НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Московской области от 11.12.2012 № А41-12659/12

Арбитражный суд Московской области
107053, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18
http://asmo.arbitr.ru/

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о процессуальном правопреемстве

г.Москва

11 декабря 2012 года

Дело №А41-12659/12

Арбитражный суд Московской области в лице судьи Кулматова Т.Ш.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зачиняевой Е..Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Комитета лесного хозяйства Московской области о замене правопреемником истца по делу А41 -

26695/11 по исковому заявлению (заявлению)

Управления Лесного хозяйства по МО и гор. Москве к Обществу с ограниченной ответственностью «Лунный Колос»,

о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью «Лунный Колос» в бюджет Российской Федерации сумму 2733028, 75 рублей на код классификации доходов бюджетов 05311204012010000120 – арендную плату за 2010 – 2011 гг., сумму 221698, 74 рублей на код классификации доходов бюджетов 05311690010010000140 – пени за 2010 – 2011 гг. и расторжении договора аренды лесного участка № 500654-04-03-0327 от 10.12.2008, заключенный между Управлением Лесного хозяйства по Московской области и гор. Москве и Обществом с ограниченной ответственностью «Лунный Колос»,

при участии в судебном заседании согласно протоколу.

УСТАНОВИЛ:

Управление Лесного хозяйства по МО и гор. Москве (далее – истец, управление) обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Лунный Колос» (далее – ответчик, ООО «Лунный Колос») о/об:

- взыскании с ответчика в бюджет Российской Федерации сумму 2733028, 75 рублей на код классификации доходов бюджетов 05311204012010000120 – арендную плату за 2010 – 2011 гг.;

- взыскании с ответчика в бюджет Российской Федерации сумму 221698, 74 рублей на код классификации доходов бюджетов 05311690010010000140 – пени за 2010 – 2011 гг.;

- расторжении договора аренды лесного участка № 500654-04-03-0327 от 10.12.2008, заключенный между Управлением Лесного хозяйства по Московской области и гор. Москве и Обществом с ограниченной ответственностью «Лунный Колос».

Решением Арбитражного суда Московской области от 15.06.2012 заявленные требования удовлетворенны в полном объеме.

23.10.2012 Комитет лесного хозяйства Московской области обратился в Арбитражный суд Московской области о замене истца по делу А41-12659/12 на правопреемника - Комитет лесного хозяйства Московской области.

Спор рассматривается в порядке ч.1 ст.123, ч.2 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ООО «Лунный Колос», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

В судебном заседании представитель Комитета лесного хозяйства Московской области заявление поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд пришел к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.


Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» было утверждено «Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства».

В соответствии с пунктом 6.9. Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства федеральное агентство лесного хозяйства с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке территориальные органы Агентства.

Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 16 февраля 2011 года № 27 было утверждено Положение об Управлении лесного хозяйства по Московской области и г.Москва.

В соответствии с пунктом 1 Положения об Управлении лесного хозяйства по Московской области и г. Москва Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москва (Мослесхоз) является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, осуществляющего функции:

по реализации государственной политики в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях);

по контролю и надзору в области лесных отношений (на землях лесного фонда);

по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.

На основании пункта 6.9. Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, федеральное агентство лесного хозяйства с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке территориальные органы Агентства.

В пункте 9.7. Постановления Правительства РФ от 28 июля 2005 года №452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» отражено, что принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов федерального органа исполнительной власти производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов.

В решении федерального органа исполнительной власти о реорганизации или об реорганизуемых территориальных органов, правопреемства упразднении территориального органа регламентируются вопросы передачи функций, гарантий и компенсаций государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласование изменений, вносимых в схему размещения, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов.

Распоряжением Правительства РФ от 04 мая 2012 № 721-р «О передаче федерального бюджетного специализированного учреждения «Центрлес» и федерального государственного учреждения «Мособллес», в соответствии с которым с 1 июля 2012 года утрачивает силу распоряжение Правительства РФ от 25 апреля 2007 года № 520-р, на основании которого все лесничества и лесопарки Московской области ранее находились под управлением уполномоченного федерального органа (Рослесхоза), территориальным органом которого являлось Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москве.

В соответствии с пунктом 3 Постановления губернатора Московской области от 15 мая 2012 года №115-ПГ «О структуре Правительства Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственности государственных органов Московской области» образовывается Комитет лесного хозяйства Московской области (с 1 июля 2012 года).

На основании пункта 3 Постановления Правительства Московской области от 26 июня 2012 г. N 863/22 «Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области» принять в собственность Московской области федеральное бюджетное специализированное учреждение «Центрлес» и федеральное государственное учреждение «Мособллес» как имущественные комплексы.

В соответствии с пунктом 1 «Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области» утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26 июня 2012 г. N 863/22 Комитет лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, координацию, а также функциональное регулирование деятельности в области лесных отношений.


На основании пункта 11 «Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области» утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26 июня 2012 г. N 863/22 Основными задачами Комитета являются:

охрана, защита и воспроизводство лесов;

эффективное управление лесами;

осуществление контроля и надзора в области лесных отношений;

оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в области лесных отношений;

создание условий для эффективного функционирования организаций и управления акциями (долями) хозяйственных обществ, находящихся в ведомственном подчинении Комитета.

Проведя анализ вышеперечисленных норм права, исходя из аналогии права и руководствуясь положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006г. №23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами бюджетного законодательства", исходя из смысла которого права и обязанности ликвидированного (реорганизованного) госоргана в обязательном порядке переходят к другому госоргану (в рассматриваемом случае органу субъекта РФ) в части функций и обязательств возникших в связи с выполнением (ненадлежащим выполнением) этих функций госорганом.

Из вышеприведенных нормативных правовых актов, очевидно, что Комитет лесного хозяйства Московской области адрес: 143407, Московская область, Красногорск 7, бульвар Строителей, д. 1 является правопреемником Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москве, в части заключения договора аренды участками лесного фонда на территории Московской области, в том числе по обязательствам, установленным судебным решением.

Как предусмотрено положениями статьи 48 АПК РФ, в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах), арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.

Руководствуясь ст. ст. 48, 184, 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Произвести замену истца по настоящему делу с Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москве на Комитет лесного хозяйства Московской области адрес: 143407, Московская область, Красногорск 7, бульвар Строителей, д. 1.

Определение может быть обжаловано в Десятый Арбитражный апелляционный суд в течение месяца.

Судья

Т.Ш.Кулматов



38 1582406

2 38 1582406

3 38 1582406