НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Республики Бурятия от 03.12.2012 № А10-4371/12

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о  прекращении производства по делу  

г. Улан-Удэ                                                                                              Дело № А10-4371/2012

«03» декабря 2012 года

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Ботоевой В.И., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Федерального казенного учреждения "Лечебно-исправительное учреждение № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия"  (ОГРН 1020300752581, ИНН 0314000499) об оспаривании постановления Государственной инспекции труда в Республике Бурятия (ОГРН 0300976981, ИНН 0323082071) от 4-892-12-ПВ/21/2/06879 от 25.09.2012 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Федеральное казенное учреждение "Лечебно-исправительное учреждение № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия"  (далее – Учреждение) обратилось с заявлением  об оспаривании постановления Государственной инспекции труда в Республике Бурятия (далее – Инспекция) от 4-892-12-ПВ/21/2/06879 от 25.09.2012 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований статей 136, 212, 221, 222 Трудового кодекса Российской Федерации.

Стороны, о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу извещены надлежащим образом, о чем свидетельствуют уведомления № 67000855896891, 67000855896877 и 67000855896884.  

Дело рассмотрено в порядке статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

Бурятской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка соблюдения законодательства об охране труда в деятельности Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение» № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний РФ по РБ, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Мухоршибирский район, улус Балта, ул. Балтинская.

Проверкой установлено, что:

- в нарушение статьи 222 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 2 Приказа Минздравсоцразвития РФ № 45н от 16.02.2009 выдача молока работникам с вредными производственными факторами производится не в дни фактической занятости работников, а другие дни;

- в нарушение статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 5.11 ПОТ РМ-О 11-2000 электрическая лампа в помещении хлеборезки столовой эксплуатируется со снятым колпаком (рассеивателем);

- в нарушение статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 2.1.3 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29, кочегарам котельной ФИО1, ФИО2, ФИО3, рабочим подсобного хозяйства ФИО4, ФИО5, ФИО6 не проводятся инструктажи по технике безопасности и охране труда на рабочем месте;

- в нарушение статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации не обеспечены специальной одеждой, специальной обувью и средствами защиты работники пилорамы, водонасосной станции, гаража;

- в нарушение пункта 1 части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктов 3.1.4, 3.2.29, 3.2.21, 3.2.25, 3.2.27 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте (ПОТ РМ-027-2003), утвержденных постановлением Минтруда и социального развития РФ № 28 от 12.05.2003, над въездными воротами в помещения технического обслуживания автотранспортных средств не установлены знаки, указывающие максимально допустимый габарит автомобилей по высоте. Осмотровые канавы загромождены различными предметами. Вход в помещение осмотровой канавы в гараже осуществляется с помощью приставной лестницы, канава не имеет выход в помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м. При наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стене не вмонтированы скобы для запасного выхода. Стены осмотровой канавы не облицованы керамической плиткой светлых тонов;

- в нарушение статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации администрация  Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение» № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний РФ по РБ, как работодатель, при выплате (начислении на лицевые счета) заработной платы не извещает в письменной форме всех работающих в учреждении осужденных о составных частях заработной платы, причитающейся им за соответствующий период, о размерах иных сумм, начисленных работнику, о размерах и основаниях произведенных удержаний, об общей денежной сумме, подлежащей выплате (начислению). 

По результатам проверки Бурятским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях вынесено постановление от 07.09.2012 о возбуждении дела об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Государственной инспекцией труда в Республике Бурятия 25.09.2012 вынесено постановление № 4-892-12-ПВ/21/2/06879 о привлечении Учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.     

Заявитель, не согласившись с данным постановлением, обратился в арбитражный суд с заявлением об его оспаривании. В заявлении пояснил, что при рассмотрении дела об административном правонарушении Учреждению не были разъяснены права. Определение назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 25.09.2012 поступило в Учреждение только 04.10.2012. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором с нарушением срока, установленного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не были приняты во внимание доводы в объяснении инженера по охране труда ФИО7   

Исследовав материалы дела, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению.

В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Согласно части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Таким образом, арбитражному суду подведомственны жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, допущенных организациями и предпринимателями в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности.

Учреждение оспаривает в арбитражном суде постановление о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.

В данном случае Учреждение привлечено к административной ответственности как участник трудовых правоотношений (работодатель), а не в качестве субъекта предпринимательской деятельности и не в связи с осуществлением такой деятельности.

Спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, если дело ему неподведомственно.

В силу пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.  

Согласно части 1 статьи 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о прекращении производства по делу арбитражный суд выносит определение.

Руководствуясь статьями 151, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу № А10-4371/2012 по заявлению Федерального казенного учреждения "Лечебно-исправительное учреждение № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия" (ОГРН <***>, ИНН <***>) прекратить.

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через  арбитражный суд, принявший определение.

 В случае обжалования определения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru.

Судья                                                                                                             В.И. Ботоева