НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Республики Бурятия от 18.06.2012 № А10-4900/11

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,
e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Улан-Удэ

Дело № А10-4900/2011

18 июня 2012 г.

Резолютивная часть определения объявлена 07 июня 2012 года

Полный текст определения изготовлен 18 июня 2012 года

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Степановой А.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шихеевой М.А.,

рассмотрел в судебном заседании жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной ИФНС РФ № 1 по Республике Бурятия на неисполнение и ненадлежащее исполнение Гинкулом Виктором Александровичем обязанностей временного управляющего должника общества с ограниченной ответственностью "Верхне-Ленская Ремонтно- эксплуатационная База флота II" (ИНН 3818019744, ОГРН 1063818003545)

при участии от заявителя: Будаева И.В., представитель по доверенности от 29.02.2012 г.,

от конкурсного управляющего: Кондрашкин В.В., представитель по доверенности № 59 АА 0665406 от 17.05.2012 г.;

от Управления Россреестра по Республике Бурятия: не явился, извещен заказным письмом с уведомлением № 670008 50 87706 2, письмо вручено 15.05.2012 г.;

установил:

Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Бурятия обратилась в Арбитражный суд Республики Бурятия с жалобой на ненадлежащее исполнение обязанностей временным управляющим должника общества с ограниченной ответственностью "Верхне-Ленская Ремонтно- эксплуатационная База флота II" Гинкулом Виктором Александровичем.

В обоснование жалобы указано, что временным управляющим должника ООО "Верхне-Ленская Ремонтно-эксплуатационная База флота II" Гинкулом В.А. при проведении анализа финансового состояния должника не использовались первичные документы бухгалтерского учета должника, декларации, учредительные документы, протоколы общих собраний участников организации, положения об учетной политике учетного плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур, материалов налоговых проверок и судебных процессов, нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника; анализ финансового состояния должника выполнен не в полном объеме и с нарушением установленных требований.


В заключении не указаны причины утраты платежеспособности должника и результаты анализа его деятельности.

В отчете временного управляющего Гинкула В.А. о проделанной работе не содержится сведений о направлении запросов руководителю должника об истребовании первичной документации.

Временным управляющим сделан вывод о невозможности проведения проверки наличия (отсутствия) признаков преднамеренного банкротства в связи с отсутствием документов. Однако, в ходе процедуры наблюдения руководитель должника и органы управления продолжают деятельность, и они обязаны представить все необходимые материалы. Временным управляющим не представлены сведения о невозможности истребования документов у руководителя ООО "Верхне-Ленская Ремонтно- эксплуатационная База флота II" и об обращении временного управляющего в суд с требование об обязании руководителя представить необходимые документы. Ненадлежащее исполнение обязанностей временным управляющим нарушает права и законные интересы заявителя. В качестве правового обоснования заявитель ссылается на статьи 13, 65, 67 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Временным управляющим представлен отзыв на жалобу в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В отзыве временный управляющий с жалобой не согласился. Должник находится на упрощенной системе налогообложения и освобождается от обязанности ведения бухгалтерского учета. В связи с этим отсутствуют показатели для расчетов необходимых коэффициентов. Невозможность расчета коэффициентов делает невозможным проведение анализа финансового состояния должника. Применение упрощенной системы налогообложения делает невозможным получения необходимых документов у должника.

22 февраля 2012 года временным управляющим в адрес должника направлен запрос на предоставление документов, необходимых для осуществления полномочий временного управляющего. Запрос был возвращен с отметкой на конверте «адресат не значится». Временному управляющему предоставлено соответствующее корреспондирующее право на обращение в суд с заявлением об истребовании документов.

Заявителем не доказано нарушение его прав и интересов. Просит отказать в удовлетворении жалобы.

Представитель ФНС России в судебном заседании поддержал свои требования, дал пояснения так, как они изложены в жалобе. Пояснил, что по сведениям уполномоченного органа должника действительно находится на упрощенной системе налогообложения, должником ведется деятельность, поскольку осуществляются операции по счету.

Представитель временного управляющего с доводами жалобы не согласился. Дал пояснения по жалобе так, как они изложены в отзыве. Дополнительно пояснил, что при проведении первого собрания кредиторов уполномоченный орган голосовал за открытие конкурсного производства, дополнительных документов у временного управляющего не запрашивал. Просит в жалобе отказать.

Представитель Управления Росреестра по Республике Бурятия в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив в судебном заседании материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей ФНС России, временного управляющего суд приходит к следующим выводам.

Общество с ограниченной ответственностью «Киренская лесоперерабатывающая компания» обратилось Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о признании должника – общества с ограниченной ответственностью "Верхне-Ленская Ремонтно- Эксплуатационная База флота II" несостоятельным (банкротом).


Определением суда от 29.12.2011 заявление ООО «Киренская лесоперерабатывающая компания» принято к производству.

Определением суда от 06 февраля 2012 года в отношении должника – общества с ограниченной ответственностью "Верхне-Ленская Ремонтно-Эксплуатационная База флота II" введено наблюдение, временным управляющим утвержден Гинкул В.А.

Решением суда от 04 мая 2012 года должник - общество с ограниченной ответственностью "Верхне-Ленская Ремонтно-Эксплуатационная База флота II" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден Гинкул В.А.

На основании статьи 60 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а случаях предусмотренных настоящим Федеральным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее чем через месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В жалобе Межрайонной ИФНС России № 1 по РБ указано на ненадлежащее исполнение обязанностей временным управляющим ООО "Верхне-Ленская Ремонтно- Эксплуатационная База флота II" , по проведению анализа финансового состояния должника, по проверке наличия признаков преднамеренного банкротства должника.

Пунктом 1 статьи 67 Федерального закона «О несостоятельности (банкротства) установлена обязанность временного управляющего проводить финансовый анализ состояния должника.

Пунктом 1 статьи 70 Закона о банкротстве установлено, что Анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 64 Закона о банкротстве руководитель должника в течение десяти дней с даты вынесения определения о введении наблюдения обязан обратиться к учредителям (участникам) должника с предложением провести общее собрание учредителей (участников) должника, к собственнику имущества должника - унитарного предприятия для рассмотрения вопросов об обращении к первому собранию кредиторов должника с предложением о введении в отношении должника финансового оздоровления, проведении дополнительной эмиссии акций и иных предусмотренных настоящим Федеральным законом вопросов.

Как следует из материалов дела временным управляющим должника Гинкулом В.А. руководителю, главному бухгалтеру ООО "Верхне-Ленская Ремонтно-Эксплуатационная База флота II" (ООО «ВЛ РЭБ флота II») 22 февраля 2012 года был направлен запрос о предоставлении сведений и документов, необходимых для осуществления полномочий временного управляющего: учредительные документы должника (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации); документы, подтверждающие права на недвижимое имущество, технический паспорт; приказы и распоряжения директора за период с 2008 г.; ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, заключения аудиторских фирм за последние три года; договоры, соглашения, контракты, заключенные должником со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности; номера расчетных и иных счетов должника; документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении ООО «ВЛ РЭБ флота II» денежных обязательств перед контрагентами, бюджетами внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.); документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые), представляемые в налоговую инспекцию, внебюджетные фонды и


органы статистики, с соответствующими отметками о принятии (за последние три года), приказ об утверждении Положения и Положение об учетной политике, последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости; расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности; справку о задолженности ООО «ВЛ РЭБ флота II» перед бюджетом и внебюджетными фондами; лицензии и сертификаты и т.д.

Запрос направлен 22 февраля 2012 года, что подтверждается соответствующим реестром отправлений.

Доказательства, что запрашиваемые документы были предоставлены временному управляющему руководителем должника, в деле отсутствуют.

Уполномоченным органом и временным управляющим не оспаривается то обстоятельство, что должник находится на упрощенной системе налогообложения.

На основании пункта 4 Постановления Правительства РФ от 25.06.2003 N 367 "Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" финансовый анализ проводится на основании:

а) статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков;

б) учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций;

в) положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур;

г) отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений;

д) материалов налоговых проверок и судебных процессов;

е) нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.

Механизм выявления признаков преднамеренного и фиктивного банкротства установлен во Временных правилах проверки арбитражным управляющим наличия признаков преднамеренного и фиктивного банкротства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.04 № 855 , в соответствии с которыми признаки преднамеренного банкротства выявляются как в течение периода, предшествующего возбуждению дела о банкротстве, так и в ходе процедур банкротства. Арбитражным управляющим осуществляется проверка вышеуказанных документов за период не менее 2 лет, предшествующих возбуждению производства по делу о банкротстве, а также за период проведения процедур банкротства.

Таким образом, для установления всех составляющих анализа финансового состояния необходимы документы бухгалтерского учета и отчетности.

Из анализа финансового состояния должника следует, что должника находится на упрощенной системе налогообложения (УСН). Данное обстоятельство подтверждено сторонами. Налоговые декларации по упрощенной системе налогообложения составляются по формам, утвержденными Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 03 марта 2005 г. № 30н, от 17.01.2006 № 7н и содержат сведения только о полученных доходах, произведенных расходах, суммах убытков предыдущих периодов.

Поэтому из данных, содержащихся в декларациях по УСН нельзя сформировать вывод о наличии или отсутствии основных средств, изменении их состава и стоимости.

Вместе с тем, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством о бухучете, что не освобождает общество от составления по данным об имущественном и финансовом положении и результатам хозяйственной деятельности бухгалтерской отчетности в установленной законом форме.


На основании пункта 1 статьи 66 Закона о банкротстве временный управляющий вправе:

получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника;

Суд считает, что временным управляющим должника ООО "Верхне-Ленская Ремонтно- Эксплуатационная База флота II" не воспользовался своим правом для принятия принудительных мер к истребованию бухгалтерской и иной необходимой для финансового анализа состоянию должника и не представил доказательств невозможности получения документов, необходимых для составления анализа финансовой деятельности должника и проведения проверки наличия (отсутствия) признаков преднамеренного банкротства. Таким образом, временный управляющий не предпринял все зависящие от него меры к соблюдению установленных законодательством о банкротстве требований в части составления анализа финансовой деятельности должника и проведения проверки наличия (отсутствия) признаков преднамеренного банкротства.

Вместе с тем, суд считает, что заявитель не обосновал и не доказал в жалобе и в судебном заседании нарушение своих законных прав и интересов.

Протоколом собрания кредиторов от 13 апреля 2012 года подтверждается, что уполномоченный орган голосовал за открытие конкурсного производства должника сроком на три месяца и за обращение в Арбитражный суд с соответствующим ходатайством. Заявлений о необходимости истребования документов у руководителя, отложения проведения первого собрания кредиторов не заявлял, сомнений относительно достоверности и выводов, сделанных в анализе финансового состояния должника, не высказывал.

Суду не доказано, что выводы, сделанные временным управляющим, в анализе финансового состояния должника не соответствует действительности.

При таких обстоятельствах суд считает, что жалоба Федеральной налоговой службы России не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», ст. ст. 223-225 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Жалобу Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Бурятия на неисполнение и ненадлежащее исполнение Гинкулом Виктором Александровичем обязанностей временного управляющего должника общества с ограниченной ответственностью "Верхне-Ленская Ремонтно-Эксплуатационная База флота II" (ИНН 3818019744, ОГРН 1063818003545) оставить без удовлетворения.

Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия через арбитражный суд, принявший определение.

Судья

А.Н.Степанова



2

3

4

5