НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Приморского края от 07.10.2009 № А51-10707/09

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

г. Владивосток, ул. Светланская, 54

О  П  Р Е Д Е Л Е Н И Е

07 октября 2009 года                              Дело № А51-10707/2009     

Судья Арбитражного суда Приморского края      Н.Н. Куприянова :

при ведении протокола   судьей  Н.Н.Куприяновой 

рассматривает  в судебном заседании дело   по заявлению :

Управления государственной службы занятости населения Приморского края

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае

о признании незаконным представления от 09.06.2009 № 20-03-07/2695

При  участии  сторон :

от  Заявителя -  главный специалист-эксперт юридического отдела  Н.А.Гаврилова Дов. № 01-юр-3/1106  от 24.03.2009 ; начальник отдела бухгалтерской отчетности  О.Н.Полтева Дов. № 01-Б-2/1638  от 29.04.2009

от ТУ Росфиннадзора  – заместитель  начальника отдела по контролю М.В.Быкова Дов. № 20-01-43/3671  от 03.08.2009 ; главный специалист-эксперт юридического отдела  Л.П.Буркалева Дов. № 20-01-07/2608 от 09.10.2006

у с т а н о в и л  :

Управление государственной службы занятости населения Приморского края  ( далее Заявитель, Управление занятости )    обратилось в арбитражный суд  с заявлением  к  Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае ( далее ТУ Россфиннадзора в ПК) о признании  частично   незаконным представления  о ненадлежащем  исполнении   бюджетного процесса    от 09.06.2009 № 20-03-07/2695.

Управление занятости  населения Приморского края   письменно уточнило  основания в силу которых полагает, что  оспариваемый ненормативный  акт  подлежит  признанию недействительным, а  именно :

Представление нарушает права и законные интересы Управления, незаконно возлагает обязанности, создает препятствия для осуществления экономической деятельности, поскольку по результатам проверки:

- вынесено Представление;

-прокурору Приморского края направлена информация о незаконном использовании средств федерального бюджета ;

-Губернатору Приморского края направлено информационное письмо для сведения, контроля за принятием мер .

Признание нецелевыми расходов по статье 225 «Услуги по содержанию имущества» и указание на недопущение их в дальнейшем препятствует осуществлению экономической деятельности по исполнению переданных полномочий в области содействия занятости населения в части реализации Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 13 июня 2007 года № 415.

Расходование средств субвенции, высвободившихся в результате экономии на финансирование целей, не предусмотренных перечнем полномочий, не является нецелевым использованием средств субвенций из федерального бюджета в сумме 1 215 500 рублей (расходы по текущему ремонту административного здания), поскольку в  соответствии с пунктом 9.6 Положения об Управлении, утвержденным Постановлением Администрации Приморского края от 25 декабря 2006 года № 276-па, Управление осуществляет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации функции главного распорядителя и получателя средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций на содержание Управления и на реализацию возложенных на него полномочий.

Согласно статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в ходе исполнения бюджета главный распорядитель бюджетных средств вправе вносить изменения в бюджетную роспись в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств.

На основании письма Администрации Приморского края от 03 августа 2008 года № 11-1/3337, в целях реализации Административных регламентов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, а также создания для получателей государственных услуг условий, соответствующих стандартам качества и комфортности, Управлению изменены лимиты бюджетных обязательств на 2008 год.

В соответствии с пунктом 4 Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 13 июня 2007 года № 415, Управление предоставляет государственную услугу по информированию о положении на рынке труда в Приморском крае.

Реализовать требование Административного регламента по информированию, в части создания для получателей государственных услуг условий, соответствующих стандартам качества и комфортности возможно только путем осуществления расходов по статье 225 «Услуги по содержанию имущества».

Административное помещение Управления, включая фасад, холлы на этажах, лестничные марши и т.д. используются как единое информационное пространство в целях предоставления государственной услуги по информированию.

Заявитель считает , что Управление действовало в соответствии с пунктом 3 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 7.1 Закона, высвободившиеся в результате экономии средства субвенции использованы на цели, определенные пунктом 1 статьи 7.1 Закона.

 Неправомерное использование средств субвенций из федерального бюджета на выплату повышенного районного коэффициента

Считаем, что использование средств субвенций на выплату повышенного районного коэффициента в размере 1,3 в размере 1 067717 рублей и ЕСН в сумме 279742 рублей правомерно , поскольку согласно статье 3 Трудового кодекса Российской Федерации каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Установление районного коэффициента, исходя из его определения, имеет целью компенсировать дополнительные материальные и физиологические затраты в связи с работой и проживанием в неблагоприятных условиях и представляет собой показатель относительного увеличения заработной платы для установления равенства в оплате за равный труд в зависимости от степени тяжести таких условий.

При этом соблюдение трудовых прав граждан не может обуславливаться зависимостью от источника финансирования конкретного работодателя.

Статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

С момента введения Трудового кодекса Российской Федерации и по настоящее время Правительством Российской Федерации не установлен размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников предприятий, организаций и учреждений Приморского края.

Исходя из требований статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации в вопросе применения районного коэффициента к заработной плате работников предприятий, организаций и учреждений применяются нормативные правовые акты СМ СССР от 10.11. 1967 года № 1032 и Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20.11.1967 года № 512/П-28.

Вместе с тем, в соответствии с частью 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих норы трудового права, распространяется с особенностями, предоставленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Статьей 73 Федерального закона от 27.07. 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим федеральным законом. В соответствии с частью 9 статьи 50 Федерального закона от 27.07. 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.

Согласно части 7 статьи 51 Федерального закона от 27.07. 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.

Статьей 42 Закона Приморского края от 08 августа 2005 года № 284-КЗ «О государственной гражданской службе Приморского края» к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока. Фонд оплаты труда гражданских служащих Приморского края, согласно статьи 43 Закона Приморского края от 08 августа 2005 года № 284-КЗ «О государственной гражданской службе Приморского края» включает, в том числе, средства, предусмотренные на выплату районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока, установленные законами края.

Законом Приморского края от 14 апреля 2006 года № 350-КЗ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из краевого бюджета, и проживающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также лиц, получающих пособия, стипендии и компенсации за счет средств краевого бюджета» районный коэффициент к заработной плате работников организаций, финансируемых из краевого бюджета , установлен в размере 1,3.

Поскольку работники Управления государственной службы занятости населения Приморского края являются государственными служащими Приморского края , осуществляющими государственные полномочия, постольку в силу п. 3 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 36 они вправе получать денежное содержание в размере, установленном законодательством Приморского края, т.е. с применением районного коэффициента к заработной плате в размере 1,3.

Следовательно, начисление и выплата за счет средств субвенции из федерального бюджета повышенного районного коэффициента осуществлялось в соответствии с действующим законодательством.

Административный орган предъявленные   требования  не признал, настаивал на законности  и обоснованности принятого предписания.

Также,  письменно возражая на доводы Заявителя указал, что Представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 09.06.2009 года № 20-03-07/2695 для рассмотрения представление о ненадлежащем исполнении бюджета, в соответствии с пунктом 123 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности (далее - Регламент), утвержденного приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 04.09.2007 года № 75н, выносится по результатам ревизии на имя руководителя организации -получателя бюджетных средств.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

В представлении о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 09.06.2009 года № 20-03-07/2695 начальнику Управления государственной службы занятости населения Приморского края Е. В. Макарову предложено рассмотреть настоящее Представление и принять меры по недопущению в дальнейшем совершения вышеуказанных нарушений требований бюджетного законодательства. Данное представление не содержит требований об исполнении, в представлении нет указания на выполнение каких либо требований, значит нет состава административного правонарушения, в представлении говорится лишь о необходимости информирования о результатах рассмотрения настоящего представления, а не о принятых мерах.

В соответствии с пунктом 126 Регламента административная ответственность предусмотрена за невыполнение требований представления ,а оспариваемое Представление не содержит никаких требований к Управлению государственной службы занятости населения Приморского края, представление не содержит для Управления государственной службы занятости населения Приморского края ни юридических, ни экономических последствий (санкций).

То есть , по мнению Административного органа, Управление государственной службы занятости населения Приморского края не обладает процессуальной правоспособностью в рассматриваемом деле, то есть не обладает согласно федеральному закону правом на судебную защиту в арбитражном суде своих прав и законных интересов, так как данные интересы не нарушены и не привело ни одного довода о нарушении представлением прав Управления.

Представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 09.06.2009 года № 20-03-07/2695 вынесено на руководителя управления; в прокуратуру и администрацию края направлены информационные письма о вынесении на имя руководителя Управления Е. В. Макарова представления с изложением нарушений выявленных в ходе проверки в связи с проверкой использования субвенций, выделенных из федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения Приморского края в 2008 году.

Управлением государственной службы занятости населения Приморского края в пояснении к Заявлению о признании решения незаконным указана неверная трактовка нецелевого использования средств субвенций из федерального бюджета, установленного по акту проверки, проведенной Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае. В акте проверки от 25.05.2009, в Представлении о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 09.06.2009 указано, что нецелевое использование средств субвенций выразилось в нарушении пункта 3 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 7.1. Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»   высвободившиеся по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» средства субвенции из федерального бюджета в сумме 1 215, 500 тыс. рублей, израсходованы на текущий ремонт кабинетов и фасада административного здания Управления государственной службы занятости населения Приморского края , тогда как подлежали использованию только на финансирование переданных полномочий в области занятости.

Трактовка Управления государственной службы занятости населения Приморского края -«признание нецелевыми расходов по статье 225 «Услуги по содержанию имущества» в части реализации Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 13.06.2007 № 415», в акте проверки и Представлении не содержится.

Также Заявителем  не доказано, чем именно «признание нецелевыми использованием расходов по статье 225 «Услуги по содержанию имущества» и указание на недопущение их в дальнейшем» препятствует осуществлению экономической деятельности по исполнению полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения переданных субъекту РФ:

- протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, предусматривающей ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, не составлялся.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации получателем средств субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации в области занятости населения является Администрация Приморского края, и данные средства зачисляются в доход на единый счет бюджета субъекта. Управление государственной службы занятости Приморского края, как орган исполнительной власти Приморского края, осуществляющий переданные полномочия в сфере занятости населения, является получателем средств бюджета Администрации Приморского края.

- лимиты бюджетных обязательств не сокращались, так как с 1 января по 31 декабря 2009 года Порядок сокращения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 162н (далее - Порядок), применяется в части блокировки расходов федерального бюджета, осуществляемой по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, выявленным до 1 января 2009 года Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, ее территориальными органами и Счетной палатой Российской Федерации.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1990 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», общий объем субвенций для осуществления полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, должен определяться с учетом затрат на организацию осуществления указанных полномочий.

В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в ходе исполнения бюджета главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств вправе вносить изменения в бюджетную роспись в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам , подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств. Кроме того, согласно пункту 3 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации субвенции, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджет субъекта и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Расходование средств субвенций осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» и Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 36. Согласно указанным нормативным актам субвенции из федерального бюджета предоставляются Управлению государственной службы занятости населения Приморского края как на выполнение полномочий, так и расходы по их осуществлению, предусматривающие затраты на выполнение услуг по содержанию имущества (ремонт фасада, подпорной стенки, гаража, окраску рабочих кабинетов, балкона, холлов на этажах, внутреннюю отделку лестничных маршей).

Пунктом 3 статьи 7.1. Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» определено, что в случае уменьшения объема средств, направленных на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (подпункт 3 пункта 1 статьи 7.1.X высвободившиеся средства могут быть направлены на финансирование иных полномочий, предусмотренных пунктом 1 указанной статьи. При этом пунктом 1 статьи 7.1. Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» определен только перечень переданных полномочий, расходы на их осуществление не предусмотрены. Таким образом, расходование субвенций из федерального бюджета, высвободившихся в результате экономии по социальным выплатам, на финансирование целей, не предусмотренных перечнем полномочий, является нецелевым использованием, несмотря на то, что произведено в пределах сметы и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Управлением государственной службы занятости населения Приморского края, как главным распорядителем средств.

Пунктами 39, 40 Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 13.06.2007 № 415, дано понятие «помещений для предоставления государственной услуги» - это помещения и информационные залы, расположенные на нижних этажах здания с отдельным входом, оборудованные пандусами, обеспеченные компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой.

Довод Управления государственной службы занятости , что указанные средства были израсходованы с целью реализации Административного регламента, не представляется возможным, так как стандарты качества и комфортности мест предоставления услуг по информированию предусматривают оборудование пандусами входа и выхода в помещения; оборудование входа и выхода указателями с автономными источниками бесперебойного питания; установку размещения схем пожаротушения и путей эвакуации посетителей; оборудование помещений компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, оргтехникой, аудио- и видиотехникой.

Ремонт фасада , подпорной стенки, гаража, окраска водоэмульсионной краской рабочих кабинетов, балкона, холлов на этажах, внутренняя отделка лестничных маршей Управления государственной службы занятости населения Приморского края не относятся к стандартам качества и комфортности мест предоставления услуг по информированию, и расходы на их осуществление должны производится за счет средств на осуществление переданных полномочий.

Законом Российской Федерации от 19.02.93 г № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» лицам работающим и проживающим в данных местностях устанавливается единый для всех производственных и непроизводственных отраслей районный коэффициент к заработной плате. При этом данный районный коэффициент и порядок его выплаты указанным лицам устанавливается на федеральном уровне по представлению Правительства Российской Федерации.

С момента введения Трудового кодекса Российской Федерации и по настоящее время размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников предприятий, организаций и учреждений установлены Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиумом Всесоюзного Центрального Совета профессиональных Союзов /ВЦСПС/ от 20.11.67 г № 512/П-28 и приложением к нему «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий и организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения», и для Приморском крае районный коэффициент утвержден в размере -1.2.

В соответствии с решением Верховного суда Российской Федерации от 07.12.2005 года № ГКПИ 05-1372 и определением Верховного суда Российской Федерации от 26.01.2006 года № КАС 05-639 государственные гарантии и компенсации для лиц, работающих  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним  местностях, установлены как ТК РФ (гл. 50 Кодекса), так и другими федеральными законами. Среди них - Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", Федеральный закон от 19.06.1996 N 78 "Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации". В то же время ряд вопросов, не нашедших разрешения в законодательстве РФ, продолжает решаться на основании законодательства бывшего СССР". Так, Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденный в 1967 г., продолжает действовать в редакции постановления Совета Министров СССР от 03.01.1983 N 12, но с дополнениями и изменениями, внесенными уже российским законодательством.

Согласно части 1 статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с данным Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат данному Кодексу.

В соответствии с частью 2 статьи 146 Кодекса труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере.

Указанная норма закона носит императивный характер и не содержит запрета на возможность установления повышенного размера оплаты труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, путем применения районного коэффициента к их заработной плате.

Статьей 148 Кодекса предусмотрено, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных законами и иными нормативными правовыми актами.

Постановление вводит районные коэффициенты к заработной плате работников, выполняющих работы в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятии и Европейского Севера, то есть является нормативным правовым актом, устанавливающим повышенный размер оплаты труда в особых климатических условиях.

Следовательно, Постановление не противоречит статьям 146 и 148 Кодекса.

В соответствии с пунктом 6 Положения об управлении государственной службы занятости населения Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 25.12.2006 г. № 276-па, финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств субвенций из федерального бюджета.

Управление государственной службы занятости населения Приморского края финансировалось в 2008 году исключительно за счет субвенций из федерального бюджета. В связи с чем,   вне зависимости от   того, что работники Управления государственной службы занятости населения Приморского края являются государственными служащими Приморского края, финансирование этих государственных служащих Приморского края осуществляется целиком и полностью из средств федерального бюджета, и в соответствии с федеральным законодательством, которым в свою очередь установлен районный коэффициент для Приморского края в размере 1,2.

4 февраля 1991 года принято Постановление Совета Министров РСФСР № 76 «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера», пунктом 13 которого предусмотрено: «предоставить право Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам и исполкомам Совета народных депутатов автономных округов по согласованию с соответствующими профсоюзными органами устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на территории /автономный округ, город, район/ минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов». Затраты на указанные цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, автономных округов, местных бюджетов.

На основании данного Постановления Приморский краевой Совет народных депутатов принял решение от 13.09.91 г № 263, по которому предприятиям и организациям было предоставлено право, по согласованию с соответствующими профсоюзными органами, вводить к заработной плате рабочих и служащих минимальный размер районного коэффициента в размере 1.3. Затраты на эти цели должны производиться за счет средств предприятий и организаций, а также средств местных бюджетов по мере изыскания средств и решению органов государственного управления.

Таким образом, районный коэффициент в размере 1.3 не является единым районным коэффициентом на территории Приморского края и не установлен федеральным законом , как это предусмотрено в статьей 10 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях» от 19.02.1993 г № 4520-1.

В случае, если затраты на осуществление полномочий Российской Федерации в области занятости передаваемых для осуществления органам государственной власти РФ превышают выделенный объем субвенций, то согласно пункту 7 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им полномочий в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. В использовании собственных финансовых средств Управление государственной службы занятости Приморского края может руководствоваться законом Приморского края от 14 апреля 2006 года № 350-КЗ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из краевого бюджета, и проживающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также лиц, получающих пособия, стипендии и компенсации за счет средств краевого бюджета».

Суд , рассмотрев и оценив представленные  в материалы дела  участниками  процесса  документальные  доказательства , определив характер спорного правоотношения и подлежащего применению законодательства, обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела,  признает  дело     подготовленным  к судебному разбирательству .

Руководствуясь статьями 137, 158, 184, 185

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации , суд 

о  п  р  е  д  е  л  и  л  :

Признать  дело     подготовленным  к судебному разбирательству   и назначить его к рассмотрению  по существу  на  20 октября  2009 года в 10 час. 00 мин., по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская  ,  54, кабинет 404. тел.22-23-25.

Заявителю :  представить нормативное и документальное  обоснование  необходимости проведения ремонта кабинетов; представить поэтажное распределение кабинетов и указать , какие из них были отремонтированы;   возражения на  уточненные  доводы Административного  органа.

Судья                                                   Н.Н.Куприянова