НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Ярославской области от 20.11.2020 № А82-14871/19

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http
://yaroslavl.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ярославль

Дело № А82-14871/2019

20 ноября 2020 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Мельниковой Н.В.

рассмотрев заявлениеконкурсного управляющего закрытым акционерным обществом «Единство» (ИНН 7611011062, ОГРН 1027601276230) Трутнева Романа Сергеевича

к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ярославском районе Ярославской области (межрайонное)

об истребовании документов,

установил:

в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) закрытого акционерного общества «Единство» (далее – ЗАО «Единство», должник) конкурсный управляющий должником Трутнев Роман Сергеевич в порядке статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с ходатайством об истребовании у Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ярославском районе Ярославской области (межрайонное) (далее - Учреждение) документов в отношении ЗАО «Единство»:

1. копию формы СЗВ-М, содержащую сведения о застрахованных лицах, представленную должником за последний отчетный год, а также за 9 месяцев 2020 года;

2. копию формы СЗВ-СТАЖ, содержащую сведения о страховом стаже застрахованных лиц, представленную должником на последнюю отчетную дату (за 9 месяцев 2020 года).

Заявление обосновано ссылками на статьи 20.3, 129 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закона о банкротстве) и мотивировано тем, что во исполнение полномочий арбитражного управляющего, предусмотренных Законом о банкротстве, а также в целях необходимости получения сведений о должнике, а также иных сведений конкурсным управляющим был направлен запрос в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Тутаевском муниципальном районе Ярославской области № 130/12 от 13.10.2020 о предоставлении копий сведений формы СЗВ-М за последний отчетный год и формы СЗВ-СТАЖ на последнюю отчетную дату в отношении ЗАО «Единство». Письмом от 26.10.2020г. № 032/11-14/5619 Учреждение отказало в предоставлении испрашиваемых сведений.

Рассмотрев заявленное ходатайство, суд считает его подлежащим удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 223 АПК РФ и статье 32 Закона о банкротстве дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).

На основании пункта 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве вправе запрашивать необходимые сведения о должнике, о лицах, входящих в состав органов управления должника, о контролирующих лицах, о принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну.

В соответствии с абзацем 10 пункта 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве физические лица, юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления представляют запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение семи дней со дня получения запроса без взимания платы.

Согласно абзацу 10 пункта 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан осуществлять установленные настоящим Федеральным законом функции.

В силу пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии с абзацем 2 пункта 47 Постановления Пленума ВАС РФ № 35 от 22.06.2012 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» согласно абзацу второму пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему. В случае отказа или уклонения указанных лиц от передачи перечисленных документов и ценностей арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании по правилам 4 и 6 - 12 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (при этом для временного управляющего истребуются заверенные руководителем должника копии документов, а для конкурсного управляющего - оригиналы документов и сами ценности). В определении об их истребовании суд указывает, что они должны быть переданы арбитражному управляющему; в случае неисполнения соответствующего судебного акта суд вправе выдать исполнительный лист, а также наложить на нарушивших свои обязанности лиц штраф (часть 9 статьи 66 АПК РФ). В случае необходимости суд вправе также истребовать их и у бывших руководителей должника, а также у других лиц, у которых имеются соответствующие документы.

По правилам статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу статьи 66 АПК РФ лицо, участвующее в деле, и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в суд с ходатайством об истребовании данного доказательства. В ходатайстве должно быть обозначено доказательство, указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника). Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 129 Закона о банкротстве с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены названным Федеральным законом. В числе прочего конкурсный управляющий обязан: принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства; заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику; вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами (пункт 2 статьи 129).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 8 Закона № 27-ФЗ сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации. Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.

Таким образом, страхователи представляют в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

В соответствии со статьей 16 Закона № 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

В силу пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации (далее - Закон № 167-ФЗ) страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона № 167- ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ):

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;

9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Сведения, указанные в настоящем пункте, о застрахованном лице, подавшем заявление о назначении страховой пенсии или страховой и накопительной пенсий, страхователь представляет в течение трех календарных дней со дня обращения застрахованного лица к страхователю.

В соответствии с пунктом 2.2. статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица), по форме СЗВ-М.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

страховой номер индивидуального лицевого счета;

фамилию, имя и отчество;

дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;

суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Вышеуказанные сведения подаются по формам, утвержденным Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 № 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах» и Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.01.2017 № 3п «Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», формы «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)», формы «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)», формы «Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)», порядка их заполнения и формата сведений», действовавшем на период возникновения спорных правоотношений.

Согласно пункту 1.5 Порядка заполнения формы СЗВ-СТАЖ, утвержденного Постановлением № 3п (далее - Порядок), форма СЗВ-СТАЖ заполняется и представляется страхователями на всех застрахованных лиц, находящихся со страхователем в трудовых отношениях (в том числе, с которыми заключены трудовые договоры) или заключивших с ним гражданско-правовые договоры, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, к числу которых относится Учреждение, обладают сведениями о застрахованных лицах, включая сведения об уплачиваемых страховых взносах и о страховом стаже застрахованных лиц, сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1), сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица СЗВ-ИСХ, СЗВ-М, а также иные сведения, относящиеся к персональным данным этих лиц.

Согласно пункту 2 статьи 13 Закона № 167-ФЗ страховщик (под которым в силу статьи 5 данного Закона понимается Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе, в лице своих территориальных органов) обязан осуществлять функции оператора персональных данных в целях реализации полномочий, возложенных на страховщика законодательством Российской Федерации.

Порядок формирования, использования, хранения, приема и передачи документов в электронной форме устанавливается с учетом требований Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) и Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон № 152-ФЗ) в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона 149-ФЗ обладатель информации (в данном случае- Пенсионный фонд), если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании. В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона 149-ФЗ обладатель информации при осуществлении своих прав обязан соблюдать права и законные интересы иных лиц; принимать меры по защите информации; ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.

Пунктом 5 статьи 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрено, что полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей информация подлежит защите в случаях, если на эти лица федеральными законами возложены обязанности по соблюдению конфиденциальности такой информации.

Пунктом 6 статьи 9 Закона №149-ФЗ предусмотрена возможность предоставления информации, составляющей профессиональную тайну, третьим лицам в случае, предусмотренном законом.

В силу положений статей 3, 5, 6 Закона № 152-ФЗ орган Пенсионного фонда как оператор вправе осуществлять обработку персональных данных (распространение, предоставление, доступ) в случае ее необходимости для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Право арбитражного управляющего в деле о банкротстве запрашивать необходимые сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах и о кредиторах должника у любого субъекта (физических лиц, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления) предусмотрено пунктом 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве.

В данном случае пункт 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве применительно к пункту 6 статьи 9 Закона № 149-ФЗ является исключением из установленного правила предоставления третьим лицам информации, составляющей профессиональную тайну.

При этом пункт 3 статьи 20.3 Закона о банкротстве возлагает на арбитражного управляющего обязанность сохранять конфиденциальность сведений, охраняемых федеральным законом и ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей арбитражного управляющего.

Сведения, содержащиеся в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, относятся к информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности (п.8 ст.6 Закона № 27-ФЗ).

В силу статей 3, 5, 6 и 9 Закона № 152-ФЗ, орган Пенсионного фонда Российской Федерации, как оператор, вправе осуществлять обработку персональных данных (под которой в соответствии с п. 3 ст. 3 этого Закона понимается, в том числе передача (распространение, предоставление, доступ) персональных данных). Обработка персональных данных возможна только с согласия субъекта персональных данных выраженного в письменной форме. Это требование касается, в том числе фамилии, имени, отчества, адреса субъекта персональных данных, номера основного документа, удостоверяющего его личность, сведений о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе.

Ссылаясь на указанные положения, Учреждение полагает невозможным представление сведений о персональных данных застрахованных лиц по требованию конкурсного управляющего.

Вместе с тем, в силу пп.3 пункта 3 статьи 6 Закона № 149-ФЗ орган Пенсионного фонда Российской Федерации, как обладатель информации, вправе разрешать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа, передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании.

Учитывая наличие у Учреждения сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М), включая сведения об уплачиваемых страховых взносах и о страховом стаже застрахованных лиц, сведения ОДВ-1, сведения СЗВ-СТАЖ, право конкурсного управляющего на получение информации на основании запроса, отсутствие законодательного запрета на предоставление испрашиваемой информации Учреждением страхователю, суд считает подлежащим удовлетворению заявление конкурсного управляющего Трутнева Р.С.

Таким образом, в силу прямого указания в указанных специальных нормах конкурсный управляющий, осуществляя полномочия руководителя должника - ЗАО «Единство», наделен правом запрашивать у государственных органов любую информацию, в том числе об обязательствах должника, включая сведения о персональных данных физических лиц, в отношении которых должник - ЗАО «Единство» - является страхователем (поскольку, в том числе, указанные сведения необходимы ему в целях выявления кредиторской задолженности должника первой и второй очереди в соответствии с положениями статьи 134 Закона о банкротстве).

Конкурсный управляющий доказал невозможность самостоятельного получения необходимой информации.

При этом отсутствие соответствующих сведений препятствует конкурсному управляющему осуществлять его права и исполнять возложенные на него Законом о банкротстве обязанности в деле о банкротстве должника.

С учетом изложенного суд считает, что конкурсный управляющий ЗАО «Единство» Трутнев Р.С., обращаясь в Учреждение с соответствующим запросом, действовал в пределах полномочий, предоставленных ему положениями статей 20, 20.3, 129 Закона о банкротстве.

Как указано выше, конкурсный управляющий исполняет обязанности руководителя должника ЗАО «Единство» и, соответственно, имеет право на получение запрашиваемых сведений о работниках должника; запрошенные сведения необходимы конкурсному управляющему для надлежащего проведения процедуры конкурсного производства.

В такой ситуации, принимая во внимание, что сведения о застрахованных лицах в орган Пенсионного фонда Российской Федерации представлены именно должником - ЗАО «Единство», выступающим в рассматриваемых правоотношениях в качестве страхователя, представление таких сведений органом Пенсионного фонда Российской Федерации по запросу конкурсного управляющего, исполняющего функции руководителя должника - ЗАО «Единство», не может быть признано нарушением нормативно установленного принципа конфиденциальности этих сведений.

С учетом изложенного заявление подлежит удовлетворению в порядке статьи 66 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 66, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

ходатайство управляющего закрытым акционерным обществом «Единство» (ИНН 7611011062, ОГРН 1027601276230) Трутнева Романа Сергеевича к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ярославском районе Ярославской области (межрайонное) об истребовании документов удовлетворить.

Истребовать у Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ярославском районе Ярославской области (межрайонное) сведения в отношении ЗАО «Единство»:

1. заверенные копии формы СЗВ-М, содержащей сведения о застрахованных лицах, представленную ЗАО «Единство» за последний отчетный год, а при наличии - за 9 месяцев 2020 года;

2. заверенную копию формы СЗВ-СТАЖ, содержащей сведения о страховом стаже застрахованных лиц, представленную ЗАО «Единство» на последнюю отчетную дату (при наличии - за 9 месяцев 2020 года).

Запрашиваемые сведения представить в Арбитражный суд Ярославской области в семидневный срок со дня получения настоящего определения.

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации требования арбитражного суда о представлении доказательств, сведений и других материалов, даче объяснений, разъяснений, заключений и иные требования, связанные с рассматриваемым делом, являются также обязательными и подлежат исполнению органами, организациями и лицами, которым они адресованы.

В соответствии с частями 8, 9 -11 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации в случае неисполнения обязанности представить истребуемое судом доказательство по причинам, признанным арбитражным судом неуважительными, либо неизвещения суда о невозможности представления доказательств вообще или в установленный срок на лицо, от которого истребуется доказательство, судом налагается судебный штраф в порядке и размерах, установленных в главе 11 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации.

Невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную часть 1 статьи 119 АПК РФ: на должностных лиц – пять тысяч рублей, на граждан – две тысячи пятьсот рублей, на организации – сто тысяч рублей, в соответствии с частью 3 статьи 119 АПК РФ судебные штрафы, наложенные арбитражным судом на должностных лиц организаций, взыскиваются из их личных средств.

Судья

Мельникова Н.В.