272/2017-191284(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;
http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Саратов Д ело № А57-19817/2016 18 октября 2017 года
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи К. А. Елистратова,
при ведении протокола помощником судьи В. Д. Романовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Саратовской области о процессуальном правопреемстве по делу по заявлению
Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Вольском районе Саратовской области,
заинтересованное лицо:
Муниципальное учреждение «Организационный центр по обслуживанию образовательных учреждений Вольского муниципального района Саратовской области» (Саратовская область, г. Вольск),
о взыскании страховых взносов и пени,
при участии:
лица, участвующие в деле – не явились,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 3 по Саратовской области обратилось с заявлением о замене взыскателя Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Вольском районе Саратовской области на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 3 по Саратовской области.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 15.09.2016 г. по делу № А57-19817/2016 с Муниципального учреждения «Организационный центр по обслуживанию образовательных учреждений Вольского муниципального района Саратовской области» в пользу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Вольском районе Саратовской области для перечисления в соответствующие внебюджетные фонды взысканы недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ на страховую часть пенсии за 1 квартал 2016 года в размере 317722 руб. 33 коп.; пени за несвоевременную уплату страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на страховую часть пенсии в размере 4047 руб. 04 коп.; недоимки по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 1 квартал 2016 года в размере 73653 руб. 78 коп.; пени за несвоевременную уплату страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 938 руб. 18 коп., а всего 396 361 руб. 33 коп.
В Арбитражный суд Саратовской области обратилась Межрайонная ИФНС России № 3 по Саратовской области с заявлением о замене взыскателя по делу № А57- 19817/2016.
Суд, рассмотрев заявление о процессуальном правопреемстве, считает его подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1, 2 и 3 ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов (ч. 2 ст. 160.1 БК РФ).
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета (ч.3 ст.160.1 БК РФ).
Указом Президента РФ от 15 января 2016 года № 13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ, и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования», принятым Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», полномочия по администрированию страховых взносов были переданы с 01 января 2017 года ФНС России и её соответствующим территориальным органам.
Таким образом, Межрайонная ИФНС России № 12 по Саратовской области является правопреемником истца по делу № А57-19817/2016 - Государственного учреждения – управление пенсионного фонда Российской Федерации в Вольском районе Саратовской области, выбывшего в связи с передачей функций по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование на основании Указа Президента РФ от 15 января 2016 года № 13.
Согласно положениям статьи 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
На замену стороны ее правопреемником или на отказ в этом арбитражным судом указывается в соответствующем судебном акте, который может быть обжалован.
Для правопреемника все действия, совершенные в арбитражном процессе до вступления правопреемника в дело, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил.
С учетом того, что исполнение судебных актов арбитражного суда представляет собой стадию арбитражного процесса, то на нее распространяются общие положения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе и нормы статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о процессуальном правопреемстве.
В связи с вышеизложенным, арбитражный суд приходит к выводу о том, что заявление Межрайонной ИФНС России № 3 по Саратовской области о замене стороны (взыскателя) по делу № А57-19817/2016 на правопреемника подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 48, 186 - 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Произвести в порядке процессуального правопреемства замену взыскателя по делу № А57-19817/2016 с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вольском районе Саратовской области на правопреемника – Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 3 по Саратовской области.
Определение о замене стороны ее правопреемником может быть обжаловано в установленные АПК РФ сроки и порядке.
Судья К. А. Елистратов