Арбитражный суд Астраханской области
414014 г. Астрахань, проспект Губернатора Анатолия Гужвина, 6
г. Астрахань Дело № А06-1373/2007-14
« 01 » августа 2007 года
Резолютивная часть постановления объявлена 25.07.2007 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01.08.2007 года.
Апелляционная инстанция Арбитражного суда Астраханской области в составе:
Председательствующего Сорокина Н.А.,
Судей Баскаковой И.Ю., Гришиной Р.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рыжковой Е.А.,
в заседании приняли участие:
от заявителя – Аулова Е.Н., представитель по доверенности от 21.12.2005 года, Крюков
В.В., представитель по доверенности от 21.12.2005 года, Воротникова И.Б.,
представитель по доверенности от 21.12.2005 года,
от таможни – Мавлютбердеева Л.П., представитель по доверенности № 01-03-
66/00001 от 09.01.2007 года, Кашина Ю.Г., представитель по доверенности
№01-03-42/12186 от 11.07.2007 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Астраханской таможни на решение арбитражного суда от 28.05.2007 г. (судья Каторжевский Н.К.) по заявлению ОАО «ССЗ «Красные Баррикады» к Астраханской таможне о признании незаконным бездействия таможенного органа и обязании таможни выдать разрешение на внесение изменений в грузовую таможенную декларацию,
у с т а н о в и л а:
Открытое акционерное общество «Судостроительный завод «Красные Баррикады» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия таможни, выразившееся в отказе выдать разрешение на внесение изменения в ГТД №10311020/200306/0001038 в виде уменьшения фактурной стоимости баржи эвакуационной защиты «ZEROCK» и обязании таможню выдать разрешение на внесение изменения в графу 42 ГТД №10311020/200306/0001038 в виде уменьшения фактурной стоимости баржи эвакуационной защиты «ZEROCK» на $66000 и установления её фактурной стоимости в размере $4701986.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 28.05.2007 года заявление ОАО «ССЗ «Красные Баррикады» удовлетворено.
Бездействие Астраханской таможни, выразившееся в отказе выдать разрешение на внесение изменения в ГТД №10311020/200306/0001038 в виде уменьшения фактурной стоимости баржи эвакуационной защиты «ZEROCK» признано незаконным.
Суд обязал Астраханскую таможню выдать разрешение на внесение изменения в графу 42 ГТД №10311020/200306/0001038 в виде уменьшения фактурной стоимости баржи эвакуационной защиты «ZEROCK» на $66000 и установления её фактурной стоимости в размере $4701986.
Заявитель апелляционной жалобы просит решение арбитражного суда Астраханской области отменить в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушением судом норм материального и процессуального права и в удовлетворении требований ОАО «ССЗ «Красные Баррикады» отказать.
ОАО «ССЗ «Красные Баррикады» доводы апелляционной жалобы оспорило, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу Астраханской таможни без удовлетворения.
Рассмотрев апелляционную жалобу, выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного акта, апелляционная инстанция считает, что решение арбитражного суда отмене или изменению не подлежит по следующим основаниям.
22.04.05 года ОАО ССЗ «Красные Баррикады» и компания «UNIТЕАМ INTERNATIONAL» (Норвегия) оформили Контракт №1169-04-UI (Приложение №1), по которому Завод обязался построить корпус баржи временной эвакуации «ZEROCK» на 500 человек, произвести наружную и внутреннюю окраску на своей судоверфи и поставить Судно заказчику.
Дополнительным соглашением №6 от 09.12.05 года установлено, что общая цена работ по Контракту составляет $4521986.
Дополнительным соглашением №8 от 16.01.06 года к контракту компания "UNIТЕАМ INTERNATIONAL» передала свои права по Контракту Компании :WISERIVERMARINECOMPANYLIMITED» (Кипр).
Дополнительным соглашением №9 от 01.02.06 года завод принял на себя обязательство выполнить дополнительные работы по монтажу эвакуационного модуля на Судне на сумму $180000.
Дополнительным соглашением №10 от 14.03.06 года Завод принял на себя обязательство дополнительно произвести действия, не относящиеся к работам по строительству корпуса баржи, - приобрести и забункеровать Судно дизельным топливом и технической водой на сумму $66000.
Общая стоимость контракта с учетом дополнительных соглашений составила $4767986,в т.ч.: $4701986 - стоимость работ по строительству Судна; $66000 - стоимость дизельного топлива и технической воды, приобретенных согласно дополнительному соглашению №10.
15.03.06 года завод передал Судно заказчику по приемо-сдаточному акту, в котором стороны подтвердили общую стоимость работ по строительству судна $4767986 с учетом топлива и воды.
В период строительства Судна завод выставил заказчику инвойсы на оплату договорной цены на общую сумму $4767986 и согласно ведомости банковского контроля валютная выручка по контракту на счет завода поступила в полном объеме.
20.03.06 года по контракту завод заявил две таможенные декларации.
По основной декларации Завод задекларировал Судно с фактурной стоимостью $4767986 (ГТД №10311020/200306/0001038). Вывоз Судна с таможенной территории РФ производился по вышеуказанной ГТД в режиме переработки на таможенной территории с кодом «ЭК 51» согласно Классификатору таможенных режимов, утв. Приказом ГТК РФ №900 от 23.08.2002 года.
По второй декларации Завод задекларировал дизельное топливо и техническую воду с фактурной стоимостью $66000 (ГТД № 10311020/200306/0001037). Вывоз дизельного топлива и технической воды с таможенной территории РФ производился по ГТД №10311020/200306/0001037 в режиме экспорта с кодом «ЭК 10» согласно Классификатору таможенных режимов.
В инвойсе №70 для таможенного декларирования Судна завод ошибочно увеличил стоимость Судна ($4701986) на стоимость топлива и воды ($66000).
В результате ошибки в инвойсе №70 была искажена информация в графе 42 ГТД №1038: в фактурную стоимость Судна бала ошибочно включена стоимость топлива и воды, которые не могли вывозиться в таможенном режиме переработки, поскольку на таможенную территорию не ввозились, под режим переработки не помещались – п.1 ст.173 ТК РФ.
Топливо и вода приобретались на территории России и могли быть вывезены с таможенной территории РФ только в режиме экспорта по отдельной таможенной декларации. Таким образом, заводом отдельная ГТД №1037 была составлена правомерно.
Стоимость топлива и воды судостроительным заводом была ошибочно задекларирована по двум грузовым таможенным декларациям из-за неверного включения ее в фактурную стоимость по ГТД №1038.
Из акта Астраханской таможни по результатам проверки соблюдения заводом валютного и таможенного законодательства нарушений валютного и таможенного законодательства России не установлено.
Ошибка при декларировании Судна заводом обнаружена самостоятельно и 16.10.06 года завод обратился в Астраханскую таможню с просьбой выдать разрешение на внесение в ГТД №1038: уменьшить фактурную стоимость Судна (графа 42) на фактурную стоимость топлива и воды, задекларированных по отдельной ГТД №1037.
05.12.06 года начальник отдела валютного контроля Астраханской таможни обратился в Астраханский таможенный пост с требованием разобраться и дать пояснения по вопросу включения стоимости топлива и воды, выпущенных по ГТД №1037, в фактурную стоимость Судна по ГТД №1038 и произвести корректировку фактурной стоимости – служебная записка №03-03-14/154 от 05.12. 06 года.
В ответном письме от 25.12.06 года начальник Астраханского таможенного поста указал, что для уменьшения фактурной стоимости Судна заводу необходимо представить новый инвойс и калькуляцию с измененной стоимостью – служебная записка №01-11-13/1859 от 25.12.06 года.
На основании разъяснения начальника Астраханского таможенного поста завод исправил ошибку в инвойсе №70 и калькуляции на строительство Судна и составил новый инвойс и калькуляцию, в котором указал стоимость судна в размере $4701986.
Однако после получения указанных документов никаких действий по внесению изменений в ГТД со стороны Астраханской таможни произведено не было.
Согласно ст.133 ТК РФ по мотивированному обращению декларанта в письменной форме сведения, заявленные в принятой таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены. Изменение, дополнение сведений допускаются при соблюдении следующих условий:
- если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации;
- если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не начал проверку товаров;
- если вносимые изменения, дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение суммы таможенных платежей.
При внесении изменений в ГТД №10311020/200306/0001038 в части уменьшения фактурной стоимости ни одно из перечисленных условий заводом не нарушено:
- недостоверность сведений, указанных в ГТД №10311020/200306/0001038, выявлены заводом самостоятельно;
- проверку товаров Астраханская таможня не производила;
- изменение сведений о фактурной стоимости Судна не повлияет на сумму подлежащих уплате таможенных платежей, т.к. налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов является таможенная стоимость товаров (ст.322 ТК РФ), которая в результате изменения фактурной стоимости не изменится.
Согласно п. 16 Инструкции «О порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации» (утв. Приказом ФТС РФ №762 от 11.08.06г.), при соблюдении условий, установленных ст.133 ТК РФ, заявленные в ГТД сведения могут быть изменены декларантом с разрешения таможенного органа.
Суд первой инстанции правильно указал, что у Астраханской таможни отсутствуют основания для отказа в выдаче разрешения на внесение изменений в ГТД №10311020/200306/0001038 в части уменьшения фактурной стоимости Судна, указанной в графе 42 ГТД, поскольку требования ст.133 ТК РФ Заводом были соблюдены, выручка от реализации Судна получена в полном объеме.
Общая стоимость работ по строительству судна - 4 767 986 долларов США с учетом топлива и воды подтверждается приемно-сдаточным актом от 15.03.2006г., по которому Завод передал Судно заказчику, и в котором стороны подтвердили общую стоимость работ по строительству судна - 4 767 986 долларов США с учетом топлива и воды.
С учетом изложенных выше доводов заявителя по делу апелляционная инстанция считает несостоятельными доводы Астраханской таможни о том, что дополнительное соглашение №10 от 14.03.2006г. и Приложение №1 к Дополнительному соглашению №10 имеют различные предметы.
Суд первой инстанции пришел к правильным выводам, что бездействие Астраханской таможни является незаконным, а ГТД №10311020/200306/0001038 подлежит изменению в части уменьшения фактурной стоимости Судна.
Руководствуясь ст. ст. 258, 268 – 271 Арбитражного процессуального Кодекса РФ, апелляционная инстанция
П О С Т А Н О В И Л А:
Решение арбитражного суда от 28 мая 2007 года по делу № А06-1373/2007-14 оставить без изменения, апелляционную жалобу Астраханской таможни без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий Сорокин Н.А.
Судья Баскакова И.Ю.
Судья Гришина Р.М.