НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Красноярского края от 23.03.2015 № А33-18553/14

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

  30 марта 2015 года

Дело № А33-18553-6/2014

Красноярск

Резолютивная часть определения объявлена в судебном заседании 23 марта 2015 года.

В полном объёме определение изготовлено 30 марта 2015 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Бескровной Н.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению МИФНС № 10 по Красноярскому краю о включении в реестр требований кредиторов,

в деле по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Дороги Сибири» (ИНН 2423008678, ОГРН 1022400877058, Красноярский край, Курагинский район, пгт. Курагино) о признании себя несостоятельным (банкротом),

в присутствии в судебном заседании:

от уполномоченного органа: Логунова С.М.. представителя по доверенности №79 от 16.09.2014,

временного управляющего: Казакова С.В., (личность удостоверена паспортом);

от учредителя Болдырева Валерия Александровича: Ашуралиевой З.У., представителя по доверенности от 13.01.2015,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Михалевой Я.Э.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Дороги Сибири» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании себя несостоятельным (банкротом).

Заявление принято к производству суда. Определением от 15.10.2014 возбуждено производство по делу, назначено судебное заседание.

Определением от 13.11.2014 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дороги Сибири» введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Казаков Сергей Владимирович, судебное разбирательство назначено на 10.03.2015.

Сообщение временного управляющего об открытии в отношении должника процедуры наблюдения опубликовано в газете «Коммерсантъ» №212 от 22.11.2014.

18 декабря 2014 года в Арбитражный суд Красноярского края поступило требование Федеральной налоговой службы России в лице МИФНС № 10 по Красноярскому краю о включении в реестр требований кредиторов задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды в размере 22 854 940,42 руб., в том числе основной долг – 22 639 279 руб., пени – 215 661,42 руб.

Определением от 25.12.2014 требование принято к производству суда, установлен срок для предъявления возражений.

Определением арбитражного суда от 26.01.2015 назначено судебное заседание.

Определением арбитражного суда от 03.03.2015 судебное разбирательство отложено на 23.03.2015.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания путем направления копий определения и  размещения текста определения на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети Интернет по следующему адресу: http://krasnoyarsk.arbitr.ru, в судебное заседание 18.03.2015 не явились. В соответствии с частью 1 статьи 123, частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие указанных лиц.

В материалы дела поступило заявление уполномоченного органа об уменьшении суммы задолженности в связи с представлением уточненных налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, до 22 302 507, 42 руб., в том числе 22 086 846 руб. – основного долга.

В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ходатайство об уменьшении суммы требования принято судом. Требование рассматривается с учетом уточнения.

Временный управляющий не возражал против удовлетворения требования.

Представитель учредителя возражал против удовлетворения требования, поддерживал ходатайство о фальсификации доказательств.

Представитель уполномоченного органа дал пояснения на возражения представителя учредителя.

Представитель уполномоченного органа возражал против удовлетворения ходатайства.

Временный управляющий возражал против удовлетворения ходатайства.

Суд определил отказать в удовлетворении ходатайства о фальсификации доказательств.

Возражения иных кредиторов на требование уполномоченного органа в материалы дела не поступили.

При рассмотрении настоящего дела арбитражным судом установлены следующие обстоятельства:

Согласно требованию уполномоченного органа задолженность по обязательным платежам должника в бюджет и внебюджетные фонды, с учетом уточнения, составляет 22 302 507, 42 руб., в том числе: 22 086 846 руб. – основной долг, 215 662, 42 руб.– пени

В качестве доказательств, подтверждающих наличие и размер задолженности, соблюдение сроков и порядка досудебного взыскания задолженности, предусмотренных действующим законодательством, заявителем представлены первичные документы, указанные в расшифровке задолженности в виде таблицы, подписанной представителем уполномоченного органа Дашук А.Ю.

Доказательства погашения задолженности в материалы дела не представлены.

Поскольку задолженность до настоящего времени не погашена, уполномоченный орган просит арбитражный суд включить в реестр требований кредиторов 2 176 608,07 руб., в том числе: 2 069 209,27 руб. – основной долг, 215 662, 42 руб.– пени.

Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела, пришел к следующим выводам.

Согласно статье 32 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ в редакции от 27.07.2010 № 219-ФЗ (далее – Закон о банкротстве) дела о банкротстве юридических лиц рассматриваются по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 71 Закона о банкротстве для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение 30 дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Указанные требования направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований.

Указанные требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.

Проверив в порядке статьи 71 Закона о банкротстве представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил, что заявителем соблюден срок предъявления требования о включении в реестр требований кредиторов.

Как следует из содержания требования, по сведениям уполномоченного органа должник имеет задолженность по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды в сумме 22 302 507, 42 руб., в том числе 22 086 846 руб., – основной долг, 215 661, 42 руб. – пени, по НДС на товары, производимые на территории Российской Федерации, по налогу на добычу полезных ископаемых, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (накопительная часть), страховым взносам на обязательное медицинское страхование (ФФОМС), исполнительскому сбору.

В силу статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

В силу статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу статьи 17 Налогового кодекса РФ налог считается установленным, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

Согласно статье 80 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога указываются налогоплательщиком в налоговой деклараций, представляющей собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу статей 45, 75 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Пени также могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика. Принудительное взыскание налога и пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Согласно статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. При этом, данные правила применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восемь дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. При этом в силу части 6 данной статьи требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В подтверждение заявленного к включению в реестр размера требований по налогам уполномоченным органом представлены налоговая декларация за 3 квартал 2014 года по НДС, налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых за сентябрь, октябрь 2014 года.

Представленными в материалы дела требованиями №33912 от 02.12.2014, №18110 от 08.11.2014, №33997 от 04.12.2014 об уплате налогов, сборов, обязательных платежей и начисленных пени, доказательствами направления их в адрес должника, подтверждается соблюдение уполномоченным органом порядка, предусмотренного статьями 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации. Требования об уплате налогов, обязательных платежей и пени вручены должнику.

Доказательств исполнения требований об уплате налога, сбора, пени и штрафов на общую сумму 22 609 279 руб. в материалы дела не представлено.

Представленные документы соответствуют требованиям статей 80, 88, 101 Налогового кодекса РФ, должником не оспариваются и признаются арбитражным судом достоверными доказательствами обоснованности требований о включении в реестр в заявленной сумме.

К включению в реестр уполномоченным органом предъявлена недоимка по оплате страховых взносов страховой и накопительной частей пенсии, дополнительного тарифа страховых взносов в соответствии с ч. 2 ст. 58.3 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ, ФФОМС.

Правоотношения по начислению и уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (в том числе, на страховую и накопительную части), на обязательное медицинское страхование, на социальное страхование с 01.01.2010 регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (вступил в действие с 01.01.2010, за исключением отдельных положений).

В силу части 2 статьи 14 Федерального закона № 167-ФЗ страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный фонд.

В соответствии со статьями 15, 16 Федерального закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, сумма страховых взносов исчисляется плательщиком самостоятельно по итогам расчетного и отчетного периодов и уплачивается отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд в сроки, установленные данными статьями.

Частью 1 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ установлены дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов (мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет).

Статьей 10 Федерального закона № 212-ФЗ определено, что расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Статьей 15 Федерального закона № 212-ФЗ установлена обязанность плательщиков страховых взносов ежеквартально представлять в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:

1) не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 339-ФЗ)

2) не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Статьей 16 Федерального закона № 212-ФЗ установлена обязанность плательщиков страховых взносов по итогам расчетного периода до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом, представлять в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

В силу статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

При этом, в течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Статьей 16 Федерального закона № 212-ФЗ срок оплаты страховых взносов, исчисленных на основании представляемых в соответствии с частями 6 и 7 настоящей статьи расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам по итогам расчетного периода, определен не позднее 15 календарных дней со дня подачи такого расчета.

В подтверждение заявленного к включению в реестр размера требований по взносам на страхование по 212-ФЗ, в материалы дела представлены составленные должником (страхователем) расчетные ведомости за соответствующие периоды.

Из представленных расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам следует, что заявленная к включению сумма налогов является обоснованной реестровой задолженностью.

Также уполномоченным органом заявлено требование о включении в реестр требований должника сумм пени по страховой части пенсии, дополнительного тарифа страховых взносов в соответствии с ч. 1 ст. 58.3 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ, ФФОМС в сумме 215 661, 42 руб. Согласно представленным расчетам пени начислены в связи с допущенной должником просрочкой уплаты обязательных платежей (взносов).

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статьей 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются, в том числе, организации. Статьей 14 (часть 2) Федерального закона № 167-ФЗ в обязанности страхователя вменена уплата страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации своевременно и в полном объеме. Статьями 23, 24 Федерального закона №167-ФЗ устанавливался действовавший до 31.12.2009 порядок и сроки оплаты ежемесячных авансовых платежей и страховых взносов по итогам отчетного периода, которыми признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, и по итогам расчетного периода - года. Срок уплата сумм авансовых платежей определен - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам; срок оплаты разницы между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), - е позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю.

Статьей 18 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносам. Пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Проверив представленный уполномоченным органом расчеты к начисленным суммам пени в общей сумме 215 661, 42 руб., арбитражный суд пришел к выводу, что расчеты выполнены в соответствии с вышеприведенными нормами законодательства о налогах и обязательных платежах, с учетом наступления сроков оплаты соответствующих сумм налогов, сборов, пени и за период не позднее даты введения очередной процедуры банкротства в отношении должника.

Согласно ответу Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю от 13.11.2014, в отношении должника возбуждены исполнительные производства, объединенные в сводное исполнительное производство № 5308/14/24/24 на общую сумму 140 047, 68 руб.

Постановлением Отдела судебных приставов по Курагинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю от 05.12.2014 с ООО «Дороги Сибири» взыскан исполнительный сбор в размере 30 000 руб.

В соответствии со статьей 112 Закона "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа; исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет; исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества.

Статьей 110 данного Закона установлен порядок распределения денежных средств, взысканных с должника в процессе исполнения требований. По общему правилу, предусмотренному в этой норме права, исполнительский сбор взыскивается судебным приставом-исполнителем из денежной суммы, взысканной судебным приставом-исполнителем с должника после удовлетворения требований взыскателя имущественного характера в полном объеме.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 30.07.2001 N 13-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" разъяснил, что сумма исполнительского сбора относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Данная мера представляет собой санкцию штрафного характера и возлагает на должника обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникшей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

В пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 59 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае возбуждения дела о банкротстве" также разъяснено, что исходя из определения понятия обязательного платежа, содержащегося в статье 2 Закона о банкротстве, исполнительский сбор относится к обязательным платежам. В силу того, что исполнительский сбор по своей природе носит характер штрафной санкции, такие требования удовлетворяются в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 137 Закона о банкротстве.

Таким образом, отношения по взысканию исполнительского сбора возникают между должником и государством. Данная штрафная санкция является самостоятельной, она не связана с задолженностью, взыскиваемой с должника по исполнительному документу. Сумма исполнительского взноса подлежит включению в третью очередь реестра требований кредиторов, причем независимо от того, погашена ли основная задолженность в рамках исполнительного производства, включен ли кредитор по основному требованию в реестр требований кредиторов.

Доказательств оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя от 05.12.2014 о взыскании исполнительского сбора не представлено. Спор в части суммы начисленного исполнительского сбора отсутствует.

Следовательно, требование уполномоченного органа о включении исполнительского сбора в размере 30 000 руб. является обоснованным и подлежит включению в третью очередь реестра требований кредиторов в порядке пункта 3 статьи 137 Закона о банкротстве.

Данный вывод подтверждается судебной практикой (Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.09.2011 N ВАС-11231/11, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.02.2013 по делу N А69-1376/2012, Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2012 по делу N А14-7371/2010).

В соответствии с пунктом 3 статьи 137 Закона о банкротстве требования кредиторов третьей очереди по взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.

С учетом данных положений норм права, а также разъяснений, указанных в пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 59 от 23.07.2009 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор как и пени, начисленные на суммы налогов и страховых взносов, подлежат включению в третью очередь реестра требований кредиторов должника, но подлежат отдельному учету в реестре и удовлетворяется после погашения требований в отношении основной суммы задолженности.

В соответствии со статьей 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом.

Согласно статье 4 Закона о банкротстве состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом такого заявления и до принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату введения каждой процедуры, применяемой в деле о банкротстве и следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства.

Из материалов дела следует, что обязанность должника по уплате кредитору заявленной к включению в реестр суммы задолженности возникла до даты принятия заявления о признании должника банкротом. Таким образом, требование кредитора не относится к текущим платежам.

На основании изложенного суд приходит к выводу о включении требования ФНС России в третью очередь реестра требований кредиторов должника - ООО "Дороги Сибири" -   в размере 22 302 507 рублей 42 копейки, в том числе, 22 086 846 рублей – основной долг, 215 661 рубль 42 копейки – пени (в том числе исполнительского сбора).

Руководствуясь статьей 71 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

О П Р Е Д Е Л И Л:

включить требование Федеральной налоговой службы в третью очередь реестра требований кредиторов должника – ООО "Дороги Сибири" (  ИНН 2423008678,ОГРН 1022400877058)  в размере 22 302 507 рублей 42 копейки, в том числе, 22 086 846 рублей – основной долг, 215 661 рубль 42 копейки – пени.

Определение вступает в силу немедленно.

Разъяснить, что настоящее определение может быть обжаловано в течение десятидневного срока с момента его вынесения путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Н.С. Бескровная