НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Республики Хакасия от 11.08.2006 № А74-2508/06

Арбитражный суд Республики Хакасия

655017, г. Абакан, ул. Пушкина,165, а/я 147

e-mail: arbitr@khakassia.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела к судебному разбирательству

11 августа 2006 года                                                                                   Дело № А74-2508/2006

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Каспирович Е.В.,

рассмотрел в предварительном судебном заседании дело по заявлению

Правительства Республики Хакасия, город  Абакан,

к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Республике Хакасия, город Абакан,

о признании незаконным акта проверки от 16 мая 2006 года № 127 в части указания на превышение оплаты труда водителей автобазы за 2005 год в сумме 797 300 рублей и необходимости применения уровня оплаты труда водителей по 5 разряду ЕТС.

В предварительном судебном заседании принимали участие представители:

Правительства РХ: Доценко О.Б. по доверенности от 10 февраля 2006 года № НП-210, удостоверение от 31 марта 2002 года № 250;

ТУ ФСФБН в РХ: Валова Л.А. по доверенности от 10 августа 2006 года № 80-01-18, удостоверение от 03 февраля 1999 года № 2; Соловьёва Г.Г., и.о. руководителя согласно приказу от 14 июля 2006 года № 124-л/с.

Правительство Республики Хакасия обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Республике Хакасия о признании незаконным акта проверки от 16 мая 2006 года № 127 в части указания на превышение оплаты труда водителей автобазы Правительства Республики Хакасия за 2005 год в сумме 797 300 рублей и необходимости применения уровня оплаты труда водителей по 5 разряду ЕТС.

В предварительном судебном заседании представитель Правительства Республики Хакасия поддержал заявленные требования и в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил их: просит признать недействительным пункт 2 представления ТУ Росфиннадзора Республики Хакасия от 15 июня 2006 года № 037. От требований о признании незаконным акта проверки от 16 мая 2006 года № 127 заявитель отказался.

Данное уточнение требований принимается арбитражным судом.

В обоснование заявленных требований заявитель пояснил следующее.

Требования, предъявляемые Территориальным управлением Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Республике Хакасия к Правительству Республики Хакасия при проведении проверки финансово-хозяйственной (экономической) деятельности, касаются трудового законодательства и выходят за рамки компетенции надзорного органа.

Оспариваемый акт грубо нарушает права Правительства Республики Хакасия как государственного органа, исполняющего республиканский бюджет. При проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности проверяющий орган был вправе только дать оценку соответствия или несоответствия целей израсходованных денежных средств.

Заявитель полагает, что система оплаты труда работников автобазы Правительства Республики Хакасия не противоречит действующему законодательству об оплате труда Российской Федерации и Республики Хакасия.

Представители Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Республике Хакасия требования заявителя не признают.

В предварительном судебном заседании заявитель представил ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства труда и социального развития Республики Хакасия.

Представители Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Республике Хакасия не возражают против удовлетворения заявленного ходатайства.

Рассмотрев заявленное ходатайство, арбитражный суд  пришел к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.

В соответствии с пунктами 1, 4 Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 31 января 2005 года N 2, Министерство труда и социального развития Республики Хакасия является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения, труда и социальных гарантий, а также координирующим деятельность по данному направлению органов исполнительной власти Республики Хакасия.

Основными задачами Министерства труда и социального развития Республики Хакасия являются:

- проведение государственной политики в области труда и социального развития;

- нормативно-правовое регулирование в сфере трудовых отношений и социального развития;

- обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия по вопросам, относящимся к его компетенции;

- осуществление государственной экспертизы условий труда в организациях, предприятиях, учреждениях Республики Хакасия;

- проведение государственной политики в области оплаты труда работников государственных учреждений Республики Хакасия

Учитывая изложенное, арбитражный суд полагает заявленное ходатайство удовлетворить и привлечь Министерство труда и социального развития Республики Хакасия к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя.

Арбитражный суд, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, и исследовав представленные документы, полагает назначить судебное разбирательство.

Руководствуясь частью 1 статьи 51, статьей 136, частями 1, 2, 3 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.  Назначить дело к судебному разбирательству на 09 часов 00 минут 25 августа 2006 года в помещении арбитражного суда по адресу: город Абакан, улица Пушкина, 165, кабинет 622, телефон № 25-97-85.

2. Ходатайство заявителя удовлетворить. Привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.

3.  Предложить представить:

заявителю: письменные пояснения со ссылками на нормы права и на фактические обстоятельства дела относительно подведомственности спора арбитражному суду; Рекомендации по оплате труда на 2005 год;

ТУ ФСФБН в РХ: пояснения по подведомственности спора арбитражному суду; мотивированный письменный отзыв с учётом уточнённых требований;

третьему лицу: мотивированный письменный отзыв на заявление с обоснованием возражений; учредительные документы (Положение); Рекомендации по оплате труда на 2005 год.

4.  Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку уполномоченных представителей.

Судья Арбитражного суда

Республики Хакасия                                                                                                Е.В. Каспирович