НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Магаданской области от 20.06.2017 № А37-914/17

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Карла Маркса, 62, г. Магадан, 685000. Телетайп: 145249 «Закон».Тел./факс:(4132) 650380 (пр.)

Сайт: www.magadan.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

г. Магадан                                                                                                  дело № А37-914/2017

22 июня 2017 г.

Резолютивная часть определения объявлена 20.06.2017

Определение в полном объёме изготовлено 22.06.25017

Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи Нестеровой Н.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Шумской Н.А., рассмотрев дело по заявлению муниципального казённого учреждения «Редакция газеты «Омсукчанские вести» (ОГРН 1024900675755, ИНН 4902002324)

к Контрольно-счётной палате Омсукчанского городского округа Собрания представителей Омсукчанского городского округа (ОГРН 1064911004630, ИНН 4902010220)

о признании частично недействительным представления от 18.04.2017 № 15

при участии представителей:

от заявителя – Кравцив В.А., адвокат, доверенность от 19.05.2017 б/н;

от ответчика – не явился

УСТАНОВИЛ:

заявитель, муниципальное казённое учреждение «Редакция газеты «Омсукчанские вести», обратился в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением к Контрольно-счётной палате Омсукчанского городского округа о признании недействительными пунктов 2, 3, 6 представления от 18.04.2017 № 15.

Из заявлениямуниципального казённого учреждения «Редакция газеты «Омсукчанские вести» следует, что 18.04.2017 Контрольно-счётной палатой Омсукчанского городского округа, на основании акта от 11.04.2017 по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Редакция газеты «Омсукчанские вести» за 2015-2016 годы, было вынесено представление № 15. Оспариваемыми пунктами представления заявителю предлагается:

пункт 2: «Внести изменения в пункт 4 Коллективного договора от 29.12.2014 приведя его в соответствие с пунктом 6 Положения «О системах оплаты труда работников муниципальных (бюджетных, автономных и казённых) учреждений Омсукчанского городского округа», утверждённого Постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 12.01.2015 № 11 и подпунктом 1.6 Примерного положения об оплате труда работников МКУ «Редакция газеты «Омсукчанские вести», утверждённого Постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 12.01.2015 №15. Срок исполнения - 18.05.2017;

пункт 3: «Внести изменения в Положение об оплате труда работников МКУ «Редакция газеты «Омсукчанские вести», приведя его в соответствие с п. 6 Положения «О системах оплаты труда работников муниципальных (бюджетных, автономных и казённых) учреждений Омсукчанского городского округа», утверждённого Постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 12.01.2015 № 11 и подпунктом 1.6 Примерного положения об оплате труда работников МКУ «Редакция газеты «Омсукчанские вести», утверждённого Постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 12.01.2015 №15. Срок исполнения - 18.05.2017;

пункт 6: «Возместить ущерб, нанесённый бюджету Омсукчанского городского округа в результате неправомерного начисления и выплаты заработной платы и переплаты по обязательным страховым взносам, в размере 1 211 565 руб. Срок исполнения - 18.05.2017.

Определением суда от 18.05.2017 заявление принято к производству и возбуждено производство по делу, а также удовлетворено ходатайство заявителя о приостановлении действия представления Контрольно-счётной палаты Омсукчанского городского округа от 18.04.2017 № 15 в части до рассмотрения спора по существу и вступления судебного акта в законную силу.

От заявителя в материалы дела поступили дополнительные пояснения от 14.06.2017 № 1, из которых следует, что заявитель обратился с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта ответчика, так как ответчик является органом муниципального контроля, его представление является ненормативным правовым актом, за неисполнение которого предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также заявитель указал, что требования оспариваемого представления касаются исполнения заявителем норм трудового законодательства, не является препятствием для обращения с заявлением в арбитражный суд, поскольку заявителем обжалуется именно представление органа муниципального контроля - ненормативный правовой акт, а не конкретные нарушения трудового законодательства.

От ответчика в материалы дела поступили: отзыв от 13.06.2017 № 25, из которого следует, что оспариваемое представление вынесено законно и обоснованно, заявление подано ненадлежащим истцом, в связи с тем, что оспариваемое представление было адресовано и направлено главному редактору МКУ «Редакции газеты «Омсукчанские вести» Мартыновой С.В., заявление в суд подано от имени юридического лица муниципального казённого учреждения «Редакция газеты «Омсукчанские вести»; в отзыве содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В соответствии со статьёй 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) заседание проводится в отсутствие представителя ответчика.

В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении и дополнительных пояснениях от 14.06.2017 № 1

Установив фактические обстоятельства дела, выслушав пояснения представителя заявителя, исследовав и оценив представленные в материалы дела письменные доказательства, суд находит, что данный спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде в связи с не подведомственностью арбитражному суду.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в соответствии с планом работы на 2017 год Контрольно-счётной палатой Омсукчанского городского округа была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казённого учреждения «Редакция газеты «Омсукчанские вести» за 2015-2016 годы. В результате проверки выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов Омсукчанского городского округа. По результатам проведённой проверки был составлен акт от 11.04.2017 и вынесено представление от 18.04.2017 № 15, которым предлагалось заявителю:

1. Устав Муниципального казённого учреждения «Редакция газеты «Омсукчанскле вести» привести в соответствие с действующим законодательством.

2. Внести изменения в пункт 4 Коллективного договора от 29.12.2014 года, приведя его в соответствие с пунктом 6 Положения «О системах оплаты труда работников муниципальных (бюджетных, автономных и казённых) учреждений Омсукчанского городского округа» утверждённого Постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 12.01.2015 № 11 и подпунктом 1.6. Примерного положения обоплате труда работников МКУ «Редакция газеты «Омсукчанские вести», утверждённого Постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 12.01.2015 № 15.

3. Внести изменения в Положения об оплате труда работников Муниципального казённого учреждения «Редакция газеты «Омсукчанские вести», приведя его в соответствие с пунктом 6 Положения «О системах оплаты труда работников муниципальных (бюджетных, автономных и казённых) учреждений Омсукчанского городского округа» утверждённого Постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 12.01.2015 № 11 и подпунктом 1.6. Примерного положения об оплате труда работников МКУ «Редакция газеты «Омсукчанские вести», утверждённого Постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 12.01.2015 № 15.

4. При издании приказов по учреждению, устанавливающих выплаты стимулирующего характера работникам МКУ «Редакция газеты «Омсукчанские вести», руководствоваться требованиями действующих законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, Магаданской области и Омсукчанского городского округа.

5. При формировании Учётной политики МКУ «Редакция газеты «Омсукчанские вести» на текущий и последующие годы, руководствоваться требованиями действующим законодательством Российской Федерации, федеральными, законодательными и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

6. Возместить ущерб, нанесённый бюджету Омсукчанского городского округа в результате неправомерного начисления и выплаты заработной платы и переплаты по обязательным страховым взносам, в размере 1 211 565 рублей (Один миллион двести одиннадцать тысяч пятьсот шестьдесят пять рублей).

7. Произвести перерасчёт компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно Мартыновой СВ., согласно справке транспортной организации о стоимости проезда по кратчайшему маршруту следования к месту использования отпуска. Но не более фактически произведённых расходов. Предоставить в Контрольно-счётную палату Омсукчанского городского округа копию справки транспортной организации о стоимости проезда по кратчайшему маршруту следования к месту использования отпуска.

8. Принять меры к возврату в бюджет Омсукчанского городского округа неправомерно произведённой компенсации стоимости проезда ипровоза багажа к месту использования отпуска и обратно в сумме 1 000 рублей.

9. При заключении договоров с поставщиками и подрядчиками на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соблюдать требования действующего законодательства.

Заявитель, не согласившись с вынесенным представлением, обратился в арбитражный суд с заявлением об отмене представления от 18.04.2017 № 15 в части пунктов 3, 4, 6.

По общему правилу подведомственности критериями разграничения дел между судами общей юрисдикции и арбитражными судами являются субъектный состав лиц, участвующих в деле, и характер спорных правоотношений.

В соответствии с частью 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделённых федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Часть 1 статьи 198 АПК РФ даёт право гражданам, организациям и иным лицам обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходя из вышеприведённых норм, арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании только тех ненормативных правовых актов и решений административных органов, которые приняты в связи с осуществлением организациями, гражданами и иными лицами предпринимательской или иной экономической деятельности.

Также при определении подведомственности дел судам необходимо учитывать субъектный состав участников спора и характер спорного правоотношения.

Как следует из материалов дела, оспариваемое представление содержит требования, обязывающие заявителя внести изменения в коллективный договор, приведя его в соответствие с положением «О системах оплаты труда работников муниципальных (бюджетных, автономных и казённых) учреждений Омсукчанского городского округа»; внести изменения в положение об оплате труда работников МУК «Редакция газеты «Омсукчанские вести», приведя его в соответствие с положением «О системах оплаты труда работников муниципальных (бюджетных, автономных и казённых) учреждений Омсукчанского городского округа»; возместить ущерб, нанесённый бюджету Омсукчанского городского округа в результате неправомерного начисления и выплаты заработной платы.

Из материалов дела и пояснений представителя заявителя судом установлено, что МУК «Редакция газеты «Омсукчанские вести» в рассматриваемом деле выступает в качестве работодателя, выполняя функции и обязанности, предусмотренные законодательством о труде, следовательно, выступает не в качестве субъекта предпринимательской или иной экономической деятельности и не в связи с осуществлением этой деятельности, а субъектом трудовых правоотношений.

К числу экономических споров трудовые отношения не относятся, так как не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности, направленной на извлечение прибыли. Трудовые споры затрагивают личные интересы граждан - работников и работодателя. При этом от имени работодателя выступают должностные лица, которые обязаны соблюдать трудовое законодательство вне зависимости, занимается ли общество предпринимательской деятельностью, или иной экономической деятельностью или нет.

Специальная подведомственность споров установлена в статье 33 АПК РФ, в силу которой указанные в этой статье дела рассматриваются арбитражным судом независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возник спор или требование, юридические лица, индивидуальные предприниматели или иные организации и граждане, в частности арбитражные суды рассматривают дела, возникающие при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, в случаях, предусмотренных федеральным законом, в том числе по спорам, указанным в статье 225.1 АПК РФ.

В статье 225.1 АПК РФ перечислены дела по корпоративным спорам, которые рассматриваются арбитражными судами, в частности, арбитражные суды рассматривают дела по спорам, связанным с созданием, реорганизацией и ликвидацией юридического лица, управлением им или участием в юридическом лице, являющемся коммерческой организацией, а также в некоммерческом партнёрстве, ассоциации (союзе) коммерческих организаций, иной некоммерческой организации, объединяющей коммерческие организации и (или) индивидуальных предпринимателей, некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации в соответствии с федеральным законом.

Из материалов дела следует, что данный спор не относится к спорам специальной подведомственности арбитражных судов.

При таких обстоятельствах настоящий спор неподведомственен арбитражному суду, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.

В соответствии с частью 4 статьи 96 АПК РФ, обеспечительные меры, принятые по настоящему делу в виде приостановления действия оспариваемого представления, сохраняют своё действие до фактического исполнения судебного акта, которым закончено рассмотрение дела по существу.

Согласно пункту 5 статьи 96 АПК РФ в случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют своё действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. После вступления судебного акта в законную силу арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, выносит определение об отмене мер по обеспечению иска или указывает на это в судебных актах об отказе в удовлетворении иска, об оставлении иска без рассмотрения, о прекращении производства по делу.

В связи с прекращением производства по делу принятые судом обеспечительные меры в определении от 18.05.2017, подлежат отмене по правилам части 5 статьи 96 АПК РФ.

При обращении в суд заявитель представил документ, которым была уплачена государственная пошлина в размере 3 000 руб.: квитанция от 15.05.2017 № 10198748073, в графе плательщик указана Мартынова Светлана Викторовна. Государственная пошлина подлежит возврату из бюджета в соответствии с положениями части 1 статьи 151 АПК РФ и статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 151, 184-188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Производство по заявлению муниципального казённого учреждения «Редакция газеты «Омсукчанские вести» от 15.05.2017 № 20 прекратить.

2. Возвратить из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 руб. 00 коп., уплаченную Мартыновой Светланой Викторовной по квитанции от 15.05.2017 № 10198748073, о чём выдать справку.

3. Определение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня вынесения, через Арбитражный суд Магаданской области.

Судья                                                                                                  Н.Ю. Нестерова