НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Определение АС Республики Татарстан от 01.03.2006 № А65-36957/05

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

420014, Республика Татарстан, г.Казань, Кремль, корп.1, под.2

тел. (843) 292-17-60, 292-07-57

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г.Казань                                                    Дело №А65-36957/2005-СГ4-39

01 марта 2006г. судья Арбитражного суда Республики Татарстан Гильфанова Р.Р.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Гильфановой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании требование Федеральной налоговой службы России, о включении в реестр требований кредиторов Сельскохозяйственного производственного кооператива «Наласа», Арский район Республики Татарстан,

с участием:

уполномоченного органа: представитель Галимзянова Г.Ф.,

должника: не явился, извещен;

временного управляющего: не явился, извещен,

У С Т А Н О В И Л:

Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 ноября 2005г. в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива «Наласа», Арский район Республики Татарстан (далее по тексту – должник), введена процедура наблюдения; временным управляющим утвержден Мубаракшин Г.К.

Сообщение о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликовано в «Российской газете» от 14.01.2006г.

В Арбитражный суд Республики Татарстан 07.02.2006г. поступило требование Федеральной налоговой службы России (далее - уполномоченный орган) о включении в реестр требований кредиторов должника с суммой 13633235рублей 52копейки, в том числе недоимка 4973334рубля 16копеек, пени 8659901рубль 36копеек.

Временный управляющий и должник в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд рассматривает требование в отсутствие временного управляющего и должника надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель уполномоченного органа требование поддерживает в полном объеме.

При исследовании материалов дела судом установлено следующее.

Уполномоченным органом заявлено требование о включении в реестр требований кредиторов должника с суммой 13633235рублей 52копейки, в том числе недоимка 4973334рубля 16копеек, пени 8659901рубль 36копеек.

В соответствии с ч.1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказывать обстоятельства на которые оно ссылается как на основание своих требований.

В нарушение ч.1 ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требования об уплате налога №253 по состоянию на 26.05.2003г., №490 по состоянию на 01.10.2003г., №59 по состоянию на 29.01.2004г., №277 по состоянию на 04.02.2004г., №204 по состоянию на 05.04.2004г. выставлены Обществу с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Наласа», тогда как должником по делу о несостоятельности (банкротстве) является Сельскохозяйственный производственный кооператив «Наласа». Следовательно, данные требования не могут быть приняты судом для включения в реестр требований кредиторов должника, так как выставлены другому юридическому лицу. Вышеперечисленные требования заявлены на общую сумму 11074766рублей 57копеек в том числе, недоимка 4285365рублей 08копеек по налогу на добавленную стоимость, ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет, ЕСН, зачисляемый ФСС, ЕСН, зачисляемый ФОМС, ЕСН, зачисляемый ТОМС, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – накопительная часть, налогу на имущество предприятий, земельному налогу за земли с/х назначений, налогу на пользователей автомобильных дорог, недоимка, пени, штрафы по взносам в ФСС, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – страховая часть, недоимка, пени, штрафы по взносам в территориальные фонды ОМС Республики Татарстан, недоимка, пени, финансовые санкции по взносам в Пенсионный фонд, пени 6789401рублей 49копеек по налогу на прибыль, зачисляемый в бюджет РФ, налогу на прибыль, зачисляемый в местный бюджет, налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц, ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет, ЕСН, зачисляемый ФСС, ЕСН, зачисляемый ФОМС, ЕСН, зачисляемый ТОМС, сбор на нужды образовательных учреждений, налог на реализацию ГСМ, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – накопительная часть, налог на имущество предприятий, прочие налоги и сборы, земельному налогу за земли с/х назначений, налогу на пользователей автомобильных дорог, налогу с продаж, недоимке, пени, штрафам по взносам в ФСС, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – страховая часть.

Основание и размер задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды по налогу на добавленную стоимость, ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, ЕСН, зачисляемый в фонд соцстрахования, ЕСН, зачисляемый ФОМС, ЕСН, зачисляемый ТОМС, налогу на имущество организаций, земельному налогу за земли сельскохозяйственного назначения подтверждаются выставленными уполномоченным органом должнику требованиями об уплате налога № 947 по состоянию на 30.09.2004г., №1053 по состоянию на 04.11.2004г., №1406 по состоянию на 17.11.2004г., №36 по состоянию на 18.02.2005г.; задолженность по уплате страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве подтверждается актом сверки расчетов плательщика страховых взносов на 01.01.2001г.

Уполномоченным органом заявлено требование о включении в реестр требований кредиторов 238170рублей 08копеек недоимки и 389494рублей 20копеек пени за негативное воздействие на окружающую среду.

Статья 20 Закона РСФСР от 19.12.1991г. №2060-1 «Об охране окружающей природной среды» и статья 16 Федерального закона РФ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливают платность природопользования, которая включает плату за загрязнение окружающей среды, воспроизводство природных (в том числе водных) ресурсов.

Статей 6 Закона от 19.12.1991г. №2060-1 к компетенции Правительства РФ отнесен вопрос, связанный с установлением порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды и другие виды вредного воздействия.

В исполнении указанного предписания Правительство РФ приняло постановление от 28.08.1992г. №632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

В соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 10.12.2002г. №284-О постановление Правительства РФ от 28.08.1992г. №632 признано сохраняющим силу и подлежащим применению судами, другими органами и должностными лицами, как не противоречащее Конституции РФ. По определению Конституционного суда РФ платежи за негативное воздействие на окружающую среду отнесены к фискальным сборам.

Должником, согласно представленных деклараций произведено начисление этих платежей. В связи с просрочкой оплаты долга, уполномоченным органом правомерно начислены пени.

В силу пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п.1, п.7 ст.46 Налогового кодекса РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика (налогового агента) на счетах в банках; при недостаточности или отсутствии денежныхсредств на счетах налогоплательщика (налогового агента) или отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) в соответствии со ст.47 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п.1 ст.47 Налогового кодекса РФ в случае, предусмотренном п.7 ст.46 Налогового кодекса РФ, взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации производится по решению руководителя налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу - исполнителю для исполнения.

Согласно п.8 ст.47 Налогового кодекса положения настоящей статьи применяются также при взыскании пени за несвоевременную уплату налога.

Согласно ч.1 ст.223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

В соответствии с п.1, п.4 ст.71 Закона о банкротстве для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Указанные требования направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований. Указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов. В определении арбитражного суда о включении требований в реестр требований кредиторов указываются размер и очередность удовлетворения таких требований.

На основании изложенного, суд считает требования уполномоченного органа обоснованными в размере 687969рублей 08копеек недоимки, 1870499рублей 95копеек пени по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, и подлежащими включению в реестр требований кредиторов в составе третьей очереди.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации требования кредиторов, заявляемые в рамках дела о банкротстве, обложению государственной пошлиной не подлежат.

Руководствуясь ч.ч.1,2,3 ст.184, ч.1 ст.185, ст.187, ч.1,ч.3 ст.223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п.1, п.4, п.5 ст.71 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Арбитражный суд Республики Татарстан,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Включить требование Федеральной налоговой службы России в сумме 2558469рублей 03копейки, в том числе недоимка 687969рублей 08копеек, пени 1870499рублей 95копеек по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды в реестр требований кредиторов Сельскохозяйственного производственного кооператива «Наласа», Арский район Республики Татарстан, в составе третьей очереди, в том числе:

Налог

Недоимка

Пени

Налог на добавленную стоимость

15879

853507.56

ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет

183330

476095.56

ЕСН, зачисляемый ФСС

26866

20405.91

ЕСН, зачисляемый ФОМС

1780

2938.46

ЕСН, зачисляемый ТОМС

44528

78828.09

Налог на имущество предприятий

4745

212.86

Земельный налог за земли с/х назначений

70522

49017.31

Задолженность по уплате страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве

102149

0

Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

238170.08

389494.2

ИТОГО:

687969.08

1870499.95

Отказать во включении требования Федеральной налоговой службы России в реестр требований кредиторов Сельскохозяйственного производственного кооператива «Наласа», Арский район Республики Татарстан, в сумме 11074766рублей 57копеек в том числе, недоимка 4285365рублей 08копеек по налогу на добавленную стоимость, ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет, ЕСН, зачисляемый ФСС, ЕСН, зачисляемый ФОМС, ЕСН, зачисляемый ТОМС, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – накопительная часть, налогу на имущество предприятий, земельному налогу за земли с/х назначений, налогу на пользователей автомобильных дорог, недоимка, пени, штрафы по взносам в ФСС, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – страховая часть, недоимка, пени, штрафы по взносам в территориальные фонды ОМС Республики Татарстан, недоимка, пени, финансовые санкции по взносам в Пенсионный фонд, пени 6789401рублей 49копеек по налогу на прибыль, зачисляемый в бюджет РФ, налогу на прибыль, зачисляемый в местный бюджет, налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц, ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет, ЕСН, зачисляемый ФСС, ЕСН, зачисляемый ФОМС, ЕСН, зачисляемый ТОМС, сбор на нужды образовательных учреждений, налог на реализацию ГСМ, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – накопительная часть, налог на имущество предприятий, прочие налоги и сборы, земельному налогу за земли с/х назначений, налогу на пользователей автомобильных дорог, налогу с продаж, недоимке, пени, штрафам по взносам в ФСС, Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – страховая часть.

Определение подлежит немедленному исполнению.

Определение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья                                                                                     Р.Р. Гильфанова

Помощник судьи Губайдуллина А.М.

тел: 292-64-43