АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001
e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site: http://buryatia.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта
Резолютивная часть определения объявлена 06 ноября 2015 года. Полный текст определения изготовлен 10 ноября 2015 года.
Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Кушнаревой Н.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смолиной Е.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 1 им. Л.Л. Линховоина» г. Улан- Удэ (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес (место нахождения): <...>) о предоставлении рассрочки исполнения решения суда,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 – представителя по доверенности от 30.09.2015, ФИО2 – представителя по доверенности от 12.10.2015;
от Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия: ФИО3 – представителя по доверенности от 23.09.2015 № 221,
установил:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 1 им. Л.Л. Линховоина» г. Улан-Удэ (далее – Учреждение, МАУ ДО «ДШИ № 1») обратилось в суд с заявлением о рассрочке исполнения решения суда от 02 октября 2015 года по делу № А10-4360/2015.
Представители Учреждения заявление поддержали и пояснили, что у Учреждения отсутствует возможность единовременного погашения задолженности взысканной судом, поскольку в бюджете учреждения не предусмотрены дополнительные средства для исполнения судебного акта, все поступающие денежные средства являются целевыми. Исполнение решения суда в принудительном порядке путем списания денежных средств в расчетных счетов Учреждения, на которые перечисляются денежные средства в виде субсидий, приведет к невозможности выполнения муниципального задания Учреждением.
Финансирование МАУ ДО «ДШИ № 1 им. Л.Л. Линховоина» в 2015 году составило 17 053 500,57 руб., проект бюджета на 2016 год - 15 359 700 руб., из которых основная часть направлена на выполнение муниципального задания. За 9 месяцев 2015 года поступило внебюджетных средств в размере 2 207 720 руб., из них доходы от платных услуг 1 672 720 руб., добровольные пожертвования - 535 000 руб., которые расходуются на выплату заработной платы и отчислений во внебюджетные фонды педагогам, обучающим детей на платной основе. В то же время по итогам совещания уполномоченных органов принято решение о выделении Учреждению до конца 2017 года дополнительных финансовых средств на погашение задолженности по страховым взносам, пени и штрафам.
Представитель Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия (далее – Пенсионный фонд, Фонд) возражал против предоставления рассрочки исполнения решения суда и указал, что заявителем не представлены доказательства, указывающие на затруднительность исполнения судебного акта. Кроме того, заявителем не соблюден досудебный порядок урегулирования спора. В соответствии со статьей 18.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ органом, уполномоченным на принятие решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пени и штрафов является территориальный орган Пенсионного фонда по месту учета плательщика страховых взносов, в связи с чем для рассмотрения вопроса о предоставлении рассрочки заявителю сначала необходимо было обратиться в Пенсионный фонд.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 02 октября 2015 года по делу № А10-4360/2015 с МАУ ДО «ДШИ № 1 им. Л.Л. Линховоина» в пользу Пенсионного фонда взысканы недоимка, пени и штрафы в сумме 2 083 084 руб. 33 коп., в том числе:
Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявление о рассрочке исполнения решения суда подлежит удовлетворению.
Частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно статье 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава - исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.12.2003 № 467-О указано, что Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела.
Основанием для предоставления рассрочки или отсрочки решения могут являться лишь конкретные обстоятельства дела, свидетельствующие о том, что имущественное положение должника не позволяет исполнить решение суда в настоящее время.
Заявитель, ходатайствуя о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта, сослался на отсутствие дополнительных денежных средств для единовременного погашения задолженности в связи с финансированием из бюджета и его целевым назначением.
В обоснование названных доводов Учреждением представлены Устав МАОУ ДОД «ДШИ № 1 им. Л.Л. Линховоина» (МАУ ДО «ДШИ № 1 им. Л.Л. Линховоина»), Положение о привлечении целевых взносов и добровольных пожертвований в МАОУ ДОД «ДШИ № 1 им. Л.Л. Линховоина» (МАУ ДО «ДШИ № 1 им. Л.Л. Линховоина»), отчет об исполнении МАУ ДО «ДШИ № 1 им. Л.Л. Линховоина» плана его финансово-хозяйственной деятельности на 01 октября 2015 года, план финансово-хозяйственной деятельности МАУ ДО «ДШИ № 1 им. Л.Л. Линховоина» на 2015 год и т.д.
Так, из Устава Учреждения следует, что оно является некоммерческой образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, созданной учредителем для оказания услуг, выполнения работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ прав граждан на образование (пункт 1.3 Устава). Учреждение является муниципальным автономным учреждением дополнительного образования, основным видом деятельности которого является осуществление образовательной деятельности, направленной на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном совершенствовании, выявление одаренных детей в раннем возрасте (пункты 1.8, 2.2 Устава). Функции и полномочия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования городского круга «город Улан-Удэ» осуществляет МУ Комитет по образованию г. Улан-Удэ. Функции и полномочия собственника имущества учреждения осуществляет МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ» (пункт 1.12 Устава). Учреждение имеет самостоятельный баланс и план финансово-хозяйственной деятельности (пункт 1.9 Устава). Учреждение выполняет муниципальное задание в соответствии с предусмотренными Уставом видами деятельности (пункт 2.5 Устава). Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников (пункт 6.5 Устава). Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано (пункт 6.9 Устава).
Муниципальным заданием МАУ ДО «ДШИ № 1 им. Л.Л. Линховоина» на 2015 года и на плановый период 2016-2017 годы, утвержденному председателем Комитета по культуре Администрации г. Улан-Удэ 28 сентября 2015 года, установлен объем субсидии для
финансового обеспечения услуг дополнительного образования на 2015 год в размере 14633,8 тыс.руб., на 2016 год - 15716,5 тыс.руб., на 2017 год - 18553 тыс.руб.
Как указал заявитель, и следует из материалов дела, в частности, плана финансово- хозяйственной деятельности МАУ ДО «ДШИ № 1 им. Л.Л. Линховоина» на 2015 год, утвержденного директором Учреждения 28 сентября 2015 года, финансирование Учреждения в 2015 году составило 17 053 500,57 руб., из которых:
- субсидии на выполнение муниципального задания - 14 633 800 руб. в т.ч. заработная плата с начислениями - 13 688 900 руб., коммунальные услуги - 590 300 руб., услуги связи42 000 руб., услуги по содержанию имущества - 123 520 руб., услуги охраны, медицинский осмотр работников - 79 280 руб., земельный налог - 109 800 руб.;
- субсидии на иные цели - 211 980,57 руб. (выплаты по решениям суда);
- внебюджетные средства - 2 207 720 руб., в т.ч. 535 000 руб. - добровольные пожертвования, поступления от оказания платных услуг - 1 672 720 руб.
Положением о привлечении целевых взносов и добровольных пожертвований, установлено, что целевые родительские взносы и добровольные пожертвования могут быть использованы МАОУ ДОД «ДШИ № 1 им. Л.Л. Линховоина» только в соответствии с целями, указанными в пункте 6.3 данного Положения, в т.ч. приобретение музыкальных инструментов и принадлежностей, компьютеров и оргтехники и т.д., оплату договоров на проведение текущего и капитального ремонта имущества, проведение внутришкольных мероприятий и т.п., т.е. в целях осуществления сопутствующей деятельности Учреждения.
С учетом изложенного, исполнение решения суда возможно только за счет субсидий на иные цели и приносящей доход деятельности Учреждения.
Как видно из отчета об исполнении Учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности на 1 октября 2015 года по виду финансового обеспечения «приносящая доход деятельность» доходы Учреждения по указанной статье составили 1 433 668 рублей, в т.ч. доходы от оказания платных услуг (работ) - 1 077 558 руб., прочие доходы (добровольные пожертвования) - 356 110 руб. (т.3, л.д. 16-18). Как пояснили представители Учреждения за 9 месяцев 2015 года на заработную плату с начислениями направлено 1 080 159,11 руб., что превысило доходы от платных услуг и повлекло образование кредиторской задолженности.
Учреждение является некоммерческой организацией, не преследующей в качестве основной цели извлечение прибыли, финансируется из бюджета, субсидии, выделяемые из бюджета, направлены на осуществление основного вида деятельности Учреждения, связанного с дополнительным образованием детей и сопутствующей деятельности, и не могут быть использованы в иных целях.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что Учреждение обоснованно обратилось в суд с заявлением о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта.
Оценив доводы заявителя и представленные в обоснование заявления доказательства, суд приходит к выводу, что финансовое состояние должника не позволяет в настоящий момент произвести выплату всей суммы долга, в связи с чем имеются обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта единовременно.
Уплата долга единовременным платежом может привести к фактическому прекращению деятельности Учреждения, исполняющего особую социальную функцию, связанную с дополнительным образованием детей.
На основании изложенного, суд полагает возможным предоставить Учреждению рассрочку исполнения решения суда от 02 октября 2015 года по делу № А10-4360/2015 о взыскании недоимки, пени и штрафов в сумме 2 083 084 руб. 33 коп., сроком с декабря 2015 года по 31 декабря 2017 года путем погашения задолженности в следующем порядке:
декабрь 2015 года - 160 237,26 рублей;
июнь 2016 года - 480 711,77 рублей;
декабрь 2016 года - 480 711,77 рублей;
июнь 2017 года - 480 711, 77 рублей;
декабрь 2017 года – 480 711,76 рублей (т.3, л.д. 20).
По мнению суда, указанный период рассрочки не является чрезмерным, учитывая, что сумма задолженности, присужденная решением суда к взысканию, является для Учреждения значительной, график погашения предусматривает внесение регулярных платежей взыскателю, следовательно, баланс интересов сторон соблюден.
Суд отмечает, что согласно решению от 23 сентября 2015 года, принятого по итогам совместного совещания Комитета по культуре с Комитетом по финансам Администрации г. Улан-Удэ, планируется выделение Учреждению дополнительных финансовых средств на погашение задолженности перед Пенсионным фондом, что указывает на возможность реального исполнения решения суда в установленный срок рассрочки его исполнения.
Доводы представителя Пенсионного фонда о том, что Учреждением не соблюден досудебный порядок получения рассрочки, являются несостоятельными.
Учреждение обратилось в суд с заявлением о рассрочки исполнения решения суда, а не рассрочки по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в порядке, установленном статьями 18.1-18.4 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Руководствуясь статьями 184, 185, 324 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
«Детская школа искусств № 1 им. Л.Л. Линховоина» о предоставлении рассрочки исполнения
судебного акта удовлетворить.
образования «Детская школа искусств № 1 им. Л.Л. Линховоина» г. Улан-Удэ (ОГРН
<***>, ИНН <***>, адрес (место нахождения): <...>)
рассрочку исполнения решения Арбитражного суда Республики Бурятия по делу № А10-
декабря 2015 года по 31 декабря 2017 года путем погашения задолженности в следующем
порядке:
декабрь 2015 года - 160 237,26 рублей;
июнь 2016 года - 480 711,77 рублей;
декабрь 2016 года - 480 711,77 рублей;
июнь 2017 года - 480 711, 77 рублей;
декабрь 2017 года – 480 711,76 рублей.
Определение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в
месячный срок с даты вынесения.
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Бурятия.
Судья Н.П. Кушнарева.