АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,
факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru
E-mail: a07.info@ufa.arbitr.ru, сайт http://ufa.arbitr.ru/
ОКПО 00068334, ОГРН 1030203900352 ИНН/КПП 0274037972/027401001
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об утверждении мирового соглашения
г. Уфа Дело № А07 -9914/2013
27 мая 2014 года
Резолютивная часть определения оглашена 27 мая 2014 года
Определение в полном объеме изготовлено 27 мая 2014 года
Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Крыловой И.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Исламовым В.Ф.,
рассмотрев в судебном заседании заявления сторон
об утверждении мирового соглашения по делу по иску
Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ (ИНН <***>, ОГРН <***>, РБ, <...>.)
к ОАО "Белорецкий металлургический комбинат" (ИНН <***>, ОГРН <***>, РБ, <...>.)
о взыскании ущерба в размере 408 207, 538 тыс. руб.
при участии:
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ – ФИО1, представитель, доверенность от 21.01.14г.
от ОАО "Белорецкий металлургический комбинат" – ФИО2, представитель, доверенность от 13.05.13г.; ФИО3, представитель, доверенность от 30.05.13г.; ФИО4, представитель, доверенность от 10.06.13г.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» 398607761 рубль 88 копеек (с учетом последнего уточнения).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 03 октября 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2013 года) с ОАО "Белорецкий металлургический комбинат" взыскана сумма ущерба, причиненная государству нарушением водного законодательства Российской Федерации, в размере 398607761 рубль 88 копеек.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.201 года решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 03 октября 2013 года оставлено без изменения.
Определением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14.04.2014 года производство по кассационной жалобе ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» прекращено.
Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 03 октября 2013 года по делу № А07 -9914/2013 вступило в законную силу, выдан исполнительный лист АС№000055348, на основании которого постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО5 от 05.05.2014 года в отношении ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» возбуждено исполнительное производство.
В ходе исполнительного производства стороны по делу представили в суд мировое соглашение от 29 апреля 2014 года, заключенное ими на следующих условиях:
Статьей 80 Федерального закона от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ предусмотрено участие Российской Федерации в осуществлении международного сотрудничества в области охраны окружающей среды в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Стокгольмской декларацией Организации Объединенных Наций от 16.06.1972 года по вопросу сохранения и улучшения окружающей человека среды были провозглашены общие принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды, в том числе:
прекращение введения в окружающую среду токсических веществ или других веществ;
направленность политики всех государств в области окружающей среды на повышение существующего или будущего потенциала развития стран;
выделение ресурсов для охраны и улучшения окружающей среды с учетом обстоятельств и конкретных потребностей стран и любых расходов, которые могут быть связаны с включением мер по охране окружающей среды в их планы развития;
возложение на соответствующие национальные учреждения задач планирования, управления и контроля в отношении ресурсов окружающей среды государств с целью повышения качества окружающей среды.
В соответствии со статьей 30 Хартии экономических прав и обязанностей государств, принятой 12.12.1974 года, за защиту, сохранение и улучшение окружающей среды для нынешнего и будущих поколений несут ответственность все государства. Все государства должны стремиться к выработке своей собственной политики в области окружающей среды и развития в соответствии с этой ответственностью. Политика всех государств в области окружающей среды должна способствовать, а не оказывать неблагоприятное воздействие на нынешний или будущий потенциал развития развивающихся стран.
Учитывая изложенное, единовременное изъятие из оборота лица, осуществляющего очистку сточных вод, крупной денежной суммы в возмещение вреда не будет отвечать направленности экологической политики государства на снижение негативного воздействия на окружающую среду. В то время как направление данных средств ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» целенаправленно на реализацию мероприятий по улучшению качества сбрасываемых в водный объект сточных вод и снижение, тем самым, уровня негативного воздействия на окружающую среду соответствует общепризнанным принципам способствования развитию будущего потенциала государства в области охраны окружающей среды.
1. Стороны установили, что в рамках настоящего мирового соглашения, а также в дальнейших правоотношениях Сторон по всем возникающим вопросам, в том числе, по вопросам надлежащего выполнения условий настоящего мирового соглашения, следующие термины и определения, понимаются Сторонами в следующем значении:
окружающая среда – совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;
качество окружающей среды – состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью;
негативное воздействие на окружающую среду – воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
загрязнение окружающей среды – поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение, концентрация или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
загрязняющее вещество – вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
нормативы качества окружающей среды – нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда;
нормативы допустимого воздействия на окружающую среду – нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды;
нормативы допустимых выбросов и сбросов химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов – нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды;
нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов – нормативы, которые установлены в соответствии с показателями предельно допустимого содержания химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающей среде и несоблюдение которых может привести к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем;
вред окружающей среде – негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов;
объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
реконструкция объектов капитального строительства – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
к техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным;
инженерные изыскания – изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;
результаты инженерных изысканий – документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и о сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий в соответствии с программой инженерных изысканий, о качестве выполненных инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории, в том числе о результатах изучения, оценки и прогноза возможных изменений природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства;
проектная документация – документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта;
разделы проектной документации объектов капитального строительства – это:
· пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
· схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
· архитектурные решения;
· конструктивные и объемно-планировочные решения;
· сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
· проект организации строительства объектов капитального строительства;
· проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
· перечень мероприятий по охране окружающей среды;
· перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
· перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
· требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
· смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;
· перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
· иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами;
состав и требования к содержанию разделов проектной документации – установлены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
2. Стороны констатируют, что в результате надзорных мероприятий, проведенных Управлением Росприроднадзора по Республике Башкортостан в отношении ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» в 2012 году, на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, водных и земельных ресурсов при эксплуатации комплекса очистных сооружений и последующего сброса сточных вод в реку Белая и Белорецкое водохранилище, был установлен факт причинения вреда реке Белая и Белорецкому водохранилищу, допущенный ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» в результате сброса сточных вод с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, установленных Разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду № 024/2010 от 09.08.2010 года, в период 2010-2011 годов включительно, 1-го полугодия 2012 года и с 18.09.2012 года по 12.11.2012 года, вследствие чего водным объектам (реке Белая и Белорецкому водохранилищу) был причинен вред.
3. Размер вреда составил 398607761 (триста девяносто восемь миллионов шестьсот семь тысяч семьсот шестьдесят один) рубль 88 копеек, из которых в ходе исполнительного производства с Ответчика было взыскано 11740 рублей 72 копейки.
Таким образом, размер вреда на момент заключения настоящего соглашения составил 398596021 (триста девяносто восемь миллионов пятьсот девяносто шесть тысяч двадцать один) рубль 16 копеек.
4. Ответчик признает факт причинения вреда водным объектам – реке Белая и Белорецкому водохранилищу – в результате своих противоправных действий, размер причиненного вреда, указанный в абз.1 п.3 настоящего мирового соглашения, а также причинно-следственную связь между своими противоправными действиями и наступившим негативным изменением качества водных объектов (реки Белая и Белорецкого водохранилища), которое привело к деградации естественных экосистем и истощению природных ресурсов (причинению вреда данным водным объектам).
5. Стороны договорились о том, что для устранения выявленного факта причинения вреда реке Белая и Белорецкому водохранилищу с целью достижения Ответчиком качества сбрасываемых сточных вод, установленного в нормативах допустимых сбросов загрязняющих (вредных) веществ в реку Белая и Белорецкое водохранилище, установленных для ОАО «Белорецкий металлургический комбинат», Ответчик обязуется за счет собственных средств, в размере, не менее чем размер установленного вреда, указанный в абз.2 п.3 настоящего мирового соглашения, выполнить следующие мероприятия (совершить следующие действия):
5.1. В срок до 01.06.2014 года провести инвентаризацию источников загрязнений, предпроектное обследование, дать предложения по доведению системы очистки сточных вод до нормативных значений, привести в соответствие с требованиями законодательства имеющиеся техническое задание и договор Ответчика с ЗАО «Росмашинжиниринг» № 90/10-13 от 18.10.2013 года на техническое перевооружение и/или реконструкцию (строительство) системы очистных сооружений, указанных в материалах по делу № А07-9914/2013, и принадлежащих Ответчику, с целью приведения качества очистки стоков, сбрасываемых им, к установленным нормативным требованиям.
5.1.1. Ответчик обязуется в срок до 14.06.2014 года представить на согласование в Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан техническое задание, указанное в п.5.1. настоящего мирового соглашения.
5.2. В срок до 01.10.2014 года Ответчик обязуется разработать и согласовать в установленном порядке проектную документацию технического перевооружения и/или реконструкции (строительства) системы очистных сооружений с целью приведения качества сбрасываемых сточных вод к нормативным требованиям, установленным действующим природоохранным законодательством.
До начала осуществления строительных работ Ответчик обязуется представить на согласование в Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан разработанную проектную документацию технического перевооружения и/или реконструкции (строительства) системы очистных сооружений.
5.3. В срок до 31.12.2016 года Ответчик обязуется выполнить в полном объеме работы по техническому перевооружению и/или реконструкции (строительству) системы очистных сооружений, согласно разработанной проектной документации с целью приведения качества сбрасываемых сточных вод к нормативным требованиям, установленным действующим природоохранным законодательством.
5.3.1. Ответчик обязуется неукоснительно выполнять все этапы реализации проектной документации технического перевооружения и/или реконструкции (строительства) системы очистных сооружений, содержащиеся в ней и предусматривающие конкретные сроки выполнения каждого этапа технического перевооружения и/или реконструкции (строительства) и объемы финансирования каждого этапа, указанные в проектно-сметной документации.
В период выполнения Ответчиком работ по техническому перевооружению и/или реконструкции (строительству) системы очистных сооружений, то есть с 01.10.2014 года по 31.12.2016 года, Ответчик обязуется отчитываться перед Истцом о выполнении каждого этапа указанных работ, предусмотренного проектной документацией, что заключается в выполнении следующих действий (включая, но, не ограничиваясь этим): в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента завершения реализации каждого из этапов работ представлять Истцу подписанные уполномоченными лицами акты приема выполненных работ по формам КС-2, КС-3 и другие акты приема-передачи научно-технической документации, карточек балансового учета введенных в эксплуатацию основных средств очистных сооружений и т.п., соответствующие первичные документы бухгалтерского учета расходов Ответчика, подтверждающие освоение денежных средств, предусмотренных сметой на каждый этап выполнения проекта технического перевооружения и/или реконструкции (строительства) системы очистных сооружений и другие подтверждающие документы.
При этом Стороны установили, что любые расходы Ответчика, в том числе, расходы на текущую эксплуатацию очистных сооружений, подготовку различных предпроектных проработок, технико-экономического обоснования технического перевооружения и/или реконструкции (строительства) очистных сооружений и т.п., понесенные им до заключения настоящего мирового соглашения не включаются в размер (не учитываются в размере) суммы предстоящих вложений, который предусмотрен в абз.2 п.3 и в п.5 настоящего мирового соглашения.
Помимо того, Стороны установили, что в размере суммы предстоящих вложений в техническое перевооружение и/или реконструкцию (строительство) очистных сооружений, который предусмотрен в абз.2 п.3 и в п.5 настоящего мирового соглашения, не учитываются затраты на текущую эксплуатацию очистных сооружений ответчика, выплату заработной платы сотрудникам и т.п., которые он обязан нести в соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ как бремя содержания имущества.
5.4. Обязательства Ответчика по настоящему мировому соглашению по выполнению в полном объеме работ по техническому перевооружению и/или реконструкции (строительству) системы очистных сооружений, согласно разработанной проектной документации с целью приведения качества сбрасываемых сточных вод к нормативным требованиям, установленным действующим природоохранным законодательством, будут считаться выполненными по факту предъявления Ответчиком Истцу акта (актов) ввода в эксплуатацию технически перевооруженных и/или реконструированных (построенных) систем очистных сооружений и при обязательном условии проведения специалистами лаборатории (экспертной организации), определяемой Истцом, отбора сточных вод, сбрасываемых Ответчиком со всех выпусков (мест сброса сточных вод в водный объект), и последующего количественного химического анализа указанных проб сточных вод (не менее трех проб) на предмет соответствия их нормативным требованиям, установленным действующим природоохранным законодательством.
По истечению срока, указанного в п.5.3. настоящего мирового соглашения, в случае обнаружения несоответствия качества сбрасываемых ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» в водный объект сточных вод нормативным требованиям, установленных действующим природоохранным законодательством, (хотя бы по одному выпуску (месту сброса сточных вод в водный объект) условия настоящего мирового соглашения не будут считаться выполненными Ответчиком надлежащим образом и в полном объеме.
В случае, невыполнения любого из условий настоящего мирового соглашения, предусмотренных пунктами 5.1.,5.1.1.,5.2.,5.3 и 5.3.1. в установленные сроки, а также в случае, указанном в абзаце 2 настоящего пункта, Истец вправе с даты невыполнения условий пунктов 5.1.,5.1.1.,5.2.,5.3 и 5.3.1. либо выявления несоответствия качества сбрасываемых Ответчиком сточных вод нормативным требованиям, установленных действующим природоохранным законодательством, в одностороннем порядке, предусмотренном п.13 настоящего мирового соглашения, потребовать принудительного исполнения условий настоящего мирового соглашения, направив соответствующее письменное требование Ответчику о выполнении условий настоящего мирового соглашения в денежном выражении.
Ответчик обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения указанного выше письменного требования единовременно уплатить в денежном выражении взыскиваемую сумму возмещения вреда в размере 398 596 021 (триста девяносто восемь миллионов пятьсот девяносто шесть тысяч двадцать один) рубль 16 копеек.
Ответчик, помимо взыскиваемой суммы, уплачивает 1/300 (одну трехсотую) части процентной ставки рефинансирования, установленной Центральным банком России (на момент возникновения обязательства по уплате), начисляемой на сумму 398 596 021 (триста девяносто восемь миллионов пятьсот девяносто шесть тысяч двадцать один) рубль 16 копеек – за каждый день, истекший с момента возникновения обязательства по уплате.
5.5. Стороны особо оговорили и пришли к обоюдной договоренности о том, что в целях планомерного ввода в эксплуатацию; возможной технической отладки стабильного режима работы оборудования; пуска/наладки или тестового режима эксплуатации технически перевооруженных и/или реконструированных (построенных) систем очистных сооружений Ответчика, с целью приведения качества сбрасываемых ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» сточных вод к нормативным требованиям, установленным действующим природоохранным законодательством, Истец до 01.07.2017 года не вправе требовать принудительного исполнения условий настоящего мирового соглашения в денежном выражении по основанию, предусмотренному абзацем 2 пункта 5.4. настоящего мирового соглашения.
5.6. В случае понесения Ответчиком затрат на осуществление работ по техническому перевооружению и/или реконструкции (строительству) системы очистных сооружений, согласно разработанной проектной документации с целью приведения качества сбрасываемых сточных вод к нормативным требованиям, установленным действующим природоохранным законодательством, в размере меньшем, чем предусмотрено в абз.2 п.3 настоящего мирового соглашения (т.е. менее 398 596 021 (триста девяносто восемь миллионов пятьсот девяносто шесть тысяч двадцать один) рубль 16 копеек) ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» обязуется уплатить в денежном выражении разницу между размером, предусмотренным абз.2 п.3 настоящего мирового соглашения (398 596 021 (триста девяносто восемь миллионов пятьсот девяносто шесть тысяч двадцать один) рубль 16 копеек) и фактически понесенными расходами на выполнение технического перевооружения и/или реконструкции (строительству) системы собственных очистных сооружений, подтвержденных первичными документами бухгалтерского учета.
Указанную разницу Ответчик обязуется уплатить в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента выполнения в полном объеме условий мирового соглашения в порядке, предусмотренном абз.1 п.5.4. настоящего мирового соглашения.
5.7. Все взысканные суммы, указанные в пунктах 5.4. и 5.6. настоящего мирового соглашения, перечисляются в доход соответствующего бюджета в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.8. Заключение настоящего мирового соглашения не исключает возможности осуществления Истцом в период реализации настоящего мирового соглашения и в последующем полномочий государственного экологического надзора в отношении Ответчика, проведения в отношении ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» контрольно-надзорных мероприятий в соответствии с действующим законодательством РФ, привлечения Ответчика к гражданско-правовой, административной и иным видам ответственности за совершенные им правонарушения, в том числе, в области охраны окружающей среды.
6. В рамках настоящего Мирового соглашения:
6.1. Истец имеет право ежеквартально, по итогам года, а также по выполнении каждого из этапов работ, предусмотренных проектной документацией технического перевооружения и/или реконструкции (строительства) очистных сооружений запрашивать информацию и документы, подтверждающие выполнение работ (совершение действий), предусмотренных пунктами 5.1.,5.1.1.,5.2.,5.3 и 5.3.1. настоящего мирового соглашения.
6.2. Ответчик обязуется предоставлять запрашиваемую информацию и документы, подтверждающие выполнение работ (совершение действий), предусмотренных пунктами 5.1.,5.1.1.,5.2.,5.3 и 5.3.1. настоящего мирового соглашения.
6.3. Ответчик обязуется обеспечить допуск должностных лиц Истца на объекты технического перевооружения и/или реконструкции (строительства) очистных сооружений в момент окончания и приемки соответствующих работ (совершения действий), предусмотренных пунктами 5.1.,5.1.1.,5.2.,5.3. и 5.3.1. настоящего мирового соглашения.
6.4. Ответчик обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней от даты выполнения работ (совершения действий), предусмотренных пунктами 5.1.,5.1.1.,5.2.,5.3. и 5.3.1. настоящего мирового соглашения, направлять в адрес Истца соответствующие отчеты с приложением подтверждающих документов о выполнении данных работ (совершении действий).
7. В случае невыполнения Ответчиком взятых на себя обязательств, предусмотренных пунктами 6.1., 6.2., 6.3., 6.4. настоящего мирового соглашения в установленные сроки и в установленном порядке, к правоотношениям сторон применяются положения пункта 5.4. настоящего мирового соглашения.
8. Стороны установили, что вся переписка, направление документов, которые предусмотрены настоящим мировым соглашением, осуществляются нарочным способом через канцелярию (экспедицию) Сторон либо направлением почтовой корреспонденции (заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения).
9. Стороны подтверждают, что заключение настоящего мирового соглашения носит свободный и добровольный характер, не нарушает права и законные интересы третьих лиц и не противоречит действующему законодательству. Данное мировое соглашение не заключено вследствие стечения тяжелых обстоятельств для каждой из Сторон, тяжелого финансового положения каждой из Сторон, на крайне невыгодных для Сторон условиях (не является кабальным мировым соглашением).
10. Настоящее мировое соглашение согласовано с администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (письмо от 02.04.2014 года № 01-09/886).
11. Судебные расходы Истца, понесенные им в связи с участием в деле № А07-9914/2013 в размере 160 405 (сто шестьдесят тысяч четыреста пять) рублей 70 копеек, полностью возмещаются ему ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» в течение 10 (десяти) календарных дней с даты утверждения арбитражным судом настоящего мирового соглашения.
Расходы Ответчика по оплате услуг адвокатов, представителей и любые иные расходы ОАО «Белорецкий металлургический комбинат», связанные прямо и/или косвенно с делом № А07-9914/2013, Истцом Ответчику не возмещаются и относятся исключительно на ОАО «Белорецкий металлургический комбинат».
Расходы по уплате госпошлины по настоящему делу № А07-9914/2013 в размере, установленном действующим законодательством, полностью относятся на Ответчика.
12. Настоящее мировое соглашение вступает в силу после его утверждения арбитражным судом в порядке, предусмотренном ст.141 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
13. Сторонам известно и понятно, что настоящее мировое соглашение является обязательным к исполнению. При неисполнении одной из Сторон условий настоящего мирового соглашения вторая Сторона вправе требовать принудительного исполнения указанного условия в порядке, установленном настоящим мировым соглашением и Федеральным Законом от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ.
14. Настоящее мировое соглашение составлено на 11 (одиннадцати) листах, в 5 (пяти) экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру – для каждой из Сторон, третий – для арбитражного суда, четвертый – для центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, пятый – для администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.
Согласно части 1 статьи 139 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мировое соглашение может быть заключено сторонами на любой стадии арбитражного процесса и при исполнении судебного акта.
Изучив текст представленного мирового соглашения, суд пришел к выводу, что оно соответствует требованиями статьи 140 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушает права и законные интересы сторон и других лиц и не противоречит законам и иным нормативно-правовым актам. Полномочия лиц, подписавших мировое соглашение, судом проверены.
При указанных обстоятельствах оснований для отказа в утверждении мирового соглашения между сторонами по настоящему делу не имеется и в соответствии со статьей 141 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации утверждается на его условиях.
Руководствуясь статьями 139, 141, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Мировое соглашение, заключенное между Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ и ОАО "Белорецкий металлургический комбинат" утвердить на следующих условиях:
Статьей 80 Федерального закона от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ предусмотрено участие Российской Федерации в осуществлении международного сотрудничества в области охраны окружающей среды в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Стокгольмской декларацией Организации Объединенных Наций от 16.06.1972 года по вопросу сохранения и улучшения окружающей человека среды были провозглашены общие принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды, в том числе:
прекращение введения в окружающую среду токсических веществ или других веществ;
направленность политики всех государств в области окружающей среды на повышение существующего или будущего потенциала развития стран;
выделение ресурсов для охраны и улучшения окружающей среды с учетом обстоятельств и конкретных потребностей стран и любых расходов, которые могут быть связаны с включением мер по охране окружающей среды в их планы развития;
возложение на соответствующие национальные учреждения задач планирования, управления и контроля в отношении ресурсов окружающей среды государств с целью повышения качества окружающей среды.
В соответствии со статьей 30 Хартии экономических прав и обязанностей государств, принятой 12.12.1974 года, за защиту, сохранение и улучшение окружающей среды для нынешнего и будущих поколений несут ответственность все государства. Все государства должны стремиться к выработке своей собственной политики в области окружающей среды и развития в соответствии с этой ответственностью. Политика всех государств в области окружающей среды должна способствовать, а не оказывать неблагоприятное воздействие на нынешний или будущий потенциал развития развивающихся стран.
Учитывая изложенное, единовременное изъятие из оборота лица, осуществляющего очистку сточных вод, крупной денежной суммы в возмещение вреда не будет отвечать направленности экологической политики государства на снижение негативного воздействия на окружающую среду. В то время как направление данных средств ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» целенаправленно на реализацию мероприятий по улучшению качества сбрасываемых в водный объект сточных вод и снижение, тем самым, уровня негативного воздействия на окружающую среду соответствует общепризнанным принципам способствования развитию будущего потенциала государства в области охраны окружающей среды.
1. Стороны установили, что в рамках настоящего мирового соглашения, а также в дальнейших правоотношениях Сторон по всем возникающим вопросам, в том числе, по вопросам надлежащего выполнения условий настоящего мирового соглашения, следующие термины и определения, понимаются Сторонами в следующем значении:
окружающая среда – совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;
качество окружающей среды – состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью;
негативное воздействие на окружающую среду – воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
загрязнение окружающей среды – поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение, концентрация или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
загрязняющее вещество – вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
нормативы качества окружающей среды – нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда;
нормативы допустимого воздействия на окружающую среду – нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды;
нормативы допустимых выбросов и сбросов химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов – нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды;
нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов – нормативы, которые установлены в соответствии с показателями предельно допустимого содержания химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающей среде и несоблюдение которых может привести к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем;
вред окружающей среде – негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов;
объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
реконструкция объектов капитального строительства – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
к техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным;
инженерные изыскания – изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;
результаты инженерных изысканий – документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и о сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий в соответствии с программой инженерных изысканий, о качестве выполненных инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории, в том числе о результатах изучения, оценки и прогноза возможных изменений природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства;
проектная документация – документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта;
разделы проектной документации объектов капитального строительства – это:
· пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
· схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
· архитектурные решения;
· конструктивные и объемно-планировочные решения;
· сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
· проект организации строительства объектов капитального строительства;
· проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
· перечень мероприятий по охране окружающей среды;
· перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
· перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
· требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
· смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;
· перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
· иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами;
состав и требования к содержанию разделов проектной документации – установлены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
2. Стороны констатируют, что в результате надзорных мероприятий, проведенных Управлением Росприроднадзора по Республике Башкортостан в отношении ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» в 2012 году, на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, водных и земельных ресурсов при эксплуатации комплекса очистных сооружений и последующего сброса сточных вод в реку Белая и Белорецкое водохранилище, был установлен факт причинения вреда реке Белая и Белорецкому водохранилищу, допущенный ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» в результате сброса сточных вод с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, установленных Разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду № 024/2010 от 09.08.2010 года, в период 2010-2011 годов включительно, 1-го полугодия 2012 года и с 18.09.2012 года по 12.11.2012 года, вследствие чего водным объектам (реке Белая и Белорецкому водохранилищу) был причинен вред.
3. Размер вреда составил 398607761 (триста девяносто восемь миллионов шестьсот семь тысяч семьсот шестьдесят один) рубль 88 копеек, из которых в ходе исполнительного производства с Ответчика было взыскано 11740 рублей 72 копейки.
Таким образом, размер вреда на момент заключения настоящего соглашения составил 398596021 (триста девяносто восемь миллионов пятьсот девяносто шесть тысяч двадцать один) рубль 16 копеек.
4. Ответчик признает факт причинения вреда водным объектам – реке Белая и Белорецкому водохранилищу – в результате своих противоправных действий, размер причиненного вреда, указанный в абз.1 п.3 настоящего мирового соглашения, а также причинно-следственную связь между своими противоправными действиями и наступившим негативным изменением качества водных объектов (реки Белая и Белорецкого водохранилища), которое привело к деградации естественных экосистем и истощению природных ресурсов (причинению вреда данным водным объектам).
5. Стороны договорились о том, что для устранения выявленного факта причинения вреда реке Белая и Белорецкому водохранилищу с целью достижения Ответчиком качества сбрасываемых сточных вод, установленного в нормативах допустимых сбросов загрязняющих (вредных) веществ в реку Белая и Белорецкое водохранилище, установленных для ОАО «Белорецкий металлургический комбинат», Ответчик обязуется за счет собственных средств, в размере, не менее чем размер установленного вреда, указанный в абз.2 п.3 настоящего мирового соглашения, выполнить следующие мероприятия (совершить следующие действия):
5.1. В срок до 01.06.2014 года провести инвентаризацию источников загрязнений, предпроектное обследование, дать предложения по доведению системы очистки сточных вод до нормативных значений, привести в соответствие с требованиями законодательства имеющиеся техническое задание и договор Ответчика с ЗАО «Росмашинжиниринг» № 90/10-13 от 18.10.2013 года на техническое перевооружение и/или реконструкцию (строительство) системы очистных сооружений, указанных в материалах по делу № А07-9914/2013, и принадлежащих Ответчику, с целью приведения качества очистки стоков, сбрасываемых им, к установленным нормативным требованиям.
5.1.1. Ответчик обязуется в срок до 14.06.2014 года представить на согласование в Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан техническое задание, указанное в п.5.1. настоящего мирового соглашения.
5.2. В срок до 01.10.2014 года Ответчик обязуется разработать и согласовать в установленном порядке проектную документацию технического перевооружения и/или реконструкции (строительства) системы очистных сооружений с целью приведения качества сбрасываемых сточных вод к нормативным требованиям, установленным действующим природоохранным законодательством.
До начала осуществления строительных работ Ответчик обязуется представить на согласование в Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан разработанную проектную документацию технического перевооружения и/или реконструкции (строительства) системы очистных сооружений.
5.3. В срок до 31.12.2016 года Ответчик обязуется выполнить в полном объеме работы по техническому перевооружению и/или реконструкции (строительству) системы очистных сооружений, согласно разработанной проектной документации с целью приведения качества сбрасываемых сточных вод к нормативным требованиям, установленным действующим природоохранным законодательством.
5.3.1. Ответчик обязуется неукоснительно выполнять все этапы реализации проектной документации технического перевооружения и/или реконструкции (строительства) системы очистных сооружений, содержащиеся в ней и предусматривающие конкретные сроки выполнения каждого этапа технического перевооружения и/или реконструкции (строительства) и объемы финансирования каждого этапа, указанные в проектно-сметной документации.
В период выполнения Ответчиком работ по техническому перевооружению и/или реконструкции (строительству) системы очистных сооружений, то есть с 01.10.2014 года по 31.12.2016 года, Ответчик обязуется отчитываться перед Истцом о выполнении каждого этапа указанных работ, предусмотренного проектной документацией, что заключается в выполнении следующих действий (включая, но, не ограничиваясь этим): в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента завершения реализации каждого из этапов работ представлять Истцу подписанные уполномоченными лицами акты приема выполненных работ по формам КС-2, КС-3 и другие акты приема-передачи научно-технической документации, карточек балансового учета введенных в эксплуатацию основных средств очистных сооружений и т.п., соответствующие первичные документы бухгалтерского учета расходов Ответчика, подтверждающие освоение денежных средств, предусмотренных сметой на каждый этап выполнения проекта технического перевооружения и/или реконструкции (строительства) системы очистных сооружений и другие подтверждающие документы.
При этом Стороны установили, что любые расходы Ответчика, в том числе, расходы на текущую эксплуатацию очистных сооружений, подготовку различных предпроектных проработок, технико-экономического обоснования технического перевооружения и/или реконструкции (строительства) очистных сооружений и т.п., понесенные им до заключения настоящего мирового соглашения не включаются в размер (не учитываются в размере) суммы предстоящих вложений, который предусмотрен в абз.2 п.3 и в п.5 настоящего мирового соглашения.
Помимо того, Стороны установили, что в размере суммы предстоящих вложений в техническое перевооружение и/или реконструкцию (строительство) очистных сооружений, который предусмотрен в абз.2 п.3 и в п.5 настоящего мирового соглашения, не учитываются затраты на текущую эксплуатацию очистных сооружений ответчика, выплату заработной платы сотрудникам и т.п., которые он обязан нести в соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ как бремя содержания имущества.
5.4. Обязательства Ответчика по настоящему мировому соглашению по выполнению в полном объеме работ по техническому перевооружению и/или реконструкции (строительству) системы очистных сооружений, согласно разработанной проектной документации с целью приведения качества сбрасываемых сточных вод к нормативным требованиям, установленным действующим природоохранным законодательством, будут считаться выполненными по факту предъявления Ответчиком Истцу акта (актов) ввода в эксплуатацию технически перевооруженных и/или реконструированных (построенных) систем очистных сооружений и при обязательном условии проведения специалистами лаборатории (экспертной организации), определяемой Истцом, отбора сточных вод, сбрасываемых Ответчиком со всех выпусков (мест сброса сточных вод в водный объект), и последующего количественного химического анализа указанных проб сточных вод (не менее трех проб) на предмет соответствия их нормативным требованиям, установленным действующим природоохранным законодательством.
По истечению срока, указанного в п.5.3. настоящего мирового соглашения, в случае обнаружения несоответствия качества сбрасываемых ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» в водный объект сточных вод нормативным требованиям, установленных действующим природоохранным законодательством, (хотя бы по одному выпуску (месту сброса сточных вод в водный объект) условия настоящего мирового соглашения не будут считаться выполненными Ответчиком надлежащим образом и в полном объеме.
В случае, невыполнения любого из условий настоящего мирового соглашения, предусмотренных пунктами 5.1.,5.1.1.,5.2.,5.3 и 5.3.1. в установленные сроки, а также в случае, указанном в абзаце 2 настоящего пункта, Истец вправе с даты невыполнения условий пунктов 5.1.,5.1.1.,5.2.,5.3 и 5.3.1. либо выявления несоответствия качества сбрасываемых Ответчиком сточных вод нормативным требованиям, установленных действующим природоохранным законодательством, в одностороннем порядке, предусмотренном п.13 настоящего мирового соглашения, потребовать принудительного исполнения условий настоящего мирового соглашения, направив соответствующее письменное требование Ответчику о выполнении условий настоящего мирового соглашения в денежном выражении.
Ответчик обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения указанного выше письменного требования единовременно уплатить в денежном выражении взыскиваемую сумму возмещения вреда в размере 398 596 021 (триста девяносто восемь миллионов пятьсот девяносто шесть тысяч двадцать один) рубль 16 копеек.
Ответчик, помимо взыскиваемой суммы, уплачивает 1/300 (одну трехсотую) части процентной ставки рефинансирования, установленной Центральным банком России (на момент возникновения обязательства по уплате), начисляемой на сумму 398 596 021 (триста девяносто восемь миллионов пятьсот девяносто шесть тысяч двадцать один) рубль 16 копеек – за каждый день, истекший с момента возникновения обязательства по уплате.
5.5. Стороны особо оговорили и пришли к обоюдной договоренности о том, что в целях планомерного ввода в эксплуатацию; возможной технической отладки стабильного режима работы оборудования; пуска/наладки или тестового режима эксплуатации технически перевооруженных и/или реконструированных (построенных) систем очистных сооружений Ответчика, с целью приведения качества сбрасываемых ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» сточных вод к нормативным требованиям, установленным действующим природоохранным законодательством, Истец до 01.07.2017 года не вправе требовать принудительного исполнения условий настоящего мирового соглашения в денежном выражении по основанию, предусмотренному абзацем 2 пункта 5.4. настоящего мирового соглашения.
5.6. В случае понесения Ответчиком затрат на осуществление работ по техническому перевооружению и/или реконструкции (строительству) системы очистных сооружений, согласно разработанной проектной документации с целью приведения качества сбрасываемых сточных вод к нормативным требованиям, установленным действующим природоохранным законодательством, в размере меньшем, чем предусмотрено в абз.2 п.3 настоящего мирового соглашения (т.е. менее 398 596 021 (триста девяносто восемь миллионов пятьсот девяносто шесть тысяч двадцать один) рубль 16 копеек) ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» обязуется уплатить в денежном выражении разницу между размером, предусмотренным абз.2 п.3 настоящего мирового соглашения (398 596 021 (триста девяносто восемь миллионов пятьсот девяносто шесть тысяч двадцать один) рубль 16 копеек) и фактически понесенными расходами на выполнение технического перевооружения и/или реконструкции (строительству) системы собственных очистных сооружений, подтвержденных первичными документами бухгалтерского учета.
Указанную разницу Ответчик обязуется уплатить в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента выполнения в полном объеме условий мирового соглашения в порядке, предусмотренном абз.1 п.5.4. настоящего мирового соглашения.
5.7. Все взысканные суммы, указанные в пунктах 5.4. и 5.6. настоящего мирового соглашения, перечисляются в доход соответствующего бюджета в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.8. Заключение настоящего мирового соглашения не исключает возможности осуществления Истцом в период реализации настоящего мирового соглашения и в последующем полномочий государственного экологического надзора в отношении Ответчика, проведения в отношении ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» контрольно-надзорных мероприятий в соответствии с действующим законодательством РФ, привлечения Ответчика к гражданско-правовой, административной и иным видам ответственности за совершенные им правонарушения, в том числе, в области охраны окружающей среды.
6. В рамках настоящего Мирового соглашения:
6.1. Истец имеет право ежеквартально, по итогам года, а также по выполнении каждого из этапов работ, предусмотренных проектной документацией технического перевооружения и/или реконструкции (строительства) очистных сооружений запрашивать информацию и документы, подтверждающие выполнение работ (совершение действий), предусмотренных пунктами 5.1.,5.1.1.,5.2.,5.3 и 5.3.1. настоящего мирового соглашения.
6.2. Ответчик обязуется предоставлять запрашиваемую информацию и документы, подтверждающие выполнение работ (совершение действий), предусмотренных пунктами 5.1.,5.1.1.,5.2.,5.3 и 5.3.1. настоящего мирового соглашения.
6.3. Ответчик обязуется обеспечить допуск должностных лиц Истца на объекты технического перевооружения и/или реконструкции (строительства) очистных сооружений в момент окончания и приемки соответствующих работ (совершения действий), предусмотренных пунктами 5.1.,5.1.1.,5.2.,5.3. и 5.3.1. настоящего мирового соглашения.
6.4. Ответчик обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней от даты выполнения работ (совершения действий), предусмотренных пунктами 5.1.,5.1.1.,5.2.,5.3. и 5.3.1. настоящего мирового соглашения, направлять в адрес Истца соответствующие отчеты с приложением подтверждающих документов о выполнении данных работ (совершении действий).
7. В случае невыполнения Ответчиком взятых на себя обязательств, предусмотренных пунктами 6.1., 6.2., 6.3., 6.4. настоящего мирового соглашения в установленные сроки и в установленном порядке, к правоотношениям сторон применяются положения пункта 5.4. настоящего мирового соглашения.
8. Стороны установили, что вся переписка, направление документов, которые предусмотрены настоящим мировым соглашением, осуществляются нарочным способом через канцелярию (экспедицию) Сторон либо направлением почтовой корреспонденции (заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения).
9. Стороны подтверждают, что заключение настоящего мирового соглашения носит свободный и добровольный характер, не нарушает права и законные интересы третьих лиц и не противоречит действующему законодательству. Данное мировое соглашение не заключено вследствие стечения тяжелых обстоятельств для каждой из Сторон, тяжелого финансового положения каждой из Сторон, на крайне невыгодных для Сторон условиях (не является кабальным мировым соглашением).
10. Настоящее мировое соглашение согласовано с администрацией муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (письмо от 02.04.2014 года № 01-09/886).
11. Судебные расходы Истца, понесенные им в связи с участием в деле № А07-9914/2013 в размере 160 405 (сто шестьдесят тысяч четыреста пять) рублей 70 копеек, полностью возмещаются ему ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» в течение 10 (десяти) календарных дней с даты утверждения арбитражным судом настоящего мирового соглашения.
Расходы Ответчика по оплате услуг адвокатов, представителей и любые иные расходы ОАО «Белорецкий металлургический комбинат», связанные прямо и/или косвенно с делом № А07-9914/2013, Истцом Ответчику не возмещаются и относятся исключительно на ОАО «Белорецкий металлургический комбинат».
Расходы по уплате госпошлины по настоящему делу № А07-9914/2013 в размере, установленном действующим законодательством, полностью относятся на Ответчика.
12. Настоящее мировое соглашение вступает в силу после его утверждения арбитражным судом в порядке, предусмотренном ст.141 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
13. Сторонам известно и понятно, что настоящее мировое соглашение является обязательным к исполнению. При неисполнении одной из Сторон условий настоящего мирового соглашения вторая Сторона вправе требовать принудительного исполнения указанного условия в порядке, установленном настоящим мировым соглашением и Федеральным Законом от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ.
14. Настоящее мировое соглашение составлено на 11 (одиннадцати) листах, в 5 (пяти) экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру – для каждой из Сторон, третий – для арбитражного суда, четвертый – для центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, пятый – для администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.
Настоящее определение подлежит немедленному исполнению.
В силу абзаца 2 части 7 статьи 141 АПК Российской Федерации решение Арбитражного суда РБ по делу №А07-9914/2013 от 03 октября 2013 года не подлежит исполнению.
Копию указанного определения направить в Белорецкий межрайонный отдел Управления ФССП России по Республике Башкортостан.
Определение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня вынесения определения через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья И.Н.Крылова
____________________________
Информацию о движении дела можно получить на официальном сайте Арбитражного суда Республики Башкортостан в сети Интернет по веб-адресу: http//www.ufa.arbitr.ru/