НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Республики Северная Осетия-Алания от 11.12.2012 № А61-2468/12

Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания

362040, г. Владикавказ, пл. Свободы, 5 E-mail: info@alania.arbitr.ru,http://alania.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

О привлечении третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно

предмета спора, об отложении судебного разбирательства

г. Владикавказ

Дело № А61-2468/12

11 декабря 2012 года

Арбитражный суд РСО-Алания в составе:

судьи Бекоевой С.Х.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ерик А.Б.,

рассмотрев в судебном заседании заявление муниципального унитарного предприятия «ВладЭлектроТранс»

к Правительству РСО-Алания,

третье лицо – АМС г. Владикавказа,

о признании незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер к установлению порядка компенсации убытков МУП «ВладЭлектроТранс», связанных с осуществлением * Правительством РСО-Алания полномочий по государственному регулированию тарифа на перевозку пассажиров и багажа в городском электрическом транспорте общего пользования;

об обязании Правительства РСО-Алания устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем установления соответствующего порядка компенсации убытков, понесенных заявителем в связи с осуществлением пассажирских перевозок по утвержденному Правительством РСО-Алания тарифу,

при участии:

от заявителя- Дедегкаев О.М. директор ( личность установлена), Икаев Т.О. по доверенности от 14.09.2012 № 198

от Правительства РСО-Алания - Галуев А.Д. по доверенности от 28.03.2012 № 03-24/904,

от АМС г. Владикавказа – Черджиев Т.И. по доверенности (в материалах дела),

Судебное заседание проведено с перерывом, объявленным с 06.12.2012 на 11.12.2012 на 15-00часов.

установил: муниципальное унитарное предприятие «ВладЭлектроТранс» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Правительству РСО-Алания о признании


незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к установлению порядка компенсации убытков МУП «ВладЭлектроТранс», связанных с осуществлением Правительством РСО-Алания полномочий по государственному регулированию тарифа на перевозку пассажиров и багажа в городском электрическом транспорте общего пользования; об обязании Правительства РСО-Алания устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем установления соответствующего порядка компенсации убытков, понесенных заявителем в связи с осуществлением пассажирских перевозок по утвержденному Правительством РСО-Алания тарифу,

Представители заявителя в судебном заседания поддержали заявленные требования. Заявили ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия- Алания со ссылкой на следующее.

Согласно Положению о Министерстве промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания, утвержденному постановлением Правительства РСО-Алания от 20.07.2012 №248, данное министерство осуществляет предоставление перевозчикам в установленном порядке за счет средств республиканского бюджета РСО- Алания субсидий на возмещение недополученных доходов, связанных с государственным регулированием тарифов на оплату проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в транспорте общего пользования по маршрутам регулярных перевозок. Принятый по данному делу судебный акт может повлиять на права и обязанности данного министерства по отношению к одной из сторон по делу.

Правительство РСО-Алания представило письменный отзыв по заявлению, в котором заявленные требования не признало последующим основаниям.

Требование заявителя об обязании Правительства РСО-Алания установить соответствующий порядок компенсации убытков является неправомерным, поскольку органы судебной и исполнительной власти самостоятельны и не вправе вмешиваться в компетенцию друг друга, суды не вправе предопределять действия органов государственной власти, обязывать принимать тот или иной правовой акт.

Правительство РСО-Алания не имеет перед заявителем финансовых обязательств, не обязано компенсировать ему за счет средств бюджета РСО-Алания разницу между фиксированным тарифом и тарифом, который заявитель считает экономически обоснованным. При установлении тарифа, утвержденного постановлением Правительства РСО-Алания от 14 мая 2012 года №150, Правительство РСО-Алания действовало в рамках


предоставленных ему полномочий, в том числе в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 №239. Фиксированный тариф, установленный постановлением Правительства РСО-Алания от 14 мая 2012 года №150, является объективным, нормативно определенным условием хозяйственной деятельности в сфере перевозки пассажиров электрическим транспортом на городских маршрутах.

Частью 1 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на который ссылается заявитель, не предусмотрена обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению субсидий перевозчику за счет средств республиканского бюджета при осуществлении тарифного регулирования. Заявитель не указал, в соответствии с какими нормативными правовыми актами Правительство РСО- Алания обязано установить порядок компенсации убытков МУП «ВладЭлектроТранс», обусловленных осуществлением им полномочий по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа в электрическом транспорте общего пользования.

Представитель Правительства РСО-Алания в судебном заседании заявленные требования не признал по доводам письменного отзыва. Возражал против привлечения к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания.

АМС г. Владикавказа (далее – администрация) представила письменный отзыв, в котором поддержала заявленные предприятием требования по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.ч.2-4 статьи 56.1 Устава муниципального образования г. Владикавказ администрацией заключен договор на право оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по городским маршрутам регулярного сообщения наземным электрическим транспортом с ВМУП «ВладЭлектроТранс» от 18.11.2011 №1. Поскольку администрация не уполномочена вмешиваться в вопросы по установлению (регулированию) цен (тарифов) на проезд пассажиров в электрическом транспорте общего пользования городского сообщения, в заключенном договоре предусмотрено, что предприятие оказывает услуги по перевозке пассажиров по действующим тарифам.


Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (с последующими изменениями и дополнениями) регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства РФ. Согласно пункту 3 данного Указа органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусматривать в необходимых случаях выделение из соответствующих бюджетов дотаций в целях государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги по номенклатуре, относящейся к их ведению. Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (с последующими изменениями и дополнениями) утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ. В данный перечень включена перевозка пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении. Согласно статье 26.3 от 06.10.1999г №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решения вопросов по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) и осуществление регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет бюджета субъекта РФ.

В соответствии с пунктом 43 статьи 10 Положения о Министерстве промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания, утвержденного постановлением Правительства РСО-Алания от 20.07.2012 №248, данное министерство осуществляет предоставление перевозчикам в установленном порядке за счет средств республиканского бюджета РСО-Алания субсидий на возмещение недополученных доходов, связанных с государственным регулированием тарифов на оплату проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в транспорте общего пользования по маршрутам регулярных перевозок.

Поскольку при расчете предприятием экономически обоснованного тарифа за перевозку одного пассажира в городском электрическом транспорте себестоимость


составила 21 рублей 30 копеек, а установленный Правительством РСО-Алания фиксированный тариф равен 10 рублям, Правительству РСО-Алания необходимо было предусмотреть порядок компенсации убытков при перевозке пассажиров по фиксированному тарифу.

Представитель администрации в судебном заседании поддержал доводы письменного отзыва, пояснив, что требования предприятия обоснованны. Поддержал ходатайство заявителя о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица Министерства промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия- Алания.

Суд, рассмотрев ходатайство заявителя, считает его подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора, могут вступить на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта по делу, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле по ходатайству стороны или по инициативе суда.

Подпунктом 43 пункта 10 Положения о Министерстве промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания, утвержденного постановлением Правительства РСО-Алания от 20.07.2012 №248, установлено, что министерство в пределах своих полномочий осуществляет предоставление перевозчикам в установленном порядке за счет средств республиканского бюджета РСО-Алания субсидий на возмещение недополученных доходов, связанных, в том числе, с государственным регулированием тарифов на оплату проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в транспорте общего пользования по маршрутам регулярных перевозок.

С учетом изложенного суд считает необходимым привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания.

В связи с изложенным суд считает, что судебное заседание по делу следует отложить.

Руководствуясь статьями 51, 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:


Привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания (г. Владикавказ, ул. Пушкинская, 47).

Отложить судебное разбирательство на 15 января 2013 года в 17 часов 00 минут в помещении суда по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, пл. Свободы, 5, 4 этаж, кабинет № 25, телефон 88672 53-35-86, факс 88672 532844, E-mail: info@alania.arbitr.ru.

Заявителю - представить доказательства в подтверждение своих доводов. Обеспечить явку своего представителя с надлежаще оформленными полномочиями.

Заинтересованному лицу - Обеспечить явку представителя с надлежаще оформленными полномочиями.

АМС г. Владикавказа – Обеспечить явку представителя с надлежаще оформленными полномочиями.

Министерству промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания - представить обоснованный письменный отзыв на заявление с учетом положений, предусмотренных подпунктом 43 пункта 10 Положения о Министерстве промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия- Алания, утвержденного постановлением Правительства РСО-Алания от 20.07.2012 №248. Обеспечить явку представителя с надлежаще оформленными полномочиями.

Сторонам разъясняется, что в случае объявления перерыва в судебном заседании на иную календарную дату, информация о времени и месте продолжения судебного заседания будет размещена на сайте суда в сети Интернет http://alania.arbitr.ru, e-mail: info@alania.arbitr.ru.

При неисполнении требований суда по явке представителей и представлению документов, указанных в определении, представители сторон и руководители организаций, не обеспечивших исполнение определения суда, в соответствии со статьей 119 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, будут подвергнуты штрафу.

Полную информацию о движении дела можно получить на сайте Арбитражного суда РСО-Алания – http://alania/arbitr,ru

Явка сторон в судебное заседание признана судом обязательной.

Судья

Бекоева С.Х.



2 16 66490

3 16 66490

4 16 66490

5 16 66490

6 16 66490