НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Архангельской области от 21.06.2022 № А05-2198/2022

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 июня 2022 года

г. Вологда

Дело № А05-2198/2022

Резолютивная часть постановления объявлена июня 2022 года .

В полном объёме постановление изготовлено июня 2022 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей  Колтаковой Н.А. и Шадриной А.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахориковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Архангельской области в лице министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 21 апреля 2022 года по делу                   № А05-2198/2022,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «ЭкоИнтегратор» (адрес: 163046, город Архангельск, улица Поморская, дом 45, помещение 1-Н;                    ИНН 7743274766, ОГРН 1187746816608; далее – ООО «ЭкоИнтегратор», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Архангельской области в лице министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (адрес: 163069, город Архангельск, улица Выучейского, дом 18; ИНН 2901200111, ОГРН 1102901001356; далее - министерство) о взыскании 591 197 руб. 37 коп. убытков, а также расходов по уплате государственной пошлины в размере 14 823 руб. 95 коп.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 21.04.2022 по настоящему делу заявленные исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Ответчик с решением суда не согласился  и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права.

Истец в отзыве на апелляционную жалобу с доводами, в ней изложенными, не согласился, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в соответствии с соглашением об организации деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Архангельской области (далее – соглашение), заключенным 29.10.2019 по результатам конкурсного отбора министерством  с                                   ООО «ЭкоИнтегратор», общество организует деятельность по обращению с ТКО, а именно: сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Архангельской области.

Согласно пункту 2.3 соглашения к осуществлению своей деятельности региональный оператор приступил с 01.01.2020.

Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами для населения и потребителей, приравненных к населению, утвержден постановлением Правительства Архангельской области от 11.10.2013 № 476-пп «Об утверждении государственной программы Архангельской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Архангельской области» (далее - Прядок). 

В соответствии с указанным порядком 24.12.2020 между министерством и ООО «ЭкоИнтегратор» заключен договор № 1 о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение недополученных в 2020 году доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в области обращения с ТКО для населения и потребителей, приравненных к населению, в соответствии с порядком предоставления субсидии (далее – договор).

Министерство 18.02.2022 заключило с региональным оператором дополнительное соглашение № 1 к договору, которым, в том числе, закреплен следующий порядок корректировки сведений об объемах ТКО, в отношении которых получателем оказаны услуги населению и потребителям, приравненным к населению.

В случае если в бухгалтерском учете текущего либо отчетного финансового года Получателем корректируются сведения об объемах твердых коммунальных отходов, в отношении которых получателем оказаны услуги населению и потребителям, приравненным к населению (далее - объемы твердых коммунальных отходов, использованные для расчета размера субсидии), допускается соответствующая корректировка объемов твердых коммунальных отходов в расчетах за отчетный период текущего либо отчетного года, если такая корректировка осуществляется в пределах двух лет, следующих за отчетным финансовым годом (далее - корректировка).

Корректировка допускается за предыдущие отчетные месяцы текущего года, а также за прошедший декабрь отчетного года и осуществляется по тарифам, установленным на период, соответствующий периоду, за который осуществляется корректировка.

Корректировка за период, предшествующий дате вступления в силу тарифов, установленных для прочих потребителей и для населения и потребителей, приравненных к населению, не допускается.

Корректировка должна соответствовать данным бухгалтерского учета текущего года либо отчетного года и осуществляется в пределах двух лет, следующих за отчетным финансовым годом.

В силу пункта 3 указанного дополнительного соглашения, его действие распространяется на отношения сторон, возникшие с 01.01.2020.

На основании положений Порядка и договора общество произвело корректировочный расчет фактической потребности в средствах субсидии на возмещение недополученных доходов за 2020 год в размере 591 197 руб. 76 коп. и письмом от 03.02.2022 № 2733/02-22 направило его вместе с подтверждающими документами в адрес министерства.

Распоряжением от 01.03.2022 № 301р министерство отказало обществу в предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов за 2020 год в заявленной сумме, мотивировав тем, что представленные документы (материалы к расчету фактической потребности в средствах субсидии) не предусмотрены пунктом 4.3.1.1 спорного договора.

Поскольку убытки не были возмещены обществу, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные исковые требования, правомерно руководствуясь следующим.

В силу положений статьи 24.9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в области обращения с ТКО органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется государственное регулирование тарифов. Тарифы должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО инвестированного капитала.

При установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относительно их экономически обоснованного уровня для других потребителей не допускается.

Наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на такие льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно статьям 1 и 4 Областного закона Архангельской области от 16.12.2019 № 205-13-0З «Об установлении лиц, имеющих право на льготы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, оснований для предоставления таких льгот и порядка компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее - Областной закон) в Архангельской области право на льготы имеют население и потребители, приравненные к населению. При этом к населению относятся физические лица, приобретающие коммунальную услугу по обращению с ТКО для собственных коммунально-бытовых нужд, а к потребителям, приравненным к населению, - лица, приобретающие услугу регионального оператора по обращению с ТКО в целях предоставления населению коммунальной услуги по обращению с ТКО.

В соответствии со статьей 5 Областного закона основанием для предоставления льгот вышеуказанным лицам является принятие уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) постановления об установлении льготных единых тарифов на услуги регионального оператора по обращению с ТКО.

Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 25.12.2019 № 86-в/1 (ред. от 30.09.2020) «Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую ООО «ЭкоИнтегратор» на территории Архангельской области» установлены предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Архангельской области, в следующих размерах: с 1 января 2020 года по 30 сентября 2020 года -579,54 руб./куб. м; с 1 октября 2020 года по 31 декабря 2020 года - 520,45 руб./куб. м, а также льготный единый тариф населению и потребителям, приравненным к населению, на период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года в размере 520,00 руб./куб. м. Указанные тарифы не облагаются налогом на добавленную стоимость.

В силу статьи 6 Областного закона компенсация выпадающих доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО, возникающих в результате установления льготных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, осуществляется путем предоставления указанным организациям субсидий из областного бюджета (далее - субсидии) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Субсидии предоставляются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере обращения с отходами производства и потребления

Субсидии предоставляются в соответствии с договорами на компенсацию выпадающих доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, заключенными между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, указанным в пункте 2 настоящей статьи, и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Согласно пункту 2 указанной статьи под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В силу статьи 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Статьей 1069 ГК РФ установлено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. При этом отмечено, что вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Противоправность поведения нарушителя при наступлении гражданско-правовой ответственности, предусмотренной статьями 16 и 1069 ГК РФ, выражается в незаконности актов, действий или бездействия органов публичной власти.

Субъектами данной ответственности являются органы государственной власти или местного самоуправления, исполняющие свои властные публичные обязанности и выступающие от имени соответствующих публично-правовых образований, которые возмещают внедоговорной вред за счет казны.

В предмет доказывания по делу о взыскании убытков входит установление факта причинения убытков и размера понесенных убытков, противоправности действий (бездействия) ответчиков, наличие причинно-следственной связи между действиями (бездействием) ответчиков и наступившими неблагоприятными последствиями для истца.

Согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса, предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь. Возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение.

При этом данным публично-правовым образованием должна быть установлена компенсация потерь ресурсоснабжающей организации, вызванных межтарифной разницей.

Аналогичные разъяснения содержатся в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 № 87 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей», согласно пункту 3 которого по общему правилу надлежащим ответчиком по иску о возмещении потерь, вызванных межтарифной разницей, является то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого принято соответствующее тарифное решение.

За органами публичной власти различных уровней в пределах их полномочий по тарифному регулированию признано право устанавливать для населения тарифы в размере ниже экономически обоснованных, которому корреспондирует обязанность по компенсации потерь ресурсоснабжающим организациям, вызванных межтарифной разницей (разницей между размером утвержденного экономически обоснованного тарифа и размером тарифа, установленным ниже экономически обоснованного).

По разъяснениям, приведенным в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», при рассмотрении исков организаций, предоставивших потребителям бесплатно или по льготным ценам товары (работы, услуги) в рамках реализации установленных законом льгот, о взыскании с публично-правовых образований убытков, вызванных неполучением в связи с этим платы, судам необходимо иметь в виду, что в тех случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя.

Следовательно, как верно указано судом, обязанность по возмещению заявителю его расходов обусловлена самим фактом наличия установленных публичным субъектом тарифов на уровне ниже экономически обоснованных, и является следствием реализации соответствующим органом своих полномочий, ввиду чего при рассмотрении требований общества установление противоправности действий министерства не требуется.

Как установлено судом и следует из материалов дела, поскольку истец в спорный период оказывал услуги в области обращения с ТКО для населения и потребителей, приравненных к населению, и обоснованно применял при этом тарифы ниже экономически обоснованных, он вправе требовать возмещения своих убытков, возникших в результате государственного регулирования тарифов за этот период.

Согласно пункту 2 порядка главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является министерство.

В соответствии с пунктом 14 порядка получатель субсидий ежемесячно, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство расчеты фактической потребности в средствах субсидий по форме, утвержденной постановлением министерства.

В силу пункта 15 порядка для расчета размера субсидии используются следующие базовые величины:

1) установленные постановлением агентства для получателя субсидии: а) льготные тарифы на услуги регионального оператора по обращению с ТКО;  б) экономически обоснованные тарифы на услуги регионального оператора по обращению с ТКО;

2) установленные постановлением министерства нормативы накопления ТКО, выраженные в количественных показателях объема;

3) объемы ТКО, в отношении которых осуществлены транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение получателем субсидии населению и потребителям, приравненным к населению, определенные на основании нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, установленных постановлением министерства, и/или определенных на основании количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Объемы ТКО, в отношении которых оказаны услуги получателем субсидии населению и потребителям, приравненным к населению, подтверждаются данными бухгалтерского учета за отчетный период.

Размер субсидии для получателя субсидии рассчитывается по формуле: Со = (Топр - Тон) x Vон, где: Со - размер субсидии для получателя субсидии, рублей;

 Топр - экономически обоснованный тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО (без НДС), рублей/куб. м; Тон - льготный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО (без НДС), рублей/куб. м;

 Vон - объем ТКО, в отношении которых получателем субсидии оказаны услуги населению и потребителям, приравненным к населению, куб. м.

 Постановлением Правительства Архангельской области от 22.11.2021                 № 648-пп «О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами» пункт 14 порядка дополнен абзацем, согласно которому получатель субсидии наделяется правом представлять в министерство корректировки расчетов, ранее направленных в министерство.

Для подтверждения отражения в бухгалтерском учете общества сведений, представленных в расчетах фактической потребности в средствах субсидий за 2020 год, в министерство направлены обществом реестр актов оказанных услуг за январь-декабрь 2020 года, копии актов сверок с поставщиками, копии договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, копии актов оказанных услуг. 

Как указано выше, согласно подпункту 3 пункта 15 Порядка предусмотрено, что объемы ТКО, в отношении которых оказаны услуги получателем субсидии населению и потребителям, приравненным к населению, подтверждаются данными бухгалтерского учета за отчетный период.

В силу пункта 4.3.1.1 договора к расчету для подтверждения объемов оказанных услуг прилагаются регистры бухгалтерского учета за соответствующий отчетный период, подтверждающие отражение в бухгалтерском учете объемов твердых коммунальных отходов, в отношении которых оказаны услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами населению и потребителя, приравненным к населению.

 В случаях, когда получатель является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО, то к расчету прилагаются расчеты подтверждения объемов ТКО, в отношении которых  оказаны услуги по обращению с ТКО населению и потребителям, приравненным к населению, по форме, утвержденной постановлением министерства, пописанные организацией, осуществляющей начисления по агентскому договору с получателем.

В случаях, когда исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО получатель не является, то подтверждение объемов оказанных коммунальных услуг по обращению с ТКО должно осуществляться путем предоставления подписанных актов об оказании услуг (или иных документов, подписанных обеими сторонами, подтверждающих объемы оказанных услуг по обращению с ТКО).  

По требованию министерства получатель предоставляет копии первичных учетных документов, в том числе: договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами; выставленных населению платежных документов и иных документов, подтверждающих достоверность сведений, представленных в расчетах, а также документы, подтверждающие количество проживающих в многоквартирном доме жильцов.

Как указано выше, для подтверждения отражения в бухгалтерском учете общества сведений, представленных в расчетах фактической потребности в средствах субсидий за 2020 год, обществом в министерство направлены реестр актов оказанных услуг за январь-декабрь 2020 года, копии актов сверок с поставщиками, копии договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, копии актов оказанных услуг (письмо от 03.02.2022 № 2733/02-02). 

Распоряжением от 01.03.2022 № 301р министерство отказало обществу в предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов за 2020 год в заявленной сумме, мотивировав тем, что представленные документы (материалы к расчету фактической потребности в средствах субсидии) не предусмотрены пунктом 4.3.1.1 спорного договора.

Фактически отказ министерства в предоставлении средств субсидии в сумме 591 197 руб. 37 коп. мотивирован отсутствием подписанных контрагентами актов об оказании услуг, на что также указано в жалобе ответчика.

Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу статей 71, 67, 68 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению и с позиций их относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи в их совокупности.

По результатам оценки представленных в дело доказательств суд пришел к правильному выводу о доказанности факта оказания услуг по спорному договору на предъявленную к взысканию сумму.

Как верно указано судом, отсутствие подписанных контрагентами актов об оказании услуг не свидетельствует о ненадлежащем подтверждении объема оказанных услуг по обращению с ТКО, поскольку заявленный в расчете фактической потребности в средствах субсидии объем услуг, оказанных по льготному тарифу, подтвержден данными бухгалтерского учета.

Кроме того, заявленная обществом к взысканию сумма убытков подтверждается данными оборотно-сальдовых ведомостей по счету 62.01 «Расчеты с покупателями и заказчиками», сформированных в разрезе отдельных потребителей услуги регионального оператора.

Составление и подписание акта оказанных услуг положениям пункта 15 Порядка не предусмотрено. При этом условиями договора, а также Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами не предусмотрено, что единственным подтверждением заявленных в расчетах объемов оказанных услуг является подписанный с двух сторон акт об оказании услуг.

Судом правомерно принят во внимание факт оплаты потребителями услуг в заявленном обществом объеме, который также является доказательством надлежащего оказания региональным оператором услуг по обращению с ТКО потребителям, включенным в расчет убытков.

Ответчик, представленный истцом расчет убытков, не опроверг, заявив формальные возражения. Доказательства того, что истцом нарушались принятые по договору обязательства в полном объеме или в части, ответчиком не представлены, какие-либо возражения по поводу неоказания истцом услуг или оказания их с нарушением условий договора ответчик истцу не заявлял.

При этом компенсация возникших в ходе осуществления регулируемой деятельности потерь направлена исключительно на их восполнение, без получения дополнительных выгод. В случае отказа в таком возмещении истец безосновательно лишается гарантированного права на получение полной стоимости оказанных им услуг в рамках регулируемой деятельности. Иного способа получения денежных средств, связанных с осуществлением регулируемой предпринимательской деятельности, кроме как возмещение затрат за счет лица, обязанного в силу закона их возмещать, у истца не имеется.

Таким образом, суд первой инстанции, оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства и приведенные ими доводы в соответствии со статьей 71 АПК РФ, пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Содержащиеся в жалобе доводы не содержат фактов, которые влияли бы на законность и обоснованность решения. Они не опровергают выводы суда первой инстанции по существу рассмотренного дела, а выражают несогласие с ними, что не является основанием для отмены оспариваемого решения.

Судебный акт первой инстанции принят при полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, нормы процессуального и материального права применены судом верно, с учетом конкретных обстоятельств дела, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, судом первой инстанции не нарушено единообразие в толковании и применении норм права.

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Таким образом, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда по заявленным доводам, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Архангельской области от 21 апреля                   2022 года по делу № А05-2198/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Архангельской области в лице министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

О.Б. Ралько

Судьи

Н.А. Колтакова

А.Н. Шадрина