НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Архангельской области от 21.12.2020 № А05-8193/20

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 декабря 2020 года

г. Вологда

Дело № А05-8193/2020

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Болдыревой Е.Н., рассмотрев без вызова сторон в порядке упрощенного производства по имеющимся в деле доказательствам апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области   от 14 октября 2020 года по делу       № А05-8193/2020,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу                                   (ОГРН 1042901307602, ИНН 2904009699; адрес: 165300, Архангельская область, город Котлас, улица Карла Маркса, дом 14; далее – инспекция)обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к закрытому акционерному обществу «Ресурс» (ОГРН 1042901403544; адрес:  165650, Архангельская область, город Коряжма, улица Дыбцына, дом 24; далее – общество) о взыскании 197 527 руб. 57 коп., в том числе 132 925 руб. минимального налога в бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) за 2012 год, 156 руб. 67 коп. пени по минимальному налогу в бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) (требование № 4916 по состоянию на 05.04.2013); 4 504 руб. 32 коп. пеней по минимальному налогу в бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) (требование № 16136 по состоянию на 29.07.2013); 3 329 руб. 27 коп. пеней по минимальному налогу в бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) (требование № 20661 по состоянию на 22.10.2013); 352 руб. 51 коп. пеней по минимальному налогу в бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) (требование № 30022 по состоянию на 29.11.2013); 3 290 руб. 06 коп. пеней по минимальному налогу в бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) (требование № 843 по состоянию на 23.01.2014); 2 502 руб. минимального налога в бюджеты субъектов до 01.01.2016 за 2013 год, 3 182 руб. 20 коп. пени по минимальному налогу в бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) (требование              № 14291 по состоянию на 14.04.2014); 3 554 руб. 99 коп. пеней по минимальному налогу в бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) (требование № 27847 по состоянию на 16.07.2014); 2 122 руб. 84 коп. пеней по минимальному налогу бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) (требование № 31746 по состоянию на 11.09.2014); 11 508 руб. 04 коп. пеней по минимальному налогу бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) (требование № 19898 по состоянию на 17.07.2015); 3 053 руб. 91 коп. пеней по минимальному налогу бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) (требование № 26507 по состоянию на 07.10.2015); 2 309 руб. 05 коп. пеней по минимальному налогу бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) (требование № 63015 по состоянию на 08.12.2015); 2 793 руб. 21 коп. пеней по минимальному налогу бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) (требование № 1337 по состоянию на 08.02.2016); 1 489 руб. 74 коп. пеней по минимальному налогу бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) (требование № 2560 по состоянию на 09.03.2016); 2 482 руб. 90 коп. пеней по минимальному налогу бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) (требование № 4452 по состоянию на 28.04.2016); 2 473 руб. 87 коп. пеней по минимальному налогу бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) (требование № 6642 по состоянию на 17.06.2016); 1 896 руб. пеней по минимальному налогу бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) (требование № 8683 по состоянию на 27.07.2016); 4 272 руб. 76 коп. пеней по минимальному налогу бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) (требование № 12946 по состоянию на 27.10.2016); 180 руб. 57 коп. пеней по минимальному налогу бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) (требование № 815 по состоянию на 26.01.2017); 3 927 руб. 41 коп. пеней по минимальному налогу бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) (требование № 816 по состоянию на 26.01.2017); 4 071 руб. 87 коп. пеней по минимальному налогу бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) (требование № 23791 по состоянию на 27.04.2017); 212 руб. 94 коп. пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии до 01.01.2017 (прочие начисления), 77 руб. 98 коп. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования до 01.01.2017 года (прочие начисления), 57 руб. 46 коп. пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (прочие начисления) (требование № 36971 по состоянию на 05.10.2017);                       400 руб. денежных взысканий за нарушение законодательства о налогах и сборах (требование № 41732 по состоянию на 14.12.2017); 400 руб. денежных взысканий за нарушение законодательства о налогах и сборах (требование                № 32264 по состоянию на 11.09.2019).

На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 14 октября              2020 года отказано в удовлетворении ходатайства инспекции о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления о взыскании налогов, пеней и штрафов, а также отказано в удовлетворении заявленных требований.

Инспекция с таким решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой (с учетом ее дополнения от 16.11.2020), в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на то, что прекращение обязанности налогоплательщика-организации по уплате налогов (пеней, штрафов) в период нахождения ее в стадии ликвидации Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ) не предусмотрено (письмо Минфина России от 29.11.2011 № 03-02-07/1-410). По мнению инспекции, поскольку общество с 29.12.2012 по 15.01.2020 находилось в стадии ликвидации, впоследствии ликвидация общества отменена самой организацией, в указанный промежуток времени объективная возможность по взысканию недоимки у налогового органа отсутствовала, сроки исполнения вышеуказанных требований, предусмотренные статьями 46 и 47 НК РФ, истекли. Ссылается на приостановление применения мер взыскания задолженности в период с 03.04.2020 по 01.07.2020 в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Считает, что решение суда нарушает права и законные интересы инспекции, поскольку основано на недостаточно исследованных обстоятельствах дела.

Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.

Согласно части 1 статьи 272.1 АПК РФ и пункту 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве» апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам без проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о принятии апелляционной жалобы к производству в порядке упрощенного производства и ее рассмотрении без вызова сторон.

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как указано заявителем, общество состоит на налоговом учете в инспекции в качестве плательщика страховых взносов, минимального налога, уплачиваемого в бюджеты субъектов в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Обществом в регистрирующий орган представлено уведомление о ликвидации юридического лица от 24.12.2012 № 1499, соответствующая запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).

В дальнейшем в налоговый орган от общества проступило уведомление об отмене решения о ликвидации юридического лица от 31.12.2019                            № 2910788А, о чем внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ.

Инспекцией в период процедуры ликвидации общества в адрес последнего направлены требования об уплате в том числе следующих сумм налогов, сборов, пеней и штрафов:

требование от 05.04.2013 № 4916 об уплате минимального налога в бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) за 2012 год в размере 132 925 руб., пеней по минимальному налогу в бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) в размере 156 руб. 67 коп.;

требование от 29.07.2013 № 16136 об уплате пеней по минимальному налогу в бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) в размере                        4 504 руб. 32 коп.;

требование от 22.10.2013 № 20661 об уплате пеней по минимальному налогу в бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) в размере                        3 329 руб. 27 коп.;

требование от 29.11.2013 № 30022 об уплате пеней по минимальному налогу в бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) в размере                 352 руб. 51 коп.;

требование от 23.01.2014 № 843 об уплате пеней по минимальному налогу в бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) в размере                            3 290 руб. 06 коп.;

требование от 14.04.2014 № 14291 об уплате минимального налога в бюджеты субъектов до 01.01.2016 (по расчету) за 2013 год в размере 2 502 руб., пеней по минимальному налогу в бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) в размере 3 182 руб. 20 коп.;

требование от 16.07.2014 № 27847 об уплате пеней по минимальному налогу в бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) в размере                       3 554 руб. 99 коп.;

требование от 11.09.2014 № 31746 об уплате пеней по минимальному налогу бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) в размере                         2 122 руб. 84 коп.;

требование от 17.07.2015 № 19898 об уплате пеней по минимальному налогу бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) в размере                    11 508 руб. 04 коп.;

требование от 07.10.2015 № 26507 об уплате пеней по минимальному налогу бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) в размере                         3 053 руб. 91 коп.;

требование от 08.12.2015 № 63015 об уплате пеней по минимальному налогу бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) в размере                         2 309 руб. 05 коп.;

требование от 08.02.2016 № 1337 об уплате пеней по минимальному налогу бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) в размере                         2 793 руб. 21 коп.;

требование от 09.03.2016 № 2560 об уплате пеней по минимальному налогу бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) в размере                         1 489 руб. 74 коп.;

требование от 28.04.2016 № 4452 об уплате пеней по минимальному налогу бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) в размере                       2 482 руб. 90 коп.;

требование от 17.06.2016 № 6642 об уплате пеней по минимальному налогу бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) в размере                        2 473 руб. 87 коп.;

требование от 27.07.2016 № 8683 об уплате пеней по минимальному налогу бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) в размере                        1 896 руб.;

требование от 27.10.2016 № 12946 об уплате пеней по минимальному налогу бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) в размере                        4 272 руб. 76 коп.;

требование от 26.01.2017 № 815 об уплате пеней по минимальному налогу бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) в размере                     180 руб. 57 коп.;

требование от 26.01.2017 № 816 об уплате пеней по минимальному налогу бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) в размере                          3 927 руб. 41 коп.;

требование от 27.04.2017 № 23791 об уплате пеней по минимальному налогу бюджеты субъектов до 01.01.2016 (прочие начисления) в размере                      4 071 руб. 87 коп.;

требование от 05.10.2017 № 36971 об уплате пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии до 01.01.2017 (прочие начисления) в размере 212 руб. 94 коп., пеней по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования до 01.01.2017 года (прочие начисления) в размере 77 руб. 98 коп., пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (прочие начисления) в размере 57 руб. 46 коп.;

требование от 14.12.2017 № 41732 об уплате штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах в размере 400 руб.;

требование от 11.09.2019 № 32264 об уплате штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах в размере 400 руб.

Поскольку добровольно требования в части указанных сумм обществом не исполнены, инспекция обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, установив пропуск налоговым органом срока на обращение в суд и отсутствие оснований для удовлетворения ходатайства о восстановлении данного срока.

Апелляционная инстанция при рассмотрении настоящего дела исходит из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 3 и подпунктам 1, 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по налогам, которые они обязаны уплачивать. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу пункта 2 той же статьи Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ.

Согласно пункту 8 статьи 45 НК РФ вышеназванные положения применяются и в отношении сборов, пеней, штрафов.

В силу пункта 3 статьи 46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) – организациии или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В рассматриваемом случае инспекцией решения в порядке, предусмотренном статьями 46, 47 НК РФ, не принимались, поскольку общество находилось в процедуре ликвидации.

Положениями статьи 49 Кодекса установлен порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации.

Согласно пункту 1 статьи 49 НК РФ, обязанность по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации ее имущества. В случае недостаточности денежных средств оставшаяся задолженность должна быть погашена учредителями указанной организации в пределах и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Очередность исполнения обязанности по уплате налогов и сборов при ликвидации организации среди расчетов с другими ее кредиторами определяется гражданским законодательством Российской Федерации.

Положения названной статьи устанавливают порядок фактического исполнения обязанности по уплате налогов (сборов, пеней, штрафов), но не ограничивают налоговый орган в реализации его права на обращение в суд с заявлением о взыскании соответствующей недоимки и не содержат положений, продлевающих установленные НК РФ сроки принудительного взыскания в судебном порядке.

Вопреки позиции инспекции, нахождение общества в процедуре ликвидации не препятствовало обращению налогового органа в суд с заявлением о взыскании образовавшейся задолженности.

Данный вывод согласуется также с положениями статьи 64.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой, в случае отказа ликвидационной комиссии удовлетворить требование кредитора или уклонения от его рассмотрения кредитор до утверждения ликвидационного баланса юридического лица вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении его требования к ликвидируемому юридическому лицу.

В рассматриваемом случае инспекция мер к взысканию с общества задолженности не принимала до 20.07.2020 (дата подачи настоящего заявления), то есть как в период нахождения общества в процедуре ликвидации, так и в течение более полугода после отмены данной процедуры.

Ссылка инспекции на пункт 7 постановления Правительства Российский Федерации от 02.04.2020 № 409 (далее – постановление № 409), согласно которому предельные сроки принятия решения о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов увеличиваются на 6 месяцев, не может быть принята по настоящему спору, поскольку из положений указанной нормы не следует ее применение к тем срокам, которые уже истекли на дату издания данного постановления.

В рассматриваемом случае срок исполнения самого позднее из требований инспекции истек 04.10.2019, соответственно двухмесячный срок, установленный пунктом 3 статьи 46 НК РФ, истек ранее вынесения постановления № 409.

Положения указанного постановления продление установленного пунктом 3 статьи 46 НК РФ срока на обращение налогового органа в суд с заявлением о взыскании задолженности не предусматривают.

Согласно ответу на вопрос № 2, изложенному в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, объявленные в связи с вышеуказанными мерами нерабочие дни включаются в процессуальные сроки и не являются основанием для переноса дня окончания процессуальных сроков на следующий за ними рабочий день.

Как указано выше, в силу статьи 46 НК РФ заявление в суд может быть подано в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора, пеней, штрафа). Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Оснований для исчисления указанного срока в иной продолжительности в том числе исходя из того, что размер предъявленной задолженности превышает 3 000 руб., не имеется.

Учитывая установленные в представленных инспекцией требованиях сроки их исполнения, с заявлением о взыскании задолженности по требованиям, выставленным до 14.12.2017, инспекция могла обратиться в суд не позднее июня 2018 года, по требованию от 11.09.2019 – не позднее 06.04.2020.

Инспекция направила в суд настоящее заявление 20.07.2020, то есть с пропуском установленного НК РФ срока.

Заявитель факт пропуска срока для обращения в суд не оспаривал, заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока, сославшись на отсутствие объективной возможности по взысканию недоимки, поскольку общество находилось в стадии ликвидации, а в период с 03.04.2020 по 01.07.2020 приостановлены меры взыскания задолженности и соответствующих обеспечительных мер, установленных НК РФ.

Нормы НК РФ и АПК РФ не содержат перечня причин, при наличии которых суд может восстановить срок, установленный пунктом 3 статьи 46 НК РФ. Вместе с тем лицо, ходатайствующее о восстановлении срока на обращение в суд, в порядке статьи 65 АПК РФ обязано доказать не только наличие причин пропуска установленного срока, но и их уважительность.

В соответствии с пунктом 60 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – постановление № 57) не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска сроков внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления.

Рассмотрев заявленное инспекцией ходатайство, суд первой инстанции правомерно отказал в его удовлетворении ввиду отсутствия уважительных причин пропуска установленного для обращении в суд срока.

С выводами суда первой инстанции в отношении указанного ходатайства апелляционный суд согласен.

Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствовавших инспекции своевременно обратиться в суд с настоящим заявлением, в материалах дела не имеется. Доводы, изложенные в жалобе, вопреки позиции ее подателя, о наличии таких препятствий не свидетельствуют.

Пропуск срока на обращение в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении предъявленного требования.

Вместе с тем суд первой инстанции также правильно указал на отсутствие документального подтверждения предъявленной задолженности.

В силу части 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

Инспекцией в материалы дела не представлено доказательств оснований возникновения и размера недоимки, предъявленной к взысканию с общества.

Вопреки доводам подателя жалобы, карточки расчетов с бюджетом таким доказательством не являются.

Как разъяснено в пункте 57 постановления № 57, согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.

В силу положений пункта 6 статьи 75 Кодекса принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ.

При применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога.

В данном случае в обоснование требований в части пеней инспекцией представлены расчеты предъявленных сумм пеней. Вместе с тем поскольку документальное подтверждение оснований, периода возникновения и размера недоимки, на которую начислены пени, доказательств принятия своевременных мер к взысканию данной недоимки в материалах дела не имеется, а также ввиду установленного выше отсутствия оснований для восстановления пропущенного инспекцией срока взыскания предъявленной по настоящему заявлению недоимки, требования инспекции в части пеней не могут быть признаны обоснованными.

Наряду с этим инспекцией не представлено доказательств выявления обстоятельств, послуживших основанием применения к обществу мероприятий налогового контроля, соблюдения процедуры привлечения общества к ответственности за совершение налоговых правонарушений в виде предъявленных к взысканию сумм штрафов, соответственно в данной части требования инспекции достаточными доказательствами в нарушение статей 65, 215 АПК РФ также не подтверждены.

Ввиду изложенного суд первой инстанции правильно заключил, что заявленные инспекцией требования удовлетворению не подлежат.

Доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании норм материального права применительно к предмету и обстоятельствам настоящего спора.

Несогласие инспекции с толкованием судом первой инстанции правовых норм, подлежащих применению в деле, иная оценка подателем жалобы фактических обстоятельств дела не является правовым основанием для отмены решения суда.

Поскольку судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены состоявшегося судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Архангельской области от 14 октября              2020 года по делу № А05-8193/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд                      Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                             Е.Н. Болдырева