НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Пермского края от 26.09.2019 № А50-21714/19

Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении заявления

о признании должника банкротом

город Пермь 

26.09.2019 года                                                                Дело № А50-21714/19

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Субботиной Н.А.,

рассмотрев заявление уполномоченного органа Федеральной налоговой службы (ФНС России) в лице  ИФНС России по Свердловскому району г. Перми (614007, г. Пермь, ул. 1-я Красноармейская, 21) о признании общества с ограниченной ответственностью «Ю-ДЖИН» (ИНН 5904159210, ОГРН 1075904003317, 614010, г.Пермь, ул. Куйбышева, 114, а) несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре отсутствующего должника,

установил:

Федеральная налоговая служба России (ФНС России), являясь в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года № 257 уполномоченным органом, представляющим в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, 01 июля 2019 года представило в арбитражный суд заявление о признании общества с ограниченной ответственностью «Ю-ДЖИН» (далее - должник) несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре отсутствующего должника, обосновывая свое требование наличием не уплаченной свыше трех месяцев задолженности по обязательным платежам, в общем размере в сумме 404 844,00 рублей.

Определением суда от 04.07.2019 заявление оставлено без движения.

Суд предложил ИФНС России по Свердловскому району г. Перми (уполномоченный орган) в срок до 05.08.2019  года устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения (представить документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования (в том числе: сведения об открытых расчетных счетах должника, налоговая отчетность, доказательства отсутствия должника по месту регистрации); представить материалы исполнительных производств в отношении должника; представить доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган; представить письменное согласие уполномоченного органа на финансирование процедуры банкротства должника).

Обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления уполномоченного органа без движения, в срок, установленный в определении суда, заявителем устранены не были.

Определением суда от 13.08.2019 срок для устранения недостатков, указанных в определении суда от 04.07.2019 продлен.

Во исполнение определения суда от 13.08.2019 заявителем в арбитражный суд 30.08.2019 представлены документы – ходатайство о приобщении дополнительных документов (сведения об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях; выписка из ЕГРЮЛ; меры принудительного взыскания по налогам и сборам).

Однако к заявлению уполномоченного органа (ФНС России) не приложены доказательства внесения денежных средств на выплату вознаграждения финансовому управляющему, либо отсутствии денежных средств для финансирования процедуры банкротства.

А также применительно к пункту 7 статьи 41 Закона о банкротстве в материалы дела не представлено уведомление о направлении в арбитражный суд заявления уполномоченного органа о признании должника банкротом.

Учитывая, что недостатки, указанные в определении суда от  13.08.2019 уполномоченным органом не устранены, суд счел возможным продлить срок для их устранения.

Определением от 06.09.2019  суд предложил уполномоченному органу в срок до 07.10.2019 включительно устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения (представить доказательства внесения денежных средств на выплату вознаграждения финансовому управляющему, либо отсутствии денежных средств для финансирования процедуры банкротства).

В суд 23.09.2019 от уполномоченного органа поступило ходатайство, в котором ИФНС России по Свердловскому району г. Перми сообщает об отказе финансирования расходов на проведение процедуры банкротства в отношении ООО «Ю-ДЖИН».

Согласно ч. 1 ст. 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ), ст. 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту - Закон о банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам АПК РФ с особенностями, установленными Законом о банкротстве.

Суд считает, что заявление уполномоченного органа подлежит возврату на основании статьи 44 Закона о банкротстве.

В заявлении уполномоченного органа указано, что ООО «Ю-ДЖИН» состоит на учете в Инспекции с даты регистрации с 27.02.2007 года. Среднесписочная численность в 2016, 2017, 2018 г.г. - 5, 2, 0 человек, соответственно. Основной вид деятельности - Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств (ОКВЭД 45.20.2). Дополнительно заявлено 13 видов деятельности, связанных с различными видами торговли - оптовой непродовольственными товарами, парфюмерией и косметикой, бытовыми изделиями, деятельностью физкультурно-оздоровительной и парикмахерских, оказанию прочих услуг. Фактически, согласно данным расчетного счета, должник занимался оказанием услуг по охране.

Руководитель и учредитель организации с 15.04.2014 г. по настоящее время - Южаков Дмитрий Иванович ИНН 590401392229.

В настоящее время проводятся мероприятия по привлечению руководителя должника к административной ответственности в рамках ч.5 ст. 14.13 КоАП, Южаков Д.И. приглашен на 19.08.2019 для дачи пояснений и составления протокола об административном правонарушении.

Последняя налоговая отчетность представлена 09.04.2019 - расчет по страховым взносам за 3 месяца 2019 года.

Бухгалтерская отчетность за 2018 год, поступившая в налоговый орган 16.01.2019, представлена следующими показателями:

Балансовая стоимость активов - 5 078,0 тыс. рублей, в том числе:

- денежные средства и денежные эквиваленты - 13,0 тыс. рублей;

- дебиторская задолженность - 5 065,0 тыс. рублей. В пассиве отражено:

- нераспределенная прибыль - 3 033,0 тыс. рублей;

Кредиторская задолженность - 2 042,0 тыс. рублей. Расшифровка статей баланса отсутствует.

Последняя операция по расчетному счету проведена 18.05.2017 - списание денежных средств по инкассовому поручению в уплату налоговых платежей. Приходные операции от единственного контрагента - ПМУП «ГКТХ», с комментарием «Оплата по договору за услуги охраны» подтверждают, что единственным доходом должника за предшествующие три года являлся доход от оказания услуг охраны. Он составил в общей сумме 2 798 903,54 рублей.

По состоянию на 26.06.2019 сумма задолженности составляет 404 844,00 руб., из них сумма недоимки (основной долг) -315 623,06 руб., пени - 86 428,97 руб., штрафов - 2 791,90 руб.

Основная сумма задолженности образовалась в результате неуплаты начислений по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов за периоды 2016 и 2017 гг., страховым взносам на обязательное пенсионное страхование - за 3 и 6 месяцев 2017 года, принятия отрицательного сальдо из Пенсионного фонда.

Пользуясь правом, предоставленным законодательством, взыскивать суммы задолженности по обязательным платежам в бесспорном порядке, налоговым органом, Пенсионным фондом и Фондом социального страхования приняты меры для взыскания вышеуказанной задолженности (в соответствии со ст.ст. 69, 70,46, 47 НК РФ, ст. 19, 22 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации»).

Территориальными отделами судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю вынесены постановления о возбуждении исполнительных производств, которые на сегодняшний день окончены в связи с невозможностью разыскать должника и его имущество. Сроки для повторного направления материалов для возбуждения исполнительного производства в соответствии с п. 6 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не истекли.

По данным регистрирующих органов, в собственности должника отсутствуют объекты имущества, земли и транспортные средства. Отчуждение собственности в проверяемом периоде не установлено.

Южакову Д. И., по данным федеральных информационных ресурсов, на праве собственности принадлежит транспортное средство ВАЗ-21074, 2003 года выпуска.

Основываясь на данной информации, уполномоченный орган полагает, что гарантированные поступления в конкурсную массу в результате процедуры оспаривания сделок, составят 470 тыс. руб. Ожидаемые поступления, с учетом задолженности второй очереди и подтвержденной кредиторской задолженности - 95 тыс. руб.

При этом, уполномоченный орган просит признать должника несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника.

В пункте 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве" разъяснено, что, поскольку финансирование деятельности уполномоченного органа осуществляется из федерального бюджета, в случае подачи им заявления о признании должника (в том числе отсутствующего) банкротом применительно к статье 41 Закона о банкротстве он обязан приложить к заявлению доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве.

В качестве доказательств, в частности, могут рассматриваться ответы компетентных органов, осуществляющих учет транспортных средств, регистрацию прав на недвижимое имущество по месту нахождения должника, на соответствующие запросы; иные документы, полученные в ходе проведения налоговым органом или службой судебных приставов действий по поиску имущества должника, на которое может быть обращено взыскание. В том случае, если права должника на имущество не оформлены в установленном порядке, уполномоченный орган может доказать, что оно принадлежит должнику и права на это имущество могут быть оформлены в процедуре банкротства для целей обращения на него взыскания.

Уполномоченный орган указывает, что у должника отсутствуют средства, достаточные для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Кроме того, уполномоченный орган отказывается от финансирования процедуры банкротства из средств федерального бюджета (ходатайство от 23.09.2019 №б/н).

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 Постановления от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц", одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника по смыслу статьи 39 Закона о банкротстве в системном истолковании с положениями пунктов 1 и 3 статьи 59 Закона о банкротстве и статьи 21.1 Закона о регистрации уполномоченный орган представляет доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган.

При этом следует принимать во внимание ограниченные возможности по сбору доказательств на стадии возбуждения дела о банкротстве, в связи с чем для его возбуждения по заявлению уполномоченного органа достаточно, чтобы такие доказательства подтверждали соответствующие обстоятельства с достаточной степенью вероятности.

При непредставлении указанных доказательств на основании статьи 44 Закона о банкротстве заявление уполномоченного органа подлежит оставлению без движения с последующим возвращением при непредставлении их в установленный срок.

Из приложенных к заявлению ответов регистрирующих органов усматривается, что за должником не зарегистрированы права на недвижимое имущество, а также не числятся транспортные средства.Доказательств вероятности обнаружения какого-либо имущества уполномоченный орган не только не представляет, но и не указывает на это.
В качестве обоснования права на обращение в суд заявитель ссылается на наличие задолженности по обязательным платежам в бюджет в сумме 404 844 рублей, по которой приняты меры по принудительному взысканию.
Согласно п. 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 67 от 20.12.2006 г. "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращения недействующих юридических лиц" в случаях, когда сумма расходов, которую необходимо затратить на осуществление процедуры банкротства отсутствующего должника за счет средств федерального бюджета (пункт 2 статьи 227 Закона о банкротстве), превышает размер требований уполномоченного органа к должнику и отсутствует возможность ее возмещения за счет имущества должника, заявление уполномоченного органа о признании отсутствующего должника банкротом может быть возвращено арбитражным судом заявителю применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В рассматриваемом случае уполномоченным органом не представлено суду надлежащих доказательств в соответствии с вышеприведенными разъяснениями вышестоящей судебной инстанции.
ФНС России предполагает, что имеется возможность формирования конкурсной массы за счет привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц. 
Само по себе наличие возможности привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, наличие у них имущества не означает возможность формирования конкурсной массы. 
Из представленных сведений и документов следует, что должник действительно не располагает имуществом в объеме, достаточном для покрытия судебных расходов в деле о банкротстве и удовлетворения требований кредиторов.

При таких обстоятельствах заявление о признании должника несостоятельным (банкротом) подлежит возвращению применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 АПК РФ.

Заявителю разъясняется, что возвращение заявления на данной стадии не препятствует его повторной подаче в общем порядке после устранения обстоятельств, обусловивших его возвращение.

Руководствуясь статьями 129, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 44 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Арбитражный суд Пермского края

О П Р Е Д Е Л И Л:

Заявление уполномоченного органа о признании общества с ограниченной ответственностью «Ю-ДЖИН» несостоятельным (банкротом) возвратить заявителю со всеми приложенными к заявлению документами.

Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его вынесения через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.ru

Судья                                                                   Н.А. Субботина