НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Самарской области от 26.11.2015 № А55-26264/15

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г. Самара, ул. Авроры,148, тел. (846)207-55-15, факс (846)226-55-26

http://www.samara.arbitr.ru, e-mail: info@samara.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 декабря 2015 года

Дело №

А55-26264/2015

Резолютивная часть определения объявлена 26 ноября 2015 года. Полный текст определения изготовлен 02 декабря 2015 года.

Судья Арбитражного суда Самарской области

ФИО1

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чугуновой С.Ю.,

рассмотрев 26 ноября 2015 года в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы», г. Самара

от 26 октября 2015 года

к Государственной инспекции труда в Самарской области, г. Самара

о признании незаконным предписания

при участии в заседании

от заявителя – представитель ФИО2 по доверенности от 11.07.2014 года

от заинтересованного лица – не явился, извещен

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Государственной инспекции труда в Самарской области (далее – заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания № 7-5116-15-ОБ/384/43/2 от 18.09.2015 года.

Заявитель в ходе судебного заседания заявленные требования поддержал в полном объеме.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось. В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено без участия заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, суд полагает, что производство по данному делу подлежит прекращению.

Как следует из материалов дела, по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения заявителем требований трудового законодательства заинтересованным лицом 18.09.2015 года вынесено предписание № 7-5116-15-ОБ/384/43/3, согласно которому заявителю предписано в срок до 30.10.2015 года устранить следующие нарушения трудового законодательства:

- в трудовом договоре слесаря аварийно-восстановительных работ цеха по эксплуатации канализационных сетей ФИО3 указать дни выплаты заработной платы. Провести ревизию трудовых договоров работников ООО «СКС» с целью исключения данного нарушения;

- указать в трудовом договоре слесаря аварийно-восстановительных работ цеха по эксплуатации канализационных сетей ФИО3 нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств. Провести ревизию трудовых договоров работников ООО «СКС» с целью исключения данного нарушения (л.д. 9-10).

Согласно части 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 29 АПК РФ предусмотрено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц; другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу указанных норм АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из материалов дела следует, что предметом проверки являлось соблюдение заявителем требований трудового законодательства.

Несоблюдение требований трудового законодательства является обязательством, которое организация должна исполнять независимо от цели деятельности, от экономического статуса как хозяйствующего субъекта.

Данный спор не относится к сфере экономических споров и других дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем оспариваемое заявителем предписание, выданное по результатам проведения проверки, не затрагивают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а связаны с невыполнением заявителем обязательных требований трудового законодательства.

С учетом изложенного, производство по настоящему дело необходимо прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 150, 151, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу прекратить.

Возвратить заявителю из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3 000 рублей.

Определение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

ФИО1