АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
г. Владимир Дело № А11-5561/2013
«05» сентября 2013 года
Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Рыжковой О.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Полярис" (ОГРН 1083328004451, ИНН 3328459707), г. Владимир, о признании незаконным постановления Государственной инспекции труда во Владимирской области от 25.06.2013 № 7-1016-13-ОБ/0157/51/6 о назначении административного наказания
без вызова сторон,
информация о движении дела была размещена на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет по веб-адресу: http://kad.arbitr.ru/,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Полярис» (далее – Общество, заявитель, ООО «Полярис») обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным постановления Государственной инспекции труда во Владимирской области от 25.06.2013 № 7-1016-13-ОБ/0157/51/6 о назначении административного наказания.
В обоснование заявленного требования заявитель указал, что государственная инспекция труда во Владимирской области существенно нарушила процедуру привлечения ООО «Полярис» к административной ответственности, не уведомив Общество о месте и времени рассмотрения материалов административного дела.
Инспекция в отзыве на заявление от 02.08.2013 № 10-3249-13-ИСХ просила прекратить производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, суд пришел к выводу о неподведомственности данного спора арбитражному суду.
Как следует из материалов дела, постановлением от 25.06.2013 № 7-1016-13-ОБ/0157/51/6 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Общество совершило нарушение норм трудового законодательства: части 9 статьи 136, статьи 140, части 6 статьи 136, статьей 21, 22, 77, части 5 статьи 84.1, статьи 55, статьи 77, части 1 статьи 68, статьи 84.1, статьи 66, части 3 статьи 123, статьи 134, статьи 189, статьи 80, статьи 193, статьи 234, статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 10 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 № 225, пункта 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Министерства труда и социального развития от 10.10.2003 № 69.
В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, а также исполнять обязанности, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями и трудовыми договорами.
На основании статей 353, 354, 356 Трудового кодекса Российской Федерации государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во всех организациях на территории Российской Федерации осуществляют органы федеральной инспекции труда, являющиеся единой централизованной системой государственных органов.
Органы федеральной инспекции труда осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением в организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечения виновных к ответственности в соответствии с Федеральным законом.
Порядок рассмотрения дел по трудовым спорам в судах в соответствии со статьей 383 Трудового кодекса Российской Федерации определяется гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 3 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Из вышеприведенных норм следует, что при определении подведомственности дел арбитражным судам необходимо учитывать субъектный состав участников дела и характер спорного правоотношения.
В соответствии с частью 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании только тех ненормативных правовых актов и решений административных органов, которые приняты в связи с осуществлением организациями, гражданами или иными лицами предпринимательской или иной деятельности.
Как следует из материалов дела, Общество является работодателем в отношении своих работников.
Руководствуясь изложенным, суд пришел к выводу о том, что Общество выполняло (должно было выполнять) в отношении своих работников обязанности, присущие должностному лицу, и предусмотренные трудовым законодательством, в частности статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации. Следовательно, оспариваемое решение Инспекции в отношении Общества вынесено не в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности, а в связи с участием в трудовых отношениях в качестве должностного лица, допустившего нарушение трудового законодательства.
Оспариваемое решение является актом государственного органа, а заявителем по делу выступает Общество, но так как по характеру правоотношений данный спор не относится к экономической или иной предпринимательской деятельности Общества, а связан с его участием в трудовых отношениях, он неподведомственен арбитражному суду.
Таким образом, настоящее дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, что является основанием для прекращения производства по делу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 4, 17, 29, 150 (пункт 1 части 1), 151, 184-188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
1. Производство по делу прекратить.
2. Определение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение месяца со дня принятия определения.
Судья О.Ю. Рыжкова