НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2014 № 13АП-13511/2013

25/2014-32677(1)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

07 апреля 2014 года

Дело №А21-1335/2013

Резолютивная часть определения объявлена 03 апреля 2014 года

Определение изготовлено в полном объеме 07 апреля 2014 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Шестаковой М.А.

судей Кашиной Т.А., Мельниковой Н.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Тутаевым В.В.

при участии:

от истца: Ходосевич Н.В. по дов.от 03.02.14 г., Алекберова Н.В. по дов.от 23.03.13 г., от ответчика: Марченко М.В. по дов.от 13.01.14 г., Юшкевич И.В. по дов.от 12.08.13 г., от 3-го лица: не явилис, извещены,

рассмотрев заявление ЗАО "Областная медицинская страховая компания" о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2013 г., принятого по жалобе Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 06.05.2013 года по делу № А21-1335/2013 (судья Широченко Д.В.), принятое

по иску ЗАО "Областная медицинская страховая компания"

к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Калининградской области

о взыскании задолженности,

установил:

В арбитражный суд Калининградской области обратилось ЗАО "Областная медицинская страховая компания" (далее – истец, Страховая компания) с иском к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Калининградской области (далее – ответчик, Фонд) о взыскании, с учетом уточнения исковых требований, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, задолженности в размере 13 735 437,73 рублей, процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 260 785,56 рублей, расходов по государственной пошлине в размере 92 981,12 рублей.


Решением арбитражного суда от 06.05.2013 года требования иска удовлетворены.

Постановлением апелляционного суда от 12.08.2013 года решение суда отменено, в иске отказано.

Постановлением ФАС СЗО от 05.12.13 г. постановление апелляционного суда оставлено без изменения.

В настоящем судебном заседании рассматривается заявление истца о пересмотре постановления суда апелляционной инстанции от 12.08.13 г. по вновь открывшимся обстоятельствам, по следующим основаниям.

30.10.13 . Страховой компанией было получено письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) от 30.08.13 г. № 6228/101-и «О результатах проверки ТФОМС Калининградской области». В указанном письме зафиксированы результаты проверки Территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС) и указано на нарушение ТФОМС требований ФЗ от 29.11.10 г. «Об обязательном медицинском страховании в РФ» № 326-ФЗ, Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.11 г. № 158-н.

Так, в п.5 указанного документа указано, что основанием для вывода наличия или отсутствия средств страховой организации по итогам года является акт серки расчетов между страховой медицинской организацией и Территориальным фондом.

Также указано, что в п. 1 указано на то, что в результате проверки выявлено, что в нарушение ст. 36 ч. 11 ФЗ от 29.11.10 г. «Об обязательном медицинском страховании в РФ» № 326-ФЗ стоимость утвержденной территориальной программы ОМС превышает размер бюджетных ассигнований на реализацию территориальной программы ОМС, установленных бюджетами фонда в 2012 и 2013 годах.

Таким образом, результат проверки фактически подтверждает дефицит финансирования территориальной программы, и как следствие, использование средств нормированного страхового запаса на покрытие дефицита бюджета фонда.

Также указано, что проверкой выявлено, что в нарушение п.3 Порядка использования средств нормированного страхового запаса ТФОМС от 01.12.10 г. № 227, в бюджете не оговорены цели использования нормированного страхового запаса, что и повлекло использование его средств на поддержку целей финансирования программы ОМС, а не на предусмотренные Порядком цели.


Выслушав в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, доводы заявления, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции от 12.08.13 г. по вновь открывшимся основаниям.

Согласно ст.ст. 309,311 АПК РФ судебный акт, вступивший в законную силу, может быть пересмотрен принявшим его судом, но новым или вновь открывшимся основаниям.

Основаниями пересмотра являются существенные для дела обстоятельства, существовавшие на день принятия судебного акта, которые не были и не могли быть известны заявителю, которые могут повлиять на выводы суда при рассмотрении спора.

В данном случае, анализируя указанные нормы АПК РФ, апелляционный суд не усматривает оснований к пересмотре судебного акта, в связи со следующим.

Доводы подателя жалобы о том, что в р.5 письма Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 30.08.13 г. № 6228/101-и «О результатах проверки ТФОМС Калининградской области» указано о том, что основанием для вывода наличия или отсутствия средств страховой организации по итогам года является акт серки расчетов между страховой медицинской организацией и Территориальным фондом, не учтен судом при принятии постановления – не является вновь открывшимся основанием, а отражает несогласие стороны с произведенной судом оценкой доказательств.

Из материалов дела следует, что не на момент принятия апелляционным судом данного постановления, ни в настоящее время, стороны не представили акт сверки расчетов по итогам года, поскольку представленный в материалы дела акт представлял собой сверку расчетов сторон по состоянию на декабрь.

Доводы подателя жалобы, что в нарушении положений действующего в области медицинского обязательного страхования законодательства бюджет ТФОМС сформирован с непокрытым дефицитом и законы о бюджете ТФОМС Калининградской области на 2012, 2013 годы не отражает порядка и целей использования фонда, не рассматриваются арбитражным судом в настоящем судебном заседании, поскольку выводы по данным доводам могут быть только результатам рассмотрения спора по заявлению заинтересованной стороны о признании частично недействительными нормативных документов Калининградской области о бюджетах ТФОМС за спорные годы.


На основании изложенного, руководствуясь статьями 309,311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отказать ЗАО "Областная медицинская страховая компания" в удовлетворении заявления о пересмотре постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2013 г. по делу № А21-1335/2013 по вновь открывшимся обстоятельствам.

Определение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в случаях, предусмотренных положениями Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения.

Председательствующий

М.А. Шестакова

Судьи

Т.А. Кашина

Н.А. Мельникова



2 А21-1335/2013

3 А21-1335/2013

4 А21-1335/2013