АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о назначении дела к судебному разбирательству
г. Ставрополь | № дела А63-7186/07-С1-19 |
«17» сентября 2007г. |
Арбитражный суд в составе:
Председательствующего судьи | Тузовой Р.Р. |
рассмотрев в предварительном судебном заседании исковое заявление Администрации муниципального образования Донского сельсовета с. Донское
Муниципального учреждения культуры социально-культурное объединение «Донское» с. Донское
к ответчику: Изобильненскому почтамту УФПС Ставропольского края – филиала ФГУП «Почта России» г. Изобильный
о признании утратившим право пользования помещением;
об истребовании имущества из чужого незаконного владения
В заседании приняли участие
от истцов: от Администрации - Чернышова Е.В., дов. №1 от 07.02.07г. до 07.02.08г. без права передоверия
от МУК СКО «Донское» Съедина Л.М., директор, паспорт 07 04416114
от ответчика: Пыхтин С.Ю., дов. №001 от 29.08.07г. на 1 год, Щеклеева Е.Н., дов. от 234.08.07г. до 14.08.08г.
Установил: Администрация муниципального образования Донского сельсовета с. Донское и Муниципальное учреждение культуры социально-культурное объединение «Донское» с. Донское обратились в арбитражный суд с иском к ответчику: Изобильненскому почтамту УФПС Ставропольского края – филиала ФГУП «Почта России» г. Изобильный о признании утратившим право пользования помещением; об истребовании имущества из чужого незаконного владения
Истцы в судебном заседании настаивают на своих исковых требованиях.
Ответчик в судебном заседании пояснил, что полномочия органов местного самоуправления в сфере связи распространяются только на то, чтобы принимать меры, реализация которых позволяет сделать достижимыми и (или) сохранить обстоятельства, условия, необходимые для реализации, выполнения услуг почтовой связи, задач. Решение вопросов местного значения, связанных с предоставлением услуг населению, состоит в обеспечении гарантированного предоставления названных услуг на территории муниципального образования, а не в их предоставлении именно муниципальными организациями или учреждениями. Органы местного самоуправления принимают все необходимые и допустимые меры к организации надлежащего функционирования системы предоставления услуг.
Пунктом 11.1 методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений, утвержденных приказом Минфина Российской Федерации от 27.08.2004г. №243 разъяснено, что органы местного самоуправления несут ответственность не за финансирование тех или иных муниципальных учреждений, а за весь комплекс мероприятий, имеющий конечной целью предоставление бюджетных услуг, и результаты предоставления бюджетных услуг. Мерой эффективности деятельности органов местного самоуправления является качество предоставленных бюджетных услуг, а не своевременность и объемы бюджетного финансирования. При рассмотрении данного пункта с точки зрения решения вопроса создания условий для предоставления услуг почтовой связи, можно отметить, что мерой эффективности решения органами местного самоуправления вопроса местного значения будет не количество действующих отделений почтовой связи, а качество получаемых населением муниципального образования услуг почтовой связи.
Решение вопроса по созданию условий для предоставления населению услуг почтовой связи требует различных подходов и должно обеспечиваться принятием необходимых муниципальных правовых актов, определяющих комплекс мер, направленных на достижение установленных целей деятельности, и средств, используемых для достижения этих целей.
Ненадлежащее содействие муниципальных органов власти в решении вопроса предоставления помещения, может привести к ненадлежащему обеспечению населения услугами почтовой связи, а именно, несвоевременное получение пенсий и не своевременная оплата коммунальных платежей. Решение администрации Муниципального Образования о востребовании права собственности понятно, но оно явно противоречит мнению населения. Что находит свое отражение в обращении жителей с. Донского к Губернатору Ставропольского края, а также не находит своего отражения в ряде Федеральных Законов.
Органы местного самоуправления любого муниципального образования Российской Федерации, будь то городское или сельское поселение, городской округ или муниципальный район, согласно нормам статей 14-16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», призваны оказывать содействие развитию на своей территории общественной инфраструктуры, создавать содействие для обеспечения жителей услугами почтовой связи.
Решение принятое Донским сельсоветом о прекращении договора аренды правомерно в отношении права собственности, но без должного содействия в предоставлении нежилого помещения под отделение почтовой связи - незаконно, поскольку прямо противоречит ряду Федеральных законов, а именно в Статье 31 Федерального Закона от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», (Органы Государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предоставляют организациям федеральной почтовой связи соответствующие технологическим нормам нежилые помещения в существующих (или строящихся) жилых или иных зданиях в порядке и на условиях, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления).
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд полагает, что подготовка дела к судебному разбирательству окончена, дело подготовлено к судебному разбирательству.
Руководствуясь статьёй 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Назначить судебное разбирательство на 08.11.07, 12 часов 00 минут.
Явка сторон строго обязательна!
Судья Тузова Р.Р.