НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Пермского края от 17.05.2011 № А50-7275/06

Арбитражный суд Пермского края

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь

17 мая 2011 г.

Дело №А50-7275/2006

Резолютивная часть определения объявлена 10 мая 2011 г.

Определение в полном объеме изготовлено 17 мая 2011 г.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Макарова Т.В., при ведении протокола помощником судьи Саликовой Л.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению уполномоченного органа о признании несостоятельным (банкротом) Муниципального унитарного предприятия Усольского жилищно- коммунального хозяйства

(рассмотрение заявление Администрации Усольского муниципального района Пермского края об отсрочке исполнения судебного акта),

при участии:

от Администрации Усольского муниципального района Пермского края – Ценева Т.Ю. по доверенности от 01.08.2010, паспорт;

от уполномоченного органа – извещен, представитель не явился;

конкурсный управляющий – извещен, не явился;

Суд установил:

Решением Арбитражного суда Пермской области от 20.10.2006г. Муниципальное унитарное предприятие Усольского жилищно- коммунального хозяйства признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Шумилов В.В.

Определением от 21.02.2011 срок конкурсного производства в отношении должника продлен на три месяца, рассмотрение отчета назначено на 23.05.2011.

Определением от 19.10.2010 Арбитражного суда Пермского края взыскана с муниципального образования «Усольский муниципальный район Пермского края» в пользу МУП Усольского жилищно-коммунального хозяйства в порядке субсидиарной ответственности убытки в размере 1 908 066,56 рублей. Постановлением от 14.12.2010 №17АП-1605/2010-ГК Семнадцатого арбитражного апелляционного суда определение Арбитражного суда Пермского края от 19.10.2010 оставлено без изменения. Взыскателю выдан исполнительный лист АС №002569965.

Администрация Усольского муниципального района Пермского края обратилась 05.04.2011 в арбитражный суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения определение Арбитражного суда Пермского края от


19.10.2010 о привлечении муниципального образования «Усольский муниципальный район Пермского края» к субсидиарной ответственности до декабря 2011 года.

Заявление о предоставлении отсрочки в исполнении судебного акта мотивировано тем, что в первоначально утвержденном бюджете Усольского муниципального района на 2011 год расходы на погашение задолженности по исполнительному листу АС №002569965 в сумме 1 908 066,56 не запланированы. Оплата задолженности возможна только по итогам исполнения доходной части бюджета Усолького муниципального района за 9 месяцев 2011 года за счет средств, полученных сверх утвержденных решением о принятии бюджета муниципального образования.

В судебном заседании представитель Администрации Усольского муниципального района Пермского края Ценева Т.Ю. поддержала заявленную просьбу, указав, что сводный кассовый план по доходам, расходам и источникам финансирования на 2011 год в 1 и 2 квартале имеет дефицит при исполнении бюджета 33,2 тыс.руб. и 3188,3 тыс.руб. соответственно, и только в 3 и 4 квартале предполагает профицит бюджета соответственно 684,2 тыс.руб. и 2535,2 тыс.руб. Источником погашения дефицита является уменьшение остатков денежных средств бюджета Усольского муниципального района по состоянию на 01.01.2011г. По итогам исполнения бюджета по доходам за 9 месяцев 2011 года возможно будет внести дополнения и изменения в бюджет, в противном случае необходимо будут сокращены расходы в бюджете Усольского муниципального района.

Конкурсный управляющий, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, возражений на заявленное ходатайство не представил.

Представитель уполномоченного органа, уведомленного надлежащим образом, в судебное заседание не явился, возражений на заявленное ходатайство не представил.

Исследовав представленные документы, заслушав представителя Администрации Усольского муниципального района Пермского края Ценеву Т.Ю., суд приходит к следующему.

Закон о банкротстве гарантирует защиту интересов кредиторов, должника и общества путем неукоснительного соблюдения законодательства о банкротстве в ходе любой процедуры банкротства при установлении требований кредиторов, формировании конкурсной массы и ее распределении.

В соответствии с ч. 1 ст. 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава- исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

Согласно ч. 1 ст. 37 ФЗ от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе


обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.12.2003 №467-О указано, что Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта. Поэтому суд самостоятельно устанавливает необходимость предоставления отсрочки (рассрочки) в зависимости от конкретных обстоятельств по делу. При этом следует учитывать, что отсрочка или рассрочка исполнения решения предоставляется должнику в исключительных случаях (письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.10.2005 №С1-7/уп-1145).

Предоставление отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта является исключительной мерой, которая должна применяться судом лишь при наличии уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения (постановления) арбитражного суда.

В силу ст. 65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, на которые ссылается лицо как на основание своих требований, возлагается на данное лицо.

В соответствии с п. 3 ст. 8 АПК РФ арбитражный суд не вправе своими действиями ставить какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и умалять права одной из сторон.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Суд принимает во внимание представленную заявителем информацию о доходах и расходах бюджета на 2011 год, а также распределении бюджетных ассигнований на 2011 год.

Однако заявителем не представлено доказательств отсутствия имущества, на которое может быть обращено взыскание в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 69 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Кроме того, положениями гл. 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрен механизм, обеспечивающий возможность принятия муниципальным образованием организационно-технических мер по перераспределению бюджетных средств таким образом, чтобы реализация права на судебную защиту не парализовала деятельность соответствующих муниципальных структур.

Исходя из указанных положений, законодатель не ставит исполнение исполнительного документа в зависимость от наличия в бюджете соответствующего года необходимых для этого средств.


Таким образом, заявителем не представлено доказательств наличия обстоятельств, свидетельствующих о реальной возможности должника исполнить судебный акт в будущем при условии предоставления ему отсрочки.

Предоставление отсрочки на срок, значительно превышающий срок конкурсного производства заявителя (продлен до 23.05.2011), не может не отразиться на законных интересах кредиторов признанного несостоятельным (банкротом) Муниципального унитарного предприятия Усольского жилищно-коммунального хозяйства.

Таким образом, с учетом установленных судом обстоятельств, оснований для предоставления отсрочки исполнения судебного акта не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 324, 184-188 Арбитражного Процессуального Кодекса РФ, Арбитражный суд Пермского края

О П Р Е Д Е Л И Л :

Отказать Администрации Усольского муниципального района Пермского края об отсрочке исполнения судебного акта в удовлетворении заявления об отсрочке исполнения определения от 19.10.2010 Арбитражного суда Пермского края по делу №А50-7275/2006 о взыскании с муниципального образования «Усольский муниципальный район Пермского края» в пользу МУП Усольского жилищно-коммунального хозяйства в порядке субсидиарной ответственности убытки в размере 1 908 066,56 рублей.

Определение подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десятидневного срока со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о движении дела можно получить на интернет-сайте Арбитражного суда Пермского края www.perm.arbitr.ru, тел. специалиста (342) 217-48-71, факс (342) 210-93-34, е-mail: 3sostav@perm.arbitr.ru

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru.

Судья

Т.В. Макаров



2

3

4