НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Республики Татарстан от 26.06.2007 № А65-19847/04

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремль, корп.1 под.2,  г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: arbitr@kzn.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-17-60, 292-07-57

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г.Казань                                                   Дело № А65-19847/2004-СГ4-27

26 июня 2007г. Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Гарапшиной Н.Д., судей Гильфановой Р.Р., Иванова О.И.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Гарапшиной Н.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании отчет конкурсного управляющего Открытого акционерного общества «Бавлинская межхозяйственная строительная организация», г.Бавлы Республики Татарстан, о результатах проведения процедуры конкурсного производства,

с участием:

конкурсного управляющего: ФИО1

уполномоченного органа: не явился, извещен.

У С Т А Н О В И Л:

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.12.2004г. Открытое акционерное общество «Бавлинская межхозяйственная строительная организация», г.Бавлы Республики Татарстан (далее по тексту – должник), признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство; конкурсным управляющим должника утвержден ФИО1

Конкурсный управляющий представил в Арбитражный суд Республики Татарстан  отчет о результатах проведения процедуры конкурсного производства.

Суд рассмотрел дело в отсутствие представителя уполномоченного органа в соответствии с ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании конкурсный управляющий огласил отчет о результатах проведения процедуры конкурсного производства. Пояснил суду, что все мероприятия конкурсного производства выполнены, в настоящее время у должника отсутствует какое-либо имущество и денежные средства, просил суд завершить процедуру конкурсного производства в отношении должника.

Как следует из отчета конкурсного управляющего в результате инвентаризации выявлено имущество должника по балансовой стоимости: основные средства – 5072897 рублей, товарно-материальные ценности – 182156 рублей 20 копеек, дебиторская задолженность – 4518174 рубля 44 копейки, денежные средства в кассе должника – 1332 рубля 03 копейки, денежные средства на расчетном счете – <***> рублей 95 копеек.

Права требования (дебиторская задолженность) балансовой стоимостью 3295720 рублей 28 копеек оценены независимым оценщиком и составила 503 рубля в последующем реализованы конкурсным управляющим по договору купли-продажи без номера от 21.12.2006г. путем прямой продажи.

Из анализа ст.ст.128, 129 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что имущественные права (в том числе права требования) являются составной частью имущества. В силу ст.130 Федерального закона Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002г. (далее - Закон о банкротстве) имущественные права включаются в конкурсную массу. Порядок продажи имущества должника и уступки прав требования определен нормами ст.ст.139, 140, 111, 112 Закона о банкротстве. Данные нормы Закона о банкротстве предусматривают, что продажа имущества должника производится конкурсным управляющим исключительно на торгах.

Нарушение указанного порядка реализации имущества в виде прав требования  влечет недействительность (ничтожность) договора купли-продажи в силу ст.168 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно ст.167 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительный договор не порождает обязательств сторон и не влечет иных юридических последствий за исключением тех, которые связаны с его недействительностью.

При недействительности договора каждая из сторон обязана возвратить другой стороне все полученное при исполнении этого договора, а в случае невозможности – возвратить полученное в натуре – возместить его стоимость в деньгах.

При этих обстоятельствах у суда отсутствуют основания полагать, что у должника к моменту рассмотрения отчета отсутствует имущество.

Кроме того, согласно отчету конкурсного управляющего, в ходе конкурсного производства от реализации имущества получено денежных средств в сумме 1972679 рублей, которые полностью направлены на внеочередные расходы конкурсного производства. Внеочередные расходы конкурсного производства направлены в том числе на покупку запасных частей к автомобилю – 12945 рублей 40 копеек, расходы на горюче-смазочные материалы – 66176 рублей 75 копеек.

Суд критически оценивает представленные ФИО1 документы в обоснование этих хозяйственных расходов – авансовые отчеты и товарные чеки.

В силу п.1 ст.129 Закона о банкротстве с даты утверждения конкурсного управляющего до отстранения конкурсного управляющего, он осуществляет полномочия руководителя должника.

В соответствии с п.2 ст.133, п.1 ст.134 Закона о банкротстве с основного счета должника осуществляются выплаты кредиторам в порядке ст.134 Закона о банкротстве. Вне очереди за счет конкурсной массы погашаются текущие обязательства должника, в том числе судебные расходы, оплата труда работников должника, начисленная в период с конкурсного производства; иные связанные с проведением конкурсного производства расходы.

Согласно ст.34 Федерального закона от 28.04.1997г. на Банк России возложена функция определения кассовых операций, в связи с чем всем юридическим лицам надлежит руководствоваться «Порядком ведения операций в Российской Федерации» (далее- - Порядок), утвержденным решением Совета Директоров Банка  России 2.09.1993г. и доведенным до ГУ (НБ) Банка России письмом от 04.10.1993г. №18.

Выдача наличных денег под хозяйственно-операционные расходы производится из касс предприятий в размерах и на сроки, определяемые руководителем. Лица, получившие наличные деньги под отчет обязаны не позднее 3-х рабочих дней предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Выдача наличных денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленными другими документами (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами на это уполномоченными (п.10, 11, 14 Порядка).

Представленные ФИО1 документы в обоснование хозяйственных расходов, суд оценивает критически. В инструкции к Плану счетов записано, что счет 71 предназначен для учета выданных под отчет сумм. В отсутствие расходных кассовых ордеров на получение ФИО1 подотчетных сумм, денежные средства за которые он отчитывался, нельзя признать подотчетными.

В силу ст.ст.67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данные документы не являются доказательствами факта выдачи в подотчет денежных средств, поскольку Порядком ведения кассовых операций факт выдачи в подотчет денежных средств может быть подтвержден только определенными доказательствами – расходным кассовым  ордером с соответствующими реквизитами. В кассовых и товарных чеках, товарных накладных, представленных к авансовым отчетам, отсутствуют реквизиты, указывающие на то, что расходы производились именно ФИО1 для целей конкурсного производства, а не для иных целей. Документы на услуги и куплю-продажу товаров не оформлены на должника, они обезличены.

При этих обстоятельствах суд считает необоснованными доводы ФИО1 об использовании данных денежных средств для целей проведения процедуры конкурсного производства должника.

В соответствии с ч.1 ст.149 Закона о банкротстве арбитражный суд выносит определение  о завершении конкурсного производства после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства. Из указанной нормы следует, что арбитражный суд должен именно рассмотреть отчет, то есть поверить соответствие выводов конкурсного управляющего о необходимости завершения конкурсного производства содержанию отчета, проверить надлежащее исполнение конкурсным управляющим своих обязанностей в процессе конкурсного производства в отношении должника, возложенных на него ст.129 Закона о банкротстве.

Учитывая, что  целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов (ст.2 Закона о банкротстве), конкурсный управляющий  в процедуре конкурсного производства обязан принять все меры по розыску имущества должника, истребованию его дебиторской задолженности. Результаты этой работы должны быть изложены в отчете конкурсного управляющего, и эти результаты подлежат оценке арбитражным судом при утверждении отчета.

Оценив представленный конкурсным управляющим отчет, суд считает невозможным завершение процедуры конкурсного производства, учитывая наличие у должника нереализованного в установленном порядке имущества в виде прав требования, а также денежных средств, израсходованных на иные цели.

Руководствуясь ч.ч.1,2,3 ст.184, ч.1 ст.185, ст.187, ч.1,ч.3 ст.223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.61, ст.147 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Отказать в завершении процедуры конкурсного производства Открытого акционерного общества «Бавлинская межхозяйственная строительная организация», г.Бавлы Республики Татарстан.

Определение подлежит немедленному исполнению.

Определение может быть обжаловано в четырнадцатидневный срок в Арбитражный суд апелляционной инстанции.

Председательствующий судья                               Н.Д. Гарапшина

Судья                                                                        Р.Р. Гильфанова

Судья                                                                        О.И. Иванов

Помощник судьи Абдуллина Г.В.

Тел: 292-64-43