НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Республики Коми от 27.08.2008 № А29-8974/05

Арбитражный  суд  Республики  Коми

167982, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 49-А

(http://komi.arbitr.ru)

   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Сыктывкар

«27» августа 2008 г.                                                               Дело № А29-8974/2005

                                                                                                               (Т-35811/2008)

Судья Арбитражного суда Республики Коми ________Антоник В.Н.__________

при ведении протокола судебного заседания судьей Антоник В.Н.______ рассмотрев в судебном заседании дело по заявлениюкредитора: Управления Росприроднадзора по Республике Коми, г. Сыктывкар                                                                             

к должнику: МУП «Инта-Жилкомхоз»   ____________________________________

об установлении требований и включении их в реестр требований кредиторов___­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________________________

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1 – по доверенности,

от должника – ФИО2 – конкурсный управляющий

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 15.11.2007 МУП «Инта-Жилкомхоз» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

Определением арбитражного суда от 11.12.2007 конкурсным управляющим утвержден ФИО2, отчет конкурсного управляющего назначен к рассмотрению на 11.11.2008.

Управление Росприроднадзора по Республике Коми обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к МУП «Инта-Жилкомхоз» об установлении требований в размере 30 000 руб. и включении их в реестр требований кредиторов должника.

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 05.08.2008. рассмотрение заявления назначено на 27.08.2008.

В судебном заседании представитель кредитора настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Конкурсный управляющий в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.

В соответствии со статьей 16  Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер.

Статьей 4 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» определено, что состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату открытия конкурсного производства.

Из заявления кредитора следует, что 17.04.2008. Управлением Росприроднадзора по Республике Коми проведена комплексная плановая проверка МУП «Инта-Жилкомхоз» по соблюдению требований по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр при добыче подземных вод. В ходе проверки установлено, что МУП «Инта-жилкомхоз», являясь владельцем лицензий, не соблюдает условия лицензионных соглашений в части своевременной уплаты налога на водопользование, содержание водозаборных скважин в соответствии с установленными требованиями. МУП «Инта-жилкомхоз», не обеспечив соблюдение условий лицензионных соглашений, совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.3 КоАП РФ «Пользование недрами без разрешения (лицензии), либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией)».

29.04.2008. Управлением Росприроднадзора по Республике Коми вынесено постановление № 03-08/29 о привлечении МУП «Инта-жилкомхоз» к административной ответственности в виде штрафа в сумме 30 000 руб., данное постановление вступило в законную силу.

В пункте 30 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2006. № 25 указано следующее, в силу пункта 3 статьи 137 Закона о банкротстве требования о взыскании штрафов за налоговые (административные) правонарушения учитываются отдельно в реестре требований кредиторов в составе требований кредиторов третьей очереди и удовлетворяются после погашения этих требований в отношении основной суммы задолженности и причитающихся процентов.

При применении данной нормы судам необходимо исходить из того, что Закон о банкротстве не содержит положений, устанавливающих деление указанных требований на текущие требования и требования, подлежащие включению в реестр требований кредиторов. Соответственно, такие требования, независимо от даты совершения правонарушения или даты привлечения должника к ответственности, учитываются в реестре требований кредиторов и погашаются в очередности, установленной пунктом 3 статьи 137 Закона.

В соответствии со статьей 137 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" требования кредиторов третьей очереди по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о наличии оснований для признания требований заявителя обоснованными и  подлежащими учету в реестре требований кредиторов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 100 Федерального закона                                     "О несостоятельности (банкротстве)" по результатам рассмотрения арбитражный суд выносит определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов.

Руководствуясь ст. ст. 16, 100 Федерального Закона                                           «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ, ст. ст. 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса  Российской  Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Признать обоснованными требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в лице Управления Росприроднадзора по Республике Коми к МУП «Инта-Жилкомхоз» по штрафным санкциям в сумме   30 000 руб.

2. Учесть требование Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в лице Управления Росприроднадзора по Республике Коми в сумме 30 000 руб. – штрафы в реестре требований кредиторов МУП «Инта-Жилкомхоз» в качестве требования, подлежащего удовлетворению в порядке очередности, установленной пунктом 3 статьи 137 Федерального закона    "О несостоятельности (банкротстве)".

  3. Определение подлежит  немедленному исполнению  и может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Республики Коми в десятидневный срок.

Судья Арбитражного суда                                                            В.Н. Антоник

Республики Коми