НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Республики Мордовия от 21.02.2013 № А39-111/13

1003/2013-5881(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о приостановлении производства по делу
Дело № А39-111/2013

город Саранск 21 февраля 2013 года

Арбитражный суд Республики Мордовия в составе судьи Полубояровой Г.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бухаровой А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью Научно-Производственной фирмы "Недра", г.Челябинск Челябинской области

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, г.Саранск Республики Мордовия

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета, спора на стороне ответчика:

- Государственный комитета имущественных и земельных отношений, г.Саранск Республики Мордовия

о признании недействительным пункта 1 резолютивной части решения по делу №386 от 06.11.2012 и

об обязании УФАС по РМ выдать Государственному комитету имущественных и земельных отношений Республики Мордовия предписание об изложении п.3.1 проекта государственного контракта в редакции: "Цена настоящего Государственного контракта составляет 2 449 604 (два миллиона четыреста сорок девять тысяч шестьсот четыре) рубля 45 копеек (НДС не облагается в связи с применением Исполнителем упрощенной системы налогообложения)"

при участии в заседании:

от заявителя: Малюкова А.А. - представителя, доверенность №001 от 10.01.2013,

от ответчика: Лизуновой А.Б. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, доверенность №6 от 15.01.2013,

от третьего лица: Паньковой Ю.В. – начальника юридического отдела, доверенность №2 от 09.01.2013,


у с т а н о в и л :

Общество с ограниченной ответственностью Научно-Производственная фирма "Недра" (далее – ООО НПФ "Недра", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее по тексту – Управление, УФАС по РМ, ответчик):

- о признании недействительным пункта 1 резолютивной части решения по делу №386 от 06.11.2012 об отказе в удовлетворении жалобы общества на действия Единой комиссии заказчика - Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия и Уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении открытого аукциона в электронной форме № №0109200002412002478,

и обязании Управления выдать Государственному комитету имущественных и земельных отношений Республики Мордовия предписание об изложении п.3.1 проекта государственного контракта на проведение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Республики Мордовия в редакции: "Цена настоящего Государственного контракта составляет 2 449 604(два миллиона четыреста сорок девять тысяч шестьсот четыре) рубля 45 копеек (НДС не облагается в связи с применением Исполнителем упрощенной системы налогообложения)".

Заявление мотивировано тем, что:

- заявитель находится на упрощенной системе налогообложения, поэтому не признается плательщиком налога на добавленную стоимость, соответственно, суммы налога на добавленную стоимость не подлежит включению в цену государственного контракта;

- в письме Федеральной антимонопольной службы России от 06.10.2011 №АЦ/39173 (приложение №11) указано, что контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

В отзыве на заявление Управление ФАС по РМ просило оставить требования заявителя без удовлетворения, указав, что:

- в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" контракт заключается по цене победителя аукциона вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя;

- в аукционной документации, в том числе, в информационной карте аукциона (пункт 8 раздела 1) и в проекте государственного контракта (пункт 3.1), было указано, что в цену


контракта включен налог на добавленную стоимость, поэтому общество знало о данном условии контракта, когда решило участвовать в аукционе;

- частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в том числе, в части 11 статьи 41.9 и части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Третье лицо - Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия (далее – Госкомимущество РМ) отзыв на заявление не представил, его представитель просил требования общества отклонить по доводам, изложенным антимонопольным органом.

Из материалов дела установлено, что на основании заявки заказчика - Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия 18.09.2012 Государственным комитетом Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике на сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" по адресу: www.roseltorg.ru были размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме №0109200002412002478 по размещению заказа "Выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Мордовия".

В информационной карте аукциона указана начальная (максимальная) цена контракта10621469,00 руб. (пункт 5 раздела 1), в цену должны быть включены налог на добавленную стоимость и транспортные расходы на доставку (пункт 8 раздела 1), место выполнения работ - Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Советская, д.26 (пункт 11 раздела ), дата окончания срока рассмотрения заявок - 11.10.2012 (пункт 24 раздела 1), дата проведения аукциона15.10.2012 (пункт 25 раздела 1).

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 7 заявок.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона №2108-ОАЭФ-12/ГКО от 18.10.2012 победителем аукциона признан участник с порядковым номером 4 (ООО НПФ "Недра"), предложивший наиболее низкую цену контракта - 2499604,45 руб.

"Заказчиком" по государственному контракту - Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия в адрес победителя аукциона - ООО НПФ "Недра" – "Исполнителя" был направлен проект контракта, в пункте 3.1 которого указано, что цена настоящего государственного контракта составляет 2449604,45 руб. с учетом НДС.


23.10.2012 ООО НПФ "Недра" направило Заказчику протокол разногласий к государственному контракту №3, в котором указало, что в предложенной редакции контракт не может быть подписан, поскольку общество применяет упрощенную систему налогообложения, то есть не является плательщиком НДС и предложило изложить пункты 3.1 и 3.4 контракта в следующей редакции: "Цена настоящего государственного контракта составляет 2449604 руб. 45 коп. (НДС не облагается в связи с применением исполнителем упрощенной системы налогообложения)", "В стоимость работ включены транспортные расходы на доставку".

Указанная редакция проекта контракта Госкомимуществом РМ согласована не была.

В связи с чем, 26.10.2012 ООО НПФ "Недра" обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Мордовия с жалобой (вх.№3531) на действия Единой комиссии заказчика – Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия и Уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, о нарушении ими пункта 4.1 статьи 41.12 Федерального закона №94-ФЗ и пункта 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации. Также общество просило приостановить размещение заказа до рассмотрения данной жалобы и на основании пункта 4.1 статьи 41.12, статей 57, 58, 60 Федерального закона №94-ФЗ вынести предписание об устранении указанных нарушений и о согласовании Заказчиком пункта 3.1 проекта государственного контракта на проведение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Мордовия в редакции, предложенной ООО НПФ "Недра".

На основании указанной жалобы УФАС по РМ проведена внеплановая проверка, по результатам которой возбуждено дело №386.

Решением по делу №368 от 06.11.2012 (резолютивная часть объявлена 01.11.2012) жалоба ООО НПФ "Недра" признана необоснованной.

По результатам проверки выдано предписание от 06.11.2012, в котором Заказчику - Государственному комитету имущественных и земельных отношений Республики Мордовия предписано при исполнении контракта не учитывать положения пункта 17 информационной карты Аукциона, пункта 3.2 проекта государственного контракта, а именно, условие, что Заказчик не несет ответственности за несвоевременную оплату выполненных работ, связанных с несвоевременным поступлением денежных средств из республиканского бюджета Республики Мордовия (пункт 1 предписания).

Не согласившись с указанным решением, ООО НПФ "Недра" обратилось в арбитражный суд с данным заявлением.


Между тем, в ходе заседания установлено, что 19.02.2013 Арбитражным судом Республики Мордовия объявлена резолютивная часть решения по делу №А39-4458/2012 по заявлению ООО НПФ "Недра" о признании незаконными действия Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия по отказу в согласовании п.3.1 проекта государственного контракта на проведение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Республики Мордовия и обязании изложить п.3.1 проекта государственного контракта в редакции: "Цена настоящего Государственного контракта составляет 2 449 604 (два миллиона четыреста сорок девять тысяч шестьсот четыре) рубля 45 копеек (НДС не облагается в связи с применением Исполнителем упрощенной системы налогообложения)".

В удовлетворении заявленных требований ООО НПФ "Недра" отказано. Однако решение по вышеуказанному делу в законную силу не вступило.

В силу пункта 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом РФ, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.

Поскольку обстоятельства, установленные при рассмотрении дела №А39-4458/2012, имеют отношение к лицам, участвующем в настоящем деле, то решение по делу №А39-4458/2012 может иметь преюдициальное значение для настоящего дела.

При изложенных обстоятельствах и на основании пункта 1 части 1 статьи 145 АПК РФ производство по настоящему делу подлежит приостановлению до вступления в законную силу судебного акта Арбитражного суда Республики Мордовия по делу № А39-4458/2012.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 143, пунктом 1 статьи 145, статьями 147, 184-188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

о п р е д е л и л :

1. Приостановить производство по делу № А39- 111/2013 до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Мордовия по делу № А39-4458/2012.

2. Определение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение месяца с момента принятия определения.

В таком же порядке определение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в силу обжалуемого судебного акта.

Судья

Г.В.Полубоярова




2 А39-111/2013

3 А39-111/2013

4 А39-111/2013

5 А39-111/2013

6 А39-111/2013