1367/2016-70458(2)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о включении требования в реестр требований кредиторов
Красноярск
Резолютивная часть определения объявлена в судебном заседании 24 марта 2016 года. В полном объеме определение изготовлено 31 марта 2016 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Ерохиной О.В., рассмотрев в
судебном заседании заявление Федеральной налоговой службы о включении в реестр
требований кредиторов,
в деле по заявлению публичного акционерного общества «Сбербанк России» в лице
Восточно-Сибирского банка (ИНН 7707083893, ОГРН 2157700142367) о признании
гражданина Морского Сергея Ивановича (г. Красноярск) банкротом,
в присутствии в судебном заседании:
от должника: Новосельцевой И.А., представителя по доверенности, от уполномоченного органа: Старцевой А.М., представителя по доверенности,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борисюк
Т.К.,
установил:
Определением от 26.10.2015 заявление принято к производству арбитражного суда, назначено судебное заседание.
Определением от 25.11.2015 заявление публичного акционерного общества «Сбербанк России» о признании банкротом гражданина Морского Сергея Ивановича (08.05.1954 года рождения, место рождения п. Нексикан Сусуманского района Магаданской области, ИНН 246102929259, СНИЛС 028-133-613 27, место жительства: 660003, г. Красноярск, ул. Павлова, 86-88) признано обоснованным, в отношении должника введена процедура реструктуризации долгов. Финансовым управляющим утверждена Кубышкина Наталья Валентиновна.
Сообщение о введении в отношении должника процедуры реструктуризации долгов опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 220 от 28.11.2015, стр. 96.
Определением от 18.01.2016 требование кредитора принято к производству арбитражного суда. В соответствии со статьей 213.8 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» установлен срок для предъявления возражений относительно заявленного требования в течение 75 дней с даты опубликования сообщения о
признании гражданина банкротом и введении процедуры реструктуризации долгов гражданина.
Определением от 04.02.2016 назначено судебное заседание.
В материалы дела поступил отзыв финансового управляющего на требование кредитор, согласно которому финансовый управляющий не возражает против заявленного требования.
В материалы дела поступили возражения Морского Сергея Ивановича. Согласно возражениям должник поясняет, что транспортные средства ЗИЛ ММЗ 4502г/н О329КО24, ВАЗ 1061 г/н К727АО24 были угнаны, в настоящее время находятся в розыске, в связи с чем требование Федеральной налоговой службы о включении в третью очередь реестра требований кредиторов должника Морского Сергея Ивановича в размере 393 593,38 рублей подлежит перерасчету, исходя из фактически имеющихся в наличии у физического лица объектов налогообложения, с учетом применения права на налоговые льготы, установленные законодательством Российской Федерации.
В материалы дела поступил отзыв уполномоченного органа на поступившие в материалы дела возражения против удовлетворения заявленного требования.
Представитель уполномоченного органа поддержала требование в полном объеме, дала дополнительные пояснения относительно обстоятельств дела, представила в материалы дела постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 23.08.2012, постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю от 19.12.2012, ответила на дополнительные вопросы суда.
Суд приобщил дополнительные документы к материалам дела в порядке статей 75, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель должника поддержала доводы, изложенные в возражениях, ответила на дополнительные вопросы суда.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что Морскому С.И. налоговые льготы не предоставлялись, поскольку должник не обращался в Федеральную налоговую службу с заявлением о предоставлении ему соответствующих льгот.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту - Закон о банкротстве) дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 213.8 Закона о банкротстве для целей включения в реестр требований кредиторов и участия в первом собрании кредиторов конкурсные кредиторы, в том числе кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества гражданина, и уполномоченный орган вправе предъявить свои требования к гражданину в течение двух месяцев с даты опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом в порядке, установленном статьей 213.7 настоящего Федерального закона. В случае пропуска указанного срока по уважительной причине он может быть восстановлен арбитражным судом.
Требования кредиторов рассматриваются в порядке, установленном статьей 71 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 71 Закона о банкротстве требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
Сообщение финансового управляющего о введении в отношении должника процедуры реструктуризации долгов опубликовано в газете «КоммерсантЪ» № 225 от 05.12.2015. Кредитор обратился с требованием о включении в реестр требований кредиторов 11.01.2016.
Проверив в порядке статей 71, 213.8 Закона о банкротстве представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил, что заявителем соблюден срок предъявления требования о включении в реестр требований кредиторов.
В силу пункта 2 статьи 71 Закона о банкротстве возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд в течение пятнадцати календарных дней со дня истечения срока для предъявления требований кредиторов должником, временным управляющим, кредиторами, предъявившими требования к должнику, представителем учредителей (участников) должника или представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия.
Заявителю и иным кредиторам, предъявившим свои требования должнику, и, направившим их в арбитражный суд, иным лицам, участвующим в деле, предоставлена возможность ознакомиться со всеми поданными в отношении должника требованиями о включении в реестр требований кредиторов должника в рамках настоящего дела, информация о предъявленном требовании размещена на официальном портале http: www.arbitr.ru.
В материалы дела поступили возражения Морского Сергея Ивановича. Согласно возражениям должник поясняет, что автомобиль ЗИЛ ММЗ 4502г/н О329КО24 изъят правоохранительными органами, ВАЗ 1061 г/н К727АО24 находится в угоне, в связи с чем требование Федеральной налоговой службы о включении в третью очередь реестра требований кредиторов должника Морского Сергея Ивановича в размере 393 593,38 рублей подлежит перерасчету, исходя из фактически имеющихся в наличии у физического лица объектов налогообложения, с учетом применения права на налоговые льготы, установленные законодательством Российской Федерации. Также должник указывает, что ему положена льгота на уплату транспортного налога, а также налога на имущество как пенсионеру. Также должник указывает, что среди документов, приложенных к требованию уполномоченного органа, отсутствуют судебные акты и постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства в отношении налога на имущество за 2009-2010 годы, а также в отношении земельного налога за указанные годы. Соответственно, по указанным требованиям должник заявляет о пропуске срока исковой давности.
В материалы дела финансовым управляющим представлена справка ГИБДД от 09.03.2016, согласно которой транспортное средство ВАЗ 1061 г/н К727АО24 зарегистрировано за Морским С.И. Должником представлены сведения из ГИБДД, согласно которым транспортное средство ЗИЛ ММЗ 4502г/н О329КО24 содержащее отметку о регистрации снятых с учета транспортных средств. Операция - регистрация снятых с учета - означает регистрацию транспортного средства, которое ранее снято с учета предыдущего владельца, а не снятие с учета транспортного средства, принадлежащего Морскому С.И.
Уполномоченным органом представлен отзыв на возражения должника.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге» физические лица, являющиеся пенсионерами в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, один из родителей (усыновителей), опекунов, попечителей ребенка-инвалида, один из родителей многодетной семьи, то есть семьи, имеющей трех и более детей до достижения ими возраста 18 лет, в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством, совместно проживающих, уплачивают транспортный налог в размере 10 процентов по отдельным транспортным средствам при соблюдении условий, установленных настоящим пунктом.
Льгота предоставляется только по следующим категориям транспортных средств:
-автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно;
-мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29.4 2 -кВт) включительно;
- другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
- снегоходы, мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно;
- катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.
Льготному налогообложению подлежит не более двух единиц транспортных средств, определяемых на усмотрение налогоплательщика. Не предоставляется льгота на два транспортных средства одного вида, например, на два легковых автомобиля и т.д.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге» налогоплательщики, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 1 настоящей статьи, имеющие транспортное средство с мощностью двигателя свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт), уплачивают сумму налога, исчисляемую как разница между суммой налога на данное транспортное средство и суммой налога на транспортное средстве с мощностью двигателя 100 л.с. (73,55 кВт).
Для того, чтобы воспользоваться льготой, налогоплательщики, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 1 и пункте 2 настоящей статьи, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства и по месту жительства заявление, в котором указываются транспортные средства, на которые заявляется льгота, а также доку лет ы. подтверждающие право пользования льготой (удостоверение; документ, подтверждающей инвалидность ребенка, свидетельство о рождении ребенка, документ (правовое а ст. судебный акт, договор), подтверждающий факт усыновления ребенка, установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью; выписку из финансового лицевого счета, выданную организацией, обслуживающей жилищный фонд по месту жительства заявителя и детей, или выписку из домовой книги. Налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, имеющим в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи право более чем на одну льготу по транспортному налогу, предоставляется одна из предусмотренных льгот по выбору налогоплательщика.
По сведениям уполномоченного органа, заявление на предоставление льготы по транспортному налогу от Морского С.И._не поступало, в базе данных налогового органа не зарегистрировано.
Далее, в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированные в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс: объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. В соответствии со ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет.
Изменение кадастровой стоимости объекта имущества в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом
коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
В отношении объектов недвижимого имущества, по которым налог на имущество не начисляется, но которые зарегистрированы за Морским С.И., сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества в инспекцию не поступали,
В соответствии с п. 1 п.п. 10 ст. 407 НК РФ право на налоговую льготу имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенс: юнг ым законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание. Налоговая льгота предоставляет* я в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот (п. 2, 3 ст. 107 НК РФ).
В соответствии с п. 6 ст. 407 НК РФ лицо, имеющее право на налоговую льготу. представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.
Согласно пояснениям уполномоченного органа заявление на предоставление льготы по налогу на имущество от Морского С.И. _не поступало, в базе данных налогового органа не зарегистрировано.
В соответствии с п. 1. ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. По обязательствам с определенном сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения. По обязательствам, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования, срок исковой давности начинает течь со дня предъявления кредитором требования об исполнении обязательства, а если должнику предоставляется срок для исполнения такого требования, исчисление срока исковой давности начинается по окончании срока, предоставляемого для исполнения такого требования. При этом срок исковой давности во всяком случае не может превышать десять лет со дня возникновения обязательства.
В соответствии с п. 3 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "36 исполнительном производстве" судебные приказы могут быть предъявлены к исполненнию в течение трех лет со дня их выдачи. В соответствии с п. 3 ст. 21 Закона " 36 исполнительном производстве" исполнительные документы, содержащие требовании о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех .пет. после окончания этого срока.
В соответствии с п. 4 ст. 46 Закона "Об исполнительном производстве" возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона.
На основании судебного приказа от 10.05.2012 № 2-267/53-2012 возбуждено исполнительное производство № 50238/12/26/24 от 23.08.2012г. По состоянию на сегодняшний день исполнительное производство не окончено.
На основании судебного приказа от 14.02.2014 № 2-223/53-2014 возбуждено исполнительное производство от 28.04.2014 № 26788/14/26/24, постановлением от 08.12.2015 № 405107107/2426 исполнительное производство приостановлено.
На основании судебного приказа от 09.02.2015 № 2-218/53-2015 возбуждено исполнительное производство от 27.04.2015 № 23057/15/24026-ИП. По состоянию на сегодняшний день исполнительное производство не окончено.
На основании изложенного, возражения должника, в том числе о пропуске срока исковой давности, отклоняются судом.
На основании статьи 4 Закона о банкротстве, размер денежных обязательств или обязательных платежей считается установленным, если он определен судом в порядке, предусмотренном Закона о банкротстве.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 (в последующей редакции) «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей). Таким образом, Федеральная налоговая служба, действующая в лице территориальных органов, является уполномоченным органом по смыслу Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и вправе предъявлять требования о включении в реестр как по суммам налогов, так и иных обязательных платежей.
В пункте 22 Постановления от 22.06.2006 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве» Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации обратил внимание судов, что уполномоченным органом в обоснование предъявленных требований могут быть представлены документы, содержащие данные об основаниях, моменте возникновения и размере недоимки (например, налоговые декларации налогоплательщика, акты налоговых проверок, решения налогового органа по результатам рассмотрения материалов проверок). При этом, в качестве достаточных доказательств, подтверждающих наличие и размер недоимки, судом могут быть расценены подписанный налоговым органом и законным (уполномоченным) представителем должника акт сверки по лицевому счету налогоплательщика, а также требования налоговых органов об уплате налогов, решения о взыскании недоимки за счет денежных средств и иного имущества при условии, что в отношении требований по обязательным платежам, включенным в указанные документы, должником не заявлены соответствующие возражения по существу данных требований.
В силу пункта 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 25, пункта 10 статьи 16, а также пунктов 3 - 5 статьи 71, пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве, проверка обоснованности и размера требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу решением суда, осуществляется арбитражным судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны. При установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа по налогам в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного
исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.
Уполномоченный орган обратился с требованием о включении в реестр требований кредиторов должника 393 593,38 руб., в том числе по транспортному налогу: 39 693,50 руб. основного долга, 21 133,65 руб. пени; по налогу на имущество физических лиц, зачисляемому в бюджеты городских округов: 82 254,79 руб. основного долга, 15 330,65 руб. пени; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 187 630,38 руб. основного долга, 15 076,46 руб. пени; по земельному налогу с физических лиц. Обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: 25 582 руб. основного долга, 6 891,95 руб. пени.
В обоснование наличия оснований и размера заявленных требований, а также соблюдения порядка взыскания задолженности уполномоченный орган ссылается на налоговые уведомления, требования об уплате задолженности № 18841 от 09.12.2011, № 28460 от 29.11.2013, № 44690 от 11.12.2013, № 59191 от 18.11.2014, № 47091 от 16.10.2015, № 41741 от 16.10.2015, № 74601 от 05.04.2011, № 34786 от 20.10.2015, № 59716 от 25.11.2014, № 22274 от 23.11.2012, решения о взыскании налога в порядке статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации № 92938 от 12.02.2014, № 95781 от 27.01.2015, № 79042 от 02.04.2012, № 64935 от 05.04.2011, № 48318 от 27.05.2010, № 41353 от 27.05.2010, расчеты, уведомления о наличии задолженности, документы соответствуют требованиям статей 80, 88, 101 Налогового кодекса РФ, доказательства оспаривания решения о взыскании недоимки не представлены, в связи с чем, требования об уплате недоимки признаются арбитражным судом достоверными доказательствами обоснованности доводов о наличии недоимки в заявленной сумме по налоговым платежам.
Статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно статье 17 Налогового кодекса Российской Федерации налог считается установленным когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
Как следует из статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации сведения об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога указываются налогоплательщиком в налоговой деклараций, представляющей собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Статьей 81 Налогового кодекса РФ предусмотрено составление и представление в налоговый орган уточненной налоговую декларацию при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, как приводящих, так и не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате.
На основании изложенного, заявленная ко включению в реестр сумма недоимки по налогам в заявленном размере признается судом обоснованной и документально подтвержденной.
Исходя из положений абзаца пятого пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 5 и пункта 3 статьи 63 Закона о банкротстве, в редакции Закона № 296-Федерального закона Российской Федерации, текущими являются только денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после возбуждения дела о банкротстве. В связи с этим денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, независимо от срока их исполнения не являются текущими ни в какой процедуре. Указанные требования подлежат предъявлению только в деле о банкротстве в порядке, определенном статьями 71 и 100 Закона.
Учитывая, что обязательство должника перед бюджетом является денежным, уполномоченным органом соблюдены требования статей 4, 5 Закона о банкротстве, требование уполномоченного органа обоснованно определено как подлежащее включении в реестр должника и не подлежащее погашению во внеочередном порядке.
Кроме того, уполномоченным органом начислена сумма пени в связи с неуплатой транспортного и земельных налогов с физических лиц в сумме 58 432,71 руб.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, либо может быть выполнена досрочно.
В силу статей 72, 75 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика. При этом, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства и оценив их в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд приходит к выводу, что уполномоченным органом соблюдены сроки и порядок досудебного взыскания заявленной ко включению в реестр требований кредиторов суммы пени, предусмотренный статьями 46, 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В пункте 11 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 63 «О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве» разъяснено, что требования о применении мер ответственности за нарушение денежных обязательств, относящихся к текущим платежам, следуют судьбе указанных обязательств.
Поскольку сумма пени начислена на сумму задолженности, признанную судом реестровой, требование в части включения в реестр требований кредиторов начисленной на сумму задолженности пени, также признается подлежащей включению в реестр требований
кредиторов. Сумма пени начислена по дату введения в отношении гражданина первой процедуры банкротства.
Требования о применении мер ответственности за нарушение денежных обязательств, подлежащих включению в реестр требований кредиторов, не являются текущими платежами. По смыслу пункта 3 статьи 137 Закона о банкротстве эти требования учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов. Эти требования в силу пункта 3 статьи 12 Закона не учитываются для целей определения числа голосов на собрании кредиторов.
Оценив представленные документы в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд признает обоснованным и подлежащим включению требование Федеральной налоговой службы в третью очередь реестра требований кредиторов Морского Сергея Ивановича в размере 393 593,38 руб., в том числе: 335 160,67 руб. – основной долг, 58 432,71 руб. – пени, подлежащие отдельному учету в реестре.
Руководствуясь статьями 71, 213.8 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
О П Р Е Д Е Л И Л:
Включить требование Федеральной налоговой службы России в третью очередь реестра требований кредиторов Морского Сергея Ивановича (ИНН 246102929259, СНИЛС 028-133613 27) в размере 393 593,38 руб., в том числе: 335 160,67 руб. – основной долг, 58 432,71 руб. – пени, подлежащие отдельному учету в реестре.
Определение вступает в силу немедленно.
Разъяснить, что настоящее определение может быть обжаловано в течение десятидневного срока с момента его вынесения путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья О.В. Ерохина