НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Самарской области от 17.06.2014 № А55-7977/14

28/2014-102391(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
443045, г.Самара, ул. Авроры, 148, тел. (846) 226-56-17, факс (846) 226-55-26
http://www.samara.arbitr.ru, е-mail: info@samara.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 июня 2014 года

Дело № А55-7977/2014

Резолютивная часть определения объявлена 06 июня 2014 года.

Определение изготовлено в полном объеме 17 июня 2014 года. Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Мешковой О.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поповой Т.Н.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по заявлению

Департамента управления имуществом городского округа Самара

к Управлению ФНС России по Самарской области,

ИФНС по Ленинскому району г. Самары об оспаривании действий инспекций

при участии в заседании:

от заявителя – Бортников С.П., доверенность от 25.04.2014 года, удостоверение адвоката;

Глухова О.В., доверенность от 27.12.2013 года, удостоверение;

от УФНС – Тюпова С.В., доверенность от 11.03.2014 года, удостоверение;

от ИФНС – Хачатурян Д.А., доверенность от 10.01.2014 года, паспорт;

установил:

Заявитель - Департамент управления имуществом городского округа Самара обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными действия Управления Федеральной налоговой службы России по Самарской области и Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Самары по возврату налога на добавленную стоимость физическим лицам - покупателям муниципального имущества в процессе приватизации.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, на вопрос суда указал, что до обращения в арбитражный суд оспариваемые действия налоговых органов не обжаловались Департаментом в вышестоящие налоговые органы.


Представители заинтересованных лиц заявленные требования не признали по мотивам, изложенным в отзывах на заявление и дополнении к отзыву Управления ФНС России по Самарской области, а также указали на несоблюдение заявителем обязательного досудебного порядка урегулирования спора, в связи с чем просили оставить заявление Общества без рассмотрения.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, арбитражный суд считает заявление подлежащим оставлению без рассмотрения.

В силу пункта 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если для определенной категории споров федеральным законом установлен претензионный или иной досудебный порядок урегулирования либо он предусмотрен договором, спор передается на разрешение арбитражного суда после соблюдения такого порядка.

Согласно статье 137 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

В соответствии с п.1 ст.138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 8 части 2 статьи 125, пункта 7 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении должны быть указаны сведения о соблюдении истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором, и к исковому заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение указанного порядка.

В соответствии с пунктом 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 153-ФЗ), вступившего в законную силу с 01 января 2014 года, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

При этом порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган регламентированы ст.139 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заявление в Арбитражный суд Самарской области подано Департаментом управления


имуществом городского округа Самара с нарочным 11.04.2014, т.е. после вступления в силу изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих с 01.01.2014 обязательный досудебный порядок обжалования всех актов ненормативного характера, действий или бездействия налоговых органов в вышестоящий налоговый орган.

В то же время оспариваемые действия инспекции и Управления по возврату НДС физическим лицам-покупателям муниципального имущества в процессе приватизации в Управление до обращения в арбитражный суд не обжаловались.

В судебное заседание Департаментом представлена жалоба на действия инспекции, адресованное Управлению ФНС России по Самарской области, датированная 02.06.2014 года (более чем через месяц после подачи заявления в арбитражный суд) без доказательств ее направления в Управление. Сроки на рассмотрения данной жалобы не истекли на момент судебного заседания.

Таким образом, заявителем нарушен порядок обжалования действия или бездействие налогового органа, установленный пунктом 2 статьи 138, статьей 139 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации несоблюдение истцом претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом или договором является основанием для оставления арбитражным судом искового заявления без рассмотрения.

Судом разъясняется, что в соответствии с пунктом 3 статьи 149 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оставление искового заявления без рассмотрения не лишает истца права вновь обратиться в арбитражный суд с заявлением в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения.

Руководствуясь ст. 184, 185-188, 148-149

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Оставить заявление Департамента управления имуществом городского округа Самара без рассмотрения.

Определение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья                                                / О.В. Мешкова



2 А55-7977/2014

2

3 А55-7977/2014

3