НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Республики Марий Эл от 11.01.2007 № 15-49

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект 40

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об оставлении заявления без движения

«11» января 2007 г.                 Дело № А-38-61-15/49-2007                г. Йошкар-Ола

Арбитражный суд Республики Марий Эл

в лице судьи Суслопаровой М.И.

рассмотрел исковое заявление и приложенные к нему документы общества с ограниченной ответственностью «Лана»

к ответчикам Управлению Федеральной налоговой службы России по Республике Марий Эл, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Марий Эл

об отмене постановления АП №000156 от 22.12.2006г. по делу об административном правонарушении

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Лана» обратилось в арбитражный суд первой инстанции с исковым заявление, в котором просит отменить постановление АП «000156 от 22.12.2006г. о привлечении к административной ответственности за малозначительностью, прекратить административное производство и ограничиться устным замечанием. При этом в исковом заявлении в качестве ответчиков указаны Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Марий Эл и Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Марий Эл.

На основании статьи 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих  предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными главой 25 АПК РФ и в федеральном законе об административных правонарушениях.

Заявление составлено с существенным нарушением требований арбитражного процессуального законодательства к его форме и содержанию, а также вопреки правилам о документах, прилагаемых к  заявлению.

1.Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности должно быть составлено и подлежит разбирательству по специальным правилам и с особенностями, установленными параграфом 2 главы 25 АПК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности. В качестве участников спора об административном правонарушении являются заявитель (лицо, привлекаемое к административной ответственности) и ответчик (административный орган принявший постановление о привлечении к административной ответственности). Заявление по административному делу неправильно названо «исковым заявлением». ООО «Лана» неверно определено процессуальное положение сторон спора, поскольку в деле, вытекающем из административных правоотношений, не может участвовать истец.

2.По правилам пункта 1 части 1 статьи 209 АПК РФ в заявлении об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности должно быть указано наименование административного органа, принявшего оспариваемое решение.

ООО «Лана» в качестве ответчика указаны два органа – Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Марий Эл и Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Марий Эл.

Между тем, как следует из содержания заявления и приложенных к нему документов, заявителем оспаривается постановление АП №000156 от 22.12.2006г. по делу об административном правонарушении, которое было принято Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Марий Эл.

Следовательно, арбитражный суд оставляет заявление ООО «Лана» без движения в связи с неисполнением обязанности по определению и указанию в заявлении надлежащего ответчика по спору. В период оставления заявления без движения ООО «Лана» необходимо указать в качестве ответчика по спору административный орган, принявший оспариваемое постановление.

3.Согласно пункту 3 части 1 статьи 209 АПК РФ в заявлении об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности должны быть указаны права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым решением.

В нарушение указанной нормы процессуального закона ООО «Лана» не указало, какие его субъективные гражданские права и законные интересы, предусмотренные какими законами и/или иными нормативными правовыми актами, нарушены оспариваемым постановлением административного органа, что является также основанием для оставления заявления без движения.

4.В силу прямого указания пункта 4 части 1 статьи 209 АПК РФ в заявлении должно быть названо требование заявителя и основания, по которым он оспаривает решение административного органа.

Из представленных материалов усматривается, что заявителем сформулированы два требования:

1.Отменить постановление АП №000156 от 22 декабря 2006 года, вынесенное Межрайонной ИФНС России №1 по РМЭ, пос. Медведево, в отношении ООО «Лана» о привлечении к административной ответственности  за совершение административного правонарушения, предусмотренного Федеральным законом №171-ФЗ от 22.11.1995г., за малозначительностью,

2.Прекратить административное производство и ограничиться устным замечанием».

Между тем, резолютивная часть заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности должна соответствовать предусмотренным статьей 211 АПК формулировкам и процессуальной терминологии, которые используются арбитражным судом при принятии решения по делу об административном правонарушении. В частности, в заявлении, как и в решении, должно содержаться название, номер, дата и место принятия, другие необходимые сведения об оспариваемом решении; наименование лица, привлеченного к административной ответственности, его место нахождения или место жительства, сведения о его государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя; указание на признание решения незаконным и его отмену (часть 1 статьи 209, часть 4 статьи 211 АПК).

Требование о прекращении административного производства и вынесение устного замечания неизвестно Арбитражному процессуальному кодексу РФ. Разрешение указанных требований относится к компетенции административного органа.

Таким образом, юридическая неточность и неопределенность заявленных требований признается арбитражным судом процессуальным основанием для оставления заявления без движения, в течение предоставленного арбитражным судом срока для устранения процессуальных нарушений заявителю также предлагается конкретизировать и уточнить содержание требования к административному органу с учетом терминологии и понятий, предусмотренных арбитражным процессуальным законодательством.

5.Пункт 5 части 2 статьи 125 АПК РФ обязывает истца особо назвать в исковом заявлении обстоятельства, на которых основаны исковые требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства. Они должны быть изложены последовательно, конкретно с необходимой оценкой и соответствовать юридическим фактам, из которых возникли спорные правоотношения.

Вопреки требованию процессуального закона в заявлении содержится сообщение о том, что заявитель, по его мнению,  незаконно привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

Однако представленных им доказательств явно недостаточно для рассмотрения спора по существу.

Поэтому в течение срока оставления заявления без движения заявителю предлагается представить в арбитражный суд дополнительные доказательства, а именно:

-акт проверочной закупки от 13.12.2006г.,

-акт проверки предприятия розничной торговли от 13.12.2006г.,

-объяснительную бармена Чемодановой С.И.,

-протокол по делу об административном правонарушении,

-трудовой договор с барменом Чемодановой С.И., приказ о принятии её на работу,

-документы о принадлежности торговой точки – кафе «Огонек», расположенный по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Силикатный (свидетельство о регистрации права собственности, договор купли-продажи, договор аренды),

-разрешительные документы на оказание услуг, торговлю в кафе «Огонек» в п. Силикатный Медведевского района РМЭ (разрешение на открытие торговой точки и т.д.).

В соответствии с частью 1 статьи 128 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии заявления к производству, что оно подано с нарушением требований, установленных статьями 125, 126, 209 АПК РФ, выносит определение об оставлении заявления без движения.

Таким образом, арбитражный суд заявление общества с ограниченной ответственностью «Лана» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Марий Эл об отмене постановления АП №000156 от 22.12.2006г. по делу об административном правонарушении оставляет без движения и считает необходимым установить срок, в течение которого заявитель должен устранить процессуальные нарушения.

Руководствуясь статьей 128 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Определил:

1.Заявление общества с ограниченной ответственностью «Лана» оставить без движения.

2.Предложить заявителю в срок до 30 января 2007 года совершить действия, направленные на устранение допущенных им нарушений, представить:

а) письменное заявление, оформленное по правилам параграфа 2 главы 25 АПК РФ, в котором:

·Указать правильное процессуальное положение лиц, участвующих в деле,

·Указать в качестве ответчика по спору административный орган, принявший оспариваемое постановление,

·Указать субъективные права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым постановлением,

·Уточнить заявленное требование к административному органу с учетом терминологии и понятий, предусмотренных арбитражным процессуальным законодательством,

б) представить:

·акт проверочной закупки от 13.12.2006г.,

·акт проверки предприятия розничной торговли от 13.12.2006г.,

·объяснительную бармена Чемодановой С.И.,

·протокол по делу об административном правонарушении,

·трудовой договор с барменом Чемодановой С.И., приказ о принятии её на работу,

·документы о принадлежности кафе «Огонек», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Силикатный (свидетельство о регистрации права собственности, договор купли-продажи, договор аренды),

·разрешительные документы на оказание услуг, торговлю в кафе «Огонек» в п. Силикатный Медведевского района РМЭ (разрешение на открытие торговой точки и т.д.),

в) направить ответчику копию заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют заказным письмом с уведомлением о вручении или вручить указанные документы нарочным, доказательства такого направления или вручения представить в арбитражный суд.

3.Документы, указанные в определении, должны быть высланы лицам, участвующим в деле, и в арбитражный суд таким образом, чтобы они могли быть получены до истечения установленного определением срока.

4.В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 129 АПК РФ арбитражный суд возвращает заявление, если при рассмотрении вопроса о принятии заявления установит, что не устранены обстоятельства, послужившие основаниями для его оставления без движения, в срок, установленный в определении суда.

Направить копию настоящего определения об оставлении заявления без движения заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении или вручить  его под расписку уполномоченному представителю.

Определение обжалованию не подлежит.

Судья                                                                                     М.И. Суслопарова