ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
о прекращении производства по делу
г. Сыктывкар
15 октября 2014 года Дело № А29-6904/2014
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Тарасова Д.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Жилищно-строительного кооператива № 27
к Государственной инспекции труда в Республике Коми в лице Сыктывкарского отдела (ИНН: 1101482200 , ОГРН: 1021100520902)
об отмене постановления от 13 августа 2014,
установил:
Жилищно-строительный кооператив № 27 обратился в Арбитражный суд Республики Коми с жалобой на постановление государственного инспектора труда Гурьяновой О.М. от 13 августа 2014 года о назначении административного наказания, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по статье 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 25 августа 2014 года по делу № А29-6904/2014 заявление Жилищно-строительного кооператива № 27 принято к производству с указанием на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства. О возбуждении производства по делу стороны извещены в порядке, предусмотренном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается без вызова сторон путем исследования представленных в материалы дела в установленные сроки доказательств.
Рассмотрев представленные суду документы, суд считает, что производство по делу надлежит прекратить, поскольку дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Как следует из материалов дела, в период с 06 июня 2014 года по 01 июля 2014 года на основании обращения работника № 7-1569-14-ОБ от 02.06.2014 в отношении Жилищно-строительного кооператива № 27 была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения трудового законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенной внеплановой проверки, были составлены акт проверки от 01 июля 2014 года, протокол об административном правонарушении №7-1569-14-ОБ/170/10/8 от 07 июля 2014 года и вынесено постановление № 7-1569-14-ОБ/170/10/8 от 13 августа 2014 года о привлечении Жилищно-строительного кооператива № 27 к административной ответственности по ч.1ст.5.27 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере 31 000 рублей.
Жилищно-строительного кооператив № 27, не согласившись с принятым постановлением № 7-1569-14-ОБ/170/10/8 от 13 августа 2014 года, настоящим заявлением обжаловал его в Арбитражный суд Республики Коми.
Между тем, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе - об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из положений с ч. 3 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, п. 3 ч. 1 ст. 29 и ч. 2 ст. 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предполагает возможность рассмотрения арбитражным судом дел об оспаривании решения административного органа о привлечении юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к административной ответственности, если совершенное этим лицом административное правонарушение не связано с осуществлением им предпринимательской или иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда.
Указанная позиция содержится в абз. 2 п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 № 40) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 5.27 КоАП РФ, представляет собой противоправное действие либо бездействие, нарушающее законодательство о труде и охране труда, то есть обязательных правил в сфере трудовых отношений, возникающих между работником и работодателем на основании трудового договора, заключение и исполнение которого не является для его сторон предпринимательской или иной экономической деятельностью.
В рассматриваемой ситуации Жилищно-строительный кооператив № 27 привлечен к административной ответственности не в качестве хозяйствующего субъекта, осуществляющего предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а в качестве участника трудовых правоотношений, допустившего нарушение законодательства о труде.
Таким образом, рассмотрение заявления об отмене постановления №7-1569-14-ОБ/170/10/8 от 13 августа 2014 года о назначении административного наказания, которым Жилищно-строительный кооператив № 27 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ относится к подведомственности суда общей юрисдикции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
На основании изложенного производство по делу № А29-3342/2014 подлежит прекращению, в связи с неподведомственностью возникшего между сторонами спора арбитражному суду.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 184-188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Производство по делу № А29-6904/2014 прекратить.