НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Воронежской области от 08.08.2018 № А14-13129/18

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ  394030, г. Воронеж, ул. Среднемосковская, д. 77, http://www.voronej.arbitr.ru 

тел.: (473) 271-38-41, факс: (473) 252-47-09

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

г. Воронеж Дело № А14-13129/2018  "8" августа 2018 года 

Арбитражный суд Воронежской области в составе судьи Т.Н.Максимович, 

рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по заявлению  ООО "Стегра ойл", г.Воронеж (ОГРН 1133668008066 ИНН 3666183521)  к Государственной инспекции труда в Воронежской области, г.Воронеж 

о признании незаконным и отмене постановления № 5-991-18-ПВ/274/6/23 от 14.06.2018  при участии в судебном заседании представителей: 

от заявителя, административного органа – не явился, извещен,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Стегра ойл" (далее- заявитель)  обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной инспекции труда в  Воронежской области (далее- административный орган) о признании незаконным и  отмене постановления о назначении административного наказания № 5-991-18- ПВ/274/6/23 от 14.06.2018. 

Дело в порядке ст.136 АПК РФ рассматривалось в отсутствие заявителя и  административного органа. 

Государственная инспекция труда в Воронежской области отзыв на заявление не  представила, требования не оспорила. 

Из материалов дела следует.

Государственной инспекцией труда в Воронежской области проведена проверка  соблюдения ООО "Стегра ойл" требований трудового законодательства. 

В ходе указанной проверки 09.04.2018 выявлено, что трудовые договоры,  заключенные ООО "Стегра ойл" с работниками, не содержат описаний условий труда 


на рабочем месте, условий об обязательном социальном страховании, что является  нарушением ч.2 ст.57 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ). 

Постановлением от 14.06.2018 № 5-991-18-ПВ/274/6/23 ООО "Стегра ойл"  признано виновным в совершенном административном правонарушении,  ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.5.27 КоАП РФ и привлечено к  штрафу. 

Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в арбитражный  суд, считая данный спор подведомственным арбитражному суду. 

Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает необходимым  производство по делу прекратить по следующим основаниям. 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об  административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом,  осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического  лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным  законодательством. 

Согласно ч. 1 ст. 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по  экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением  предпринимательской деятельности. 

В силу п. 3 ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке  административного судопроизводства возникающие из административных и иных  публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с  осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной  экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях,  если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного  суда. 

В соответствии с ч. 2 ст. 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании  решений административных органов возбуждается на основании заявлений  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к  административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и  иной экономической деятельности об оспаривании решений административных  органов о привлечении к административной ответственности. 

На основании п.33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г.   № 5 в ред. постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 № 40 жалобы на  постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из  положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 


АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо  или индивидуальный предприниматель привлечены к административной  ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами  предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда  объективная сторона совершенного ими административного правонарушения  выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение  норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического  благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования,  безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде  и охране труда. 

При этом, наличие статуса юридического лица не дает основания для  безусловного отнесения спора с его участием к подведомственности арбитражного  суда. 

Кроме того, Определением Конституционного Суда Российской Федерации от  11.07.2006 № 262-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запросов Арбитражного  суда Томской области о проверке конституционности части 3 статьи 30.1 КоАП РФ»  разъяснено, что часть 3 статьи 30.1 КоАП РФ не предполагает возможность  рассмотрения арбитражным судом дела об оспаривании решения административного  органа о привлечении юридического лица или лица, осуществляющего  предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к  административной ответственности, если совершенное этим лицом административное  правонарушение не связано с осуществлением им предпринимательской и иной  экономической деятельности. Установление того, связано ли конкретное  административное правонарушение с предпринимательской и иной экономической  деятельностью совершившего его юридического лица или индивидуального  предпринимателя, требует установления и исследования фактических обстоятельств  конкретного дела и осуществляется рассматривающим это дело судом. 

Оспариваемым постановлением ООО "Стегра ойл" привлечено к  административной ответственности на основании ч.4 ст.5.27 КоАП РФ за нарушение  государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в  федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. 

При этом названная норма располагается в главе 5 КоАП РФ, содержащей  составы административных правонарушений, посягающие на права граждан. 


Объектом посягательства по составам, содержащимся в главе 5 КоАП РФ,  являются, в том числе, трудовые и связанные с ними общественные отношения, а не  отношения в сфере предпринимательской деятельности. 

Охраняемые трудовым законодательством отношения возникают между  работником и работодателем на основании трудового договора, заключение и  исполнение которого не является для его сторон предпринимательской или иной  экономической деятельностью. 

В данном случае, выступая работодателем, ООО "Стегра ойл" выполняло в  отношении нанятых им работников обязанности, предусмотренные трудовым  законодательством, следовательно, оно привлечено к административной  ответственности не в качестве субъекта предпринимательской деятельности и не в  связи с ее осуществлением, а как участник трудовых правоотношений, допустивший  нарушение законодательства о труде. 

Учитывая, что регулирование трудовых отношений и иных непосредственно  связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации  осуществляется трудовым законодательством и иными нормативными правовыми  актами, содержащими нормы трудового права, а объективная сторона правонарушения,  предусмотренного ч.4 ст.5.27 КоАП РФ, выражается в бездействии или действиях,  направленных на нарушение трудового законодательства и иных нормативных  правовых актов, содержащих нормы трудового права, государственных нормативных  требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных  правовых актах Российской Федерации, рассмотрение жалобы на постановление по  делу об административном правонарушении в рассматриваемом случае относится к  подведомственности суда общей юрисдикции. 

Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.11.2003 № 8908/03, а также в письме  Заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 12.12.2014 № 7-ВС-5988/14. 

На основании изложенного, заявление ООО "Стегра ойл" не подлежит  рассмотрению в арбитражном суде. 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ  арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не  подлежит рассмотрению в арбитражном суде. 

Согласно пункту 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения  административного органа о привлечении к административной ответственности  государственной пошлиной не облагается. 


Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150, ст.ст. 151, 184, 185, 188 АПК РФ

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу прекратить. 

Определение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в 

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд 

Воронежской области.

Судья Т.Н. Максимович