АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
http://www.udmurtiya.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о включении требований в реестр требований кредиторов
г. Ижевск Дело № А71-8847/2023 14 марта 2024 года Т/6
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Л.Ф. Вильдановой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания В.Ю. Степановой, рассмотрев в открытом судебном заседании требование Федеральной налоговой службы, г. Москва о включении в реестр требований кредиторов Золотарева Антона Олеговича, г. Сарапул (01.08.1990 года рождения, место рождения: г. Сарапул Удмуртской АССР, ИНН 182709907692, СНИЛС 140-894-715 77, место регистрации: Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. 1-я Дачная, 23, кв. 70) задолженности в размере 528 134 руб. 45 коп., из них 319 501 руб. 12 коп. налог, 76 572 руб. 66 коп. пени, 132 060 руб. 67 коп. штраф, в отсутствие представителей заявителя, финансового управляющего и должника, извещенных о времени и месте судебного заседания посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в сети «Интернет» (пункт 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов»), что подтверждается отчетом о публикации судебных актов,
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01 июня 2023 года заявление должника принято к производству с присвоением делу № А71-8847/2023.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29 декабря 2023 года (резолютивная часть решения объявлена 27 декабря 2023 года) Золотарев А.О. признан несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим утвержден член Ассоциации арбитражных управляющих «Центр финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса» Муксинов Альфир Таирзянович.
Сообщение о введении в отношении должника процедуры реализации имущества гражданина опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 28 декабря 2023 года, в газете «Коммерсантъ» - 13 января 2024 года.
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 февраля 2024 года требование ФНС России принято судом к производству и назначено к рассмотрению в деле о банкротстве должника.
Заявитель в судебное заседание не явился.
Должник и финансовый управляющий в судебное заседание не явились, возражения на требование ФНС России в срок, установленный судом, не представили.
Дело на основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) рассмотрено в отсутствие заявителя, должника, финансового управляющего, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте http://www.udmurtiya.arbitr.ru Арбитражного суда Удмуртской Республики (статьи 123, 156 АПК РФ), неявка которых не является препятствием для рассмотрения дела.
До дня судебного заседания возражения на требование ФНС России в суд от иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, не поступили.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее Закон о банкротстве) дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными указанным Законом.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате
обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей).
В силу статьи 2 Закона о банкротстве под обязательными платежами понимаются налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 213.8 Закона о банкротстве для целей включения в реестр требований кредиторов и участия в первом собрании кредиторов конкурсные кредиторы, в том числе кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества гражданина, и уполномоченный орган вправе предъявить свои требования к гражданину в течение двух месяцев с даты опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом в порядке, установленном статьей 213.7 настоящего Федерального закона.
В ходе процедуры реализации имущества гражданина, требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Федерального закона (пункт 4 статьи 213.24 Закона о банкротстве).
Согласно пункту 1 статьи 100 Закона о банкротстве требование кредитора о включении в реестр требований кредиторов должника направляется в суд с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований.
Как следует из материалов дела, ФНС России заявлено требование о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности в размере 528 134 руб. 45 коп., а именно:
- по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со статьями 227, 227.1, 228 НК РФ, а также доходов от долевого участия в организации, полученных физическим лицом – налоговым резидентом в Российской Федерации в виде дивидендов, за 2020 год в размере 9 801 руб. 57 коп.;
- по налогу на имущество физических лиц за 2018-2021 годы в размере 356 руб. 00 коп.;
- по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за 2020 год в размере 139 872 руб. 79 коп.;
- по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы, за 2 квартал 2021 года в размере 15 037 руб. 00 коп.;
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 1 квартал 2021 года в размере 9 018 руб. 36 коп.;
- по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности за 1 квартал 2021 года в размере 1 112 руб. 91 коп.;
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2020-2022 годы в размере 114 736 руб. 17 коп.;
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 1 квартал 2021 года в размере 2 245 руб. 00 коп.;
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2021-2022 год в размере 17 192 руб. 00 коп.;
- по транспортному налогу с физических лиц за 2019-2021 годы в размере 5 140 руб. 19 коп.;
- по страховым взносам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачиваемым отдельными категориями плательщиков страховых взносов в совокупной фиксированном размере, за 2023 год в размере 4 775 руб. 21 коп.;
- по налогу на профессиональный доход за май 2023 года в размере 214 руб. 11 коп.;
- суммы пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере 76 572 руб. 66 коп.;
- штраф за налоговые правонарушения (штраф за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)) на основании решения от 20.04.2021 № 701 в размере 250 руб. 00 коп. (согласно расчету л.д. 5-6);
- штраф на основании постановления судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г. Сарапулу УФССП России по Удмуртской Республике Ведерниковой Г.В. от 19.08.2021 № 18039/21/355908 о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству № 77369/21/18039- ИП от 06.08.2021 в размере 20 167 руб. 93 коп. (л.д. 82);
- штраф на основании постановления судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г. Сарапулу УФССП России по Удмуртской Республике Ведерниковой Г.В. от 03.06.2022 № 18039/22/436329 о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству № 40658/22/18039- ИП от 01.04.2022 в размере 8 092 руб. 49 коп. (л.д. 86);
- штраф на основании постановления судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г. Сарапулу УФССП России по Удмуртской Республике Зелениной Е.С. от 23.09.2021 № 18039/21/478883 о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству № 83206/21/18039- ИП от 23.08.2021 в размере 103 550 руб. 25 коп. (л.д. 91).
В абзаце 1 пункта 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых
процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» разъяснено, что в силу пунктом 3 - 5 статьи 71 и пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.
Из пункта 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2016 (далее Обзор судебной практики от 20.12.2016) следует, что согласно пункту 10 статьи 16, а также пунктам 3-5 статьи 71, пунктам 3-5 статьи 100 Закона о банкротстве арбитражный суд проверяет обоснованность и размер требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу судебным актом, независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны. Поэтому, в случае предъявления уполномоченным органом требований в отношении обязательных платежей, суд проверяет, представлены ли в подтверждение этих требований достаточные доказательства наличия и размера задолженности по обязательным платежам. В обоснование предъявленных требований могут быть представлены документы, содержащие данные об основаниях, моменте возникновения и размере недоимки (например, налоговые декларации налогоплательщика, акты налоговых проверок, решения налогового органа по результатам рассмотрения материалов проверок).
Оценив представленные в обоснование требования доказательства, суд пришел к выводу, что требования являются обоснованными и подлежат включению в реестр требований кредиторов должника в размере 528 134 руб. 45 коп., из них:
- по второй очереди удовлетворения 9 801 руб. 57 коп. основной долг (недоимка по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со статьями 227, 227.1, 228 НК РФ, а также доходов от долевого участия в организации, полученных физическим лицом – налоговым резидентом в Российской Федерации в виде дивидендов, за 2020 год);
- по третьей очереди удовлетворения 518 332 руб. 88 коп., из них 309 699 руб. 55 коп. основной долг (недоимка по страховым взносам на
обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 1 квартал 2021 года в размере 9 018 руб. 36 коп.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2020-2022 годы в размере 114 736 руб. 17 коп.; по страховым взносам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачиваемым отдельными категориями плательщиков страховых взносов в совокупной фиксированном размере, за 2023 год в размере 4 775 руб. 21 коп.; по налогу на имущество физических лиц за 2018-2021 годы в размере 356 руб. 00 коп.; по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за 2020 год в размере 139 872 руб. 79 коп.; по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы, за 2 квартал 2021 года в размере 15 037 руб. 00 коп.; по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности за 1 квартал 2021 года в размере 1 112 руб. 91 коп.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 1 квартал 2021 года в размере 2 245 руб. 00 коп.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2021-2022 год в размере 17 192 руб. 00 коп.; по транспортному налогу с физических лиц за 2019-2021 годы в размере 5 140 руб. 19 коп.; по налогу на профессиональный доход за май 2023 года в размере 214 руб. 11 коп.); 76 572 руб. 66 коп. пени (суммы пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации), 132 060 руб. 67 коп. штраф (штраф за налоговые правонарушения (штраф за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам) на основании решения от 20.04.2021 № 701 в размере 250 руб. 00 коп.; штраф на основании постановлений судебных приставов-исполнителей Отдела судебных приставов по г. Сарапулу УФССП России по Удмуртской Республике о взыскании исполнительного сбора от 19.08.2021 № 18039/21/355908, от 03.06.2022 № 18039/22/436329, от 23.09.2021 № 18039/21/478883 в сумме 131 810 руб. 67 коп.), исходя из следующего.
В силу статей 227, 228, 357, 400, 346.44, 419 Налогового кодекса Российской Федерации должник является плательщиком налога на доходы физических лиц, транспортного налога, налога на имущество физических лиц, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, налога, взимаемого в связи с применением патентной системы, налога на профессиональный доход и страховых взносов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 6 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Порядок принудительного исполнения обязанности по уплате налога физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, регулируется статьями 48, 69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, установленном статьями 46 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, определенном статьями 47 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, а также штрафов в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем 3 пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.
В силу статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе пеней.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункты 1).
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно (пункт 3).
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).
Взыскание пеней производится в том же порядке, что и взыскание недоимки. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 6).
Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон об исполнительном производстве) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения
исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
В материалы настоящего обособленного спора представлены достаточные доказательства наличия и размера вышеуказанной задолженности, а также оснований возникновения задолженности своевременного, принятия мер к их взысканию (налоговые уведомление, требования об уплате задолженности, доказательства направления налоговых уведомлений и требований, решения о взыскании задолженности за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств, решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, о взыскании исполнительского сбора, расчеты пени).
Доказательства уплаты задолженности в добровольном порядке в деле отсутствуют. Обстоятельств, исключающих привлечение должника к ответственности за совершение налогового правонарушения, судом не установлено.
Соответствующие сведения отражены в расчете сумм задолженности в разрезе налогов и сборов, и по периодам образования, а также принятые инспекцией меры по взысканию задолженности, представленном уполномоченным органом.
На основании вышеизложенного, требование ФНС России следует признать обоснованным и подлежащим включению в реестр требований кредиторов должника в размере 528 134 руб. 45 коп., из них по второй
очереди удовлетворения 9 801 руб. 57 коп. основной долг (налог), по третьей очереди удовлетворения 518 332 руб. 88 коп., из них 309 699 руб. 55 коп. основной долг (налог), 76 572 руб. 66 коп. пени, 132 060 руб. 67 коп. штраф.
Руководствуясь статьями 184-187, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 100, 213.24 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», Арбитражный суд Удмуртской Республики
ОПРЕДЕЛИЛ:
Признать требование Федеральной налоговой службы, г. Москва в размере 528 134 руб. 45 коп., из них по второй очереди удовлетворения 9 801 руб. 57 коп. основной долг (налог), по третьей очереди удовлетворения 518 332 руб. 88 коп., из них 309 699 руб. 55 коп. основной долг (налог), 76 572 руб. 66 коп. пени, 132 060 руб. 67 коп. штраф, обоснованным и подлежащим включению в реестр требований кредиторов Золотарева Антона Олеговича, г. Сарапул (01.08.1990 года рождения, место рождения: г. Сарапул Удмуртской АССР, ИНН 182709907692, СНИЛС 140-894-715 77, место регистрации: Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. 1-я Дачная, 23, кв. 70).
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Пермь в течение десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья Л.Ф. Вильданова