НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Пензенской области от 31.01.2011 № А49-8208/10

Арбитражный суд Пензенской области

440026, г. Пенза, ул. Белинского, д. 2, тел.: (8412) 52-99-09, факс: 55-36-96, Email: info@penza.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу

г. Пенза

Дело № А49-8208/2010

31 января 2011 года

Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Земцовой М.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мещеряковой М.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ознакомившись с заявлением Государственного учреждения системы социальной защиты населения «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области

об оспаривании ненормативного правового акта,

при участии в заседании :

от заявителя – директора Черушовой О.В. (паспорт), представителей Эбель О.И.(доверенность от 02.08.2010), Сержаниной Н.В. (доверенность от 31.01.2011),

от ответчика – не явились;

установил:

Государственное учреждение системы социальной защиты населения «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области о признании незаконным приказа Министра здравоохранения и социального развития Пензенской области от 16.11.2010 №147-о в части нормирования труда, установления должностных окладов, размера повышающих коэффициентов за профильность учреждения и за работу в сельской местности педагогическим работникам учреждения, а также в части установления стимулирующей выплаты за стаж непрерывной работы в учреждениях социальной защиты населения педагогическим работникам и директору учреждения.


Представители заявителя в заседании суда поддержали требования, изложенные в заявлении. При этом просили признать оспариваемый приказ в указанной части незаконным и отменить его.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, вместе с тем надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения данного дела.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей заявителя, арбитражный суд приходит к следующему.

Во исполнение приказа Министрерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 27.08.2010 №113-0 главными специалистами – экспертами Министрерства здравоохранения и социального развития Пензенской области была проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности Государственного учреждения системы социальной защиты населения «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (далее-ОРЦ) за период с 01.01.2008 по 31.08.2010.

В ходе проводимой ревизии проверяющим органом были выявлены ряд нарушений требований трудового, гражданского, бюджетного законодательства и других нормативных правовых актов, которые были отражены в Акте ревизии финансово-хозяйственной деятельности ОРЦ от 25.10.2010.

16.11.201 Министром здравоохранения и социального развития Пензенской области был издан приказ №147-о «О результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения системы социальной защиты населения «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», которым на директора ОРЦ возложена обязанность по устранению указанных в акте ревизии финансово-хозяйственной деятельности нарушений законодательства.

Полагая, что указанный приказ в части нормирования труда, установления должностных окладов, размера повышающих коэффициентов за профильность учреждения и за работу в сельской местности педагогическим работникам учреждения, установления стимулирующей выплаты за стаж непрерывной работы в учреждениях социальной защиты населения педагогическим работникам и директору учреждения нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и не соответствует закону заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.


Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

Часть 1 статьи 198 АПК РФ дает право гражданам, организациям и иным лицам обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходя из вышеприведенных норм следует, что арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании только тех ненормативных правовых актов и решений административных органов, которые приняты в связи с осуществлением организациями, гражданами и иными лицами предпринимательской или иной экономической деятельности.

Также при определении подведомственности дел необходимо учитывать субъектный состав участников спора и характер спорного правоотношения.

Как следует из материалов дела, оспариваемое предписание Государственной инспекцией труда в Пензенской области вынесено в отношении Государственного учреждения системы социальной защиты населения «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» как работодателя при выполнении в отношении своих работников функций и обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством.

В этой связи, исходя из характера спорных правоотношений, которые в данном случае не являются экономическими, арбитражный суд пришел к выводу о том, что этот спор ему неподведомственен и не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, поэтому производство по делу должно быть прекращено применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


При этом заявитель не лишается права на судебную защиту и имеет возможность реализовать его путем обращения в соответствующий суд общей юрисдикции.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 151, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

определил:

Производство по делу № А49-8208/2010 прекратить.

Возвратить Государственному учреждению системы социальной защиты населения «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» из федерального бюджета государственную пошлину, уплаченную 07.12.2010 года по платежному поручению №2517 в сумме 2000 рублей.

На определение в течение месяца со дня его вынесения может быть подана апелляционная жалоба через Арбитражный суд Пензенской области.

Судья

Земцова М.В.



2

3

4