НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Орловской области от 19.02.2007 № А48-4091/06

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

302000, г. Орел, ул. Горького,42

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Орел                                                                              № А48-4091/06-17б(2)

19 февраля 2007 года

Судья Арбитражного суда Орловской области   Химичев В.А.

рассмотрел в заседании заявлениеМежрайонной инспекции ФНС РФ № 2 по Орловской области

к  Муниципальному унитарному предприятию «ЖРЭУ-3» г. Орел

о  включении в реестр требований кредиторов

при участии в деле:

от заявителя – специалист  Шпилев А.И. (доверенность от 15.01.2007 г.)

представитель должника - Владыка Е.Е. (доверенность от 22.01.2007 г.)

Временный управляющий – не явился, извещен надлежащим образом

Установил:

 Межрайонная инспекция ФНС РФ № 2 по Орловской области  обратилась в арбитражный суд с заявлением к Муниципальному унитарному предприятию «ЖРЭУ-3» о  включении  в реестр требований кредиторов  требования по обязательным платежам в размере 14967617 руб., из которых 8305594 руб. недоимка, пени 6661707 руб. и штраф 316 руб.

Арбитражный управляющий возражает относительно включения требований уполномоченного органа в реестр требований кредиторов, т.к. представленные уполномоченным органом документы отражают процедуру взыскания МРИ ФНС № 2 иной суммы задолженности, чем указана в требовании уполномоченного органа. Кроме того, уполномоченным органом не представлены доказательства неисполнения банками, в которых открыты счета должника, полностью или частично инкассовых поручений, направленных МРИ ФНС № 2. В связи с этим, представленные уполномоченным органом документы нельзя считать доказательствами наличия и размера задолженности. Также в требовании уполномоченного органа не указано, какая именно сумма и каких именно налогов, из перечисленных в требованиях об уплате налогов, не была уплачена МУП ЖРЭУ № 3, что говорит о необоснованности заявленного требования.

Должник - МУП «ЖРЭУ №3» возражает против включения в реестр требований кредиторов МУП «ЖРЭУ №3» суммы требований уполномоченного органа по обязательным платежам в размере 5614100, 32 рублей, пени в размере 4488826, 24 рублей.Также МУП «ЖРЭУ №3» возражает против включения в реестр требований кредиторов суммы требования уполномоченного органа по обязательным платежам в размере 871519,85 рубля, пени в размере 1725444 рублей, штрафа в размере 316 рублей, в связи с тем, что уполномоченным органом не были представлены объяснения и доказательства, подтверждающие наличие и размер указанных требований (вид обязательного платежа, период возникновения и размер задолженности, факт привлечения должника к налоговой ответственности).МУП «ЖРЭУ №3» не возражает против включения в реестр требований кредиторов МУП «ЖРЭУ №3» суммы требований уполномоченного органа по обязательным платежам в размере  1819973, 83 рублей, пени в размере 447436,76 рублей.В обоснование возражений должника относительно требований уполномоченного органа, МУП «ЖРЭУ №3» считает необходимым отметить, что, по его мнению, срок давности взыскания задолженности, пени и штрафов по обязательным платежам, подлежит применению ко всем требованиям уполномоченного органа, независимо от того, применялись ли налоговым органом меры по взысканию задолженности путем обращения во внесудебном (бесспорном) порядке взыскания на денежные средства и имущество должника. Данный вывод основан на том, что в случае взыскания задолженности в общем порядке (вне рамок дела о банкротстве) у налогового органа существует возможность выбора между взысканием задолженности в судебном либо во внесудебном порядке. При рассмотрении настоящего дела о банкротстве уполномоченный орган принял решение о защите нарушенного права РФ (субъекта РФ, муниципального образования) путем обращения в Арбитражный суд Орловской области с заявлением об установлении требования с целью включения его в реестр и последующего удовлетворения из конкурсной массы должника.Таким образом, в связи с тем, что к решению вопроса о взыскании задолженности по обязательным платежам (в порядке, установленном ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») привлечен арбитражный суд, необходимо при решении вопроса об установлении требования уполномоченного органа проверить, не истек ли срок взыскания задолженности в судебном порядке в отношении всех заявленных уполномоченным органом требований.Обращение уполномоченного органа в арбитражный суд с заявлением об установлении требования и включении его в реестр, свидетельствует о том, что налоговый орган, несмотря на применение мер по бесспорному взысканию задолженности, не утратил право обратиться за защитой права в судебном порядке в рамках дела о банкротстве.Следовательно, по мнению должника, срок давности взыскания задолженности, пени и штрафов по обязательным платежам, подлежит применению ко всем требованиям уполномоченного органа, независимо от того, применялись ли налоговым органом меры по взысканию задолженности путем обращения во внесудебном (бесспорном) порядке взыскания на денежные средства и имущество должника, поскольку имеет место обращение уполномоченного органа в арбитражный суд с соответствующим требованием.

Представитель уполномоченного органа считает, что должник не верно исчисляет сроки взыскания в судебном порядке, которые необходимо исчислять не на момент обращения в суд, а на дату введения процедуры наблюдения.

В заседании суда должник представил дополнение к возражениям, где указывает, что не возражает против включения в реестр требований кредиторов МУП «ЖРЭУ №3» требования уполномоченного органа по основному долгу в размере 3089072,77 руб., пени в размере 779774,83 руб. (с учетом срока взыскания суммы задолженности в судебном порядке). В остальной части включения суммы основного долга, пени и штрафа заявил возражения.

Выслушав  лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные доказательства по делу, ознакомившись с их подлинными экземплярами, арбитражный суд   установил следующее.

Определением арбитражного суда от 11 сентября 2006 г. возбуждено производство по делу и в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Горбачев А.И.

21 октября 2006 года в Российской газете было опубликовано сообщение  о введении в отношении должника процедуры наблюдения.

Требование заявителя  поступило в арбитражный суд в срок, установленный ст. 71 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии со ст. 29 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» федеральные органы исполнительной власти, отнесенные к уполномоченным органам, в пределах своей компетенции представляют в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам. Согласно ст. 2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»  уполномоченные органы - это федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

В соответствии с п.1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ №506 от 30.09.2004г. Федеральная налоговая служба России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Согласно п. 1 ст. 4 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и п. 11 Постановления Пленума ВАС РФ  от 08.04.2003 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» состав и размер требований кредиторов, заявленных в ходе процедуры наблюдения, определяются на дату введения процедуры наблюдения.

Исходя из положений налогового законодательства, задолженность должна подтверждаться налоговыми декларациями налогоплательщика, актами проверок и решениями налогового органа, в том числе с указанием периодов начислений, сроков возникновения обязанности по уплате конкретных видов налогов (сборов).

При этом налоговый орган вправе воспользоваться механизмом бесспорного взыскания налогов (сборов) в соответствии со статьями 45, 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в установленный срок обратиться в суд с иском (пункт 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5).

Как следует из материалов дела, по данным налогового органа задолженность по обязательным платежам на дату введения наблюдения составляет 14967617 руб., из которых 8305594 руб. недоимка, пени 6661707 руб. и штраф 316 руб.

Как следует из объяснений уполномоченного органа, задолженность МУП «ЖРЭУ №3» по уплате налога на добавленную стоимость составляет 3407190 руб., пени-438052 руб. В качестве доказательств, подтверждающих наличие и размер указанной задолженности, уполномоченный орган представил следующие документы: требование об уплате налога (пени) за №1633 от 04.07.2005 г. (НДС осн. зад. -310006,86 рублей), №3392 от 29.08.2005 г. (НДС осн. зад. 500879 руб., пени -1 735,05 руб.), №16782 от 09.11.2005 г. (НДС осн. зад. 377 677 руб., пени - 35 390,13 рублей), № 17295 от 29.11.2005 г. (НДС осн. зад. - 396153 рубля), №17318 от 12.12.2005 г. (НДС пени - 20 184,96 рублей), №18921 от 27.12.2005 г. (НДС осн. зад. -363 911 рублей), №19305 от 23.01.2006 г. (НДС пени - 24 901,29 рублей), №20703 от 10.03.2006 г. (НДС осн. зад.- 468 940 рублей), №22090 от 05.04.2006 г. (НДС осн. зад. - 666 180 рублей, пени - 143 374,35 рублей), № 25254 от 08.06.2006 г. (НДС осн. зад. - 417 715 рублей, пени - 38 718,01 рублей), №34308 от 05.10.2006 г. (НДС осн. зад. – 546 142 руб.), №32783 от 21.09.2006 г. (НДС осн. зад.-450776руб.), №478 от 26.08.2004 г. (НДС осн. зад. 33 991, 86 руб., пени 95 928эж 96 руб., №269 от 14.08.2002 г. (пени – 6 976, 52 руб., №242 от 16.10. 2001 г. (НДС осн. зад. – 7 475 руб., пени – 1 321 руб., №25766 от 11.07.2006 г. (пени 39 914, 94 руб.), №1977 от 26.07.2005 г. (НДС осн. зад. 484 321 руб.), № 25612 от 27.06.2006 г. (НДС осн. зад. – 320 368 руб.), № 24232 от 11.05.2006 г. (НДС осн. зад.- 335 725 руб.).

Как пояснил уполномоченный орган в возражении на отзыв МУП «ЖРЭУ №3» от 19.02.2007 г. №10-12/2948, требование № 34308 от 05.10.2006 г. представлено налоговым органом ошибочно и не может подтверждать сумму задолженности, так как данная задолженность по НДС возникла 05.10.2006 г. и не заявляется уполномоченным органом для включения.

Из сумм задолженности по НДС, указанных в представленных уполномоченным органом требованиях, по мнению должника, в реестр подлежат включению лишь суммы, указанные в следующих требованиях: №32783 от 21.09.2006 г. (450 776 руб.), №25612 от 27.06.2006 г. (320 368 руб.), № 25254 от 08.06.2006 г. (417 715 руб.), №24232 от 11.05.2006 г. (335 725 руб.), №22090 от 05.04.2006 г. (666 180 руб.). Всего сумма задолженности по НДС, подлежащая включению в реестр требований кредиторов, по мнению должника, составляет 2 190 764 рублей.

Из сумм задолженности по пени по НДС указанных в представленных уполномоченным органом требованиях, по мнению должника, в реестр подлежат включению лишь суммы, указанные в следующих требованиях: №22090 от 05.04.2006 г. (пени 142 374, 35 руб.), № 25254 от 08.06.2006 г. (пени – 38 718, 01 руб.), №25799 от 11.07.2006 г. (39 914, 94 руб.). Всего сумма задолженности по пени по НДС, подлежащая включению в реестр требований кредиторов, по мнению должника, составляет 222 007, 3 рублей.

Срок взыскания в судебном порядке остальных сумм НДС и пени, указанных в представленных уполномоченным органом требованиях об уплате налога, истек.

При этом, по мнению должника, срок взыскания сумм задолженности в судебном порядке составляет 8 месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога (6 месяцев, согласно ст. 48 НК РФ, которые исчисляются с момента исчисления 60-дневного срока, предусмотренного п. 3 ст. 46 НК РФ для бесспорного взыскания соответствующих сумм).

По мнению уполномоченного органа, срок взыскания задолженности в судебном порядке также составляет 8 месяцев после истечения срока исполнения требования, но применяться данный срок может только к тем суммам задолженности, в отношении которых налоговый орган не реализовал полномочия на бесспорное взыскание недоимки с юридического лица за счет его имущества и обратился в суд.

Как следует из объяснений уполномоченного органа, задолженность МУП «ЖРЭУ №3» по уплате налога на имущество предприятий с 2004 г. составляет 12 848 руб. В качестве доказательств, подтверждающих наличие и размер указанной задолженности, уполномоченный орган представил требование № 30996 от 15.08.2006 г.

Должник не возражает против включения указанной суммы требования уполномоченного органа в реестр требований кредиторов, поскольку срок взыскания задолженности в судебном порядке не истек.

 Как следует из объяснений уполномоченного органа, задолженность МУП «ЖРЭУ №3» по уплате налога на пользователей автомобильных дорог составляет 645 713 руб., пени – 740 882 руб. В качестве доказательств, подтверждающих наличие и размер указанной задолженности, уполномоченный орган представил требование №258 от 11.08.2003 г.

Должник возражает против включения в реестр требования кредиторов суммы задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог и пени в связи с тем, что срок для взыскания суммы задолженности в судебном порядке истек. Кроме того, в требовании №258 от 11.08.2003 г. указана сумма пени в размере 418 659, 84 рублей, наличие и размер задолженности по остальной сумме пени уполномоченным органом не подтверждается.

Как следует из объяснений уполномоченного органа, задолженность МУП «ЖРЭУ №3» по уплате пени по налогу на имущество предприятий за 2003 г. составляет 18 919 руб., штраф – 316 руб. В качестве доказательств, подтверждающих наличие и размер указанной задолженности, уполномоченный орган представил требование №478 от 26.08.2004 г. (пени 18 503, 15 руб.), № 269 от 14.08.2002 г. (пени 1 672, 72 руб.).

Должник возражает против включения в реестр требования кредиторов суммы задолженности по пени по налогу на имущество предприятий за 2003 г.  и штрафа, в связи с тем, что срок для взыскания суммы задолженности в судебном порядке истек. Кроме того, уполномоченным органом не подтвержден факт привлечения должника к налоговой ответственности в виде штрафа.

Как следует из объяснений уполномоченного органа, задолженность МУП «ЖРЭУ №3» по уплате ЕСН в ФБ составляет 2 768 973 руб., пени -  3 212 095 руб. В качестве доказательств, подтверждающих наличие и размер указанной задолженности, уполномоченный орган представил следующие требования об уплате налога (пени): №478 от 26.08.2004 г. (осн. зад. 2 586 904, 97 руб., пени 2 505 873, 63 руб.), №462 от 29.03.2005 г. (пени 77 678, 31 руб.), 1038 от 25.05.2005 г. (4 кв. 2004 г. осн. зад. – 508 830, пени 70 703, 44 руб.), № 1130 от 31.05.2005 г. ( 1 кв. 2005 г. осн. зад. – 231 117 руб.), № 2137 от 29.07.2005 г. (2 кв. 2005 г. осн. зад. – 290 282 руб.), № 14629 от 13.10.2005 г. (пени – 84 584, 84 руб.), №16616 от 08.11.2005 г. (3 кв. 2005 г. осн. зад. – 111 615 руб., пени 33 164, 29 руб.), №18795 от  22.12.2005 г. (пени – 28 510, 08 руб.), № 19611 от 31.01.2006 г. (пени – 27 997, 8 руб.), № 21017 от 13.03.2006 г. (пени 47 812, 33 руб.), № 22327 от 07.04.2006 г. (пени – 24 640, 95 руб.), № 23098 от 26.04.2006 г. (4 кв. 2005 г. осн. зад. – 59 461 руб.), № 24885 от 26.05.2006 г. (1 кв. 2006 г. осн. зад. – 294 653 руб., пени – 40 117, 34 руб.), № 25422 от 13.06.2006 г. (37 231, 97 руб.), № 28486 от 08.08.2006 г. (2 кв. 2006 г. осн. зад. – 198 081 руб., пени – 66 234, 18 руб.), № 258 от 11.08.2003 г. (осн. зад. – 4 575 213, 75 руб., пени 1 857 897, 83 руб.), № 32494 от 07.09.2006 г. (пени – 32 971, 24 руб.), №2187 от 01.08.2005 г. (пени – 56 647, 05 руб.).

Из сумм задолженности по ЕСН в ФБ, указанных в представленных уполномоченным органом требованиях, по мнению должника, в реестр подлежат включению лишь суммы, указанные в следующих требованиях: № 28486 от 08.08.2006 г. (198 081 руб.), № 24885 от 26.05.2006 г. (294 653 руб.), № 23098 от 26.04.2006 г. (59 461, 49 руб.). Всего сумма задолженности по ЕСН в ФБ, подлежащая включению в реестр требований кредиторов, по мнению должника, составляет 552 195, 49 рублей.

Из сумм задолженности по пени по ЕСН в ФБ указанных в представленных уполномоченным органом требованиях, по мнению должника, в реестр подлежат включению лишь суммы, указанные в следующих требованиях: №21017 от 13.03.2006 г. (пени - 47 812, 33 руб.), №. 22327 от 07.04.2006 г. (пени – 24 640, 95 руб.), №24885 от 26.05.2006 г. (пени – 40 117, 34 руб.), № 25422 от 13.06.2006 г. (37 231, 97 руб.), № 28486 от 08.08.2006 г. (66 234, 18 руб.), 32494 от 07.09.2006 г. (пени - 32 971, 24 руб.). Всего сумма задолженности по пени по ЕСН в ФБ, подлежащая включению в реестр требований кредиторов, по мнению должника, составляет 249 008, 01 рублей.

Срок взыскания в судебном порядке остальных сумм ЕСН в ФБ и пени, указанных в представленных уполномоченным органом требованиях об уплате налога, истек.

Как следует из объяснений уполномоченного органа, задолженность МУП «ЖРЭУ №3» по уплате ЕСН в ФСС составляет 125 711 руб., пени -  129 473 руб.). В качестве доказательств, подтверждающих наличие и размер указанной задолженности, уполномоченный орган представил следующие требования об уплате налога (пени): №1038 от 25.05.2005 г. (пени – 429, 07 руб.), №1727 от 24.11.2005 г. (4 кв. 2004 г.осн. зад. -  26 904 руб.), №1130 от 31.05.2005 г. (1 кв. 2005 г. осн. зад. – 48 996, 66 руб.), № 14629 от 13.10.2005 г. (пени – 53, 11 руб.), №16616 от 08.11.2005 г. (3 кв. 2005 г. осн. зад. – 47 392 руб., пени – 1 934, 76 руб.), №18795 от 22.12.2005 г. (пени – 2 506, 4 руб.),  №19611 от 31.01.2006 г. (пени – 285, 13 руб.), №21017 от 13.03.2006 г. (пени 198, 23), № 24885 от 26.05.2006 г. (1 кв. 2006 г. осн. зад. – 40 600 руб., пени – 3 073, 61 руб.), №25422 от 13.06.2006 г. (пени – 1891, 44 руб.), №28486 от 08.08.2006 г. (2 кв. 2006 г. осн. зад. – 53 359 руб., пени – 3 065, 51 руб.),  №258 от 11.08 2003 г. ( 2 кв. 2003 г. осн. зад. – 195 939, 82 руб., пени – 101 737, 27 руб.), № 269 от 14.08.2002 г. (осн. зад. – 46 010, 16 руб., пени – 13 509, 49 руб.), №32494 от 07.09.2006 г. (пени – 1 494, 03 руб.), №2187 от 01.08.2005 г. (2 кв. осн. зад. – 36 405 руб., пени – 2 159, 94 руб.).

Из сумм задолженности по ЕСН в ФСС, указанных в представленных уполномоченным органом требованиях, по мнению должника, в реестр подлежат включению лишь суммы, указанные в следующих требованиях:№28486 от 08.08.2006 г. (53 359 руб.), №24885 от 26.05.2006 г. (40 600 руб.). Всего сумма задолженности по ЕСН в ФСС, подлежащая включению в реестр требований кредиторов, по мнению должника, составляет 93 959 рублей.

Из сумм задолженности по пени по ЕСН в ФСС, указанных в представленных уполномоченным органом требованиях, по мнению должника, в реестр подлежат включению лишь суммы, указанные в следующих требованиях: №21017 от 13.03.2006 г. (пени 198, 23 руб.), № 24885 от 26.05.2006 г. (пени 3 073, 61 руб.), № 25422 от 13.06.2006 г. (пени – 1 891, 44 руб.), № 28 486 от 08.08.2006 г. (пени – 3 065, 51 руб.), №32494 от 07.09.2006 г. (пени 1 494, 03 руб.). Всего сумма задолженности по пени по ЕСН в ФСС, подлежащая включению в реестр требований кредиторов, по мнению должника, составляет 9 722, 82 рублей.

Срок взыскания в судебном порядке остальных сумм ЕСН в ФСС и пени, указанных в представленных уполномоченным органом требованиях об уплате налога, истек.

Как следует из объяснений уполномоченного органа, задолженность МУП «ЖРЭУ №3» по уплате ЕСН в ФФОМС составляет 139 437 руб., пени -  30 411 руб.). В качестве доказательств, подтверждающих наличие и размер указанной задолженности, уполномоченный орган представил следующие требования об уплате налога (пени): №478 от 26.08.2004 г. (осн. зад. – 491, 66 руб., пени – 18 365 руб.), №462 от 29.03.2005 г. (пени – 3, 07 руб.), №1038 от 25.05.2005 г. (пени – 103, 36 руб.), №14629 от 13.10.2005 г. (пени – 36,52 руб.), №16616 от 08.11.2005 г. (3 кв. 2005 г. осн. зад. – 102 182 руб., пени – 2 438, 13 руб.), №18795 от 22.12.2005 г. (пени – 241, 23), № 19611 от 31.01.2006 г. (пени 143, 61 руб.), №21017 от 13.03.2006 г. (пени – 256, 12 руб.), №22327 от 07.04.2006 г. (пени – 134, 58 руб.), № 23098 от 26.04.2006 г. (4 кв.2005 г. осн. зад. – 25 953, 48 руб.), №24885 от 26.05.2006 г. (1 кв. 2006 г. осн. зад. – 54 020 руб., пени – 2 299, 7 руб.), №25422 от 13.06.2006 г. )пени – 2 259, 08 руб.), №28486 от 08.08.2006 г. (2 кв. 2006 г. осн. зад. 36 015 руб., пени – 3 372, 05 руб.), №258 от 11.08.2003 г. (осн. зад. – 17 817, 33 руб., пени – 16 950, 39 руб.), № 269 от 14.08.2002 г. (осн. зад. – 4 951, 1 руб., пени – 2 337, 58 руб.), №32494 от 07.09.2006 г. (пени – 1 657 руб.), № 2187 от 01.08.2005 г. (пени – 134, 1 руб.).

Из сумм задолженности по ЕСН в ФФОМС, указанных в представленных уполномоченным органом требованиях, по мнению должника, в реестр подлежат включению лишь суммы, указанные в следующих требованиях: №28486 от 08.08.2006 г. (35 015 руб.), №24885 от 26.05.2006 г. (54 020 руб.), №23098 от 26.04.2006 г. (25 953, 48 руб.). Всего сумма задолженности по ЕСН в ФФОМС, подлежащая включению в реестр требований кредиторов, по мнению должника, составляет 114 988, 48 рублей.

Из сумм задолженности по пени по ЕСН в ФФОМС указанных в представленных уполномоченным органом требованиях, по мнению должника, в реестр подлежат включению лишь суммы, указанные в следующих требованиях: №21017 от 13.03.2006 г. (пени 256, 12 руб.), №22327 от 07.04.2006 г. (пени – 134, 58 руб.), № 24885 от 26.05.2006 г. (пени 2 299, 7 руб.), № 25422 от 13.06.2006 г. (пени 2 259, 08 руб.), № 28486 от 08.08.2006 г. (пени – 3 372, 05 руб.), № 32494 от 07.09.2006 г. (пени 1 657 руб.). Всего сумма задолженности по пени по ЕСН в ФФОМС, подлежащая включению в реестр требований кредиторов, по мнению должника, составляет 9 978, 53 рублей.

Срок взыскания в судебном порядке остальных сумм ЕСН в ФФОМС и пени, указанных в представленных уполномоченным органом требованиях об уплате налога, истек.

Как следует из объяснений уполномоченного органа, задолженность МУП «ЖРЭУ №3» по уплате ЕСН в ТФОМС составляет 315 699 руб., пени -  379 224 руб.). В качестве доказательств, подтверждающих наличие и размер указанной задолженности, уполномоченный орган представил следующие требования об уплате налога (пени): №478 от 26.08.2004 г. (осн. зад. – 50 483 руб., пени – 333 596, 84 руб.), № 462 от 29.03.2005 г. (пени – 447, 74 руб.), № 1038 от 25.05.2005 г. (пени – 3 876, 18 руб.), № 1130 от 31.05.2005 г. (1 кв. 2005 г. осн. зад. – 28 628, 92 руб.), №14629 от 13.10.2005 г. (пени – 1 154,01 руб.), №16616 от 08.11.2005 г. (3 кв. 2005 г. осн. зад. – 102 182 руб., пени – 2 438, 13 руб.), № 18795 от 22.12.2005 г. (пени – 1 466, 93 руб.), №19611 от 31.01.2006 г. (пени – 1 238, 37 руб.), №21017 от 13.02. 2006 г. (пени – 2 208, 53 руб.), № 22327 от 07.04.2006 г. (пени – 1 160, 42 руб.), № 23098 от 26.04.2006 г. (4 кв. 2005 г. осн. зад. – 64 883, 8 руб.), №24885 от 26.05.2006 г. ( 1 кв. 2006 г. осн. зад. – 98 218 руб., пени 6 546, 7 руб.), № 25422 от 13.06.2006 г. (пени 5 357, 42 руб.), №28486 от 08.08.2006 г. (2 кв. 2006 г. осн. зад. – 25 026 руб., пени – 8 367, 46 руб.), № 258 от 11.08.2003 г. (осн зад. – 657 882, 76 руб., пени – 290 036, 01 руб.), №268 от 14.08.2002 г. (осн. зад. – 84 168, 77 руб., пени – 39 738, 25 руб.), № 32494 от 07.09.2006 г. (пени - 3 751, 59 руб.), №2187 от 01.08.2005 г. (2 кв. осн. зад. – 25 388, 92 руб., пени – 1 978, 5 руб.).

Из сумм задолженности по ЕСН в ТФОМС, указанных в представленных уполномоченным органом требованиях, по мнению должника, в реестр подлежат включению лишь суммы, указанные в следующих требованиях: № 28486 от 08.08.2006 г. (25 026 руб.), №24885 от 26.05.2006 г. (33 168 руб.), №23098 от 26.04.2006 г. (64 883, 8 руб.). Всего сумма задолженности по ЕСН в ТФОМС, подлежащая включению в реестр требований кредиторов, по мнению должника, составляет 123 077, 8 рублей.

Из сумм задолженности по пени по ЕСН в ТФОМС, указанных в представленных уполномоченным органом требованиях, по мнению должника, в реестр подлежат включению лишь суммы, указанные в следующих требованиях: №21017 от 13.03.2006 г. (пени 2 208, 53 руб.), №22327 от 07.04.2006 г. (пени 1 160, 42 руб.), № 24885 от 26.05.2006 г. (6 546, 7 руб.), № 25422 от 13.06.2006 г. (пени 5 357, 42 руб.), № 28486 от 08.08.2006 г. (пени 8 367, 46 руб.), № 32494 от 07.09.2006 г. (пени 3 751, 59 руб.). Всего сумма задолженности по пени по ЕСН в ТФОМС, подлежащая включению в реестр требований кредиторов, по мнению должника, составляет 27 392, 12 рублей.

 Срок взыскания в судебном порядке остальных сумм ЕСН в ТФОМС и пени, указанных в представленных уполномоченным органом требованиях об уплате налога, истек.

Как следует из объяснений уполномоченного органа, задолженность МУП «ЖРЭУ №3» по уплате транспортного налога составляет 1 240 руб., пени -  178 руб). В качестве доказательств, подтверждающих наличие и размер указанной задолженности, уполномоченный орган представил следующие требования об уплате налога (пени):№24376 от 15.05.2006 г. (осн. зад. 1 240 руб.), № 17318 от 12.12.2005 г. (пени – 19,75 руб.), №17079 от 14.11.2005 г.(пени – 20, 4 руб.), № 15046 от 20.10.2005 г. (осн. зад. – 405 руб., пени – 54, 43 руб.).

Сумма задолженности по транспортному налогу, указанная в представленном уполномоченным органом требованию № 24376 от 15.05.2006 г. (1 240 руб.), по мнению должника, подлежит включению реестр требований кредиторов.

Срок взыскания в судебном порядке сумм пени по транспортному налогу, указанных в представленных уполномоченным органом требованиях об уплате налога, истек.

Как следует из объяснений уполномоченного органа, задолженность МУП «ЖРЭУ №3» по уплате пени по налогу на прибыль в местный бюджет составляет 2 руб. В качестве доказательств, подтверждающих наличие и размер указанной задолженности, уполномоченный орган представил требование об уплате налога (пени):№22595 от 10.04.2006 г. (пени – 2, 27 руб.). Указанная сумма задолженности, по мнению должника, подлежит включению в реестр требований кредиторов.

Кроме того, по мнению должника, подлежит включению в реестр требований кредиторов суммы пени по налогам, в отношении которых не выставлялись требования об уплате в размере 261 663, 78 рублей, и которые образовались не позднее, чем за 11 месяцев до введения в отношении должника процедуры наблюдения.

Всего, таким образом, подлежат включению в реестр требований кредиторов сумма требований уполномоченного органа по налогам в размере 3 089 072, 77 рублей, по пени в размере 779 774, 83 рублей.

Также уполномоченным органом были представлены следующие постановления о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика – организации: №13 от 09.11.2005 г., № 55 от 01.03.2006 г., №90 от 26.04.2006 г., № 118 от 26.05.2006 г., № 214 от 30.06.2006 г., № 314 от 28.09.2006 г.

Представитель уполномоченного органа считает, что должник не верно исчисляет сроки взыскания в судебном порядке, которые необходимо исчислять не на момент обращения в суд, а на дату введения процедуры наблюдения.

В заседании суда должник представил дополнение к возражениям, где указывает, что не возражает против включения в реестр требований кредиторов МУП «ЖРЭУ №3» требования уполномоченного органа по основному долгу в размере 3089072,77 руб., пени в размере 779774,83 руб. (с учетом срока взыскания суммы задолженности в судебном порядке). В остальной части включения суммы основного долга, пени и штрафа заявил возражения.

Суд считает позицию уполномоченного органа необоснованной в связи со следующим.

В п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве» указано, чтов силу пункта 10 статьи 16, а также пунктов 3-5 статьи 71, пунктов 3 - 5 статьи 100 закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу решением суда, осуществляется арбитражным судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны.При установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа по налогам в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.

Возможность принудительного взыскания утрачивается при истечении срока давности взыскания налогов в судебном порядке (пункт 3 статьи 46, пункт 3 ст. и 46 НК РФ, пункт 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации").

Согласно п. 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. N 25 пропуск установленных налоговым законодательством сроков принятия и направления организации требования об уплате недоимки, решения о ее взыскании за счет денежных средств (пункт 3 статьи 46, статья 70 НК РФ) не является основанием для отказа в удовлетворении требований уполномоченного органа в случае, если на дату подачи в арбитражный суд заявления об установлении требований не истек предусмотренный пунктом 3 статьи 48 НК РФ 6-месячный срок на обращение в суд с требованием о взыскании недоимки за счет имущества должника.

При исчислении указанного срока давности взыскания в судебном порядке судам необходимо исходить из того, что он начинает течь с момента окончания установленного пунктом 3 статьи 46 НК РФ 60-дневного срока на бесспорное взыскание недоимки за счет денежных средств.

При этом следует учитывать, что пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога не влечет изменения порядка исчисления срока на бесспорное взыскание недоимки, в течение которого налоговый орган должен принять решение о взыскании налога за счет денежных средств и выставить инкассовое поручение на его перечисление в бюджет.

Срок на бесспорное взыскание начинает течь с момента истечения срока на добровольную уплату налога, который, в свою очередь, исчисляется с момента окончания срока, в течение которого требование об уплате налога должно было быть направлено налогоплательщику в соответствии с правилами статьи 70 НК РФ.

На основе системного толкования норм налогового законодательства, суд приходит к выводу о том, что 60-дневный срок, предусмотренный в статье 46 Налогового кодекса Российской Федерации, применяется ко всей процедуре принудительного взыскания налога и пеней, осуществляемого в бесспорном порядке, как за счет денежных средств, так и за счет иного имущества налогоплательщика или налогового агента, поскольку статья 47 НК РФ подлежит применению во взаимосвязи с пунктом 7 статьи 46 Кодекса.

Оценив в совокупности все доказательства по делу, арбитражный суд считает, что требования заявителя обоснованны в сумме 3868847,60 руб., из которых 3089072,77 руб. основной долг и пени 779774,83 руб.  подлежащие удовлетворению после погашения основной задолженности. Указанная сумма требований состоит из задолженности по налогам в размере 3089072,77 руб. (НДС – 2190764 руб., налог на имущество -12848 руб., транспортный налог -1240 руб., ЕСН в федеральный бюджет -552195,49 руб., ЕСН ФСС – 93959 руб., ЕСН ФОМС – 114988,48 руб., ЕСН ТФОМС – 123077,80 руб.) и пени в размере 779774,83 руб.

В остальной части заявленных требований следует отказать.

Согласно п.3 ст. 137 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 27 сентября 2002г. №127-ФЗ требования кредиторов третьей очереди по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов, в соответствии с п.3 ст. 12 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» данные требования для целей определения числа голосов на собрании кредиторов не учитываются.

Требования к должнику возникли до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и могут быть учтены для целей голосования на первом собрании кредиторов на основании ст. 71 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Рассмотрев представленные документы, арбитражный суд признал требования заявителя обоснованными в сумме 3868847,60 руб., из которых 3089072,77 руб. основной долг и пени 779774,83 руб.  подлежащие удовлетворению после погашения основной задолженности.

Руководствуясь ст. 60, 61, 71 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)»,  ст. 223 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Включить требования по уплате обязательных платежей уполномоченного органа- Межрайонной инспекции ФНС РФ № 2 по Орловской области (г. Орел, ул. Мопра,24) в реестр требований кредиторов к   Муниципального унитарного предприятия «ЖРЭУ № 3» г. Орел в третью очередь в размере 3868847,60 руб., из которых 3089072,77 руб. основной долг и пени 779774,83 руб. отдельно в составе указанной очереди для удовлетворения после погашения основной задолженности.

В остальной части требования отказать.

Определение  может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Девятнадцатый Арбитражный апелляционный суд (г.Воронеж).

Судья                                               В.А. Химичев