НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление АС Алтайского края от 19.10.2006 № А03-4194/06

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, 76, тел. 61-92-78, факс 61-92-93

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Барнаул                                                                                                                     Дело № А03-4194/06-5

19 октября 2006 года

Апелляционная инстанция арбитражного суда Алтайского края в составе председательствующего судьи Борискина А.П., судей Мошкиной Е.М., Михайлюк Н.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу СПК «Димитровский», с. Шимолино Благовещенского района на решение арбитражного суда Алтайского края от  24 июля 2006 года по делу № А03-4194/06-5 (судья Булгаков А.В.) по заявлению  СПК «Димитровский»  о признании недействительным ненормативного правового акта принятого межрайонной ИФНС России № 8 по Алтайскому краю, р.п. Благовещенка, с участием представителей:

от налогового органа – Прокопенко С.С., по доверенности,

от  заявителя – Воденикова О.В., по доверенности, Шипулиной Н.Б., по доверенности,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Болотиной М.И.,

                                                     У С Т А Н О В И Л А:

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Димитровский» обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения межрайонной ИФНС России № 8 по Алтайскому краю от 14.03.06г. № РКП-4-10 о привлечении кооператива к налоговой ответственности.

Решением арбитражного суда первой инстанции от 24 июля 2006 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Заявитель, не согласившись с решением суда, обжаловал его в апелляционном порядке, в жалобе просит  решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В судебном заседании апелляционной инстанции представители заявителя доводы поддержали в соответствии с жалобой.

Представитель налогового органа, представил отзыв на жалобу, в котором возражает против доводов изложенных в ней, просит отставить решение суда первой инстанции без изменения.  

Изучив материалы дела, апелляционную жалобу и представленные документы, заслушав представителей лиц, участвующих в судебном заседании, проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статьи 268 АПК РФ, апелляционная инстанция приходит к следующему.

По результатам камеральной налоговой проверки уточненных деклараций по земельному налогу за 2004 год, налоговым органом вынесено Решение о привлечении кооператива к налоговой ответственности в виде 38746, 40 руб. штрафа и доначислено 193732 руб.  налога, начислено 9943, 47 руб. пени.

Налогоплательщику направлено требование об уплате налога от 21.03.06 г. № 27346.

Налогоплательщик, оспорил данное решение налогового органа в судебном порядке.

Из материалов дела следует, что 15 декабря 2005 года Кооперативом представлена в налоговый органуточненная налоговая декларация (первая корректирующая налоговая декларация) по земельному налогу за 2004 год.

В первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2004 год в разделе «Сводный расчет налоговой базы и суммы земельного налога» сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составляет 315120 руб., в том числе по срокам уплаты: 15.09.04г. составляет 157560 руб., 15.11.04г. составляет 157560 руб.

В корректирующей налоговой декларации по земельному налогу за 2004 год в разделе 1 сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составляет 121388 руб., в т.ч. по срокам уплаты: 15.09.04 г. - 60694 руб., по сроку 15.11.04 г. -  60694 руб.

Налоговым органом в порядке ст. 88 НК проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации, по результатам которой принято оспариваемое Решение в виду занижения подлежащего уплате налога на 193732 руб.

На основании указанного Решению кооперативу доначислено к уплате 193732 руб. земельного налога, 9943, 47 руб. пени и применена налоговая санкция по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 38746, 40руб.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 11.10.91г. N 1738-1 «О плате за землю» основанием для установления и взимания налога на земли (участки), предоставленные юридическим лицам в границах сельских поселений, является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования земельным участком.

Согласно Инструкции МНС России от 21.02.00г. N 56 «По применению Закона Российской Федерации «О плате за землю» до выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения или пользования земельным участком, по согласованию с соответствующим земельным комитетом по земельным ресурсам и землеустроительству используются ранее выданные государственными органами документы, удостоверяющие данное право.

Пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.01г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» устанавливает, что юридические лица, за исключением указанных в п. 1 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или пробрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, - переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 01.01.06г. в соответствии с правилами ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.01г. N 137-ФЗ государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 25.10.01г. N 137-ФЗ устанавливает, что предоставленное землепользователям до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками соответствует предусмотренному Земельным кодексом Российской Федерации праву постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 11.10.91г. N 1738-1 земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и ведения выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района.

Пунктом 2 статьи 6 Закона Российской Федерации от 11.10.91г. N 1738-1 устанавливается, что земельный налог за участки, предоставленные юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных целей (за исключением указанных в пункте 1 настоящей статьи), взимается со всей площади земельного участка в размере пяти рублей за квадратный метр.

На основании постановления Администрации Благовещенского района Алтайского края от 15.01.93г. № 3 Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Благовещенского района Кооперативу было выдано свидетельство на право собственности на 27814 га. земли,  в том числе 22114 га. сельхозугодий и 5700 прочих угодий, в состав последних входит 90 га. застроенной территории.

Постановлением Администрации Благовещенского района от 16.05.00г. «Об инвентаризации земель, занятых общественными постройками» Кооперативу была уменьшена площадь земель, занятых под постройками на 21 га. с последующим зачислением этих площадей в прочие несельскохозяйственные угодья.

Согласно ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации, землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий.

Установление черты поселений производится на основании градостроительной и землеустроительной документации.

В соответствии со ст. 85 Земельного кодекса, в состав поселений могут входить земельные участки, занятые зданиями, строениями сельхозназначения.

Изменение черты городских, сельских поселений осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Славгородский территориальный отдел по Благовещенскому району Управления Федерального агенства кадастра объектов недвижимости по Алтайскому краю представил налоговому органу экспликацию земель СПК «Димитровский» на 01.01.04г. и на 2005 год, согласно которой застроенная территория 69 га. входит в земли поселений.

Изменения черты сельских поселений до подачи уточнений декларации не производилось.

Судом первой инстанции обоснованно не приняты во внимание данные обмера земельных участков произведенных индивидуальным предпринимателем Шапошниковым А.Ю., поскольку они не могут являться основанием для расчета (перерасчета) земельного налога.

Из сообщения Славгородского территориального (межрайонного) отдела по Благовещенскому району Управления Федерального агенства кадастра объектов недвижимости по Алтайскому краю от 17.07.06г. № 250 следует, что в соответствии с Федеральным законом от 21.12.04г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» изменения по категории земель поселения в размере 69 га. по СПК «Димитровский» произошли после оформления всех соответствующих правоустанавливающих документов и издания постановления Шимолинской сельской администрацией, а также после оформления выписок кадастрового учета земельных участков.

Данные изменения по площади и категории земель по земельным участкам под строениями предназначенными для производства, переработки и хранения сельхозпродукции по СПК «Димитровский» относятся не к 2004 году, с которым связанно занижение кооперативом земельного налога, а к периоду 2006 года. Действовавшие ставки земельного налога сторонами не оспаривались.

Таким образом, апелляционная инстанция приходит к тому, что судом первой инстанции, по совокупности всех установленных обстоятельств, принято законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении требования о признании незаконным решения межрайонной ИФНС России № 8 по Алтайскому краю от 14.03.06г. № РКП-4-10 о привлечении кооператива к налоговой ответственности.

При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция, не находит оснований к удовлетворению жалобы и отмены судебного акта.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция

                                                       П О С Т А Н О В И Л А:

Решение арбитражного суда первой инстанции от 24 июля 2006 года по делу № А03-4194/06-5 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.

Председательствующий судья                                                                                                  А.П. Борискин

Судьи                                                                                                                                    Е.Н. Мошкина 

                                                                                                                                       Н.А. Михайлюк