НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Владимирской области от 25.05.2015 № 01АП-6539/2014

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отсрочке исполнения судебного акта

г. Владимир Дело №А11-1128/2014

«25» мая 2015 года

В судебном заседании 25.05.2015 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 25.05.2015 до 16 час. 00 мин.

Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Поповой З.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королевой А.А., рассмотрев в судебном заседании заявление администрации города Владимира, 600000, г. Владимир, ул. Горького, д. 36, о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта от 05.08.2014 по делу № А11-1128/2014, в соответствии со статьей 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, взыскатель по встречному исковому заявлению: Владимирское отрытое акционерное общество «Промжелдортранс», г. Владимир, при участии: от заявителя – Кандауровой Е.В., по доверенности от 20.04.2015 № 01-17/29; от взыскателя – представитель не явился, надлежащим образом извещен, письменные возражения на заявление об отсрочке, установил:

администрация города Владимира (далее – администрация, заявитель, должник) обратилась в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением об отсрочке исполнения судебного акта – решения от 05.08.2014 Арбитражного суда Владимирской области по делу № А11-1128/2014 в соответствии со статьей 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на срок до 01.01.2016.

В обоснование своего заявления Администрация указала на невозможность исполнения судебного акта ввиду обстоятельств:

- дефицит бюджета города составляет 126142,67 тыс. руб., или 3,5% объема доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений (статья 1 решения Совета народных депутатов города Владимира от 25.12.2014 № 265 (ред. от 25.02.2015) "О бюджете города на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов").

- в настоящее время происходит снижение поступления неналоговых доходов, администрируемых управлением, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков. По состоянию на 24.03.2015 составляет 29% плана 1 квартала 2015 года.

- в бюджетной смете управления остаток средств, предусмотренных на возмещение судебных расходов по состоянию на 28.03.2015, составляет 644,0 тыс. руб.

- лимитов на покрытие судебных расходов недостаточно, требуется определение источника дополнительных финансовых средств и внесение представительным органом муниципального образования «город Владимир» изменений в решение Совета народных депутатов города Владимира от 25.12.2014 № 265 "О бюджете города на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов". В бюджетной смете управления предусмотрено 36 535,0 тыс. руб.: 26075,0 тыс. руб. - (71%) - средства на содержание аппарата управления, из них на оплату труда с начислениями предусмотрено 96%; 3904,0 тыс. руб. (11%)- программные средства, в том числе по адресной инвестиционной программе города Владимира на 2015 год, а также средства субсидий юридическим лицам (перераспределение программных средств производится внесением изменений в программы согласно постановлениям администрации города, а затем по решению Совета народных депутатов на другие нужды); 6464,0 (18%) бюджетные ассигнования, предусмотренные на обеспечение предпродажной подготовки земельных участков, расходы для нужд муниципального образования, а также на актуализацию кадастровой оценки земель, 770,0 тыс. руб. на исполнение судебных актов (по состоянию на 28.03.2015 остаток данных средств составит 644,0 тыс. руб.).

- дальнейшее уменьшение данных расходов напрямую приведет к неисполнению плана по мобилизации администрируемых неналоговых доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов.

- снижение объемов расходов приведет невыполнению социально значимых задач: по формированию и предоставлению земельных участков многодетным семьям; работ по разграничению собственности при формировании и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, как следствие – снижение поступлений в бюджет города земельного налога.

Все расходы, связанные с формированием земельных участков имеют длительный и сезонный характер, должны быть обеспечены лимитами бюджетных обязательств.

- в настоящее время документация для размещения заказов передана в управление муниципального заказа.

- 4500,0 тыс. руб. - расходы на проведение работ по актуализации кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов муниципального образования город Владимир в 2015 году. Проведение очередной актуализации кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов муниципального образования город Владимир в 2015 году проводится с целью применения её результатов с 2016 года для определения размеров платежей за землю, сохранения объемов их поступлений в бюджет города Владимира.

- 770,0 тыс. руб. - на исполнение судебных актов, в том числе 700,0 тыс. руб. выделены дополнительно в соответствии с решением Совета народных депутатов города Владимира от 25.02.2015 № 32 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов города Владимира от 25.12.2014 № 265 «О бюджете города на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» для исполнения судебных актов, в том числе по проведению экспертизы определения рыночной стоимости земельных участков в целях защиты интересов администрации города Владимира по сохранению запланированных объемов поступления платежей за землю. Расходы в сумме 70,0 тыс. руб. на вышеуказанные нужды произведены в январе, феврале 2015 года.

- по разделу, подразделу 0410 «Связь и информатика» - из запланированных 904,0 тыс. руб. не являются первоочередными - 857,0 тыс. руб.

Данные средства - это расходы по муниципальной программе «Информатизация органов местного самоуправления и защита информации» уменьшить которые не представляется возможным, так как это повлечет нарушение бесперебойного и безаварийного режима работы управления.

- по разделу, подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» -3286,0 тыс. руб.: расходы подведомственного МКУ МФЦ - 286.0 тыс. руб., включающие средства на текущий ремонт оборудования - 7,0 тыс. руб., в том числе вычислительной техники, а также средства на приобретение комплектующих к вычислительной, оргтехнике - 240,0 тыс. руб., канцтоваров - 39,0 тыс. руб., что особо актуально для обеспечения бесперебойной работы по предоставлению услуг гражданам. Средства, запланированные в бюджетной смете учреждения на 2015 год на приобретение канцелярских принадлежностей, составляют 14% годовой потребности учреждения на текущий год.

- по всем направлениям расходов запланирован минимум средств, необходимый для организации бесперебойной работы учреждения в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг.

- деятельность учреждения по предоставлению государственных и муниципальных услуг является социально значимой. В МФЦ ведется предоставление 122 муниципальных и государственных услуг, количество которых ежегодно растет, среднемесячное количество обращений граждан составляет 9 285, при оказании услуг задействовано 85 единиц вычислительной и оргтехники, материально - технического обеспечения требуют 66 рабочих мест. Сокращение расходов не представляется возможным, в связи с возникновением проблем создания условий бесперебойной и безаварийной работы учреждения.

- расходы в рамках адресной инвестиционной программы - 3000,0 тыс. руб. на проведение мероприятий по разработке проекта границ территории и предмета охраны исторического поселения город Владимир

- в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.07.2010 № 418/339 город Владимир включен в перечень исторических поселений федерального значения. В соответствии с требованиями действующего законодательства для обеспечения возможности внесения изменений в Генеральный план муниципального образования город Владимир, Правила землепользования и застройки муниципального образования город Владимир необходимо организовать разработку проекта границ территории и предмета охраны исторического поселения город Владимир. По мнению администрации города Владимира, сокращение расходов по данному пункту не представляется возможным, так как приведёт к неисполнению социально значимых мероприятий, неисполнению плана поступлений администрируемых неналоговых доходов в 2015, 2016 годах.

Взыскатель, Владимирское отрытое акционерное общество «Промжелдортранс», возразил в отношении предоставления отсрочки исполнения судебного акта в судебном заседании 06.05.2015, а также представил письменное пояснение (возражение) от 22.05.2015 № 10-50.

Поддерживая свою позицию и возражая против доводов взыскателя, должник приобщил в материалы дела: сведения о муниципальном долге города Владимира по состоянию на 01.01.2015 и на 21.05.2015, согласно которому объем муниципального долга составляет 548 654 400 руб.; справку об исполнении бюджета города по платежам за землю по состоянию на 08.05.2015, 15.05.2015, 22.05.2015, согласно которой процент выплат составил от 31 % до 34 %; отчет об исполнении бюджета на 01.05.2015; решение совета народных депутатов города Владимира о бюджете города на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 год; постановление Администрации о мерах по реализации решения об исполнении бюджета от 29.01.2015 № 256.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.

Арбитражным судом Владимирской области 05.08.2014 по делу № А11-1128/2014 вынесено решение, в соответствии с которым администрации города Владимира отказано в удовлетворении первоначальных требований о взыскании с Владимирского ОАО «Промжелдортранс» задолженности по договорам аренды №№ 8578 от 28.01.2005, 8448 от 27.05.2005, 8449 от 09.12.2004 в общей сумме 580 939 руб. 73 коп., и удовлетворены встречные исковые требования Владимирского ОАО «Промжелдортранс» о взыскании с администрации города Владимира неосновательного обогащения, выразившегося в разнице фактически уплаченной и подлежащей начислению арендной плате по вышеуказанным договорам аренды в общей сумме 3 457 578 руб. 03 коп.

Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2014 указанное решение оставлено без изменения.

Рассмотрев и проанализировав заявление Администрации, оценив обосновывающие его документы, возражения взыскателя, арбитражный суд, считает возможным предоставить должнику отсрочку исполнения решения суда.

В соответствии со статьей 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.12.2003 № 467-О, процессуальный закон не содержит перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливает критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела.

При этом предоставление отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта является исключительной мерой, которая должна применяться исходя из необходимости соблюдения баланса интересов как взыскателя, так и должника.

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, на которые ссылается лицо как на основание своих требований, возлагается на данное лицо.

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Суд учитывает значительную для местного бюджета сумму, в случае единовременного изьятия денежных средств с целью исполнения судебного акта по настоящему делу. Согласно материалам дела бюджет Владимира на 2015 год является дефицитным, что является подтверждением отсутствия в бюджете свободных ассигнований для исполнения судебного акта. Поскольку вследствие исполнения судебного акта по делу подлежит уплате значительная денежная сумма для бюджета города, сведения об имущественном положении являются относимыми и допустимыми доказательствами по вопросу об отсрочке. Указанные Администрацией обстоятельства, подтвержденные представленными доказательствами, свидетельствуют о наличии объективных препятствий к единовременному исполнению судебного решения по настоящему делу. Указанные обстоятельства свидетельствуют также о том, что исполнение в пользу взыскателя создаст реальную угрозу нарушения публичных интересов неопределенного круга лиц, в пользу которых Администрация исполняет обязательства, также обеспеченные средствами казны муниципального образования.

Между тем, при определении периода отсрочки исполнения судебного акта суд принимает во внимание, что она представляет собой перенесение срока исполнения судебного акта, учитывает также интересы взыскателя. В связи с чем полагает возможным удовлетворить заявление частично, предоставив отсрочку исполнения судебного акта до 01.09.2015.

Руководствуясь статьями 17, 65, 70, 76, 184-186, 188, 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Отсрочить исполнение решения от 05.08.2014 Арбитражного суда Владимирской области по делу №А11-1128/2014 до 01.09.2015.

2. В удовлетворении заявления в остальной части отказать.

3. Определение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) через Арбитражный суд Владимирской области в срок, не превышающий месяца со дня его вынесения.

Судья З.В. Попова