НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Ставропольского края от 24.12.2007 № А63-13534/07

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (865) 34-16-92, факс 34-69-90,

E-mail: info@stavropol.arbitr.ru, http://www.stavropol.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 

о прекращении производства по делу

Дело №  А63-13534/2007-С4

г. Ставрополь                                                                    26 декабря 2007 года

           Арбитражный суд в составе председательствующего судьи Русановой В.Г.

при ведении протокола судебного заседания судьей Русановой В.Г.

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению предпринимателя Мурзова С.Г., г. Ставрополь

к Инспекции ФНС России по Промышленному району города Ставрополя

о признании недействительным ненормативного акта и обязании совершить определенные действия

 при участии:

от заявителя Мурзова  С.Г., от заинтересованного лица – Петлюры В.В. по доверенности от 12.11.2007 года № 16

УСТАНОВИЛ:

Предприниматель Мурзов С.Г. обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Инспекции ФНС России по Промышленному району города Ставрополя о признании недействительным Уведомления от 11.10.2007 года  № 2007 о непринятии единой (упрощенной) налоговой декларации формы по КНД 1151085, обязании налоговую инспекцию принять налоговую декларацию за 9 месяцев 2007 года, взыскании судебных издержек, связанных с рассмотрением дела.

В судебном заседании предприниматель настаивает на заявленных  требованиях.

Представитель налоговой инспекции заявленные требования не признал, отзыв на заявление инспекцией не представлен.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав заявление предпринимателя и приложенные к нему документы, суд находит необходимым производство по делу прекратить по следующим основаниям.

Согласно статье 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, в качестве объектов оспаривания по вышеуказанным статьям называются ненормативные правовые акты, являющиеся актами индивидуального характера, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Оспариваемое предпринимателем уведомление является документом, доводящим до сведения налогоплательщика о наличии в поданной декларации неточностей и содержит предложения по внесению уточнений в поданную налоговую декларацию и не содержит в себе каких-либо властных распоряжений, порождающих (отменяющих или изменяющих) у предпринимателя определенных прав и обязанностей, уведомление, оспариваемое предпринимателем не создает для него препятствий для осуществления предпринимательской деятельности.

На основании вышеизложенного, уведомление о представлении документов по форме не относится к числу ненормативных актов государственных органов, которые могут быть обжалованы в порядке статей 29, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и производство по делу подлежит прекращению.

Кроме того, в части обязания налоговую инспекцию принять декларацию по УСН за 9 месяцев 2007 года, судом установлено, что налоговая декларация налоговым органом принята к рассмотрению, о чем свидетельствует отметка налоговой службы от 05.10.2007 года, оспаривамое уведомление лишь предлагает предпринимателю уточнить код ОКАТО.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

        ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу прекратить.

Выдать предпринимателю справку на возврат госпошлины в сумме 100 руб.

Определение может быть обжаловано.

Судья                                                                                  В.Г.  Русанова