НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Магаданской области от 27.12.2016 № А37-624/10

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Магадан Дело № А37-624/2010

10 января 2017 г.

Резолютивная часть определения объявлена 27 декабря 2016 г.

Определение в полном объёме изготовлено 10 января 2017 г.

Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи А.В. Кушниренко,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Ж.Л. Спириной,

рассмотрев в судебном заседании в помещении арбитражного суда по адресу: город Магадан, проспект Карла Маркса, дом 62 заявление № 2829 от 22.11.2016 администрации Сусуманского городского округа (ОГРН 1024900716155, ИНН 4905001400) об отсрочке исполнения судебного акта по настоящему делу

по заявлению Федеральной налоговой службы о признании должника Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Сусуман» (ОГРН 1064912003826, ИНН 4905001470) несостоятельным (банкротом)

солидарный должник – И.Д. Капанадзе;

взыскатель – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Магаданской области;

заинтересованное лицо – Управление Федерального казначейства по Магаданской области,

при участии:

от администрации Сусуманского городского округа – Е.К. Андрусяк, ведущий специалист юридического отдела, доверенность б/н от 06.06.2016, паспорт;

от налогового органа – Е.А. Самотолкина, главный специалист – эксперт правового отдела, доверенность № 03-12/01799 от 19.04.2016, удостоверение;

от УФК Магаданской области – А.В. Вродливец, начальник юридического отдела, доверенность № 47-14-14/5137 от 31.12.2015, удостоверение;

должник Капанадзе И.Д. – не явился,

УСТАНОВИЛ:

Федеральная налоговая служба обратилась в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании должника, муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Сусуман» (далее также – должник, МУП ЖКХ «Сусуман»), несостоятельным (банкротом).

Решением от 15.12.2010 МУП ЖКХ «Сусуман» признано несостоятельным (банкротом) с открытием в отношении него конкурсного производства сроком на шесть месяцев. Конкурсным управляющим должника был утверждён В.Н. Никеев.

Определением суда от 23.06.2014 по ходатайству конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Сусуман» В.Н. Никеева бывший руководитель должника Иване Давидович Капанадзе и администрация городского поселения «город Сусуман» Сусуманского района Магаданской области привлечены к субсидиарной ответственности в сумме 40 522 393 рублей 29 копеек.

Определением Шестого арбитражного апелляционного суда № 06АП-4065/2014 от 30.09.2014 определение от 23.06.2014 изменено и взыскано с администрации городского поселения «город Сусуман» и И.Д. Капанадзе солидарно в порядке применения субсидиарной ответственности 14 411 849 рублей 88 копеек.

21.10.2014 Арбитражным судом Магаданской области на указанную сумму выдан исполнительный лист серии АС № 003256764, который предъявлен взыскателем к исполнению в Управление Федерального казначейства по Магаданской области.

Определением от 19.02.2015 в порядке процессуального правопреемства была произведена замена взыскателя по исполнительному листу серии АС № 003256764 от 30.09.2014 на Федеральную налоговую службу в лице Межрайонной ИФНС России № 3 по Магаданской области.

Определением от 29.09.2015 было удовлетворено заявление мэрии города Сусумана и предоставлена отсрочка исполнения определения Шестого арбитражного апелляционного суда № 06АП-4065/2014 от 30.09.2014 по настоящему делу на сумму 14 411 849 рублей 88 копеек (исполнительный лист Арбитражного суда Магаданской области серии АС № 003256764 от 21.10.2014) до 31.01.2016.

Определением от 12.10.2015 по ходатайству В.Н. Никеева было завершено конкурсное производство в отношении должника.

Определением от 09.06.2016 по ходатайству Межрайонной ИФНС России № 3 по Магаданской области в порядке процессуального правопреемства была произведена замена должника с мэрии города Сусумана на её правопреемника – администрацию Сусуманского городского округа по исполнительному листу серии АС № 003256764.

24.11.2016 от администрации Сусуманского городского округа (далее также - администрация) в электронном виде поступило заявление № 2829 от 22.11.2016 о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта до 01.12.2017 в связи с отсутствием возможности исполнения требования по исполнительному листу.

В судебном заседании представитель администрации поддержала уточнённое заявление № 3155 от 23.12.2016. Пояснила суду, что администрация с учётом прогноза поступлений в бюджет муниципального образования денежных средств в 2017 году просит предоставить отсрочку исполнения рассматриваемого судебного акта до 01.04.2017 с последующей рассрочкой исполнения на 9 месяцев – по 31.12.2017, согласно прилагаемому графику ежемесячного погашения платежей на оставшуюся сумму - 14 161 849 рублей 88 копеек. В обоснование уточнения заявленного требования администрация приобщила дополнительные документы.

Представитель налогового органа оставила вопрос об удовлетворении уточнённых требований администрации на усмотрение суда. Представитель органа казначейства поддержал правовую позицию, изложенную в письменном мнении № 47-14-09/6072 от 08.12.2016, не возражал против удовлетворения заявления администрации.

Солидарный должник – И.Д. Капанадзе направил в суд ходатайство от 23.12.2016 о проведении заседания в своё отсутствие. Не возражал против удовлетворения уточнённого заявления администрации.

Установив фактические обстоятельства дела, заслушав доводы явившихся представителей, исследовав и оценив представленные в дело письменные доказательства, с учётом норм материального и процессуального права суд пришёл к следующему.

Согласно части 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава - исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

Правопреемником должника - администрацией Сусуманского городского округа в качестве обстоятельств, затрудняющих исполнение определения апелляционного суда № 06АП-4065/2014 от 30.09.2014 по настоящему делу на оставшуюся сумму 14 161 849 рублей 88 копеек, подлежащую уплате по исполнительному листу Арбитражного суда Магаданской области серии АС № 003256764 от 21.10.2014, представлены следующие доказательства (в копиях): проект бюджета МО «Сусуманский городской округ» на 2017 год; прогноз доходов бюджета данного МО на 2017 год; кассовый план по доходам и расходам МО на 2017 год; сведения о дебиторской и кредиторской задолженностях МО, в том числе по непогашенным бюджетным кредитам и т.п. Данные факты, представленные администрацией, не опровергаются иными лицами, участвующими в деле.

Суммарный период уточнённой отсрочки - до 01.04.2017 с последующей рассрочкой исполнения судебного акта - на 9 месяцев – по 31.12.2017 с установлением следующего графика перечисления денежных средств: с 01.04.2017 по 30.04.2017 – 700 000 рублей; с 01.05.2017 по 31.05.2017 – 600 000 рублей; с 01.06.2017 по 30.06.2017 – 800 000 рублей; с 01.07.2017 по 31.07.2017 – 1 900 000 рублей; с 01.08.2017 по 31.08.2017 – 2 000 000 рублей; с 01.09.2017 по 30.09.2017 – 1 900 000 рублей; с 01.10.2017 по 31.10.2017 – 2 200 000 рублей; с 01.11.2017 по 30.11.2017 – 2 561 849 рублей 88 копеек; с 01.12.2017 по 31.12.2017 – 1 500 000 рублей, с учётом значительной суммы долга – более 14 000 000 рублей не вызывает возражений и признаётся судом обоснованным. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, суд пришёл к выводу, что уточнённое заявление администрации подлежит удовлетворению.

Рассмотрение заявления об отсрочке и рассрочке исполнения судебного акта государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 159; 184-188; 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Удовлетворить уточнённое заявление администрации Сусуманского городского округа и предоставить отсрочку исполнения определения Шестого арбитражного апелляционного суда № 06АП-4065/2014 от 30.09.2014 по настоящему делу на сумму 14161849 рублей 88 копеек до 01.04.2017 с последующей рассрочкой исполнения сроком на 9 месяцев – по 31.12.2017 с установлением следующего графика перечисления денежных средств:

- с 01.04.2017 по 30.04.2017 – 700 000 рублей;

- с 01.05.2017 по 31.05.2017 – 600 000 рублей;

- с 01.06.2017 по 30.06.2017 – 800 000 рублей;

- с 01.07.2017 по 31.07.2017 – 1 900 000 рублей;

- с 01.08.2017 по 31.08.2017 – 2 000 000 рублей;

- с 01.09.2017 по 30.09.2017 – 1 900 000 рублей;

- с 01.10.2017 по 31.10.2017 – 2 200 000 рублей;

- с 01.11.2017 по 30.11.2017 – 2 561 849 рублей 88 копеек;

- с 01.12.2017 по 31.12.2017 – 1 500 000 рублей.

2. Определение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его вынесения. Жалобы подаются через Арбитражный суд Магаданской области.

Судья А.В. Кушниренко