полезным ископаемым, стоимость которого подлежит учету для целей определения налоговой базы по НДПИ, является не собственно добываемое сырье, а продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр минеральном сырье (породе), первая по своему качеству соответствующая национальному стандарту, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту организации, в отношении которого окончен весь комплекс технологических операций (процессов) по добыче, предусмотренных техническим проектом разработки месторождения полезного ископаемого без учета предусмотренных техническим проектом разработки месторождения операций, относящихся к его дальнейшей переработке.
При этом технологические операции по получению такой продукции должны быть включены в комплекс технологических операций (процессов), предусмотренных техническим проектом разработки месторождения полезного ископаемого, а также относится к операциям горнодобычи, а не переработки.
Статьей 340 НК РФ установлен порядок оценки стоимости добытых полезных ископаемых при определении налоговой базы. Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов: 1) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета субсидий; 2) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого; 3) исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что в проверяемых налоговых периодах ООО «Базальт» осуществляло добычу строительного камня на основании лицензии от 20.10.2011 ПТР 05038 ТР с целевым назначением и видами работ: геологическое изучение, разведка и добыча вулканогенных пород (строительного камня) на участке недр «Пионерский-4», расположенном в Елизовском муниципальном районе Камчатского края Российской Федерации.
Основным видом деятельности общества является добыча декоративного и строительного камня, известняка, гипса, мела и сланцев (код по ОКВЭД 08.11). При этом согласно Разделу В «Добыча полезных ископаемых» подраздела 08 «Добыча прочих полезных ископаемых» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, добыча строительного камня включает дробление и измельчение строительного камня.
Таким образом, как верно указали суды, процессы дробления и измельчения строительного камня до щебня отнесены общероссийскими классификаторами к видам добычных работ, равно как и щебень назван среди продуктов горнодобывающей промышленности.
Согласно проекту производства работ по добыче строительного камня на месторождении «Пионерское» участок «Пионерский-4» Елизовский муниципальный район, целью проведения работ на указанном месторождении является добыча вулканогенных пород (строительного камня) с проведением, в дальнейшем, дробильно-сортировочных операций и получением необходимого набора фракций для использования при строительных работах. Породы должны отвечать по качеству требованиям, предъявляемым ГОСТ (8267-93 «Щебень из природного камня для строительных работ. Технические условия», ГОСТ 10268-80 «Бетон тяжёлый. Технические требования к заполнителям», ГОСТ 221132-76 «Камень бутовый. Технические условия»). Указанное также отражено в плане развития горных работ участка недр (карьер) «Пионерский-4» на 2022 год.
Пунктом 3.2 проекта предусмотрены переработка горной массы и получение строительного камня различной фракции на дробильно-сортировочном комплексе, состоящем из двух установок ДСК-250. Добыча горной массы ведется тяжелым бульдозером или экскаватором с применением при необходимости гидромолота для отбойки горной массы от целика и дробления до фракции не более 450 мм.
Следовательно, технологический процесс на месторождении «Пионерский-4» включает предварительное рыхление, выемочно-погрузочные работы и транспортирование горной массы от месторождения до дробильно-сортировочного комплекса в целях дробления строительного камня на фракции и получения щебня, соответствующего ГОСТ 8267-93.
В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ 8267-93 щебень из горных пород представляет собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления.
Проанализировав установленные обстоятельства, суды обоснованно признали, что щебень представляет собой тот же строительный камень, только подвергнутый фракционному измельчению с целью доведения сырья до стандарта качества. Строительный камень является фракцией, из которой налогоплательщик получает щебень, имеющий свой ГОСТ, что предусмотрено проектом и планом развития горных работ участка недр (карьер) «Пионерский-4» на 2022 год. В случае, когда общество осуществляет дробление строительного камня в связи с операциями по его добыче (единый технологический процесс, предусмотренный проектом разработки месторождения), процессы дробления, измельчения и сортировки
строительного камня до щебня отнесены к видам добычных, а не обрабатывающих работ.
При таких обстоятельствах, выявив, что в апреле 2022 года общество реализовало камень строительный в количестве 38, 316 куб.м. на сумму 34 350 руб., щебень различных фракций в количестве 12 119, 84 куб.м. на сумму 17 847 325 руб. 72 коп.; в мае 2022 года камень строительный в количестве 19, 916 куб.м. на сумму 21 552 руб. 50 коп., щебень различных фракций, отсев в количестве 237, 88 куб.м. на сумму 780 061 руб, учитывая, что именно щебень является для налогоплательщика добываемым полезным ископаемым для целей обложения НДПИ, суды верно отметили, что исчисление НДПИ в отношении полезного ископаемого - камень строительный налогоплательщиком необоснованно произведено в отношении всего объема добытого полезного ископаемого с применением цены реализации только камня строительного.
На основании изложенного, проверив размер доначисленного налога и признав его верным, суды правомерно признали решения управления от 25.11.2022 № 7686 и от 12.12.2022 № 8012 законными и обоснованно отказали заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия полагает, что обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Судами правильно применена относительно фактических обстоятельств данного дела правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в определении от 11.03.2021 № 375-0.
Отклоняя повторно заявленный в кассационной жалобе довод о том, что в связи с внесением изменений в подпункт 10 пункта 2 статьи 337 НК РФ, согласно которым щебень на законодательном уровне определен в качестве объекта налогообложения, расчет налоговых обязательств общества изменился в сторону уменьшения по сравнению с суммой налога, исчисленной управлением, суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу пункта 4 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги, сборы и (или) страховые взносы, снижающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
01.09.2022 с целью недопущения существенного увеличения налоговой нагрузки на организации, осуществляющие добычу строительного камня разного фракционного состава (щебня), в новой редакции действует подпункт 10 пункта 2 статьи 337 НК РФ (введен Федеральным законом от 14.07.2022 № 323-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»), согласно которому добытым полезным ископаемым в целях расчета НДПИ признается камень строительный (за исключением камня строительного, предназначенного для получения щебня), а также щебень, налогообложение которого в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 342 НК РФ производится по налоговой ставке 5,5 процентов.
Вместе с тем положениями Федерального закона от 14.07.2022 № 323-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» не предусмотрена возможность применения понижающего коэффициента к предыдущим налоговым периодам, в связи с чем указанный довод налогоплательщика подлежит отклонению как основанный на неверном толковании норм налогового законодательства.
Отклоняя ссылку заявителя об отсутствии у налогового органа на протяжении длительного периода времени претензий к налогоплательщику относительно отражения им в налоговых декларациях в качестве полезного ископаемого «строительный камень», суды правомерно указали на то, что невыявление налогового правонарушения в предыдущих налоговых периодах не лишает налоговый орган права на выявление его в последующих периодах. Налоговый кодекс Российской Федерации не ограничивает право налогового органа на установление в ходе проверок обстоятельств, связанных с нарушениями при исчислении налога, даже если предыдущие проверки (камеральные или выездные) такого нарушения не выявили.
Вопреки доводам кассационной жалобы все доводы налогоплательщика являлись предметом исследования и тщательного рассмотрения судов, получили надлежащую правовую оценку. Судебными инстанциями подробным образом аргументированы сделанные выводы. В решении суда первой инстанции и постановления апелляционного суда содержится собственный анализ норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, имеются суждения судов о том, по каким основаниям доводы налогоплательщика признаны несостоятельными, а позиция налогового органа верной.
Принимая во внимания, что фактические обстоятельства дела установлены судами на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, суд округа оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, которые в силу части 4 статьи 288 АПК РФ могут являться основанием для отмены судебных актов судов первой и апелляционной инстанций в любом случае, судом кассационной инстанции не установлено.
Обжалуемые судебные акты являются законными и отмене не подлежат. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Государственная пошлина, излишне уплаченная обществом при подаче кассационной жалобы, подлежит возврату в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ.
Руководствуясь статьями 104, 284, 286 – 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 13.09.2023, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2023 по делу № А24-1588/2023 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Базальт» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 руб., как излишне уплаченную при подаче кассационной жалобы по платежному поручению от 25.08.2023 № 7.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья Н.В. Меркулова
Судьи Е.П. Филимонова
Л.М. Черняк