НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Тверской области от 14.03.2019 № А66-11409/16

59/2019-22602(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возобновлении производства по делу

Судья Арбитражного суда Тверской области Куров О.Е., рассмотрев дело по  иску в судебном заседании дело по иску АО «АтомЭнергоСбыт» г. Москва к  ООО «Объединенная электросетевая компания» г. Тверь о взыскании  13627989,63руб. 

 УСТАНОВИЛ: 

АО «АтомЭнергоСбыт» г. Москва обратилось в суд к ООО «Объединенная  электросетевая компания» г. Тверь с исковым заявлением, согласно которому  просит взыскать с ответчика часть суммы задолженности в размере 499 000  руб. за электрическую энергию, поставленную для целей компенсации потерь в  электрических сетях в период с сентября 2014 по декабрь 2014, часть процентов  за пользование чужими денежными средствами в размере 1 000,00 руб. за  период с 18.10.2014 по 04.12.2015, часть неустойки в размере 1 000,00 руб. за  период с 05.12.2015 по 29.07.2016. 

Истец в предварительном судебном заседании 22.11.16г. представил  заявление, согласно которому в соответствии со статьей 49 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации истец заявляет ходатайство об  увеличении исковых требований в рамках дела № А66-11409/2016 до суммы  равной 15 205 458,35 руб. (пятнадцать миллионов двести пять тысяч четыреста  пятьдесят восемь рублей 35 копеек): в том числе 10 813 406,85 руб. (десять  миллионов восемьсот тринадцать тысяч четыреста шесть рублей 85 копеек) - основного долга за период с 01.09.2014 по 31.12.2014 года, 1 483 582,78 руб.  (один миллион четыреста восемьдесят три тысячи пятьсот восемьдесят два  рубля 78 копеек) - проценты за пользование чужими денежными средствами за  период с 18.10.2014 по 04.12.2015г., 2 908 468,72 руб. (два миллиона девятьсот  восемь тысяч четыреста шестьдесят восемь рублей 72 копейки) -неустойка,  начисленная в соответствии с пунктом 2 статьи 37 Федерального закона от  26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике за период с 05.12.2015 по  21.11.2016. 

Истец представил платежные поручения №№ 11257 от 07.11.16г., 11264 от  07.11.16г., 11263 от 07.11.16г., 11261 от 07.11.16г., 11259 от 07.11.16г., 11266 от  07.11.16г. на общую сумму 78120руб. в доказательство доплаты госпошлины за  рассмотрение иска с учетом увеличения размера исковых требований. 


Определением от 22.11.16г. суд удовлетворил ходатайство истца об  увеличении размера исковых требований частично до 10813406,85руб.  основного долга за период с 01.09.2014 по 31.12.2014 года, 1483582,78руб.  процентов за пользование чужими денежными средствами за период с  18.10.2014 по 04.12.2015г., 1331000руб. неустойки, начисленной в соответствии  с пунктом 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об  электроэнергетике» за период с 05.12.2015 по 21.11.2016, итого –  13627989,63руб., в остальной части в удовлетворении заявления отказано ввиду  недоплаты истцом госпошлины. 

Ответчик представил письменное заявление, согласно которому пояснил,  что за спорный период между сторонами имеются разногласия по объему  потерь, возникших в сетях Ответчика в периоды с сентября по декабрь 2014  года. 

В силу пункта 50 Правил № 861 размер фактических потерь электрической  энергии в электрических сетях определяется как разница между объемом  электрической энергии, поставленной в электрическую сеть из других сетей  или от производителей электрической энергии, и объемом электрической  энергии, потребленной энергопринимающими устройствами, присоединенными  к этой сети, а также переданной в другие сетевые организации. На основании  указанной нормы в предмет доказывания по делам о взыскании стоимости  электрической энергии в целях компенсации потерь в сетях сетевой  организации входят следующие обстоятельства: определение количества  электрической энергии, поступившей в сеть; определение объема  электроэнергии, переданной потребителям и поставленной в смежные сетевые  организации; определение величины потерь, составляющей разность между  двумя предыдущими величинами. 

В силу специфики дел о взыскании задолженности за услуги по передаче  электроэнергии в предмет доказывания входит определение объема  электроэнергии, переданной потребителям и поставленной в смежные сетевые  организации. 

Между сторонами имеются разногласия по объемам потерь,  обусловленные необоснованным исключением Истцом из расчетов показаний  общедомовых приборов учета (имеющихся в многоквартирных домах), а также  неприменением Истцом нормативов потребления электрической энергии,  установленных Приказом ГУ «РЭК» Тверской области от 23.08.2012 № 339-нп. 

 Правовая позиция Ответчика (о необходимости применения показаний  имеющихся приборов учета и необходимости применения нормативов в  отсутствие иных сведений об объемах потребления) подтверждена  сложившейся судебной практикой, в частности, Решениями Арбитражного суда  Тверской области от 19.02.2014 г. по делу № А66-9743/2013, от 10.11.2014 г. по  делу № А66-1930/2014, от 27.02.2015 г. по делу № 12469/2013, от 21.04.2015  года по делу № А66-11833/2013, а также Постановлением Девятого  арбитражного апелляционного суда от 12.04.2016 года по делу № А40- 140535/2015. 


Ответчик ежемесячно формировал сведения об объеме переданной  электрической энергии, направлял их Истцу. Истец, не соглашаясь с объемами  потерь, указанными Ответчиком, формировал Претензии к Актам купли- продажи электроэнергии в целях компенсации объема потерь в электрических  сетях ООО «ОЭК» и оформлял Акты приема-передачи электроэнергии. 

Сведения о разногласиях, указанные Истцом в Претензиях к Актам купли- продажи электроэнергии в целях компенсации объема потерь в электрических  сетях ООО «ОЭК», не актуальны, поскольку не соответствуют Актам приема- передачи электроэнергии, полученным от Истца после получения Претензий к  Актам купли-продажи электроэнергии в целях компенсации объема потерь в  электрических сетях ООО «ОЭК». 

Ответчик готов рассматривать разногласия (сформированные Истцом)  после их актуализации, но в отсутствие такой детализации разногласий  Ответчик не имеет возможности сформулировать Отзыв, содержащий  конструктивные возражения. 

В настоящем предварительном судебном заседании истец заявил  ходатайство об увеличении исковых требований в рамках дела № А66- 11409/2016 до суммы равной 15 205 458,35 руб. (пятнадцать миллионов двести  пять тысяч четыреста пятьдесят восемь рублей 35 копеек): в том числе 10 813  406,85 руб. (десять миллионов восемьсот тринадцать тысяч четыреста шесть  рублей 85 копеек) -основного долга за период с 01.09.2014 по 31.12.2014 года, 1  483 582,78 руб. (один миллион четыреста восемьдесят три тысячи пятьсот  восемьдесят два рубля 78 копеек) - проценты за пользование чужими  денежными средствами за период с 18.10.2014 по 04.12.2015г., 2 908 468,72 руб.  (два миллиона девятьсот восемь тысяч четыреста шестьдесят восемь рублей 72  копейки) -неустойка, начисленная в соответствии с пунктом 2 статьи 37  Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике за период с  05.12.2015 по 21.11.2016. 

Истец представил доказательства уплаты госпошлины за увеличение  размера исковых требований. 

Определением суда от 19.12.16г. ходатайство истца удовлетворено. 

Истец также представил дополнительные письменные пояснения по  разногласиям, согласно которым поясняет следующее. 

Ответчик определяет количество потребленной гражданами  электроэнергии на общедомовые нужды, по всем спорным многоквартирным  домам, исходя го показаний приборов учета. Документов, подтверждающих,  что все используемые ответчиком для расчета приборы учета являются  общедомовыми, Ответчиком не представлено. 

В свою очередь, истец определяет количество переданной гражданам  электрической энергии на общедомовые нужды по показаниям приборов учета  по тем домам, в которых они установлены. 

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской  Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из  объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям 


приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления  коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти  субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством  Российской Федерации. 

Пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и  пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов,  утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 354  от 06.05.2011 (далее - Правила № 354), установлено, что общедомовой прибор  учета это средство измерения (совокупность средств измерения и  дополнительного оборудования), используемое для определения объемов  (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом. 

В соответствии с пунктом 137 Основных положений приборы учета,  показания которых в соответствии с настоящим документом используются при  определении объемов потребления (производства) электрической энергии  (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической  энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах  электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном  рынке, должны соответствовать требованиям законодательства Российской  Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным в  настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, быть  допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке,  иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального  контроля (расчетные приборы учета). 

В силу пункта 152 Основных положений, установленный прибор учета  должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, предусмотренном Основными  положениями. 

Под допуском прибора учета в эксплуатацию понимается процедура, в  ходе которой проверяется и определяемся готовность прибора учета, в том  числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его  использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию  (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов  допуска. 

Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с  участием уполномоченных представителей: 

сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином

законном основании объектами электросетевого хозяйства или  эксплуатирующей 

бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым  непосредственно или 

опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты  по 

производству электрической энергии (мощности), объекты  электросетевого 

хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, либо сетевой

организацией, осуществляющей технологическое присоединение 


энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической  энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении  которых установлен прибор учета; 

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей  организации), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи  (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении  энергопринимающих устройств (объектов но производству электрической  энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении  которых установлен прибор учета, либо с которым собственник  энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической  энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении  которых установлен прибор учета, намеревается заключить соответствующий  договор в случае, предусмотренном Правилами технологического  присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической  энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов  электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным  лицам, к электрическим сетям; 

лица, владеющего на нраве собственности или ином законном основании  энергопринимающими устройствами, объектами электроэнергетики, к которым  непосредственно присоединены энергопрннимающие устройства (объекты по  производству электрической энергии (мощности), объекты электросетсвого  хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, в случае если такое  присоединение определяется как опосредованное присоединение к объектам  электросетевого хозяйства сетевой организации; 

собственника прибора учета;

собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству  электрической энергии (мощности), объектов электросетсвого хозяйства), в  отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от  собственника прибора учета. 

При допуске в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора  учета, установленного на границе раздела централизованных электрических  сетей и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома в состав  комиссии должен входить уполномоченный представитель исполнителя  коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества  собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного  потребительского кооператива, а при непосредственном управлении  собственниками помещений в многоквартирном доме - уполномоченный  представитель лица, привлекаемого собственниками помещений в  многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или)  выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем. 

Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается  составлением акта допуска прибора в эксплуатацию. Только после составления  акта допуска прибор учета может быть допущен в качестве расчетного. 

Истцом в отношении каждого спорного месяца подготовлена сводная  таблица по перечню многоквартирных домов, в отношении которых Истцом не 


принимаются к расчетам приборы учета, которые Ответчик считает  общедомовыми (Приложение № 1). 

Ответчик, не признавая исковые требования, считает, что по лицевым  счетам физических лиц-потребителей коммунальной услуги невозможно  существование "нулевого" объема потребления. 

Существование по лицевым счетам физических лиц объема потребления  электроэнергии равному нулю возможно в силу норм действующего  законодательства. 

Так согласно пункту 47 Правил предоставления коммунальных услуг  собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых  домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации   № 354 от 06 мая 2011 года (далее Правила № 354) в случае, указанном в пункте  46 настоящих Правил, объем коммунального ресурса в размере образовавшейся  разницы исполнитель обязан уменьшить на объем коммунального ресурса,  отнесенный в ходе распределения на жилое помещение (квартиру), объем  аналогичного коммунального ресурса, определенный для потребителя в жилом  помещении за этот расчетный период в соответствии с пунктом 42 настоящих  Правил, вплоть до нуля и использовать полученный в результате такого  уменьшения объем коммунального ресурса при расчете размера платы  потребителя за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в  жилое помещение (квартиру) за этот расчетный период. 

Кроме того, основанием для определения объема потребления  потребителей-физических лиц являются переданные ими показания, которые  также могут при отсутствии потребления совпадать с показаниями  предыдущего расчетного периода. Правила № 354 не предусматривают  оснований для непринятия таких показаний. 

Также причиной появления «нулевого» объема потребления могут  являться показания, полученные в ходе контрольного снятия показаний или  проверки прибора учета при условии предыдущего начисления объема  потребления на основании данных среднемесячного объема потребления или  применения норматива потребления. 

Таким образом, «нулевой» объем потребления по физическим лицам  нормативно обоснован и не свидетельствует о не передаче показаний  потребителем. 

Истец считает применение норматива потребления электроэнергии в  размере 95кВт*ч для определения объема оказанных услуг к лицевым счетам  физических лиц с объемом, указанным Истцом потребления электроэнергии  равному нулю, необоснованным ввиду следующего. 

Ответчик, начисляя объем потребления на основании установленного  норматива потребления электроэнергии, игнорирует положения пункта 59  Правил № 354. 

Согласно положений данного пункта в первые шесть месяцев с момента не  представления показаний полежит начислению среднемесячное потребление, а  не норматив. 


Данными о потреблении физических лиц Ответчик обладает за весь  спорный период (то есть гораздо более чем за 6 месяцев), однако формируя  свою позицию в отношении потребителей-физических лиц с «нулевым»  потреблением использует именно норматив, а не среднемесячное потребление. 

Более того, вышеупомянутый норматив потребления коммунальной услуги  электроснабжения, установленный ГУ "РЭК Тверской области"  предусматривает его применение не к лицевому счету, а его итоговый размер  зависит от количества комнат в жилом помещении и количества прописанных,  причем при отсутствии прописанных граждан в таком жилом помещении  величина норматива будет равна нулю. 

Однако Ответчик рассчитывает объем оказанных услуг по таким лицевым  счетам, исходя из того, что в жилом помещении зарегистрирован как минимум  один гражданин. 

Но подобное допущение о числе зарегистрированных лиц в жилом  помещении требует доказывания. 

Таким образом, применение норматива потребления к лицевым счетам с  объемом потребления электроэнергии равному нулю, начисленным Истцом,  является необоснованным ни по праву, ни по размеру. 

Ответчик инициировал изменение представленных гарантирующим  поставщиком исходных данных и ежемесячно производила начисление в  размере 95 кВт*ч по точкам поставки потребителей, в отношении которых  Истец начислил «нулевой» объем потребления. 

Данное обстоятельство подтверждается перепиской истца и Ответчика и  направленными Ответчиком в адрес Истца электронными документами!  Приложение 2,3,4,5). 

В дальнейшем при получении Истцом показаний расчетных приборов  учета потребителей, позволяющих определить объем потребленной  электроэнергии, истец указывал зафиксированные таким образом данные в  соответствующих документах, ежемесячно подписываемых Истцом и  Ответчиком. Такие документы подписаны сторонами без разногласий, что  свидетельствует о том, что объемы переданной электроэнергии в точках  поставки спорных потребителей были согласованы сторонами спора. 

Из проведенного анализа явно следует, что при наличии показаний за  соответствующий период Ответчик принимал данные гарантирующего  поставщика без разногласий, при этом расход по более ранним периодам, в  отношении которых Ответчиком начислялось 95 кВт*ч, указанная величина не  сторнировалась. 

Согласно пункту 61 Правил № 354 при фиксации показаний начисления  должны производится в текущем периоде. 

Таким образом. Ответчик включает в объем переданной потребителям  электроэнергии как объем фактически переданной электроэнергии, так и объем  начисленный по «нормативу». 

Указанные действия ответчика повлекли «двойное начисление» объемов  электроэнергии, потребленной потребителям Гарантирующего поставщика, и 


как следствие, необоснованно увеличили объем «полезного отпуска» сетевой  организации. 

В указанной части необходимо отметить, что согласно существующего  судебного решения между истцом и энергосбытовой компанией, ЗАО «Лайон  Волочёкэнергосбыт» было отказано во включении в договор точек поставки по  группе население, исходя из чего объём электроэнергии, переданный  населению ЗАО «Лайон Волочёкэнергосбыт». указан в Акте купли-продажи  потерь Ответчиком неправомерно. 

Все физические лица-потребители электроэнергии, проживающие на  территории города Вышний Волочек, находились на обслуживании истца и  объемы их потребления, включены в объем «полезного отпуска» Ответчика. 

По разногласия по Сандовскому отделению по указанной категории  произошло необоснованное увеличение объема «полезного отпуска» ввиду  учета Ответчиком указанных величин дважды. 

Указанная категория разногласий предусматривает спорный объем  поставки электроэнергии, который включен Ответчиком в «полезный отпуск»  на неизвестных Истцу основаниях. 

Истец является гарантирующим поставщиком, осуществляющим продажу  электроэнергии в пределах своей зоны деятельности. 

В отношении потребителей, перечисленных в детализации разногласий по  указанной категории, с Истцом не заключены договоры на приобретение  электроэнергии. 

Согласно пункту 2 Основных положений функционирования розничных  рынков электрической энергии, утвержденными постановлением  Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения)  "бездоговорное потребление электрической энергии" - самовольное  подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого  хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие  заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу  электрической энергии (мощности) на розничных рынках. 

Согласно пункту 196 Основных положений стоимость электрической  энергии (мощности) в объеме выявленного бездоговорного потребления  электрической энергии рассчитывается сетевой организацией, к сетям которой  присоединены эиергопринимающие устройства лица, осуществлявшего  бездоговорное потребление электрической энергии, и взыскивается такой  сетевой организацией с указанного лица на основании акта о неучтенном  потреблении электрической энергии, составленного в соответствии с разделом  X настоящею документа. 

Таким образом, отсутствуют основания для включения Истцом объема  потребления указанных лиц в объем электроэнергии, поставленный  гарантирующим поставщиком. 


6. Разногласия по категории «разница в снятии показаний»

Указанная категория разногласий возникла в результате использования  истцом и Ответчиком разных данных для определения объема полезного  отпуска по соответствующим потребителям. 

Согласно пункту 190 Основных положений функционирования розничных  рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства  РФ от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения), в случае если по  данным, полученным от всех сетевых организаций, приобретающих  электрическую энергию (мощность) для целей компенсации потерь у  гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей  организации, указанной в пункте 58 или 59 настоящего документа), суммарная  величина фактических потерь электрической энергии в принадлежащих им  объектах электросетевого хозяйства отличается от объема электрической  энергии, приобретенной гарантирующим поставщиком (энергосбытовой,  энергоснабжающей организации, указанной в пункте 58 или 59 настоящего  документа) на оптовом и розничном рынках (без учета потерь электрической  энергии, учтенных в ценах (тарифах) на электрическую энергию на оптовом  рынке), уменьшенного на объем электрической энергии, поставленной иным  его потребителям (покупателям), то объем образовавшейся разницы  распределяется между сетевыми организациями при определении 

объема электрической энергии (мощности), подлежащей приобретению ими  для компенсации потерь, следующим образом. 

Если суммарная величина фактических потерь электрической энергии в  объектах электросетевого хозяйства по данным сетевых организаций меньше  указанною объема электрической энергии, то объем электрической энергии  (мощности), подлежащий приобретению сетевой организацией для  компенсации потерь, увеличивается на часть объема образовавшейся разницы,  пропорциональную доле нормативных потерь электрической энергии в  объектах электросетевого хозяйства данной сетевой организации в суммарных  нормативных потерях электрической энергии в объектах электросетевого  хозяйства всех сетевых организаций, приобретающих электрическую энергию  (мощность) для компенсации потерь у гарантирующего поставщика. 7.1.  Сентябрь 2014 года 

По данным, полученным от всех сетевых организаций, приобретающих  электрическую энергию (мощность) для целей компенсации потерь у ОП  «ТверьАтомЭнергоСбыт», в сентябре 2014 года суммарная величина  фактических потерь электрической энергии в принадлежащих им объектах  электросетевого хозяйства отличается от объема электрической энергии,  приобретенной ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» на оптовом и розничном рынках  (без учета потерь электрической энергии, учтенных в ценах (тарифах) на  электрическую энергию на оптовом рынке), уменьшенного на объем  электрической энергии, поставленной иным его потребителям (покупателям). В 


сентябре 2014 года указанная величина фактических потерь меньше указанного  объема и составляет 210 756 кВт*ч. 

Величина небаланса, подлежащего распределению исходя из положений  пункта 190 Основных положений гарантирующим поставщиком между всеми  сетевыми организациями, включая ответчика пропорционально доле  нормативных потерь электрической энергии в объектах электросетевого  хозяйства данной сетевой организации в суммарных нормативных потерях  электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства всех сетевых  организаций, приобретающих электрическую энергию (мощность) для  компенсации потерь у гарантирующего поставщика в сентябре 2014 года  определена истцом следующим образом: 

Суммарные нормативные потери электрической энергии в объектах  электросетевого хозяйства всех сетевых организаций, приобретающих  электрическую энергию (мощность) для компенсации потерь и представивших  сведения о фактических потерях электрической энергии в принадлежащих им  объектах электросетевого хозяйства в сентябре 2014 года согласно приказу  ФСТ от 28.11.2013 № 220-э/1 составили 75 274 148 кВт*ч. 

Нормативные потери электрической энергии в объектах электросетевого  хозяйства ООО «Объединенная электросетевая компания» в сентябре 2014 года  в соответствии с приказом ФСТ от 28.11.2013 № 220-э/1 составили 5 717 кВт*ч. 

В свою очередь доля нормативных потерь электрической энергии в  объектах электросетевого хозяйства ООО «Объединенная электросетевая  компания» в суммарных нормативных потерях электрической энергии в  объектах электросетевого хозяйства всех сетевых организаций, представивших  сведения о фактических потерях электрической энергии в принадлежащих им  объектах электросетевою хозяйства в сентябре 2014 года определена  гарантирующим поставщиком следующим образом: 


На основании полученных величин истец рассчитал размер  дополнительного объема электрической энергии, необходимой для  компенсации потерь в электрических сетях ООО «Объединенная  электросетевая компания»: 

По данным, полученным от всех сетевых организаций, приобретающих  электрическую энергию (мощность) для целей компенсации потерь у ОП  «ТверьАтомЭнергоСбыт», в октябре 2014 года суммарная величина  фактических потерь электрической энергии в принадлежащих им объектах  электросетевого хозяйства отличается от объема электрической энергии,  приобретенной ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» на оптовом и розничном рынках  (без учета потерь электрической энергии, учтенных в ценах (тарифах) на  электрическую энергию на оптовом рынке), уменьшенного на объем  электрической энергии, поставленной иным его потребителям (покупателям). В  октябре 2014 года указанная величина фактических потерь меньше указанного  объема и составляет 633 819 кВт*ч. 

Величина небаланса, подлежащего распределению исходя из положений  пункта 190 Основных положений гарантирующим поставщиком между всеми  сетевыми организациями, включая ответчика пропорционально доле  нормативных потерь электрической энергии в объектах электросетевого  хозяйства данной сетевой организации в суммарных нормативных потерях  электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства всех сетевых  организаций, приобретающих электрическую энергию (мощность) для  компенсации потерь у гарантирующего поставщика в октябре 2014 года  определена истцом следующим образом:  

Суммарные нормативные потери электрической энергии в объектах  электросетевого хозяйства всех сетевых организаций. приобретающих  электрическую энергию (мощность) для компенсации потерь и представивших 


сведения о фактических потерях электрической энергии в принадлежащих им  объектах электросетевого хозяйства в октябре 2014 года согласно приказу ФСТ  от 28.11.2013 № 220-э/1 составили 109 291 774 кВт*ч. 

Нормативные потери электрической энергии в объектах электросетевого  хозяйства ООО «Объединенная электросетевая компания» в октябре 2014 года  в соответствии с приказом ФСТ от 28.11.2013 № 220-э/1 составили 5 717 кВт*ч. 

В свою очередь доля нормативных потерь электрической энергии в  объектах электросетевого хозяйства ООО «Объединенная электросетевая  компания» в суммарных нормативных потерях электрической энергии в  объектах электросетевого хозяйства всех сетевых организаций, представивших  сведения о фактических потерях электрической энергии в принадлежащих им  объектах электросетевого хозяйства в октябре 2014 года определена  гарантирующим поставщиком следующим образом: 

На основании полученных величин истец рассчитал размер  дополнительного объема электрической энергии, необходимой для  компенсации потерь в электрических сетях ООО «Объединенная  электросетевая компания»: 

По данным, полученным от всех сетевых организаций, приобретающих  электрическую энергию (мощность) для целей компенсации потерь у ОП  «ТверьАтомЭнергоСбыт», в ноябре 2014 года суммарная величина фактических  потерь электрической энергии в принадлежащих им объектах электросетевого  хозяйства отличается от объема электрической энергии, приобретенной ОП  «ТверьАтомЭнергоСбыт» па оптовом и розничном рынках (без учета потерь  электрической энергии, учтенных в ценах (тарифах) на электрическую энергию  на оптовом рынке), уменьшенного на объем электрической энергии,  поставленной иным его потребителям (покупателям). В ноябре 2014 года  указанная величина фактических потерь меньше указанного объема и  составляет 793 748 кВт*ч. 

Величина небаланса, подлежащего распределению исходя из положений  пункта 190 Основных положений гарантирующим поставщиком между всеми  сетевыми организациями, включая ответчика пропорционально доле  нормативных потерь электрической энергии в объектах электросетсвого  хозяйства данной сетевой организации в суммарных нормативных потерях  электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства всех сетевых  организаций, приобретающих электрическую энергию (мощность) для  компенсации потерь у гарантирующего поставщика в ноябре 2014 года  определена истцом следующим образом: 


энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) с ОП  «ТверьАтомЭнергоСбыт», составил 338 401 645 кВг*ч. 

Суммарные нормативные потери электрической энергии в объектах  электросетевого хозяйства всех сетевых организаций, приобретающих  электрическую энергию (мощность) для компенсации потерь и представивших  сведения о фактических потерях электрической энергии в принадлежащих им  объектах электросетевого хозяйства в ноябре 2014 года согласно приказу ФСТ  от 28.11.2013 № 220-э/1 составили 120 818 489 кВт*ч. 

Нормативные потери электрической энергии в объектах электросетевого  хозяйства ООО «Объединенная электросетевая компания» в ноябре 2014 года в  соответствии с приказом ФСТ от 28.11.2013 № 220-э/1 составили 5 717 кВт*ч. 

В свою очередь доля нормативных потерь электрической энергии в  объектах электросетевого хозяйства ООО «Объединенная электросетевая  компания» в суммарных нормативных потерях электрической энергии в  объектах электросетевого хозяйства всех сетевых организаций, представивших  сведения о фактических потерях электрической энергии в принадлежащих им  объектах электросетевого хозяйства в ноябре 2014 года определена  гарантирующим поставщиком следующим образом: 

На основании полученных величин истец расечитш размер  дополнительного объема электрической энергии, необходимой для  компенсации потерь в электрических сетях ООО «Объединенная  электросетевая компания»: 

По данным, полученным от всех сетевых организаций, приобретающих  электрическую энергию (мощность) для целей компенсации потерь у ОП  «ТверьАтомЭнергоСбыт», в декабре 2014 года суммарная величина  фактических потерь электрической энергии в принадлежащих им объектах  электросетевого хозяйства отличается от объема электрической энергии,  приобретенной ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» на оптовом и розничном рынках  (без учета потерь электрической энергии, учтенных в ценах (тарифах) на  электрическую энергию на оптовом рынке), уменьшенного на объем  электрической энергии, поставленной иным его потребителям (покупателям). В  декабре 2014 года указанная величина фактических потерь меньше указанного  объема и составляет 1 158 501 кВт*ч. 


Величина небаланса, подлежащего распределению исходя из положений  пункта 190 Основных положений гарантирующим поставщиком между всеми  сетевыми организациями, включая ответчика пропорционально доле  нормативных потерь электрической энергии в объектах электросетевого  хозяйства данной сетевой организации в суммарных нормативных потерях  электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства всех сетевых  организаций, приобретающих электрическую энергию (мощность) для  компенсации потерь у гарантирующего поставщика в декабре 2014 года  определена истцом следующим образом: 

Суммарные нормативные потери электрической энергии в объектах  электросетевого хозяйства всех сетевых организаций. приобретающих  электрическую энергию (мощность) для компенсации потерь и представивших  сведения о фактических потерях электрической энергии в принадлежащих им  объектах электросетевого хозяйства в декабре 2014 года согласно приказу ФСТ  от 28.11.2013 № 220-э/1 составили 162 841 112 кВт*ч. 

Нормативные потери электрической энергии в объектах электросетевого  хозяйства ООО «Объединенная электросетевая компания» в декабре 2014 года  в соответствии с приказом ФСТ от 28.11.2013 № 220-э/1 составили 5 717 кВт*ч. 

В свою очередь доля нормативных потерь электрической энергии в  объектах электросетевого хозяйства ООО «Объединенная электросетевая  компания» в суммарных нормативных потерях электрической энергии в  объектах электросетевого хозяйства всех сетевых организаций, представивших  сведения о фактических потерях электрической энергии в принадлежащих им  объектах электросетевого хозяйства в декабре 2014 года определена  гарантирующим поставщиком следующим образом: 

На основании полученных величин истец рассчитал размер  дополнительного объема электрической энергии, необходимой для 


компенсации потерь в электрических сетях ООО «Объединенная  электросетевая компания»: 

Истцом дополнительно выполнены демонстрационные таблицы по  каждому спорному месяцу, с указанием каждой из величин участвующих в  расчете. 

Потребители, включенные в указанную категорию заключили договора с  Истцом и по ним в «полезный отпуск» Ответчика Истцом включены  соответствующие объемы электроэнергии. Однако Ответчик указанные объемы  не признал. 

Ответчик необоснованно включает в величины поступления в  электрическую сеть указанное значение. 

Для оценки судом обстоятельств послуживших возникновению  разногласий между сторонами в отношении точек приёма в сеть ООО  «Объединённая электросетевая компания» по ПС «Калашниково-Тяговая»  поясняем следующее. 

В соответствие с пунктом 50 Правил недискриминационного доступа к  услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг,  утверждённых постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 86 К  далее по тексту Правила) размер фактических потерь электрической энергии в  электрических сетях определяется как разница между объемом электрической  энергии, поставленной в электрическую сеть из других сетей или от  производителей электрической энергии, и объемом электрической энергии,  потребленной энергопринимающими устройствами, присоединенными к этой  сети, а также переданной в другие сетевые организации. 

В силу пункта 51 Правил, сетевые организации обязаны оплачивать  стоимость фактических потерь электрической энергии. возникших в  принадлежащих им объектах сетевого хозяйства, за вычетом стоимости потерь,  учтенных в ценах (тарифах) на электрическую энергию на оптовом рынке. 

В целях исполнения вышеуказанных требований действующего  законодательства стороны заключили Договор купли-продажи электрической  энергии для целей компенсации потерь в электрических сетях № 69800136 от 19  декабря 2014 года (далее - Договор). Согласно пункту 8.1. договора условия  Договора распространяются на отношения сторон возникшие с 01.04.2014 года. 

В рамках указанного Договора Истцом и Ответчиком согласованы точки  приёма в сеть ООО «Объединённая электросетевая компания» - Приложение   № 3 к Договору (стр.4 Приложения) поименованные как TITC 110/10 кВ  «Калашниково» яч. 13 ф. «Завод-1», яч. 15 ф. «ОЧС - 1», яч. 16 ф. «Завод- 2»,  яч. 14 фид. «ОЧС - 2» 


В качестве подтверждения владения электросетевым оборудованием со  стороны Ответчика в адрес Истца была направлена копия договора субаренды  от 01.05.2014 года № КЭК/4 заключенного между ООО «Объединённая  электросетевая компания» и ООО «Калашниковская энергетическая компания».  Согласно условиям данного договора Ответчик принял во владение  электросетевое оборудование ООО «Калашниковская энергетическая  компания» согласно акту приёма передачи. 

Письмом от 16 сентября № 578 ООО «Объединённая электросетевая  компания» уведомило ОП "ТверьАтомЭнергоСбыт" о расторжении договора  субаренды с 31.03.2015 года представив в качестве подтверждения соглашение  о досрочном расторжении договора субаренды. Па основании данного  обращения Истцом было оформлено дополнительное соглашение об  исключении точек приёма в сеть ООО «Объединённая электросетевая  компания» ТПС 110/10 кВ «Калапшиково» ям. 13 ф. «Завод-1», ян. 15 ф. «ОЧС  - 1», яч. 16 ф. «Завод - 2». яч. 14 фид. «ОЧС - 2» из Договора. Указанное  дополнительное соглашение было направлено в адрес Ответчика письмом от  07.12.2015г. № с95. 

ООО «Калашниковская энергетическая компания» как собственник  электросетевого оборудования имеет технологическое присоединение к сетям  ОАО «РЖД», что подтверждается Актом разграничения балансовой  принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от  25 сентября 2013т. Данный факт так же подтверждается Приложением № 2 к  дополнительному соглашению № 01-11 от 01.01.2011 к Договору возмездного  оказания услуг по передаче электрической энергии № 72 от 01 января 2009 года  между ОАО «РЖД» и филиалом ПАО "МРСК Центра" – «Тверьэнерго» (стр.2,  пункты 27-30). 

Таким образом, электросетевое оборудование имеющее технологическое  присоединение к ПС 110/10 кВ «Калашниково» по точкам яч. 13 ф. «Завод-1»,  яч. 15 ф. «ОЧС - 1», яч. 16 ф. «Завод - 2», яч. 14 фид. «ОЧС - 2» посредством,  которого Ответчик оказывал услуги по передаче, находилось в субаренде у  последнего с 01.05.2014 по 31.03.2015 года. 

В отношении точек поставки ТПС МО/10 кВ «Калашниково» яч. 13 ф.  «Завод-1». яч. 15 ф. «ОЧС - 1». яч. 16 ф. «Завод-2». яч. 14 фид. «ОЧС - 2»  гарантирующий поставщик ОП "ТверьАтомЭнергоСбыт" приобретает  электрическую энергии на оптовом рынке (смежное сечение с ООО  «РУСЭНЕРГОСБЫТ» как сбытовой компании приобретающей электроэнергию  в отношении ОАО «РЖД»). 

Объём переданной электроэнергии зафиксированный как приём в сеть  ООО «Объединённая электросетевая компания» по точкам поставки ТПС  110/10 кВ «Калашниково» яч. 13 ф. «Завод-1». яч. 15 ф. «ОЧС - !», яч. 16 ф.  «Завод - 2», яч. 14 фид. «ОЧС - 2» подтверждается Сводными Актами  первичного учёта электроэнергии за спорный период в сечении ОП  "ТверьАтомЭнергоСбыт" -ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ». 

Величина разногласий в отношении ПС «Калашниково-Тяговая»  соответствует суммарному расходу электроэнергии по точкам № 17 и № 18 


раздела III Сводных Актов которые были согласованы сторонами в Договоре  как точки приёма в сеть ООО «Объединённая электросетевая компания». 

При этом Ответчик исключает данные точки из приёма в свою сеть, что  подтверждается Актами купли-продажи потерь представленными в материалы  дела. 

Таким образом. Ответчик неправомерно исключает из приёма в свою сеть  расход электроэнергии принятый в электросетевое оборудование, которым он  владел на праве субаренды. Данный факт противоречит как действующему  законодательству, так и условиям Договора купли-продажи электрической  энергии для целей компенсации потерь в электрических сетях № 69800136 от 19  декабря 2014 года. 

Дополнительно Истцом выполнен расчет потерь по присоединению ПС  «Калашников-Тяговая» (приложение № 7) и подготовлены доказательства  поступления электроэнергии в сеть Ответчика (приложение № 8). 

Истец полагает, что указанное разногласие возникло вследствие  технической ошибки Ответчика при оформлении указанных документов. 

В судебном заседании истец заявил ходатайство о приостановлении  производства по делу до даты признания ООО «ОЭК» банкротом или  прекращения производства по делу № А66-11590/2016 о банкротстве в  отношении ООО «ОЭК», заявил, что определением Арбитражного суда  Тверской области от 25.01.2017 г. (резолютивная часть объявлена  24.01.2017года) по делу № А66-11590/2016 признано обоснованным заявление  ПАО «МРСК Центра» о признании ООО «Объединенная электросетевая  компания» несостоятельным (банкротом) и в отношении данного должника  введено наблюдение. Временным управляющим ООО «Объединенная  электросетевая компания» утвержден Сафаров Алексей Расимович, истец также  представил копию указанного определения. 

Ответчик не возражает против удовлетворения ходатайства истца.

Рассмотрев ходатайство истца о приостановлении производства по делу,  суд пришел к следующим выводам. 

В Арбитражном суде Тверской области рассматривается дело № А66- 11590/2016, в рамках которого Публичное акционерное общество  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра», г.Москва, 10  октября 2016 года обратилось в Арбитражный суд Тверской области с  заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью  «Объединенная электросетевая компания» (170008, г.Тверь, пр-т Победы,  д.40а; ОГРН 1136952015353, ИНН 6950171566) несостоятельным (банкротом). 

Определением суда от 11 октября 2016 года указанное заявление было  принято к производству, возбуждено производство по делу № А66-11590/2016. 


Определением Арбитражного суда Тверской области от 25.01.2017 г.  (резолютивная часть объявлена 24.01.2017года) по делу № А66-11590/2016  признано обоснованным заявление ПАО «МРСК Центра» о признании ООО  «Объединенная электросетевая компания» несостоятельным (банкротом) и в  отношении данного должника введено наблюдение. 

Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 63 ФЗ «О несостоятельности  (банкротстве)» с даты вынесения арбитражным судом определения о введении  наблюдения наступает следующее последствие: по ходатайству кредитора  приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием с  должника денежных средств, и кредитор в этом случае вправе предъявить свои  требования к должнику в порядке, установленном данным Законом. 

Настоящее исковое заявление поступило в арбитражный суд 06.10.16г.

Как разъяснил Пленум ВАС РФ в п. 28 постановления № 35 от 22.06.12г.  "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о  банкротстве", если исковое заявление о взыскании с должника долга по  денежным обязательствам или обязательным платежам, за исключением  текущих платежей, было подано до даты введения наблюдения, то в ходе  процедур наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления  право выбора принадлежит истцу: либо по его ходатайству суд,  рассматривающий его иск, приостанавливает производство по делу на  основании части 2 статьи 143 АПК РФ, либо в отсутствие такого ходатайства  этот суд продолжает рассмотрение дела в общем порядке. 

При наличии соответствующего ходатайства истца суд приостанавливает  производство по делу до даты признания должника банкротом (абзац седьмой  пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве) или прекращения производства по  делу о банкротстве. 

Определением от 03.02.2017 г. производство по делу приостановлено до  даты признания ООО «ОЭК» банкротом или прекращения производства по  делу № А66-11590/2016 о банкротстве в отношении ООО «ОЭК». 

Решением Арбитражного суда Тверской области от 11.04.2018 г. ООО  «ОЭК» признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим  назначен Ишмухаметов Сергей Зинурович, 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 145-147, 184, 185 АПК РФ,  суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возобновить производство по делу.

Назначить дело к судебному разбирательству на 16 апреля 2019 года в 16  час.00мин. по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 23, кабинет № 40, 5 этаж, тел.  (4822) 390276, факс (4822) 390275, подача документов в Арбитражный суд  Тверской области в электронном виде осуществляется по адресу  http:\\my.arbitr.ru. 

Истцу: по неурегулированным разногласиям детализировать разногласия  по каждому месяцу спорного периода, документально и нормативно обосновать  заявленные разногласия, подтвердить первичными документами, в случае, если 


позиция подтверждается судебными актами – надлежаще заверенные копии  судебных актов, вступивших в законную силу, соответствующее заявление  заблаговременно направить в адрес ответчика, суда. 

Ответчику: по неурегулированным разногласиям детализировать  разногласия по каждому месяцу спорного периода, документально и  нормативно обосновать заявленные разногласия, подтвердить первичными  документами, в случае, если позиция подтверждается судебными актами –  надлежаще заверенные копии судебных актов, вступивших в законную силу,  соответствующее заявление заблаговременно направить в адрес истца, суда. 

Документы необходимо направить в суд и лицам, участвующим в  деле, заблаговременно. 

Лицам, участвующим в деле, предлагается обеспечить явку полномочных  представителей, при невозможности явки заблаговременно известить суд о  рассмотрении дела в отсутствие представителей. 

Судья О.Е. Куров