НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Самарской области от 26.05.2009 № А55-4675/08

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

мая 2009 года                                                                                       Дело № А55-4675/2008

Арбитражный суд Самарской области

в составе председательствующего судьи Харламова А.Ю.,

судей Медведева А.А., Мальцева Н.А.,

При ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лихачевым А.А.

рассмотрев 26 мая 2009 года в судебном заседании дело по заявлению Государственного унитарного предприятия Самарской области "Экология", 443110, Самарская область, Самара, Мичурина, 74,

к Главе городского округа Самара Тархову В.А., 443010, Самарская область, Самара, Куйбышева, 137,

с участием третьего лица: Министерства имущественных отношений Самарской области, 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 210,

о признании несоответствующим нормам закона Постановления от 27 декабря 2007 года № 1207,

при участии:

от заявителя – Седогин М.П., паспорт 36 05 156269 выдан Отделом милиции № 8 УВД  Промышленного района г. Самары 11 марта 2005 года;

от ответчика – Романенко Т.М., доверенность от 17 июня 2008 года № 01/04-641;

                          Ларина О.С., доверенность от 16 января 2008 года № 04/04/24;

от третьего лица – не явился, извещен.

Установил:

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 26 сентября 2008 года отменил решение Арбитражного суда Самарской области по настоящему делу, и передал дело на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Самарской области.

Определением от 13 января 2009 года было удовлетворено ходатайство Главы городского округа Самара Тархова В.А. о назначении независимой экспертизы экономического обоснования тарифа и определением арбитражного суда была назначена независимая экспертиза экономического обоснования тарифа в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проведение экспертизы было поручено ООО «Институт независимой оценки и аудита» 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15.

13 апреля 2009 года от ООО «Институт независимой оценки и аудита» в арбитражный суд поступило заключение эксперта от 10 апреля 2009 года, содержащее результаты экспертизы по настоящему делу.

Не согласившись с заключением эксперта от 10 апреля 2009 года ООО «Институт независимой оценки и аудита» Глава городского округа Самара Тархов В.А. представил суду ходатайство 19 мая 2009 года № 04-01-115 о назначении повторной независимой финансовой экспертизы экономического обоснования тарифа, установленного Постановлением от 27 декабря 2007 года № 1207.

Представители Главы городского округа Самара Тархова В.А. считают, что проведение повторной независимой финансовой экспертизы экономического обоснования тарифа, установленного Постановлением от 27 декабря 2007 года № 1207 необходимо поручить Государственному учреждению Самарская лаборатория судебной экспертизы, расположенному по адресу: г. Самара, ул. 3 Проезд, д. 55.

Представитель Государственного унитарного предприятия Самарской области "Экология" возражал против удовлетворения ходатайства представителей ответчика - Главы городского округа Самара Тархова В.А. о назначении повторной независимой финансовой экспертизы экономического обоснования тарифа, установленного Постановлением от 27 декабря 2007 года № 1207 в Государственном учреждении Самарская лаборатория судебной экспертизы, расположенном по адресу: г. Самара, ул. 3 Проезд, д. 55..

Арбитражный суд с целью получения от экспертного учреждения информации, указанной в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2006 года № 66 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства об экспертизе" направил запрос о возможности проведения повторной независимой финансовой экспертизы экономического обоснования тарифа, установленного Постановлением от 27 декабря 2007 года № 1207 в Государственное учреждение Самарская лаборатория судебной экспертизы (г. Самара, ул. 3 Проезд, д.55).

От Государственного учреждения Самарская лаборатория судебной экспертизы в арбитражный суд поступил ответ на запрос от 22 мая 2009 года № 1275относительно возможности проведения повторной независимой финансовой экспертизы экономического обоснования тарифа, установленного Постановлением от 27 декабря 2007 года № 1207 данной экспертной организацией.

В судебное заседание от ответчика - Главы городского округа Самара Тархова В.А. поступило платежное поручение от 08 мая 2009 года № 930, подтверждающее факт внесения на депозитный счет Арбитражного суда Самарской области денежных средств за проведение экспертизы в размере согласованном с экспертным учреждением в сумме – 80 000 руб.

Представители Главы городского округа Самара Тархова В.А. настаивают на проведении экспертизы, считают, что в материалах дела недостаточно документов для принятия судом законного и обоснованного решения по делу, и, полагают, при этом, что проведение повторной независимой финансовой экспертизы экономического обоснования тарифа, установленного Постановлением от 27 декабря 2007 года № 1207, необходимо поручить именно Государственному учреждению Самарская лаборатория судебной экспертизы.

При этом представители Главы городского округа Самара Тархова В.А. представили суду следующий перечень вопросов, которые необходимо поставить перед экспертом:

1.Анализ фактически произведенных расходов предприятия (постатейно) на основании представленной в адрес регулирующей организации бухгалтерской отчетности   в соответствии с требованиями законодательства и с учетом технической оснащенности предприятия, в том числе:

-наличие дифференциации (раздельного учета) расходов и доходов по регулируемому виду деятельности и прочим видам услуг;

-анализ объемных показателей потребления услуг;

-анализ расходов на ГСМ исходя  из потребности  в бульдозерах для выполнения производственной программы предприятия;

-анализ расходов на оплату труда исходя из количества машино-часов и расчетного количества бульдозеров;

-анализ расходов на материалы и запчасти.

2.Анализ размера прибыли, заложенной в состав тарифа на утилизацию (захоронение) отходов и обеспечивающей функционирование предприятия в соответствии с утвержденной производственной и инвестиционной программой.

3.На основании проведенных исследований подготовить заключение по следующим вопросам:

-обеспечивает ли тариф, установленный Главой городского округа Самара Тархова В.А. в постановлении от 27 декабря 2007 года № 1207, полное возмещение затрат Государственного унитарного предприятия Самарской области "Экология", связанных с реализацией Производственной программы.

-о достоверности и достаточности финансово-экономической информации по обоснованию производственной программы и тарифа;

-об обоснованности затрат, включаемых в расчет тарифа;

-об обоснованности размера прибыли, включенной в тариф;

-об обоснованности тарифа на утилизацию ТБО в целом.

Рассмотрев ходатайство ответчика о назначении экспертизы, заслушав представителей сторон, суд считает его подлежащим удовлетворению, поручив проведение экспертизы Государственному учреждению Самарская лаборатория судебной экспертизы, расположенному по адресу: г. Самара, ул. 3 Проезд, д. 55:

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия налоговым органом оспариваемого акта, возлагается на этот орган.

Доказательства, представленные сторонами, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и оценке арбитражным судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем, суд считает необходимым предоставить ответчику – Главе городского округа Самара Тархову В.А. возможность реализовать свое право на защиту и представление доказательств законности и обоснованности оспариваемого постановления, которые, как считает ответчик, будут им получены по результатам проведения повторной независимой финансовой экспертизы экономического обоснования тарифа, установленного Постановлением от 27 декабря 2007 года № 1207.

В соответствии с положениями части 4 статьи 82, части 2 статьи 107 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в определении о назначении экспертизы должны быть решены вопросы о сроке ее проведения, о размере вознаграждения эксперту (экспертному учреждению, организации), определяемом судом по согласованию с участвующими в деле лицами и по соглашению с экспертом (экспертным учреждением, организацией), указаны фамилия, имя, отчество эксперта.

Ходатайство о проведении экспертизы может быть заявлено в суде первой или апелляционной инстанции до объявления председательствующим в судебном заседании исследования доказательств законченным (часть 1 статьи 164 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), а при возобновлении их исследования - до объявления законченным дополнительного исследования доказательств (статья 165 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Определяя круг и содержание вопросов, по которым необходимо провести экспертизу, суд исходит из того, что вопросы права и правовых последствий оценки доказательств относятся к исключительной компетенции суда.

Согласно части 2 статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации круг и содержание вопросов, по которым проводится экспертиза, определяются арбитражным судом, принявшим дело к своему производству.

В силу части 4 статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в определении о назначении экспертизы указывается срок ее проведения, который может быть определен путем указания точной календарной даты окончания экспертизы либо периода, в течение которого она должна быть проведена.

В соответствии с пунктами 2, 4, 6, 8, 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2006 года № 66 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе» экспертиза может проводиться как в государственном судебно-экспертном учреждении, так и в негосударственной экспертной организации, либо к экспертизе могут привлекаться лица, обладающие специальными знаниями.

Следует подчеркнуть, что выбор экспертного учреждения, в котором назначается проведение экспертизы, относится к компетенции суда.

Суд с учетом постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26 сентября 2008 года по делу № А55-4675/2008, считает, что ходатайство Главы городского округа Самара Тархова В.А. о проведении повторной независимой финансовой экспертизы экономического обоснования тарифа, установленного Постановлением от 27 декабря 2007 года № 1207 необходимо удовлетворить и поручить проведение повторной независимой финансовой экспертизы экономического обоснования тарифа, установленного Постановлением от 27 декабря 2007 года № 1207 Государственному учреждению Самарская лаборатория судебной экспертизы (443080, г. Самара, ул. 3-ий проезд, д. 55).

Руководствуясь статьями 82, 144, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Ходатайство Главы городского округа Самара Тархова В.А. о назначении повторной независимой финансовой экспертизы экономического обоснования тарифа, установленного Постановлением от 27 декабря 2007 года № 1207 удовлетворить.

2.Назначить повторную независимую финансовую экспертизу экономического обоснования тарифа, установленного Постановлением от 27 декабря 2007 года № 1207, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

3.Поручить проведение экспертизы Государственному учреждению Самарская лаборатория судебной экспертизы (443080, г. Самара, ул. 3-ий проезд, д. 55).

4.Поставить перед экспертной организацией на разрешение следующие вопросы:

1)Анализ фактически произведенных расходов предприятия (постатейно) на основании представленной в адрес регулирующей организации бухгалтерской отчетности   в соответствии с требованиями законодательства и с учетом технической оснащенности предприятия, в том числе:

-наличие дифференциации (раздельного учета) расходов и доходов по регулируемому виду деятельности и прочим видам услуг;

-анализ объемных показателей потребления услуг;

-анализ расходов на ГСМ исходя  из потребности  в бульдозерах для выполнения производственной программы предприятия;

-анализ расходов на оплату труда, исходя из количества машино-часов и расчетного количества бульдозеров;

-анализ расходов на материалы и запчасти.

2)Анализ размера прибыли, заложенной в состав тарифа на утилизацию (захоронение) отходов и обеспечивающей функционирование предприятия в соответствии с утвержденной производственной и инвестиционной программой.

3)На основании проведенных исследований подготовить заключение по следующим вопросам:

-обеспечивает ли тариф, установленный Главой городского округа Самара Тархова В.А. в Постановлении от 27 декабря 2007 года № 1207, полное возмещение затрат Государственного унитарного предприятия Самарской области "Экология", связанных с реализацией Производственной программы.

-о достоверности и достаточности финансово-экономической информации по обоснованию производственной программы и тарифа;

-об обоснованности затрат, включаемых в расчет тарифа;

-об обоснованности размера прибыли, включенной в тариф;

-об обоснованности тарифа на утилизацию ТБО в целом.

5.Установить, что независимая финансовая экспертиза экономического обоснования тарифа, установленного Постановлением от 27 декабря 2007 года № 1207 должна быть проведена, а заключение представлено в арбитражный суд в месячный срок с момента получения настоящего определение экспертным учреждением.

6.Поручить проведение экспертизы заместителю начальника Государственного учреждения Самарской лаборатории судебной экспертизы Ершовой Наталье Николаевне, имеющей высшее экономическое и юридическое образование, квалификацию эксперта по специальностям: «17.1. Исследование записей бухгалтерского учета», «18.1. Исследование показателей финансового состояния и финансово-экономической деятельности хозяйствующего субъекта», стаж работы по специальности с 1977 года, стаж экспертной работы с 1981 года.

7.Заместитель начальника Государственного учреждения Самарской лаборатории судебной экспертизы Ершова Наталья Николаевна, предупреждается об уголовной ответственности, в соответствии со статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, за дачу заведомо ложного заключения.

8.Приостановить производство по делу № А55-4675/2008 до представления Государственным учреждением Самарская лаборатория судебной экспертизы (443080, г. Самара, ул. 3-ий проезд, д. 55) в арбитражный суд заключения экспертизы.

Председательствующий судья ___________________________/ Харламов А.Ю.

                                         Судьи ___________________________/ Медведев А.А.

                                                                    ___________________________/Мальцев Н.А.