НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Ставропольского края от 04.02.2021 № А63-14786/18

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Ставрополь Дело № А63-14786/2018

04 февраля 2021 года

Арбитражный суд в составе председательствующего судьи Батурина В.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Теслицкой Е.В., рассмотрев в судебном заседании в рамках дела №А63-14786/2018 о несостоятельности (банкротстве) открытого акционерного общества «Зеленокумский элеватор», г. Зеленокумск Ставропольского края, (ОГРН 1022601008363, ИНН 2619002840) заявление конкурсного управляющего о привлечении лиц для обеспечения деятельности арбитражного управляющего и оплате их услуг за счет имущества должника, при участии в судебном заседании конкурсного управляющего должника Полового Е.А. (до перерыва), в отсутствие остальных лиц, участвующих в рассмотрении заявления (извещены),

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Ставропольского края поступило заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ставропольскому краю о признании несостоятельным (банкротом) открытого акционерного общества «Зеленокумский элеватор», г.Зеленокумск Ставропольского края (далее – ОАО «Зеленокумский элеватор»).

Определением от 16.08.2018 указанное заявление принято, возбуждено производство по делу № А63-14786/2018 о несостоятельности (банкротстве) ОАО «Зеленокумский элеватор».

Определением от 12.03.2019 (резолютивная часть объявлена 06.03.2019) заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ставропольскому краю признано обоснованным, в отношении ОАО «Зеленокумский элеватор» введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждена Зайцева Виктория Александровна.

Сведения о введении в отношении должника процедуры наблюдения в порядке статьи 28 Закона о банкротстве опубликованы в периодическом издании – газете «Коммерсантъ» от 16.03.2019 № 46.

Определением председателя Арбитражного суда Ставропольского края от 27.06.2019 в связи с длительным отсутствием судьи Якунь В.Д. дело №А63-14786/2018 на основании статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации передано на рассмотрение судье Батурину В.А.

Решением от 24.10.2019 (резолютивная часть решения объявлена 22.10.2019) ОАО «Зеленокумский элеватор» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Половой Евгений Александрович.

Сведения о введении указанной процедуры в соответствии со статьей 68 Закона о банкротстве опубликованы в периодическом издании - газете «Коммерсантъ» от 02.11.2019 № 202.

11.01.2021 от конкурсного управляющего поступило заявление о привлечении лиц для обеспечения деятельности арбитражного управляющего и оплате их услуг за счет имущества должника, в котором заявитель просит:

привлечь муниципальное унитарное предприятие Советского городского округа Ставропольского края «Содействие» для обеспечения деятельности конкурсного управляющего в деле о банкротстве ОАО «Зеленокумский элеватор»;

установить оплату услуг муниципального унитарного предприятия Советского городского округа Ставропольского края «Содействие» в размере 190 000 рублей за счет имущества должника.

В заявлении конкурсный управляющий, указывая на превышение лимита расходов на процедуру конкурсного производства и необходимость привлечения муниципального унитарного предприятия Советского городского округа Ставропольского края «Содействие» (далее – МУП СГО СК «Содействие») для обеспечения деятельности конкурсного управляющего по передаче в архив документов должника, учитывая, что конкурсный управляющий в силу пункта 2 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» обязан передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. ОАО «Зеленокумский элеватор» осуществляет свою деятельность с 1920-х годов. Согласно статье 22.1 Федерального закона от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» документы по личному составу, законченные делопроизводством до 1 января 2003 года, хранятся 75 лет; документы по личному составу, законченные делопроизводством после 1 января 2003 года, хранятся 50 лет. Таким образом, передаче на хранение в архив подлежат документы по личному составу за период с 1946 по 2021 годы (75 лет). Учитывая масштабы предприятия, предполагается значительный объем документов по личному составу, которые надлежит подготовить к передаче на хранение в архив за указанный период. В подтверждение размера оплаты услуг конкурсный управляющий указывает, что их стоимость, предложенная МУП СГО СК «Содействие», является ниже среднерыночной, разумной и соответствует стоимости аналогичных услуг, оказываемых на территории Ставропольского края (МУП СГО СК «Содействие» - стоимость 190 000 рублей; архивная компания ООО «Виндали» - стоимость 486 300 рублей; ООО «Клио» - стоимость 343 175 рублей; ИП Полякова Т.А. – стоимость 200 000 рубля; ООО «Бухгалтерская фирма «Стандарт» - стоимость 320 000 рублей).

В дополнениях конкурный управляющий указал, что общий объем документов по личному составу для сдачи в архивный отдел администрации Советского городского округа составляет более 500 дел (за период 1946-2020 годы), которые включают в себя: приказы руководителя по личному составу, личные карточки сотрудников, их трудовые договоры, сведения о заработной плате, расчеты по страховым взносам. Составление даже 500 дел по 250 страниц (125 000 страниц) потребует значительных временных затрат, а также затрат на канцелярские принадлежности (папки, коробки, клей, нитки, бумага). Самостоятельное выполнение арбитражным управляющим приведет к значительному увеличению сроков процедуры банкротства, а также не позволит выполнять конкурсному управляющему иные обязанности и функции.

Приказы руководителя по личному составу формируются по годам, с учетом требований, предусмотренных законодательством в области архивного дела, количество составляет более 100 дел (объем дела не превышает 250 страниц).

Документы о заработной плате (расчетно-платежные ведомости, лицевые счета работников предприятия) сформированы по годам, количество составляет более 200 дел.

Личные карточки, трудовые договоры сотрудников, уволенных за период 1946-2020 годы формируются по годам увольнения и составляют около 150 дел, расчеты по страховым взносам составляют около 50 дел.

Общий реестр сотрудников, работающих на предприятии за период 1946-2020 годов делопроизводством не формировался. На момент ввода конкурсного производства (октябрь 2019 г.) на предприятии работало 14 человек.

Документы бывший руководитель должника Качур А. Н. конкурсному управляющему не передал. Поэтому документы по личному составу нужно будет извлекать из всего объема документов, которые хранятся в помещениях двух архивов, бухгалтерии, отдела кадров. Это не позволяет говорить о конкретном числе дел, которые нужно подготовить для передачи.

Учитывая объем документов за 75 лет и удаленность ОАО «Зеленокумский элеватор», представляется целесообразным привлечь к сдаче в архив документов по личному составу специалистов МУП СГО СК «Содействие», расположенных в том же населенном пункте, что и должник. Это позволит сэкономить в расходах на транспорт и проживание привлеченных лиц. Кроме того, предложение МУП СГО СК «Содействие» (190 000 рублей) ниже рыночной цены, которую предложили иные архивные организации (486 300 рублей, 343 175 рублей, 320 000 рублей (средняя цена 383 158 рублей).

В судебное заседание 02.02.2021 явился конкурсный управляющий должника, который подержал заявленные требования с учетом представленных дополнений (документов) и просил их удовлетворить.

В судебном заседании 02.02.2021 был объявлен перерыв до 10 часов 30 минут 04.02.2021.

К судебному заседанию 04.02.2021 от конкурсного управляющего поступили дополнительные письменные пояснения, в которых конкурсный управляющий указывает, что общий реестр сотрудников, работающих на предприятии за период 1946-2020 годов делопроизводством не формировался. Исходя из сведений, которые удалось получить в 1С, за период с августа 2006 года по август 2020 года на ОАО «Зеленокумский элеватор» было трудоустроено 684 человека. Сведения о более ранних периодах отсутствуют. К пояснениям конкурсного управляющего приложен список сотрудников (с указанием реквизитов приказом и ФИО сотрудников) принятых и уволенных ОАО «Зеленокумский элеватор» за период с 2006 по 2020 годы.

Уполномоченный орган (налоговый орган) и иные лица, участвующим в деле, в судебное заседание не явились, возражения на заявление конкурсного управляющего о привлечении лиц для обеспечения деятельности арбитражного управляющего и оплате их услуг за счет имущества должника, как и сведения о завышении стоимости заявленных услуг с учетом среднерыночной стоимости аналогичных услуг, а также сведения о стоимости аналогичных архивных услуг, суду не представили.

По правилам статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело по имеющимся доказательствам.

Исследовав материалы дела, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает, что заявленные требования конкурсного управляющего о привлечении лиц для обеспечения деятельности арбитражного управляющего и оплате их услуг за счет имущества должника подлежать удовлетворению, исходя из следующего.

В силу пункта 2 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий обязан передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами.

Из материалов дела следует, что конкурсный управляющий должника для обеспечения деятельности по передаче в архив документов должника по проведению процедуры конкурсного производства ОАО «Зеленокумский элеватор» просит привлечь МУП СГО СК «Содействие» для проведения упорядочения документов архива ОАО «Зеленокумский элеватор» для передачи этих документов в архивный отдел Советской городской администрации Ставропольского края, установить в размер оплаты таких услуг в 190 000 рублей в месяц.

Оплата услуг указанных лиц осуществляется за счет имущества должника в размере, определенном пунктом 4 статьи 20.7 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии с пунктом 3 статьи 20.7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», размер оплаты услуг лиц, привлеченных внешним управляющим или конкурсным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, за исключением лиц, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, составляет при балансовой стоимости активов должника:

от десяти миллионов рублей до ста миллионов рублей - не более трехсот девяноста пяти тысяч рублей и одного процента размера суммы превышения балансовой стоимости активов должника над десятью миллионами рублей.

Для целей статьи 20.7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), балансовая стоимость активов должника определяется на основании данных финансовой (бухгалтерской) отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве. Процедура конкурсного производства введена 24.10.2019, следовательно последней отчетной датой является 31.12.2018.

Согласно бухгалтерскому балансу ОАО «Зеленокумский элеватор» за 2018 год, балансовая стоимость активов должника составила 40 747 000 рублей.

Следовательно, лимит на процедуру конкурсного производства составляет: 395 000 рублей + 1% х (40 747 000 рублей - 10 000 000 рублей) = 702 470 рублей.

Конкурсный управляющий, указывая на то, что с учетом ранее привлеченных специалистов и расходов по делу о несостоятельности (услуги по охране имущества должника 461 290,32 рубля; юридические услуги 75 000 рублей; бухгалтерские услуги 58 333 рублей; услуги по проведению торгов 30 000 рублей) при привлечении МУП СГО СК «Содействие» для оказания архивных услуг лимит, установленный ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», будет исчерпан (оставшийся лимит 77 846,68 рубля, стоимость услуг МУП СГО СК «Содействие» - 190 000 рублей), обратился в суд с настоящим заявлением.

В заявлении конкурсный управляющий просит привлечь МУП СГО СК «Содействие» для обеспечения деятельности конкурсного управляющего по передаче в архив документов должника, и установить оплату услуг МУП СГО СК «Содействие» по проведению упорядочения документов архива ОАО «Зеленокумский элеватор» для передачи их в архивный отдел Советской городской администрации Ставропольского края в размере 190 000 рублей за счет имущества должника.

Согласно статье 32 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и пункту 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).

Согласно пункту 1 статьи 20.3 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий вправе привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами.

В соответствии с пунктом 3 статьи 20.7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» оплата услуг лиц, привлеченных внешним управляющим или конкурсным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, за исключением лиц, предусмотренных пунктом 2 данной статьи, осуществляется в рамках лимита, предусмотренного Законом о банкротстве для оплаты услуг таких лиц.

Согласно пункту 6 статьи 20.7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об увеличении лимита на оплату услуг лиц, привлечение которых предусмотрено пунктом 3 данной статьи. Арбитражный суд выносит определение о привлечении указанных в настоящем пункте лиц и об установлении размера оплаты их услуг по ходатайству арбитражного управляющего при условии, что арбитражным управляющим доказаны обоснованность их привлечения и обоснованность размера оплаты их услуг.

В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 №91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве» разъяснено, что в силу пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при привлечении привлеченных лиц арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества, в том числе привлекать их лишь тогда, когда это является обоснованным и предусматривать оплату их услуг по обоснованной цене. При рассмотрении вопроса об обоснованности привлечения таких лиц следует, исходя из пункта 5 статьи 20.7 Закона о несостоятельности (банкротстве), учитывать в том числе, направлено ли такое привлечение на достижение целей процедур банкротства и выполнение возложенных на арбитражного управляющего обязанностей, предусмотренных законом, насколько велик объем работы, подлежащей выполнению арбитражным управляющим (с учетом количества принадлежащего должнику имущества и места его нахождения), возможно ли выполнение арбитражным управляющим самостоятельно тех функций, для которых привлекается привлеченное лицо, необходимы ли для выполнения таких функций специальные познания, имеющиеся у привлеченного лица, или достаточно познаний, имеющихся у управляющего, обладает ли привлеченное лицо необходимой квалификацией.

Следовательно, разрешая ходатайство конкурсного управляющего о привлечении лиц для обеспечения его деятельности, в случае превышения лимита расходов, суд оценивает обоснованность привлечения лица и принимает во внимание не только потребность в указанных услугах привлеченных лиц, но и учитывает общее состояние должника и возможность несения расходов за счет имущества должника, обеспечивая тем самым баланс интересов кредиторов и конкурсного управляющего.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрен порядок рассмотрения заявления арбитражного управляющего об установлении размера оплаты услуг привлеченных специалистов сверх лимитов, установленных Законом о банкротстве, бремя доказывания необходимости привлечения специалистов и разумности стоимости их услуг в этом случае возложено на конкурсного управляющего.

Суд, рассмотрев представленные конкурсным управляющим доказательства в их взаимосвязи и совокупности, учитывая, что иными лицами возражения на заявление конкурсного управляющего о привлечении лиц для обеспечения деятельности арбитражного управляющего и оплате их услуг за счет имущества должника, как и сведения о завышении стоимости заявленных услуг с учетом среднерыночной стоимости аналогичных услуг, а также сведения о стоимости аналогичных охранных, бухгалтерских и юридических услуг, суду не представлены, считает, что конкурсный управляющий обосновал необходимость привлечения МУП СГО СК «Содействие» для обеспечения деятельности конкурсного управляющего по передаче в архив документов должника и разумность стоимости услуг.

Так материалами дела подтверждается, что предприятие «Зеленокумский элеватор» осуществляет свою деятельность с 1920-х годов. Согласно статье 22.1 Федерального закона от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» документы по личному составу, законченные делопроизводством до 1 января 2003 года, хранятся 75 лет; документы по личному составу, законченные делопроизводством после 1 января 2003 года, хранятся 50 лет. Таким образом, передаче на хранение в архив подлежат документы по личному составу за период с 1946 по 2021 годы (75 лет). Учитывая масштабы предприятия, предполагается значительный объем документов по личному составу, которые надлежит подготовить к передаче на хранение в архив за указанный период.

В дополнении к заявлению конкурсный управлявший указал, что общий объем документов по личному составу для сдачи в архивный отдел администрации Советского городского округа составляет более 500 дел (за период 1946-2020 годы), которые включают в себя: приказы руководителя по личному составу, личные карточки сотрудников, их трудовые договоры, сведения о заработной плате, расчеты по страховым взносам. Составление даже 500 дел по 250 страниц (125 000 страниц) потребует значительных временных затрат, а также затрат на канцелярские принадлежности (папки, коробки, клей, нитки, бумага). Самостоятельное выполнение арбитражным управляющим приведет к значительному увеличению сроков процедуры банкротства, а также не позволит выполнять конкурсному управляющему иные обязанности и функции.

Приказы руководителя по личному составу формируются по годам, с учетом требований, предусмотренных законодательством в области архивного дела, количество составляет более 100 дел (объем дела не превышает 250 страниц).

Документы о заработной плате (расчетно-платежные ведомости, лицевые счета работников предприятия) сформированы по годам, количество составляет более 200 дел.

Личные карточки, трудовые договоры сотрудников, уволенных за период 1946-2020 годы формируются по годам увольнения и составляют около 150 дел, расчеты по страховым взносам составляют около 50 дел.

Общий реестр сотрудников, работающих на предприятии за период 1946-2020 годов делопроизводством не формировался. На момент ввода конкурсного производства (октябрь 2019 г.) на предприятии работало 14 человек.

Документы бывший руководитель должника Качур А. Н. конкурсному управляющему не передал. Поэтому документы по личному составу необходимо извлекать из всего объема документов, которые хранятся в помещениях двух архивов, бухгалтерии, отдела кадров.

Из представленных конкурсным управляющим списков сотрудников (с указанием реквизитов приказом и ФИО сотрудников) принятых и уволенных ОАО «Зеленокумский элеватор» за период с 2006 по 2020 годы следует, что по сведениям базы «1С Бухгалтерия» за период с августа 2006 года по август 2020 года на ОАО «Зеленокумский элеватор» было трудоустроено 684 человек.

Также в материалы дела конкурсным управляющим представлены фотоматериалы общего количества папок документов по личному составу, подлежащих сдаче в архив, объем которых является значительным (большим).

Согласно части 1 статьи 17 Закона Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон №127-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, организации и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 23 Закона №125-ФЗ негосударственные организации обеспечивают отбор и передачу в упорядоченном состоянии в государственные и муниципальные архивы находящихся в их владении архивных документов, отнесенных к федеральной собственности, собственности субъекта или муниципальной собственности, с правом возмещения произведенных на эти цели расходов за счет средств соответствующих бюджетов.

При ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, документы по личному составу передаются конкурсным управляющим на хранение в государственный или муниципальный архив на основании договора между конкурсным управляющим и соответствующим архивом. При этом конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов организации, ликвидируемой в результате банкротства (часть 10 статьи 23 Закона №125-ФЗ).

Таким образом, в силу прямого указания части 10 статьи 23 Закона №125-ФЗ финансовой управляющий обязан передать в архив на хранение документы по личному составу ликвидируемой негосударственной организации.

Аналогичная обязанность арбитражного управляющего закреплена в пункте 2 статьи 129 Закона о банкротстве.

В рассматриваемом случае законодателем установлена обязанность конкурсного управляющего по передаче в архив документов должника. Кроме того, необходимость привлечения специалиста для систематизации и подготовки к передаче в архив документов обусловлена наличием на предприятии большого штата сотрудников и периодом функционирования предприятия «Зеленокумский элеватор», а следовательно, значительным объемом документов.

В целях исполнения требований действующего законодательства, и учитывая объемы производственной деятельности ОАО «Зеленокумский элеватор» и количество сотрудников (работников), конкурсный управляющий обратился с заявлениями в различные организации, оказывающие архивные услуги (МУП СГО СК «Содействие», архивная компания ООО «Виндали» ООО «Клио; ИП Полякова Т.А.; ООО «Бухгалтерская фирма «Стандарт», ООО «Архив комплект»).

В соответствии с коммерческим предложением МУП СГО СК «Содействие» от 23.11.2020, это муниципальное унитарное предприятие Советского городского округа Ставропольского края «Содействие» может оказать услуги по проведению упорядочения документов архива ОАО «Зеленокумский элеватор» для передачи их в архивный отдел Советской городской администрации Ставропольского края, стоимость таких услуг составит 190 000 рублей. При этом материалы для оказания услуг приобретаются исполнителем (МУП СГО СК «Содействие»). Перевозка документов с места их хранения у заказчика до места проведения исполнителем работ по реставрации осуществляется исполнителем (МУП СГО СК «Содействие»), непосредственная передача дел в архив – заказчиком.

Таким образом, поскольку конкурсный управляющий обязан передать в архив на хранение документы по личному составу ликвидируемой негосударственной организации, однако не обладает необходимыми ресурсами для самостоятельного исполнения функций по архивации документов должника, учитывая значительное количество дел по личному составу ОАО «Зеленокумский элеватор» (предприятие «Зеленокумский элеватор» осуществляет свою деятельность с 1920-х годов, передаче на хранение в архив подлежат документы по личному составу за период с 1946 по 2021 годы (75 лет), только за период с августа 2006 года по август 2020 года на ОАО «Зеленокумский элеватор» было трудоустроено 684 человек), привлечение специализированной организации МУП СГО СК «Содействие» для проведения упорядочения документов архива ОАО «Зеленокумский элеватор» для передачи их в архивный отдел Советской городской администрации Ставропольского края необходимо в целях реализации полномочий финансового управляющего и соответствует целям проведения процедуры конкурсного производства.

Стоимость услуг привлекаемого лица МУП СГО СК «Содействие» составляет 190 000 рублей.

Конкурсным управляющим в материалы обособленного спора представлены ответы иных специализируемых архивных организаций по оказанию аналогичных услуг, представленные на запрос конкурсного управляющего, в соответствии с которыми стоимость аналогичных услуг составляет от 200 000 рублей до 486 300 рублей (архивная компания ООО «Виндали» - стоимость 486 300 рублей; ООО «Клио» - стоимость 343 175 рублей; ИП Полякова Т.А. – стоимость 200 000 рубля; ООО «Бухгалтерская фирма «Стандарт» - стоимость 320 000 рублей).

Таким образом, стоимость услуг МУП СГО СК «Содействие» не превышает, а даже немного ниже, средней стоимости аналогичных услуг, оказываемых иными специализированными организациями. При этом лицам, участвующими в деле, не представлены сведения о завышении стоимости заявленных услуг с учетом среднерыночной стоимости аналогичных услуг, а также сведения об иной стоимости аналогичных архивных услуг.

При таких обстоятельствах, суд, рассмотрев представленные конкурсным управляющим доказательства в их взаимосвязи и совокупности, учитывая, что иными лицами возражения на заявление конкурсного управляющего о привлечении лиц для обеспечения деятельности арбитражного управляющего и оплате их услуг за счет имущества должника, как и сведения о завышении стоимости заявленных услуг с учетом среднерыночной стоимости аналогичных услуг, а также сведения о стоимости аналогичных услуг, суду не представлены, считает, что конкурсный управляющий обосновал необходимость привлечения заявленных специалистов и разумность стоимости их услуг. А потому суд удовлетворяет заявленные требования конкурсного управляющего.

Привлечение указанных специалистов МУП СГО СК «Содействие» для проведения упорядочения документов архива ОАО «Зеленокумский элеватор» для передачи их в архивный отдел Советской городской администрации Ставропольского края связано исключительно с проведением процедур, применяемых в деле о банкротстве должника, а размер оплаты таких услуг соразмерен объему оказываемых услуг. Доказательств обратного суду не представлено.

Удовлетворяя заявленные требования конкурсного управляющего, судом принимается во внимание большой объем проводимой работы, в том числе по сдаче документов должника в архивные организации (предприятие «Зеленокумский элеватор» осуществляет свою деятельность с 1920-х годов, передаче на хранение в архив подлежат документы по личному составу за период с 1946 по 2021 годы (75 лет), только за период с августа 2006 года по август 2020 года на ОАО «Зеленокумский элеватор» было трудоустроено 684 человек), что затрудняет возможность эффективного ведения процедуры банкротства должника конкурсным управляющим самостоятельно, в связи с чем, увеличение лимита в целях привлечения соответствующих специалистов МУП СГО СК «Содействие» для выполнения указанных работ, является целесообразным. При этом в материалы дела представлены обоснования и доказательства объема работ, подлежащих выполнению, с учетом количества сотрудников должника, доказана обоснованность размера оплаты этих услуг.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 20.3, 20.7, 59, 60 Федерального Закона от 26.10.02 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 223 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление конкурсного управляющего открытого акционерного общества «Зеленокумский элеватор», г. Зеленокумск Ставропольского края, (ОГРН 1022601008363, ИНН 2619002840) Полового Евгения Александровича удовлетворить.

Привлечь муниципальное унитарное предприятие Советского городского округа Ставропольского края «Содействие», г. Зеленокумск, ОГРН 1032601422754, ИНН 2619010505 для обеспечения деятельности конкурсного управляющего по передаче в архив документов должника в деле о банкротстве открытого акционерного общества «Зеленокумский элеватор», г. Зеленокумск Ставропольского края, (ОГРН 1022601008363, ИНН 2619002840).

Установить оплату услуг муниципального унитарного предприятия Советского городского округа Ставропольского края «Содействие», г. Зеленокумск, ОГРН 1032601422754, ИНН 2619010505 по проведению упорядочения документов архива открытого акционерного общества «Зеленокумский элеватор», г. Зеленокумск Ставропольского края, (ОГРН 1022601008363, ИНН 2619002840) для передачи их в архивный отдел Советской городской администрации Ставропольского края в размере 190 000 рублей за счет имущества должника.

Определение может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья В.А. Батурин