НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Пермского края от 20.11.2006 № А50-16944/06

  Арбитражный суд Пермской области

  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

     о прекращении производства по делу

г. Пермь

20 ноября 2006г.                                                                     Дело № А50-16944/2006-А17                     

Арбитражный суд Пермской области

в составе судьи Нилоговой Т. С.

при ведении протокола судебного заседания судьей Нилоговой Т. С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению УПФ РФ в г.Чайковском Пермского края

к ДГУП № 941 ФКП «УТ ПриВО» в лице филиала

о  взыскании 41 986,78 руб.

при участии:

от заявителя: не явился;

от должника: не явился.

УСТАНОВИЛ:

УПФ РФ в г.Чайковском Пермского края обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ДГУП № 941 ФКП «УТ ПриВО» в лице филиала недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1 квартал 2006г. и пеней в общей сумме 41 986,78 руб.

 Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В порядке ч.2 ст.215 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, не является препятствием для рассмотрения спора в их отсутствие.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Налоговым кодексом РФ (в редакции Федерального закона от 04.11.2005г. № 137-ФЗ) предусматривается иной порядок взыскания налогов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и санкций.

В связи с вступлением в законную силу с 01.01.2006г. Федерального закона от 04.11.2005г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров» обязательный судебный порядок для взыскания налога, пеней и штрафов установлен только для физических лиц, не являющихся предпринимателями.

   В соответствии с пп. 3, 4 ст. 25 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ (в ред. ФЗ от 04.11.2005г. № 137-ФЗ) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в случае, если размер причитающейся к уплате суммы не превышает: в отношении индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, в отношении юридических лиц - пятьдесят тысяч рублей, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании решения указанных органов в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона. В случае превышения установленного предела взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов подлежит в судебном порядке.

   Из материалов дела усматривается, что размер причитающейся к уплате суммы недоимки и пени составляет 41 986,78 руб., т.е. не превышает пятьдесят тысяч рублей.

  Таким образом, территориальный орган ПФ РФ был вправе принять решение о взыскании налога и пени с предприятия во внесудебном порядке на основании ст. 46, 47 НК РФ, обратить к исполнению в порядке, установленном Федеральным законом «Об исполнительном производстве» принятое 31.08.2006г. решение № 69/1-06 о взыскании страховых взносов и пени в бесспорном порядке.

   Заявителем представлено правовое обоснование обращения за взысканием недоимки по страховым взносам и пени в судебном порядке, согласно которому должник относится к бюджетным учреждениям, обращение взыскания обязательных платежей с которых в силу ст. 239 Бюджетного кодекса РФ осуществляется только на основании судебного акта.

   Согласно выписке из ЕГРЮЛ, должник является унитарным предприятием, созданным на праве хозяйственного ведения, и, следовательно, коммерческой организацией (ст.50 ГК РФ).

  Доказательств того, что должник является бюджетным учреждением, его деятельность финансируется за счет средств бюджета и у него имеются открытые лицевые счета в органах федерального казначейства, заявителем не представлено. В связи с чем, довод заявителя со ссылкой на бюджетной иммунитет, судом отклоняется.

Таким образом, судом установлено, что спор о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1 квартал 2006г. и пеней в общей сумме 41 986,78 руб. не относится к подведомственности арбитражного суда, на основании чего суд  считает возможным  в порядке  п.1  ч.1 ст.150 АПК РФ прекратить производство по делу.

В соответствии  с п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

            Руководствуясь подп.1 п.1 ст.150, ст. 151, 184 АПК РФ, Арбитражный суд Пермской области

ОПРЕДЕЛИЛ:

 Производство по делу прекратить.

            Определение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пермской области.

Судья                                                                                                   Т. С. Нилогова