НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Красноярского края от 31.08.2023 № А33-22997/2021

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении процедуры реструктуризации долгов гражданина

06 сентября 2023 года

Дело № А33-22997/2021

г. Красноярск

Резолютивная часть определения объявлена в судебном заседании 31 августа 2023 года.

В полном объёме определение изготовлено 06 сентября 2023 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Патракеевой А.Г., рассмотрев в судебном заседании обоснованность заявления Федеральной налоговой службы о признании Болотова Андрея Сергеевича (10.12.1990 года рождения, место рождения: г. Енисейск Красноярского края, ИНН 244704221773, СНИЛС 148-778-245 23, адрес регистрации: 660012, г.Красноярск, ул. Карамзина, д. 12, кв. 354) несостоятельным (банкротом),

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Марткачаковой А.В.,

установил:

Федеральная налоговая служба в лице МИФНС России №22 по Красноярскому краю (далее – уполномоченный орган, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края 02.09.2021 (нарочно в ящик для приёма входящей корреспонденции) с заявлением о признании Болотова Андрея Сергеевича (далее - должник) банкротом. Заявитель просит включить в реестр требований кредиторов задолженность перед бюджетом в размере 3352548 рублей 84 копеек.

Уполномоченный орган, с учетом уточнений, предлагает утвердить финансового управляющего из числа членов саморегулируемой организации Ассоциация «Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Единство».

Определением от 10.09.2021 заявление оставлено без движения. Определением от 08.11.2021 заявление принято к производству, назначено судебное заседание. Судебное заседание откладывалось.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания путем направления копий определения и размещения текста определения на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети Интернет по следующему адресу: http://krasnoyarsk.arbitr.ru, в судебное заседание не явились. В соответствии с частью 1 статьи 123, частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие указанных лиц.

От должника 13.01.2022 в материалы дела поступил отзыв, в котором указывает, что должником были представлены в налоговый орган декларации по налогу на доходы физических лиц за 2019 год и 2020 год, в которых должником отражен доход, полученный от юридического лица, выступившего в данном случае налоговым агентом, который и должен был перечислить сумму налога на доходы физических лиц, однако, свою обязанность не исполнил. По мнению должника, обязанность по перечислению суммы налога в бюджет возложена на налогового агента, т.е. на муниципальное унитарное предприятие «Диксонбыт».

В материалы дела от саморегулируемой организации поступили сведения о соответствии арбитражного управляющего Кочневой Динары Ильдусовны требованиям статей 20 и 20.2 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

При рассмотрении данного заявления арбитражным судом установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

Федеральная налоговая служба обратилась с заявлением о признании Болотова Андрея Сергеевича банкротом. Кредитор просит включить в третью очередь реестра требований кредиторов должника задолженность в размере 3 352 548 рублей 84 копейки, в том числе 3 178 042 рубля 94 копейки основного долга, 174 505 рублей 90 копеек пени.

Как следует из заявления кредитора, задолженность образовалась в результате неисполнения должником обязательств по уплате налогов и сборов.

В обоснование наличия задолженности уполномоченным органом представлены первичные документы, расшифровка задолженности в виде таблицы, в том числе требования об уплате налогов, расчет пени, судебные акты.

Должник до настоящего времени обязательства по оплате задолженности перед бюджетом не исполнил, в связи с чем уполномоченный орган обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании Болотова Андрея Сергеевича банкротом. Доказательства погашения задолженности в полном объеме в материалы дела не представлены.

Заявителем на депозитный счет Арбитражного суда Красноярского края перечислены денежные средства в размере 25000 рублей для выплаты вознаграждения финансовому управляющему, в подтверждение чего в материалы дела представлено платежное поручение от 28.09.2021 № 746542 на сумму 25000 рублей, в назначении платежа указано дело № А33-17452/2021.

Судом установлено, что определением от 18.08.2021 по делу № А33-17452/2021 заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю о признании Болотова Андрея Сергеевича банкротом возвращено, денежные средства, внесенные в депозит суда для выплаты вознаграждения финансовому управляющему должнику, не возвращались.

Федеральная налоговая служба в лице МИФНС России №22 по Красноярскому краю 02.09.2021 повторно обратилась с заявлением о признании должника банкротом, представив в качестве доказательства внесения в депозит суда 25 000 рублей на вознаграждение финансовому управляющему платежное поручение от 28.09.2021 № 746542.

В материалы дела от Федеральной налоговой службы поступило заявление о зачете денежных средств, внесенных в депозит суда по делу №А33-17452/2021, в счет исполнения соответствующей обязанности по настоящему делу №А33-22997/2021.

Таким образом, суд полагает возможным произвести зачет денежных средств в сумме 25000 рублей, внесенных в депозит суда по заявлению Федеральной налоговой службы 2021 года по делу №А33-17452/2021, в счет исполнения соответствующей обязанности по настоящему заявлению по делу №А33-22997/2021.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закона о банкротстве) и частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

Согласно пункту 1 статьи 213.3 Закона о банкротстве правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладают гражданин, конкурсный кредитор, уполномоченный орган. Заявление о признании гражданина банкротом принимается арбитражным судом при условии, что требования к гражданину составляют не менее чем пятьсот тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (пункт 2 данной статьи).

В силу пункта 1 статьи 213.5 Закона о банкротстве заявление о признании гражданина банкротом может быть подано конкурсным кредитором или уполномоченным органом при наличии решения суда, вступившего в законную силу и подтверждающего требования кредиторов по денежным обязательствам, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Из пункта 2 статьи 213.5 Закона о банкротстве следует, что заявление о признании гражданина банкротом может быть подано конкурсным кредитором или уполномоченным органом при отсутствии указанного в пункте 1 настоящей статьи решения суда в отношении, в том числе требований, основанных на требованиях об уплате обязательных платежей.

Уполномоченный орган обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании Болотова Андрея Сергеевича банкротом. Как следует из заявления уполномоченного органа, задолженность в размере 3 352 548 рублей 84 копейки образовалась в результате неуплаты следующих налогов и взносов:

Наименование налога

Основной долг, рублей

Пени, рублей

Налог на имущество, 2019 г.

1775

171,06

Земельный налог, 2017-2019гг.

563643,82

87281,19

НДФЛ, 2020-2021гг.

2612624,12

87053,65

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 №257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" Федеральная налоговая служба с момента своего образования определена в качестве уполномоченного органа по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 №257 (в последующей редакции) «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей). Таким образом, Федеральная налоговая служба, действующая в лице территориальных органов, является уполномоченным органом по смыслу Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и вправе предъявлять требования о включении в реестр как по суммам налогов, так и иных обязательных платежей.

На основании статьи 2 Закона о банкротстве обязательными платежами являются налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

При этом установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном законом порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.

Сроки для принудительного взыскания подлежат применению судом независимо от того, заявлялись ли соответствующие возражения со стороны должника.

В силу статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

В силу статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации налог считается установленным, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

В подтверждение заявленного ко включению в реестр размера требований по налогам уполномоченным органом представлены достаточные доказательства, подтверждающие наличие и размер задолженности, в том числе решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 18.07.2022 по делу № 2а-4638/2022 о взыскании с Болотова А.С. налога на имущество в сумме 1 775 рублей, пени -13 рублей 88 копеек; НДФЛ за 2019 год – 1654592 рубля 12 копеек, пени – 2 739 рублей 16 копеек. На принудительное исполнение решения выдан исполнительный лист серии ФС № 039990972.

Уполномоченный орган указывает, что 12.04.2020 Болотовым А.С. в налоговый орган сдана налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (по форме 3-НДФЛ) за 2019 год, с начислениями в размере 1 660 100 рублей. В декларации указано о получении дохода в 2019 году от муниципального унитарного предприятия «Диксонбыт» ИНН 2469001033 в размере 12 835 000 рублей. 02.11.2017 Болотов А.С. заключил с ООО «Таймырская энергетическая компания» договор переуступки права требования, согласно которому ООО «Таймырская энергетическая компания» уступило Болотову А.С. право требования дебиторской задолженности, установленной определением Арбитражного суда Красноярского края от 27.10.2016 по делу №А33-12618/2016 в отношении муниципального унитарного предприятия «Диксонбыт» в сумме 2 770 880,49 рублей; определением Арбитражного суда Красноярского края от 02.06.2017 по делу №А33-12618-1/2016 о включении в реестр требований кредиторов муниципального унитарного предприятия «Диксонбыт» в размере 17 399 097,08 рублей, в том числе 13 030 763,64 рубля основного долга, 3 774 929,56 рублей - процентов за пользование чужими денежными требованиями, 593 403,88 рублей пени. 27.05.2016 ООО «Таймырская энергетическая компания» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании муниципального унитарного предприятия «Диксонбыт» банкротом. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 05.07.2016 заявление ООО «Таймырская энергетическая компания» о признании муниципального унитарного предприятия «Диксонбыт» банкротом, принято к производству. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 27.10.2016 в отношении муниципального унитарного предприятия «Диксонбыт» введена процедура наблюдения, в реестр требований кредиторов включена задолженность в размере 2 770 880,49 рублей. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 24.03.2017 муниципальное унитарное предприятие «Диксонбыт» признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 02.06.2017 включено требование ООО «Таймырская энергетическая компания» в реестр требований кредиторов должника - муниципального унитарного предприятия «Диксонбыт» в размере 17399 097,08 рублей. Определением арбитражного суда от 28.12.2017 произведена замена кредитора ООО «Таймырская энергетическая компания» в размере 2 770 880,49 рублей на процессуального правопреемника Болотова А.С. Определением арбитражного суда от 15.01.2018 произведена замена кредитора ООО «Таймырская энергетическая компания» в размере 17 399 097,08 рублей, в том числе 13 030 763,64 рублей основного долга, 3 774 929.56 рублей - процентов за пользование чужими денежными средствами, 593 403,88 рубля - пени, на процессуального правопреемника Болотова А.С. Согласно определению Арбитражного суда Красноярского края от 13.11.2020 производство по делу о банкротстве муниципального унитарного предприятия «Диксонбыт» прекращено, на основании ст. 57 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 (далее - Закон о банкротстве), в связи с удовлетворением всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.

В связи с вышеизложенным, уполномоченный орган указывает, что Болотов А.С. получил доход за 2019-2020 гг., указанный им в налоговых декларациях по налогу на доходы физических лиц (по форме 3-НДФЛ), как конкурсный кредитор в деле о банкротстве.

От должника в материалы дела поступил отзыв, в котором поясняет, что им были представлены в налоговый орган декларации по налогу на доходы физических лиц за 2019 год и 2020 год, в которых должником отражен доход, полученный от юридического лица, выступившего в данном случае налоговым агентом, который и должен был перечислить сумму налога на доходы физических лиц, однако, свою обязанность не исполнил. По мнению должника, обязанность по перечислению суммы налога в бюджет возложена на налогового агента, т.е. на муниципальное унитарное предприятие «Диксонбыт».

В соответствии с пунктом 2 статьи 209 НК РФ для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

Согласно статье 208 НК РФ для целей главы 23 Кодекса к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации и иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления их деятельности в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят, в том числе, и физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса РФ - налоговыми агентами по НДФЛ признаются российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в РФ, от которых или в результате отношений с которыми физические лица получают доходы.

Согласно пункту 1.3 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от 15.10.2020 №ЕД-7-11/753 @, расчет заполняется налоговыми агентами на основании данных учета доходов, начисленных и выплаченных физическим лицам налоговым агентом, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц, содержащихся в регистрах налогового учета.

На основании вышеизложенного следует, что представлять расчет необходимо в том случае, когда организация начисляет доходы в пользу физических лиц. Если же организация не начисляет в пользу физических лиц доходы, она не является налоговым агентом. Следовательно, в такой ситуации у организации отсутствует обязанность по представлению формы 6-НДФЛ в налоговый орган.

В соответствии со ст. 228 Налогового кодекса РФ налогоплательщик (физическое лицо), получающий доход без удержания налога налоговым агентом, обязан самостоятельно исчислить сумму налога на доходы физических лиц, представить в налоговый орган по месту своего учета декларацию по форме 3-НДФЛ и уплатить налог.

На основании вышеизложенного, возражения должника в части отсутствия у него обязанности уплаты НДФЛ отклоняются судом как необоснованные. Болотов А.С. обязан был уплатить начисленный налог на доходы физических лиц с доходов, полученных им в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации.

Судом проверено соблюдение сроков на принудительное взыскание. На основании представленных в материалы дела копий документов судом установлено, что нарушений сроков принудительного взыскания задолженности в заявленном размере не допущено.

Наличие и размер задолженности по налогам в размере 3 352 548 рублей 84 копейки, в том числе 3 178 042 рубля 94 копейки основного долга, 174 505 рублей 90 копеек пениподтверждены материалами дела.

В качестве основания поданного заявления заявитель указал на неплатежеспособность должника – Болотова Андрея Сергеевича.

Согласно пункту 3 статьи 213.6 Закона о банкротстве для целей настоящего параграфа под неплатежеспособностью гражданина понимается его неспособность удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Если не доказано иное, гражданин предполагается неплатежеспособным при условии, что имеет место хотя бы одно из следующих обстоятельств:

- гражданин прекратил расчеты с кредиторами, то есть перестал исполнять денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил;

- более чем десять процентов совокупного размера денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, которые имеются у гражданина и срок исполнения которых наступил, не исполнены им в течение более чем одного месяца со дня, когда такие обязательства и (или) обязанность должны быть исполнены;

- размер задолженности гражданина превышает стоимость его имущества, в том числе права требования;

- наличие постановления об окончании исполнительного производства в связи с тем, что у гражданина отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание.

Если имеются достаточные основания полагать, что с учетом планируемых поступлений денежных средств, в том числе доходов от деятельности гражданина и погашения задолженности перед ним, гражданин в течение непродолжительного времени сможет исполнить в полном объеме денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил, гражданин не может быть признан неплатежеспособным.

Судом установлено, что фактически, по состоянию на дату подачи заявления, общая сумма задолженности должника – Болотова Андрея Сергеевича перед кредитором составляет более чем пятьсот тысяч рублей. Указанная задолженность является просроченной, что свидетельствует о том, что гражданин прекратил расчеты с кредиторами, то есть перестал исполнять денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил, т.е. гражданин является неплатежеспособным.

Согласно пункту 1 статьи 213.6 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании гражданина банкротом арбитражный суд выносит одно из следующих определений: о признании обоснованным указанного заявления и введении реструктуризации долгов гражданина; о признании необоснованным указанного заявления и об оставлении его без рассмотрения; о признании необоснованным указанного заявления и прекращении производства по делу о банкротстве гражданина.

Определение о признании обоснованным заявления конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов выносится в случае, если указанное заявление соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 213.3 и статьей 213.5 настоящего Федерального закона, требования конкурсного кредитора или уполномоченного органа признаны обоснованными, не удовлетворены гражданином на дату заседания арбитражного суда и доказана неплатежеспособность гражданина (пункт 2 статьи 213.6 Закона о банкротстве).

Исходя из системного толкования положений статей 213.2 и 213.6 Закона о банкротстве, по общему правилу при признании заявления о признании должника банкротом обоснованным судом должна быть введена процедура реструктуризации долгов гражданина. Положения законодательства о банкротстве предусматривают, что дело о банкротстве гражданина должно начаться с восстановительной процедуры, в частности, процедуры реструктуризации долгов гражданина, то есть Закон о банкротстве устанавливает презумпцию введения процедуры реструктуризации долгов.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства, арбитражный суд приходит к выводу о признании требований заявителя обоснованными и введении в отношении Болотова Андрея Сергеевича процедуры, применяемой в деле о банкротстве граждан, реструктуризации долгов гражданина.

Согласно пункту 3 статьи 213.27 Закона о банкротстве требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, удовлетворяются в следующей очередности:

в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми гражданин несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также требования о взыскании алиментов;

во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;

в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» из смысла нормы, содержащейся в пункте 2 статьи 49 Закона о банкротстве, в определении арбитражного суда о введении наблюдения должны содержаться, в том числе, указания на признание требований заявителя обоснованными, очередность удовлетворения этих требований и их размер. В последующем кредиторы не обязаны предъявлять такие требования в порядке, предусмотренном статьей 71 Закона. Кредиторы, предъявившие требования к должнику, должник, временный управляющий, представители учредителей (участников) должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия вправе обжаловать определение о введении наблюдения в части обоснованности, очередности и размера требований.

В соответствии со статьей 2, пунктом 4 статьи 134, пунктом 1 статьи 137 Закона о банкротстве требования кредиторов по денежным обязательствам по гражданско-правовым сделкам подлежат удовлетворению во вторую и в третью очередь.

В этой связи суд приходит к выводу о включении требования уполномоченного органа в третью очередь в размере 3 352 548 рублей 84 копейки, в том числе 3 178 042 рубля 94 копейки основного долга, 174 505 рублей 90 копеек пени, подлежащих отдельному учету в реестре.

В силу пункта 4 статьи 213.6 Закона о банкротстве в определении арбитражного суда о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов должны содержаться указания на утверждение финансового управляющего (фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой утвержден финансовый управляющий).

Пункт 4 статьи 213.4 и пункт 3 статьи 213.5 Закона о банкротстве предусматривают, что в заявлении о признании должника банкротом указывается только саморегулируемая организация, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий. Конкурсный кредитор, уполномоченный орган, должник при подаче заявления о признании гражданина банкротом не наделены правом выбора конкретной кандидатуры финансового управляющего (пункт 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан»).

В соответствии с пунктом 5 статьи 45 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.

В пункте 54 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» разъяснено, что в судебном акте об утверждении арбитражного управляющего помимо фамилии, имени и отчества арбитражного управляющего должны быть также указаны данные, позволяющие его индивидуализировать (идентификационный номер налогоплательщика, регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих (абзац десятый пункта 3 статьи 29 Закона о банкротстве) либо в реестре арбитражных управляющих, являющихся членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих (абзац одиннадцатый пункта 2 статьи 22 Закона о банкротстве) и т.п.), сведения о наименовании саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, и почтовый адрес в Российской Федерации, по которому все заинтересованные лица могут направлять ему корреспонденцию в связи с его участием в данном деле о банкротстве.

В качестве саморегулируемой организации, из числа членов которой заявитель просит утвердить арбитражного управляющего, заявитель указал Ассоциацию «Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Единство».

Ассоциацией «Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Единство» представлены документы, подтверждающие соответствие кандидатуры Кочневой Динары Ильдусовны (ИНН 582001902673, адрес для направления корреспонденции: 440023, г. Пенза, ул. Ново-Казанская, д. 6Б, кв. 107) требованиям статей 20 и 20.2 Закона о банкротстве. Кочнева Динара Ильдусовна выразила письменное согласие на утверждение финансовым управляющим имуществом должника.

Поскольку кандидатура Кочневой Динары Ильдусовны, согласно представленным документам, соответствует требованиям статьей 20 и 20.2 Закона о банкротстве, арбитражный суд приходит к выводу о том, что Кочнева Динара Ильдусовна подлежит утверждению финансовым управляющим имуществом должника.

Согласно пункту 3 статьи 213.9 Закона о банкротстве вознаграждение финансовому управляющему выплачивается в размере фиксированной суммы и суммы процентов, установленных статьей 20.6 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Фиксированная сумма вознаграждения выплачивается финансовому управляющему единовременно по завершении процедуры, применяемой в деле о банкротстве гражданина, независимо от срока, на который была введена каждая процедура.

В соответствии с пунктом 3 статьи 20.6 Закона о банкротстве размер фиксированной суммы вознаграждения составляет для финансового управляющего двадцать пять тысяч рублей единовременно за проведение процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

В силу пункта 2 статьи 20.6 Закона о банкротстве вознаграждение в деле о банкротстве выплачивается арбитражному управляющему за счет средств должника, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве.

Арбитражный суд полагает необходимым разъяснить должнику, что согласно пункту 42 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан)» целью положений пункта 3 статьи 213.4, пункта 6 статьи 213.5, пункта 9 статьи 213.9, пункта 2 статьи 213.13, пункта 4 статьи 213.28, статьи 213.29 Закона о банкротстве в их системном толковании является обеспечение добросовестного сотрудничества должника с судом, финансовым управляющим и кредиторами. Указанные нормы направлены на недопущение сокрытия должником каких-либо обстоятельств, которые могут отрицательно повлиять на возможность максимально полного удовлетворения требований кредиторов, затруднить разрешение судом вопросов, возникающих при рассмотрении дела о банкротстве, или иным образом воспрепятствовать рассмотрению дела.

В случае когда на должника возложена обязанность представить те или иные документы в суд или финансовому управляющему, судами при рассмотрении вопроса о добросовестности поведения должника должны учитываться наличие документов в распоряжении гражданина и возможность их получения (восстановления).

Если при рассмотрении дела о банкротстве будет установлено, что должник не представил необходимые сведения суду или финансовому управляющему при имеющейся у него возможности либо представил заведомо недостоверные сведения, это может повлечь неосвобождение должника от обязательств (абзац третий пункта 4 статьи 213.28 Закона).

Руководствуясь статьями 32, 45, 213.6 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

ОПРЕДЕЛИЛ:

признать обоснованным заявление Федеральной налоговой службы о признании банкротом Болотова Андрея Сергеевича (10.12.1990 года рождения, место рождения: г. Енисейск Красноярского края, ИНН 244704221773, СНИЛС 148-778-245 23, адрес регистрации: 660012, г.Красноярск, ул. Карамзина, д. 12, кв. 354) и ввести в отношении должника процедуру реструктуризации долгов.

Включить в третью очередь реестра требований кредиторов должника – Болотова Андрея Сергеевича требование Федеральной налоговой службы в сумме 3 352 548 рублей 84 копейки, в том числе 3 178 042 рубля 94 копейки основного долга, 174 505 рублей 90 копеек пени, подлежащих отдельному учету в реестре.

Утвердить финансовым управляющим имуществом должника Кочневу Динару Ильдусовну. Утвердить финансовому управляющему вознаграждение в размере двадцать пять тысяч рублей единовременно за проведение процедуры реструктуризации долгов гражданина.

Назначить судебное заседание по рассмотрению отчета финансового управляющего о результатах процедуры реструктуризации долгов гражданина на 15 января 2024 года в 09 час. 50 мин. в помещении суда по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 1, зал №544.

Финансовому управляющему:

- направить сообщение о введении процедуры реструктуризации долгов для опубликования в газете «Коммерсантъ», в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, доказательства опубликования представить в арбитражный суд в срок до 14.09.2023;

- направить по почте всем известным финансовому управляющему кредиторам гражданина в срок не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты вынесения арбитражным судом определения уведомление о признании арбитражным судом обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов с указанием в указанном уведомлении предложения заявить свои требования в деле о банкротстве гражданина и разъяснением порядка их заявления;

- в соответствии со ст. 213.8 и п. 5 ст. 213.12 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» определить дату проведения первого собрания кредиторов и уведомить об этом всех выявленных конкурсных кредиторов, уполномоченные органы и иных лиц, имеющих в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» право на участие в собрании кредиторов;

- в срок не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда по рассмотрению дела о банкротстве гражданина представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии гражданина, протокол собрания кредиторов, на котором рассматривался проект плана реструктуризации долгов гражданина, с приложением документов, определенных пунктом 7 статьи 213.12 настоящего Федерального закона; платежные реквизиты для выплаты вознаграждения за процедуру банкротства.

Должнику:

- предоставлять финансовому управляющему по его требованию любые сведения о составе своего имущества, месте нахождения этого имущества, составе своих обязательств, кредиторах и иные имеющие отношение к делу о банкротстве гражданина сведения в течение пятнадцати дней с даты получения требования об этом.

Предложить должнику, кредитору или уполномоченному органу не позднее чем в течение десяти дней с даты истечения срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 213.8 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» направить финансовому управляющему, конкурсным кредиторам, в уполномоченный орган проект плана реструктуризации долгов гражданина.

С даты вынесения настоящего определения наступают последствия, установленные статьей 213.11 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Настоящее определение подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить лицам, участвующим в деле о банкротстве, что настоящее определение может быть обжаловано в течение десяти дней после его вынесения путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Обжалование настоящего определения не приостанавливает его действие.

Судья

А.Г. Патракеева