НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Забайкальского края от 19.06.2014 № А78-827/14

8/2014-42682(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672002 г. Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Об отказе во введении наблюдения и оставлении заявления без рассмотрения

г.Чита

Дело №А78-827/2014

19 июня 2014 года

Резолютивная часть определения оглашена 17 июня 2014 года. Определение в полном объеме изготовлено 19 июня 2014 года.

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Архипенко Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Григорьевой Е.М., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению государственной лесной службе Забайкальского края о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью Мебельный комбинат «Рассвет» (ОГРН 1027501101506, ИНН 7517000176),

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Яшкиной Ю.В. - представителя по доверенности от 06.12.2013, от должника: Федотова И.А. – представителя по доверенности от 30.12.2013.

Суд установил:

Государственная лесная служба Забайкальского края (ОГРН 1087536008592, ИНН 7536095776) 30 января 2014 года обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью Мебельный комбинат «Рассвет» (далее – ООО МК «Рассвет», должник) несостоятельным (банкротом). Определением суда от 07 марта 2014 года заявление принято к производству суда.

В судебном заседании представитель заявителя представила письменное заявление об уточнении размера требований, подлежащих включению в реестр требований кредиторов должника. Просит включить Государственную лесную службу Забайкальского края в реестр требований кредиторов ООО МК «Рассвет» с задолженностью в размере 37 677 556,80 руб., подтвержденной судебными актами, из которых:

- в федеральный бюджет 24 668 617,70 руб., в том числе 16 242 196,80 руб. – основной долг, 8 426 420,90 руб. – неустойка;

- в бюджет Забайкальского края 13 008 938,90 руб. – основной долг;

и 1 345 144,24 руб. – задолженность, не подтвержденная судебными актами.

Уточненные требования приняты судом к рассмотрению в порядке статьи 49 АПК РФ.

Представитель должника суду пояснил, что задолженность, предъявляемая лесной службой для включения в реестр требований кредиторов, на день рассмотрения дела в суде не погашена. Вместе с тем, считает, что Государственная лесная служба Забайкальского края не наделена полномочиями на подачу заявления о признании должника банкротом.

Исследовав материалы дела, представленные документы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.


Заявитель указывает о наличии у ООО «Рассвет» задолженности в федеральный бюджет и в бюджет Забайкальского края по договорам аренды лесных участков, размер которой подтвержден вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Забайкальского края.

В Забайкальском крае на основании постановления Правительства Забайкальского края от 02.03.2010 года № 91 «Об утверждении Положения о Государственной лесной службе Забайкальского края» уполномоченным органом в области лесных отношений является Государственная лесная служба Забайкальского края.

Пункт 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует, что администратор доходов бюджета осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.

Таким образом, на основании статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, приказа Рослесхоза от 17.05.2011 № 181, пункта 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации за Государственной лесной службой Забайкальского края закрепляются полномочия по администрированию доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение лесного законодательства.

С учетом пункта 2 статьи 41 и статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы, получаемые в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, относятся к неналоговым доходам бюджетов.

Для целей Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), установленная вступившими в законную силу судебными актами обязанность должника уплатить в федеральный бюджет и бюджет субъекта федерации задолженность по арендной плате является денежным обязательством (статья 2 данного Закона).

В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона о банкротстве федеральные органы исполнительной власти, отнесенные в соответствии со статьей 2 данного Закона к уполномоченным органам, в пределах своей компетенции представляют в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Согласно статье 2 Закона о банкротстве под уполномоченными органами понимаются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» (далее - Постановление № 257) и пункта 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Следовательно, в части денежных обязательств ФНС России является уполномоченным федеральным органом на представление в процедурах банкротства требований Российской Федерации по указанным обязательствам. Органами,


уполномоченными представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам иных публично-правовых образований (субъектов Российской Федерации), являются соответственно органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Таким образом, предъявление Государственной лесной службой Забайкальского края требований по денежным обязательствам Российской Федерации (задолженность в федеральный бюджет) является неправомерным, так как относится к исключительной компетенции ФНС России.

Относительно требований о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности подлежащей уплате в бюджет субъекта федерации, суд считает, что Государственная лесная служба Забайкальского края является уполномоченным лицом для подачи заявления о включении задолженности в реестр требований кредиторов, так как указанное требование не является требованием Российской Федерации.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что у Государственной лесной службы Забайкальского края отсутствуют полномочия на подачу заявления о признании должника банкротом.

В соответствии со статьей 82 Лесного кодекса Российской к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся следующие полномочия в области лесных отношений:

1) владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

1.1) определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон;

2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, в целях его аренды;

3) установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

4) утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 настоящего Кодекса;

5) установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

6) установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

7) установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 настоящего Кодекса;

7.1) организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

7.2) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

8) иные установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами полномочия.

Государственная лесная служба Забайкальского края является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края. Полномочия, делегированные субъектом Российской Федерацией лесной службе Забайкальского края, установлены в


разделе 2 постановления Правительства Забайкальского края от 02.03.2010 года № 91 «Об утверждении Положения о Государственной лесной службе Забайкальского края».

Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26.06.2012 № 283 определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.

Указанными нормативными актами не установлены полномочия Государственной лесной службы Забайкальского края от имени субъекта Российской Федерации на подачу заявления о признании должника несостоятельным (банкротом).

В соответствии с пунктом 3 статьи 59 Закона о банкротстве в случае отсутствия у должника средств, достаточных для погашения расходов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, заявитель обязан погасить указанные расходы в части, не погашенной за счет имущества должника, за исключением расходов на выплату суммы процентов по вознаграждению арбитражного управляющего.

Как пояснили представители заявителя в судебных заседаниях, соответствующие целевые статьи для финансирования расходов по делу о банкротстве у Государственной лесной службы Забайкальского края.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Закон о банкротстве по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом арбитражный суд выносит одно из следующих определений:

о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения;

об отказе во введении наблюдения и оставлении такого заявления без рассмотрения;

об отказе во введении наблюдения и о прекращении производства по делу о банкротстве.

Определение об отказе во введении наблюдения и оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения выносится в случае, если в заседании арбитражного суда требование лица, обратившегося с заявлением о признании должника банкротом, признано необоснованным или установлено отсутствие хотя бы одного из условий, предусмотренных статьями 8, 9 или пунктом 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, при условии, что имеется иное заявление о признании должника банкротом.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 148 АПК РФ арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что исковое заявление не подписано или подписано лицом, не имеющим права подписывать его, либо лицом, должностное положение которого не указано.

На день рассмотрения заявления Государственной лесной службы Забайкальского края о признании банкротом ООО МК «Рассвет» определением суда от 12.05.2014 по данному делу принято к производству заявление должника - ООО МК «Рассвет» о признании его несостоятельным (банкротом) с указанием о рассмотрении заявления после проверки обоснованности требований Государственной лесной службы Забайкальского края.

Таким образом, судом установлено, что заявление о признании ООО МК «Рассвет» подано неуполномоченным лицом, в производстве суда имеется иное заявление о признании должника банкротом.

В связи с указанными обстоятельствами суд отказывает во введении наблюдения в отношении ООО МК «Рассвет», заявление Государственной лесной службы Забайкальского края оставляет без рассмотрения

Руководствуясь пунктом 3 статьи 48 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 148, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


ОПРЕДЕЛИЛ:

отказать во введении наблюдения в отношении общества с ограниченной ответственностью Мебельный комбинат «Рассвет».

Заявление государственной лесной службе Забайкальского края о признании общества с ограниченной ответственностью Мебельный комбинат «Рассвет» несостоятельным (банкротом) оставить без рассмотрения.

Настоящее определение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его изготовления в полном объеме.

Судья

Т.В. Архипенко



2 А78-827/2014

3 А78-827/2014

4 А78-827/2014

5 А78-827/2014