О п р е д е л е н и е
г. Владикавказ Дело № А61-3290/14
24 декабря 2018г.
Резолютивная часть определения оглашена 12.12.2018г.
Полный текст определения изготовлен 24.12. 2018г.
Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания в составе судьи Сидаковой З.К., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бурнацевой О.Э., рассмотрев в судебном заседании жалобу Администрации местного самоуправления г.Владикавказ к Нармину Е.М. - конкурсному управляющему муниципального унитарного предприятия «Владикавказские водопроводные сети» (ОГРН 1101513000654, ИНН 1513000745), расположенному по адресу: 362025, РСО-Алания, г.Владикавказ, ул. Щегрена,74, с участием муниципального унитарного предприятия «Владикавказские водопроводные сети», кредитора АО энергетики и электрификации «Севкавказэнерго», УФАС по РСО-Алания, Республиканской службы по тарифам по РСО-Алания, первого кредитора ООО «Владикавказтеплосервис», представителя работников должника Плиевой И.К., Управления Росреестра по РСО-Алания, СРО субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса, Министерства ЖКХ по РСО-Алания, ПАО «МРСК Северного Кавказа», УФАС по РСО-Алания о признании незаконными действий конкурсного управляющего и отстранении от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника,
В судебном заседании участвуют:
конкурсный управляющий должника Нармин Е.М.,
от конкурсного управляющего должника – Бекузарова В.К. по доверенности,
от АО энергетики и электрификации «Севкавказэнерго» - Григорянц Р.Р. по доверенности,
от ПАО «МРСК Северного Кавказа» - Кудзиева Т.Т. по доверенности,
от УФНС по РСО-Алания – Тохтиев В.А. по доверенности,
представитель работников должника – Плиева И.К.,
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Дело рассмотрено судом в порядке статей 156 и 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд установил: Администрации местного самоуправления г.Владикавказ обратилась в Арбитражный суд РСО-Алания к Нармину Е.М. - конкурсному управляющему муниципального унитарного предприятия «Владикавказские водопроводные сети» о признании незаконными действий конкурсного управляющего и отстранении от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника.
По мнению Заявителя жалобы, конкурсным управляющим Нарминым Е.М. в период конкурсного производства был совершен ряд выплат денежных средств с нарушением статьи 134 Закона о банкротстве. Так, за 2017-2018 г.г. выплачено материальной помощи на общую сумму 9 787 800 руб.; премий на общую сумму 13 790 292,6 руб.
Конкурсным управляющим необоснованно увеличен штат работников предприятия с 412 единиц за 2014 г. до 477 единиц за 2018 год. Считает, что увеличение в период конкурсного производства внеочередных расходов за счет выплат премий, материальной помощи работникам должника противоречит целям конкурсного производства, не способствует увеличению конкурсной массы.
Кроме того, Заявитель указывает на незаконность ряда выплат, осуществленных конкурсным управляющим с нарушением очередности удовлетворения текущих обязательств должника, поскольку первой очередностью погашения являются требования кредиторов.
Также АМС г. Владикавказа в своем заявлении указывает на незаконность заключения конкурсным управляющим договора оценки с ООО «Кубанское агентство оценки земли» по определению рыночной стоимости имущественного комплекса должника, ввиду не проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Конкурсный управляющий Нармин Егор Михайлович требования АМС г. Владикавказа не признал по основаниям, изложенным в отзыве №2104 от 12.11.2018 года.
Иные участники дела, кредиторы ПАО «МРСК Северного Кавказа», АО «Севкавказэнерго», представитель работников должника представили в материалы дела отзывы, в которых в удовлетворении требований АМС г. Владикавказа просили отказать в полном объеме, доводы также изложены в отзывах.
Уполномоченный орган в лице УФНС по РСО-Алания и Управление муниципального имущества и земельных ресурсов г. Владикавказ просили требования АМС г. Владикавказ удовлетворить в полном объеме по доводам, изложенным в отзывах.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.
Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О несостоятельности (банкротстве)" (далее по тексту – Закон о банкротстве) и части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 03.07.2017 г. по делу № А61-3290/14 должник - Муниципальное унитарное предприятие «Владикавказские водопроводные сети» (ИНН 1513000745, КПП 151301001, ОГРН 1101513000654, адрес: 362025 РСО – Алания, г. Владикавказ, ул. Академика Щегрена, 74) признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство в порядке банкротства субъекта естественной монополии. Определением Арбитражного суда РСО-Алания от 12.10.2018 года конкурсное производство продлено до 15.03.2019 года.
Конкурсным управляющим утвержден Нармин Егор Михайлович (ИНН 230810031643; СНИЛС 069-090-46786; адрес 350063, г. Краснодар, ул. им М. Седина, 3, член Союз «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса» ИНН 7703363900, ОГРН 1027703026130, 129626, Москва, проспект Мира, д. 102, стр. 34, ком. 13.
Сведения о введении в отношении должника конкурсного производства были опубликованы в газете «Коммерсантъ» 08.07.2017.
Администрация обратилась в суд с настоящим заявлением.
Основанием для удовлетворения жалобы на действия арбитражного управляющего является установление арбитражным судом факта несоответствия этих действия законодательству о банкротстве (неисполнение или ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим своих обязанностей) или факта несоответствия этих действий требованиям разумности либо требованиям добросовестности.
Жалоба может быть удовлетворена только в случае, если вменяемые неправомерными, недобросовестными или неразумными действиями (бездействием) арбитражного управляющего действительно нарушены те или иные права и законные интересы подателя жалобы.
Согласно п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве, при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Диспозиция п. 1 ст. 60 Закона о банкротстве предусматривает, что арбитражный суд рассматривает жалобы кредиторов о нарушении из прав и законных интересов. Аналогичным образом п. 1 ст. 145 Закона о банкротстве указывает, что конкурсный управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения обязанностей конкурсного управляющего в деле о банкротстве в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей, при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нарушило права или законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника либо его кредиторов.
Деятельность арбитражного управляющего при осуществлении процедур банкротства обеспечивается исполнением обязанностей, возложенных на него Законом о банкротстве.
Основной круг обязанностей конкурсного управляющего определен в статьях 20.3, 129 Закона о банкротстве, невыполнение которых является основанием для признания действий (бездействий) конкурсного управляющего незаконными.
Из материалов дела следует, что должник, МУП «Владикавказские водопроводные сети» - гарантирующая организация, осуществляющая деятельность по водоснабжению потребителей города Владикавказ. Хозяйственная деятельность по настоящее время осуществляется, решение о ее прекращении, собранием кредиторов не принималось, поскольку, прекращение хозяйственной деятельности МУП «Владикавказские водопроводные сети» повлечет за собой неблагоприятные социальные последствия (п.6 ст. 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве).
Несмотря на процедуру банкротства, предприятие в настоящее время осуществляет текущую деятельность, связанную с надлежащим обеспечением холодной воды населения города Владикавказа, проводятся мероприятия по своевременному устранению аварий и повреждений в системах водоснабжения города, вместе с тем осуществляется производственный лабораторный контроль качества питьевой воды на соответствие требованиям СаНПиН. А также иная деятельность, направленная на осуществление текущей деятельности предприятия в обычном режиме.
В силу статьи 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда. Система оплат труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством.
Работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы (статья 21 ТК РФ).
В соответствии со статьей 191 ТК РФ работодатель вправе поощрять работников, добросовестно исполняющих свои трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премии, награждает ценными подарками, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.
Оплата труда работников предприятия производится в соответствии с коллективным договором от 01.06.2014 года, заключенным между директором и работниками МУП «Владикавказские водопроводные сети» (дополнительным соглашением от 30.05.2017 года срок продлен до 31.05.2020 года) предусмотрено повышение уровня заработной платы, социальных гарантий по мере доходов организации, проведение индексации и т.д.
Согласно статье 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемых у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. Более того, работодатель вправе устанавливать отдельным работникам единовременные премии за большой личный вклад в выполнении уставных задач предприятия, а также за качественное и оперативное выполнение особо важных заданий и особо срочных работ (в данном случае, устранение аварий, утечек и т.д.).
Вместе с тем, с целью усиления материальной заинтересованности руководителей, специалистов, служащих и рабочих предприятия, а также в целях повышения эффективности и бесперебойной работы сооружений, сетей и увеличения доходов от реализации услуг в 2014 году разработано и утверждено Положение об оплате труда работников МУП «Владикавказские водопроводные сети» предусматривающее премирование работников в соответствии с Положением о премировании Данное положение регламентирует условия выплаты премий, в том числе текущих, разовых и единовременных. В соответствии с пунктом 2.2. Положения о премировании текущее премирование осуществляется по итогам работы за квартал в случае улучшения результатов финансово-экономической деятельности предприятия и выполнения показателей премирования для каждого из подразделений. Данные локальные акты действуют и в конкурсном производстве, поскольку обязанность работодателя (внешнего/конкурсного управляющего) соблюдать условия коллективного договора закреплена ст. 22 ТК РФ. При этом в соответствии с положениями коллективного договора от 01.06.2014 выплата премий и других стимулирующих выплат является не правом, а обязанностью работодателя. Эта обязанность наступает при соблюдении работниками всех условий, с которыми коллективный договор связывает выплату премий.
Основным экономическим показателем деятельности предприятия является уровень сборов за холодное водоснабжение с потребителей различных категорий. Так, например, факт увеличения данного показателя в 2016 году позволил предприятию увеличить процент оплат по текущим обязательствам, в том числе, за поставленную электроэнергию, с поставщиками за материалы, необходимые для осуществления текущей деятельности предприятия. При нормальном темпе функционирования, уже в 2017 году показатель сбора достиг 118%, что на 48% выше показателя 2015 года.
Более того, судом установлено и материалами дела подтверждено, что расходы МУП «Владикавказские водопроводные сети» на осуществление текущей деятельности, в том числе по статье «Расходы на оплату труда» включены при формировании тарифа на холодное водоснабжения, утвержденного Региональной службой по тарифам РСО-Алания.
Факт получения работниками от должника спорных денежных средств в качестве заработной платы, материальной помощи и премии лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Доказательств того, что размер фактически выплаченной заработной платы не соответствует квалификации, сложности, количеству и качеству выполненной работы, заявителем не представлено, в связи с чем отсутствуют основания считать выплаты спорных денежных средств осуществленными в нарушение норм Закона о банкротстве и ни коем образом не затрагивают интересы кредиторов должника.
Относительно довода Заявителя о необоснованном увеличении штата работников должника судом и материалами дела установлено следующее. Согласно штатному расписанию МУП «Владикавказские водопроводные сети» на момент введения процедуры внешнего управления (07.04.2016) численность персонала предприятия составляла 432 единицы.
Внешнее управление предприятием в силу указаний закона предусматривает обеспечение эффективной хозяйственной деятельности путем восстановления платежеспособности предприятия-должника. Так, в целях увеличения сборов денежных средств за услуги водоснабжения с потребителей города Владикавказ, было пересмотрено штатное расписание и введены дополнительные единицы контролеров и операторов для выполнения функции по сбору денежных средств, актуализации информации по лицевым счетам потребителей. При вступлении в должность внешним управляющим было проведена проверка на соблюдение норм Трудового законодательства, по результатам которой было установлено что на предприятии в рамках гражданско-правовых договоров осуществляют трудовую деятельность инспекторы и операторы, что является грубым нарушением законодательства в сфере труда.
Нарушение трудовых прав указанных сотрудников послужило основанием для увеличения штатного расписания предприятия, в связи с чем, в июле 2016 года в штат предприятия были приняты операторы ЭВМ, контролеры-инспекторы и старшие контролеры-инспекторы в количестве 32 единицы.
Вместе с тем в период внешнего управления в штат предприятия были внесены изменения и введены дополнительные единицы, указанные мероприятия связаны с изменениями Законодательства РФ:
- в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства от 23.12.2016 №1467 введена единица специалиста по антитеррористической безопасности, который является ответственным лицом за антитеррористическую защищенность всех объектов предприятия, в том числе, водозаборы, скважины, производственную базу предприятия, в функции которого входит организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях производственного процесса, разработка инструкции по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях на предприятии и так далее. (приложение №61).
Федеральным законом от 03.07.2016 года №321 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» были внесены изменения в ФЗ №44 от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указанными нормативно- правовыми актами было предусмотрено что с января 2017 года МУПы и ГУПы обязаны перейти на новую форму размещения закупок, в соответствии с 44 ФЗ в штат предприятия была введена единица специалиста по организации закупок, в функции которого входит организация закупок, с учетом изменения в законодательстве «о закупках» по конкурсу или иным видам процедур закупок, подготовка и утверждение годовых планов закупок с учетом потребностей предприятия, своевременное размещение информации о закупках на официальном сайте.
Также для осуществления функций, предусмотренных квалификационным справочником рабочих коммунального комплекса, в штат предприятия были введены 2 единицы электромонтеров электроизмерительной лаборатории. Функции указанных сотрудников заключаются в обеспечении бесперебойной работы электрооборудования предприятия, схем и приборов автоматики.
На момент признания МУП «Владикавказские водопроводные сети» банкротом и введения конкурсного производства (Решение Арбитражного суда РСО-Алания от 03.07.2017 года по делу А61-3290/2014) штатное расписание включало 469 единиц.
По состоянию на 17.09.2018 штатная численность, согласно штатному расписанию, представленному в материалы дела МУП «Владикавказские водопроводные сети» составляла - 467 единиц, что свидетельствует о снижении численности штатных единиц предприятия.
Довод заявителя о необоснованном увеличении штатного расписание не нашел своего отражения ни в материалах дела ни в судебных заседаниях.
Что касается законности проведения конкурсным управляющим оценки имущества должника без осуществления соответствующих конкурентных процедур необходимо отметить следующее.
В соответствии с п. 1 статьи 139 ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, конкурсный кредитор или уполномоченный орган вправе направить конкурсному управляющему требование о привлечении оценщика с указанием состава имущества должника, в отношении которого требуется проведение оценки. В течение двух месяцев с даты поступления такого требования конкурсный управляющий обязан обеспечить проведение оценки указанного имущества за счет имущества должника.
В соответствии со статьей 130 ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий привлекает оценщика для определения стоимости имущества должника и производит оплату его услуг за счет имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В адрес конкурсного управляющего от ПАО «МРСК Северного Кавказа» поступило требования о проведении оценки производственно-технологического комплекса МУП «Владикавказские водопроводные сети». В целях исполнения требований конкурсного кредитора, для проведения оценочных мероприятий было привлечено ООО «Кубанское агентство оценки земли».
В силу пункта 22 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) организации, в отношении которых введено конкурсное производство, освобождаются от применения положений Закона о закупках в части, связанной с необходимостью проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве.
С учетом изложенного, суд считает правомерным заключение конкурсным управляющим договора оценки с учетом требований действующего законодательства в сфере закупок.
Довод заявителя о наличии нарушений при проведении самой оценки, судом отклоняется, поскольку решение об установлении начальной продажной цены имущества принимает собрание кредиторов, а величина рыночной стоимости, которая может быть получена от оценщика, для общего собрания кредиторов носит лишь рекомендательный характер (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.02.2015 года №Ф02-5580/14 по делу А78-6417/2010).
Заявитель считает также что конкурсным управляющим совершен ряд выплат денежных средств в нарушение очередности удовлетворения текущих обязательств должника, что противоречит принципам конкурсного производства.
Согласно приведенной в заявлении АМС г. Владикавказа таблице, в период с августа 2017 по январь 2018 года конкурсным управляющим приобретено материалов, оплачено услуг с назначением платежа «внеочередной платеж на устранение аварии», первая очередь текущих платежей.
В соответствии со ст. 134 Закона о банкротстве Требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности:
в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц;
во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, требования о выплате выходных пособий;
в третью очередь удовлетворяются требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности этих лиц, за исключением лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта;
в четвертую очередь удовлетворяются требования по эксплуатационным платежам (коммунальным платежам, платежам по договорам энергоснабжения и иным аналогичным платежам);
в пятую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам.
Требования кредиторов по текущим платежам, относящиеся к одной очереди, удовлетворяются в порядке календарной очередности.
Согласно ст. 20.3. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 01.07.2018) "О несостоятельности (банкротстве)", при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Вместе с тем Закон о банкротстве, регулируя отношения, связанные с банкротством (несостоятельностью) предприятий, функционирующих в условиях естественной монополии, отдает приоритет интересам общества перед интересами должника и кредиторов.
Согласно ст. 8 Федерального закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О водоснабжении и водоотведении", организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 10 Федерального закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ , собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Положения ч. 5 ст. 32 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» регламентируют обязательное правило расчета тарифов в сфере водоснабжения (водоотведения) с учетом расходов организаций, осуществляющих горячее (холодное) водоснабжение (водоотведение), необходимых для реализации инвестиционной и производственной программ, а также целевых показателей деятельности таких организаций.
Производственные программы разрабатываются, утверждаются и корректируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Производственная программа должна содержать перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке – п. 1 ч. 3 ст. 41 вышеуказанного Федерального закона.
Производственная программа включает: 1) обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества оказываемых организацией коммунального комплекса услуг в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса; 2) план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества оказываемых ею услуг и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции объекта, используемого для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов и эксплуатируемого этой организацией; 3) план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Неисполнение производственной программы приведет к ущемлению прав потребителей на получение коммунальных услуг в полном объеме, своевременно и надлежащего качества, поскольку не проведение предусмотренных программой ремонтных работ может привести к возникновению аварийной ситуации на объектах водоснабжения, и привести последствиям в виде техногенной катастроф, либо гибели людей.
Обязательства по оплате мероприятий, направленных на выполнение производственной программы, удовлетворяются вне очереди в порядке абз.2 ч.1 ст.134 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 4 апреля 2018 г. по делу N А74-12659/2017 и Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14 мая 2018 г. по делу N А27-22402/2015).
Так, в целях исполнения мероприятий, предусмотренных производственной программой, на предприятии разработан и утвержден план закупок, необходимый для удовлетворения потребностей предприятия с учетом объема выделяемых на предприятии средств.
Из представленных в материалы дела документов, обосновывающих приобретение материалов для нужд МУП «Владикавказские водопроводные сети», а также из пояснений конкурсного управляющего Нармина Е.М. следует, согласно плану закупок, а также в целях удовлетворения нужд предприятия и для нормального обеспечения производственной деятельности предприятия в целом, осуществлялись выплаты, указанные АМС г. Владикавказа в своем заявлении.
№ п/п
Дата платежа
Наименование расхода
Сумма
в руб.
Очередность погашения
Основание для осуществления платежа
Правовое обоснование
1
10.08.2017
20.11.2017
12.04.2018
01.08.2018
Мебель
Мебель
Мебель
тумба
13 274
6 000
300 000
3 607
Внеочередной платеж текущая деятельность
Служебная записка от 26.07.2017 года, акт №022 выхода из строя (неисправности) мебели от 19.07.2017 года.
По условиям трудового договора, заключенного между МУП «ВВС» и сотрудниками, работодатель обязан обеспечить безопасность и условия труда работника требованиям охраны труда. А также обеспечить оборудованием, техническими средствами, материалами, инструментами, необходимыми для исполнения трудовых обязанностей.
2
10.08.2017
07.11.2017
Жалюзи
жалюзи
14 000
9 700
Внеочередной платеж текущая деятельность
Служебная записка инженера по охране труда Дзодцоева М.К. от 26.07.2017
Статья 163 Трудового кодекса РФ, Правила и нормы СанПин 2.24.548-96
3
10.08.2017
15.08.2017
24.08.2017
22.09.2017
05.10.2017
12.10.2017
Кондиционер
кондиционер
(установка)
Кондиционер
Кондиционер
установка
20 990
43 990
11 500
16 500
2 970
15 500
Внеочередной платеж текущая деятельность
Служебная записка инженера по охране труда Дзодцоева М.К.от 26.07.2017. Акт от 31.07.2017
Статья 163 Трудового кодекса РФ, Правила и нормы СанПин 2.24.548-96
4
15.08.2017
Моральный вред
25 000
Вторая очередь текущих платежей
Решение Ленинского районного суда от 20.03.2017 года о взыскании в пользу Зангиева Ч.В. морального вреда в размере 25 000 руб. Исполнительный лист №019862314 от 20.03.2017.о взыскании с МУП «ВВС» морального вреда в размере 25 000 руб., возникшего из трудовых отношений
ст. 237 Трудового кодекса РФ
(Постановлении Президиума ВАС РФ от 04.09.2012 N 16728/11)
5
25.08.2017
25.09.2017
25.10.2017
22.11.2017
22.12.2017
25.01.2018
26.02.2018
23.03.2018
Аренда квартиры
Аренда квартиры
Аренда квартиры
Аренда квартиры
Аренда квартиры
Аренда квартиры
Аренда квартиры
Аренда квартиры
25 000
25 000
25 000
25 000
25 000
25 000
25 000
25 000
Внеочередной платеж текущая деятельность
Дополнительные соглашения к трудовому договору с Кадзаевым В.М., договор аренды жилья от 15.11.2016 с Цопановым О.Х.,
*По условиям трудового договора, заключенного между МУП «ВВС» и сотрудниками, работодатель обязан обеспечить безопасность и условия труда работника требованиям охраны труда. А также обеспечить жильем для временного проживания.
6
16.08.2017
15.09.2017
12.10.2017
15.11.2017
14.12.2017
18.01.2018
09.02.2018
16.04.2018
17.07.2018
Аренда квартиры
Аренда квартиры
Аренда квартиры
Аренда квартиры
Аренда квартиры
Аренда квартиры
Аренда квартиры
Аренда квартиры
Аренда квартиры
40 000
40 000
40 000
40 000
40 000
40 000
40 000
40 000
40 000
Первая очередь текущих
Расходы конкурсного управляющего на найм жилого помещения для выполнения возложенных на него обязанностей
Договор аренды с Гобозовой З. А. от 11.07.2016, доп. соглашение к договору от 12.01.2017 года; дополнительные соглашения от 08.09.2016
Статьи 20.6, 20.7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,
(Постановление президиума Арбитражного суда Северо-Кавказского округа
от 15.01.2016 № 1)
7
23.08.2017
25.08.2017
25.08.2017
Субаренда
Субаренда
субаренда
10 000
7 000
10 000
Внеочередной платеж текущая деятельность
Договор субаренды нежилого помещения от 09.01.2017; договор субаренды части помещения (для размещения сотрудников) от 01.04.2017
8
05.09.2017
05.09.2017
05.10.2017
12.10.2017
ежемесячно
Аренда транспорта
Аренда транспорта
Аренда транспорта
Аренда транспорта
20 010
20 010
20 010
20 010
Внеочередной платеж текущая деятельность
Договоры аренды личного транспорта с: Голоевым Р.А Багаевым Б.Ю.; Суановым А.Л.. Дзансоловым С.В., Кадиевым В.А. Служебные записки начальника транспортного участка Абаева Б.В. о привлечении арендованного автотранспорта для устранения утечек в период с 01.07.2017 по 31.10.2018 года
9
20.09.2017
Программа Майкрасофт офис
167 986
Внеочередной платеж текущая деятельность
Служебная записка начальника отдела АСУП от 12.09.2017 года
ФЗ «Об авторских правах». Использование не лицензионного программного обеспечения п.1 ст. 1225 ГК РФ
10
29.09.2017
Инвентаризация имущества предприятия
279 640
Третья очередь текущих платежей
Договор №07/09 от 07.09.2017 года.
*Статьи 20.6, 20.7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
11
04.10.2017
20.11.2017
Журналы
журналы
13 750
18 000
Внеочередной платеж текущая деятельность
Служебная записка инженера по охране труда от 25.07.2017; Служебная записка заведующего хозяйством от 28.09.2017
12
12.10.2017
Карты чипы
25 717
Внеочередной платеж текущая деятельность
Служебная записка специалиста по антитеррору и охране объектов Кузубова О.В. от 08.09.2017
ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
13
12.10.2017
09.01.2018
02.04.2018
10.04.2018
10.04.2018
01.06.2018
14.06.2018
Окна
Изделия из металла
Двери
Доска
Профнастил
Профнастил
профнастил
65 000
1 221 108,8
4 800
21 600
19 171,17
25 922,61
20 570
Внеочередной платеж текущая деятельность
Исполнение производственной программы, контракт №10-3 от 30.10.2017 на поставку металла,
Служебные записки начальника ПТО Кубаловой на приобретение материалов для выполнения производственной программы от 28.09.2017
ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
14
20.10.2017
02.02.2018
16.07.2018
Телефоны
Телефоны
телефоны
6 150
2 350
4 050
Внеочередной платеж текущая деятельность
Служебная записка заведующего хозяйством на приобретение телефонов в отделы предприятия от 28.08.2017
15
30.10.2017
23.03.2018
(контейнер-холодильник)
1 525
5 590
Внеочередной платеж текущая деятельность
Служебные записки начальника лаборатории по анализу питьевой воды Карякиной М.А. 09.10.2017 на приобретение устройства кипячения воды для приготовления буферных растворов
от 25.02.2018 и от 26.02.2018 для приобретения контейнера – холодильника для отбора проб питьевой воды
Требования МУК 4.2.1018-01 (п.3.2.) для отбора проб питьевой воды
ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
16
28.03.2018
компьютеры
99 470
Внеочередной платеж текущая деятельность
Служебная записка от 26.09.2017 начальника электроизмерительной лаборатории, служебная записка 28.09.2017 зав. Канцелярии, служебная записка 19.01.2018 начальника АБО по юр. Лицам, служебная записка начальника АСУП от 12.02.2018.
По условиям трудового договора, заключенного между МУП «ВВС» и сотрудниками, работодатель обязан обеспечить безопасность и условия труда работника требованиям охраны труда. А также обеспечить оборудованием, техническими средствами, материалами, инструментами, необходимыми для исполнения трудовых обязанностей.
17
30.10.2017
Оценка условий труда
187 916,7
Внеочередной платеж текущая деятельность
Служебная записка инженера по охране труда от 19.04.2017; приказ по предприятию №374 от 09.08.2017 года, контракт на оказание услуг, по специальной оценке, условий труда от 02.08.2017 года №07-10 ООО «ПРОММАШ ТЕСТ»
Статья 212 ТК РФ, нормы, предусмотренные ФЗ от 28.12.2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»
18
03.11.2017
Тачка
(рохля гидравлическая тележка)
3 100
21 950
Внеочередной платеж текущая деятельность
Заявление от начальника водозаборных сооружений Алексеевского А.Н. от 15.10.2017 года
ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
19
05.02.2018
08.12.2017
26.07.2018
Кресло
Стулья
кресло
21 900
27920
32 447
Внеочередной платеж текущая деятельность
Служебная записка от 26.07.2017 года, акт №022 выхода из строя (неисправности) мебели от 19.07.2017 года.
Статья 212 ТК РФ, нормы, предусмотренные ФЗ от 28.12.2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»
20
14.11.2017
Сортировочный банкомат
57 000
Внеочередной платеж текущая деятельность
Служебная записка главного бухгалтера от 19.10.2017 на приобретение.
21
06.02.2018
23.04.2018
Спонсорская помощь
Спонсорская помощь
50 000
50 000
Вторая очередь текущих платежей
Письмо №12 от 26.01.2018, решение совета трудового коллектива на удержание из заработной платы сотрудников
Решение трудового коллектива о перечислении части заработной платы на спонсорскую помощь.
22
07.11.2017
15.11.2017
17.01.2018
14.03.2018
Агентский договор
Агентский договор
Агентский договор
Агентский договор
5 566,24
6 568,16
26 930,76
9 951,16
Внеочередной платеж текущая деятельность
Агентский договор с ООО Интеграсофт по приему платежей от физических лиц от 09.12.2016
ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
23
16.04.2018
Проектная документация
403 500
Внеочередной платеж текущая деятельность
Служебная записка начальника ПТО от 18.01.2018, Договоры №08/2018; №09/2018; №10/2018; №11/2018; №12/2018 от 26.03.2018 с ООО Юст на разработку проектной документации по установлению наружного ограждения сборными железобетонными панелями, на 5 водозаборах предприятия
Представление Прокуратуры Затеречного района от 21.07.2015, представление Прокуратуры Иристонского района №347в-2015 от 15.06.2015 года, представление прокуратуры Иристонского района от 24.06.2015 №348в-2015, Требования пункта 2.4 лицензионного соглашения ВЛК 00476, Предписание №25 от 18.02.2016
ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
24
18.04.2018
26.06.2018
Экспертиза I этап
Выездная экспертиза II этап
52 584,4
177 248
Внеочередной платеж текущая деятельность
Служебная записка от 27.06.2018 начальника лаборатории по анализу питьевой воды. Договор №41А от 18.04.2018 года (II этапа)
Письмо КЖКХ и Э от 10.10.2017 года Приказ Федеральной службы по аккредитации от 09.06.2018 №2677 о проведении выездной оценки МУП ВВС,ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
25
26.04.2018
Подготовка анализа финансового состояния должника и заключения о наличии/отсутствии признаков преднамеренного/фиктивного банкротства с обязательным привлечением аудитора
200 000
Первая очередь текущих
Договор об оказании услуг от 24.04.2018 года
Пункт 2 статьи 20.7 ФЗ О несостоятельности (банкротстве)
26
17.07.2018
Аренда автотранспорта
70 000
Внеочередной платеж текущая деятельность
Договор аренды транспортного средства с экипажем №55-5 от 31.05.2018 для проведения работ по замене ветхих сетей по ул. Колиева с ИП Кудзиевым А.М.
ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
П.1 В настоящее время штатная численность работников предприятия составляет 477 единиц. В состав предприятия входят: руководящий состав (10 ед.), отдел кадров (2 ед.), производственно-технический отдел (6 ед.), экономический отдел (2 ед.), бухгалтерия (5 ед.), инспекция водных ресурсов (16 ед.), юридический отдел (9 ед.), абонентский отдел по работе с физическими лицами (73 ед.), абонентский отдел по работе с юридическими лицами (19 ед.), отдел материально-технического снабжения (4 ед.), отдел главного энергетика (3 ед.), АСУП (4 ед.), общий отдел (3 ед.), водозаборные сооружения (65 ед.), служба водопроводных сетей (46 ед.), лаборатория качества питьевой воды (8 ед.), аварийно-диспетчерская служба (18 ед.), электроизмерительная лаборатория (4 ед.), участок по ремонту оборудования (9 ед.), участок по ремонту и обслуживанию подкачек и резервуаров (61 ед.), ремонтно-строительный участок (22 ед.), транспортный участок (64 ед.), вспомогательная служба (13 ед.) (приложения 13-14).
Статьей 212 ТК РФ предусмотрена обязанность работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Частью 1 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществление технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов (абзац второй части 2 статьи 212 ТК РФ).
Каждый работник имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, а также гарантии и компенсации, установленные в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (абзацы второй и тринадцатый части 1 статьи 219 ТК РФ).
Приложением №8 к коллективному договору между работодателем и работниками МУП «Владикавказские водопроводные сети» утверждено соглашение по охране труда, а также предусмотрено выделение денежных средств на проведение мероприятий по охране труда (приложение №2
Актом №022 выхода из строя (неисправности) мебели от 19.07.2017 года при комиссионном обследовании рабочих мест во всех подразделениях предприятия, был установлен факт непригодности мебели к дальнейшей эксплуатации, ввиду длительного срока эксплуатации (приложение №21)
Служебной запиской инженера по охране труда и гражданской обороне Дзодцоева М.К. от 26.07.2017 года на имя конкурсного управляющего было предложено поэтапное оснащений подразделений предприятия необходимой для работы мебелью (приложение №19).
С учетом специфики предприятия, а также принимая во внимание нормы трудового права, штатную численность работников МУП «Владикавказские водопроводные сети», конкурсный управляющий, выполняя функции работодателя, обязан обеспечить нормальные условия труда на рабочем месте, включающее оборудование рабочего помещения необходимыми средствами производства.
В целях закупки офисной мебели 16.01.2018 года по результатам проведенного электронного аукциона был заключен контракт на поставку мебели №0118-2 от 16.01.2018 года. (приложение №87)
В рамках заключенного контракта мебелью были обеспечены все производственные подразделения предприятия в соответствии с актом №022 от 19.07.2017 года выхода из строя мебели.
П.5 МУП «Владикавказские водопроводные сети» является гарантирующим поставщиком в сфере холодного водоснабжения в пределах города Владикавказ. Качество оказания услуг должно соответствовать действующими СанПин 2.1.4.1074-01.2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».
В случае несоответствия качества питьевой воды установленным стандартам, предприятие водопроводного хозяйство обязано в соответствии пунктом 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 произвести перерасчет стоимости потребленного ресурса в сторону уменьшения. Данное обстоятельство, тем более в процедуре банкротства, может повлечь снижение поступлений денежных средств от абонентов предприятия.
Более того, с введением внешнего управления, перед арбитражным управляющим стояла задача не только увеличение платежеспособности предприятия, путем финансового оздоровления, но и главным образом решение проблем, связанных с техническим состоянием водопроводных сетей. Несвоевременное устранение утечек, поздний выезд бригад в места аварии, ветхость сетей (износ составляет 77%), потребление воды в отсутствие технической документации на присоединение к водопроводным сетям предприятия, отсутствие договорных отношений, приборов учета, все указанные факторы привели предприятие к уровню потерь в размере 47 % (официальные данные РСТ ПО РСО-Алания).
В отношении расходов, связанных с оплатой арендуемого жилья исполнительному директору Кадзаеву В.М., суд пришел к следующим выводам.
Кадзаев В.М. окончил факультет водоснабжения Новочеркасского инженерно-мелиоративного института по специальности инженер-гидротехник. Имел опыт работы проектировщиком в институте Росгипроводхоза г.Москвы получил навыки необходимые не только для эксплуатации, а для создания, наладке систем водоснабжения. Далее был назначен главным гидротехником Министерства Мелиорации водного хозяйства Российской Федерации.
Изложенное свидетельствует о наличии у Кадзаева В.М. необходимой квалификации, а потому заключение с ним трудового соглашения не противоречит целям конкурсного производства, в рамках которого должник продолжает работать.
Кадзаев В.М. не владеет жильем на территории республики, в связи с чем по письменному заявлению Кадзаева В.М. с просьбой предоставить жилье от 14.11.2016 года (приложение №24), при заключении трудовых договоров были подписаны так же дополнительные соглашения, по условиям которых Работодатель на время осуществления трудовой деятельности Кадзаева В.М. предоставляет во временное пользование жилое помещение
Во исполнение обязательств по трудовому договору, был заключен договор найма жилого помещения от 25.11.2016 года. Стоимость арендной платы за жилое помещение, расположенное в СНО «Иристон», д. 189 составляла 20 000 руб. в месяц. (приложение №26)
Коммунальные платежи осуществлялись Кадзаевым В.М. самостоятельно за счет собственных средств.
Расходы должника, связанные с арендой квартиры для Кадзаева В.М., суд признает обоснованными, не противоречащими задачам обеспечения производственного процесса должника.
*П.6 в соответствии со ст. 20.6 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий имеет право на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.
Порядок распределения судебных расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим по делу о банкротстве определен ст. 59 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», из пункта 1 которой следует, что в случае, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или соглашением с кредиторами, все судебные расходы, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, расходы на опубликование сведений в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим в деле о банкротстве и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения исполнения своей деятельности, относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.
Постановлением президиума АС СКО от 15.01.2016 года №1 установлено, что судебные расходы арбитражного управляющего, подлежащие возмещению, включают в себя любые разумные расходы, связанные с добросовестным осуществлением управляющим своих обязанностей, в случае, если такие действия были необходимы и достаточными для реализации банкротных процедур. Вместе с тем, в пункте 7 рекомендаций научно-консультативного совета при Федеральном арбитражном суде Дальневосточного округа от 21.02.2014 года содержится вывод о том, что из буквального толкования пункта 1 статьи 59 Закона о банкротстве перечень расходов, содержащийся в данной статье, не является исчерпывающим, что, в свою очередь, позволяет отнести на имущество должника расходы конкурсного управляющего, в том числе на проезд и проживание в месте нахождения должника и его имущества.
Во время нахождения конкурсного управляющего по месту регистрации должника (г. Владикавказ, ул. Ак. Щегрена, 74) возникла необходимость проживания в городе Владикавказ, поскольку местом регистрации и постоянного проживания конкурсного управляющего является г. Краснодар. Так, в целях надлежащего исполнения арбитражным управляющим функций, предусмотренных Законом о банкротстве, и для обеспечения его жильем, был заключен договор найма жилого помещения от 11.06.2016 года. По условиям договора наниматель, в лице внешнего управляющего МУП «Владикавказские водопроводные сети» ежемесячно оплачивает 40 000 руб., в стоимость указанной арендной платы включены все расходы по текущему содержанию квартиры, в том числе, коммунальные расходы, взносы на содержание общего имущества многоквартирного дома, текущий ремонт квартиры и оборудования (приложение №24).
Оплата производилась в соответствии с очередностью погашения текущих платежей, предусмотренных пунктом 2 статьи 134 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц.
Расходы на оплату жилья конкурсного управляющего являются необходимыми, жилое помещения подбиралось в первую очередь с учетом разумности цены, в связи с особым характером деятельности предприятия учитывались также требования к безопасности (закрытый двор, охраняемая территория, видеонаблюдение), в оплату включены все расходы и риски арендодателя (для исключения возможных претензий к предприятию). Оплата с арендодателем осуществляется официальными платежами, путем перечисления денежных средств с расчетного счета предприятия.
П.7 в целях осуществления сбора денежных средств у предприятия функционируют точки приема платежей за холодную воду, каждая из которых оснащена контрольно-кассовыми аппаратами в количестве. Так, по адресу, г. Владикавказ, ул. Дзусова, 30 в помещении ООО «Владикавказское домоуправление №7» в рамках договора субаренды нежилого помещения от 09.01.2017 года, выполняет свои трудовые обязанности оператор предприятия. Расположение точки приема не в офисе предприятия, а в другом районе города, приносит предприятию ежемесячной доход в пределах 600 – 700 тысяч рублей. (приложение №88)
Аналогичный договор субаренды был заключен с ООО «Алан-7» 01.04.2017 года, сотрудник предприятия, осуществляя сбор денежных средств за холодное водоснабжения сдавала в кассу предприятия около 500 тыс. руб. ежемесячно. (приложение №89)
*П.10 В соответствии с пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, если более длительный срок не определен судом, рассматривающим дело о банкротстве, на основании ходатайства конкурсного управляющего в связи со значительным объемом имущества должника.
Для осуществления возложенных на конкурсного управляющего обязанностей, он в соответствии со статьей 20.3 Закона о банкротстве вправе привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В пункте 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 разъяснено, что пунктами 3 и 4 статьи 20.7 Закона о банкротстве установлены лимиты расходов на оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности. Предусмотренный указанными нормами Закона о банкротстве лимит расходов распространяется в целом на соответствующую процедуру.
Во исполнение указанных норм Закона о банкротстве, не нарушая установленный законом срок между МУП «Владикавказские водопроводные сети» и ООО «Юридическое агентство Содействие» был заключен договор оказания услуг №07/09 от 07.09.2017 года. В рамках которого была проведена инвентаризация всего имущества предприятия-должника, подлежащего включению в конкурсную массу. Необходимость в привлечении сторонней организации для проведения инвентаризации обусловлена соблюдением интересов прав кредиторов и обеспечением независимости проверки от проверяемых должностных лиц предприятия.
Привлечение специалиста ООО «Юридическое агентство Содействие» с оплатой услуг в размере 279 640,00 руб., обосновано поскольку из аккредитованных организаций при Союзе СРО «СЕМТЭК» на проведение таких работ на запрос конкурсного управляющего не представлено ни одного предложения, выразившего готовность провести инвентаризацию имущества МУП «ВВС» в установленные законом сроки. В свою очередь, исходя из представленного ООО «ЮА Содействие» детального перечня работ по инвентаризации с указанием сроков проведения работ, стоимости таких работ, размера оплаты услуг, с учетом проведения инвентаризации группой из 5-ти человек, отвечает достижению целей процедур банкротства и выполнение возложенных на арбитражного управляющего обязанностей, предусмотренных Законом.
Кроме того, сумма услуг ООО «ЮА Содействие» не превышает лимитов на оплату услуг привлеченных специалистов МУП «ВВС», ООО «ЮА Содействие» аккредитована при Союзе СРО «СЕМТЭК» на оказание услуг по проведению инвентаризации имущества.
Так, по результатам проведенной ООО «Юридическое агентство Содействие» инвентаризации был выявлен двухэтажный объект, находящийся в незаконном пользовании Диспетчерской службы АМС г. Владикавказа, расположенный на территории МУП «Владикавказские водопроводные сети». На балансе МУП «Владикавказские водопроводные сети» не значится, однако находится в хозяйственном ведении предприятия по настоящее время.
П.13. Одной из важных задач МУП «Владикавказские водопроводные сети», является выполнение мероприятий, предусмотренных производственной программой предприятия в том числе предусмотренных производственным планом. Для выполнения, которых, требуется наличие материальных ресурсов, полностью отвечающих потребностям производства, и договоров с надежными поставщиками-предприятиями.
В целях осуществления ремонтных работ кровли, складских помещений Редантского водозабора, насосной станции «Попов Хутор», ремонта трансформаторных подстанций на резервуарах предприятия, ремонта кирпичной кладки стены камеры переключения Комсомольских резервуаров был заключен, с соблюдением требований ФЗ-44, контракт №10-3 на поставку изделий из металла на сумму 1 221 108,8 руб. Все приобретенные изделия, указанные в приложении к контракту необходимы для осуществления непрерывной хозяйственной деятельности МУП «ВВС».
П. 17 Статье 212 ТК РФ и пунктом 6.6 раздела 6 коллективного договора МУП «ВВС» предусмотрена обязанность работодателя провести специальную оценку условий труда. Поскольку срок действия предыдущей оценки труда истек 31.05.2017 года. За не проведение специальной оценки условий труда или нарушение порядка ее проведения работодатель (организация или индивидуальный предприниматель) может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ
Для организации и проведения специальной оценки условий труда в МУП «Владикавказские водопроводные сети» приказом №374 от 09.08.2017 года «О проведении специальной оценки труда» была создана комиссия, в рамках которой, в целях осуществления соответствующих мероприятий было привлечено ООО «ПРОММАШ ТЕСТ»
В рамках заключенного контракта на оказание услуг, по специальной оценке, условий труда от 02.08.2017 года №07-10 ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» выполнена идентификация вредных факторов, а также инструментальных измерений в рамках специальной оценки условий труда, с составлением документации, предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
По результатам проведения специальной оценки условий труда были установлены рабочие с классами 2 и 3 степени опасности. В связи с чем, к сотрудникам, занятым на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда были применены нормы Трудового кодекса РФ.
На основании изложенного, суд пришел к выводу, что конкурсным управляющим не было допущено нарушений требований Закона о банкротстве, а потому в удовлетворении жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 60, 145 Закона о банкротстве,
О П Р Е Д Е Л И Л :
1.В удовлетворении заявленных требований отказать.
2.Настоящее определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.
3.Жалоба подается через Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания.
Судья З.К. Сидакова