НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Красноярского края от 16.02.2018 № А33-3098/18

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении искового заявления

16 февраля 2018 года

Дело № А33-3098/2018

 Красноярск

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Смольниковой Е.Р. при рассмотрении вопроса о принятии к производству искового заявления краевого государственного казенного учреждения "Дирекция по комплексному развитию Нижнего Приангарья"  (ИНН 2407064435, ОГРН 1092420000111, дата государственной регистрации – 16.03.2009, место нахождения: 660017, г. Красноярск, ул. Урицкого, д. 123)

к государственному предприятию Красноярского края "Красноярский технический центр" (ИНН 2466032160, ОГРН 1032402944122, дата государственной регистрации – 06.11.1992, место нахождения: 660032, г. Красноярск, ул. Дубенского, д. 6, помещение 26)

о взыскании неустойки,

установил:

краевое государственное казенное учреждение "Дирекция по комплексному развитию Нижнего Приангарья" (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к государственному предприятию Красноярского края "Красноярский технический центр" (далее – ответчик) о взыскании неустойки (пени) за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту № 20-04/2017 от 20.04.2017 в размере 36 153,75 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан принять к производству исковое заявление, поданное с соблюдением требований, предъявляемых настоящим Кодексом к его форме и содержанию.

Согласно части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд возвращает исковое заявление если:

дело неподсудно данному арбитражному суду;

до вынесения определения о принятии искового заявления к производству арбитражного суда от истца поступило ходатайство о возвращении заявления;

не устранены обстоятельства, послужившие основаниями для оставления искового заявления без движения, в срок, установленный в определении суда.

Арбитражный суд также возвращает исковое заявление, если отклонено ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины, об уменьшении ее размера.

Учреждением к поданному заявлению приложено ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины, согласно которому истец является бюджетной организацией, финансируется из федерального бюджета, не имеет средств на оплату государственной пошлины в соответствии с бюджетной классификацией расходов.   

Согласно пункту 2 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к заявлению прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленном порядке и в размере. В соответствии со статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам. В силу пункта 1 статьи 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до одного года. В пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 6 от 20.03.1997 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине» содержится разъяснение о том, что, что в ходатайстве о предоставлении отсрочки (рассрочки) должны быть приведены соответствующие обоснования с приложением документов, свидетельствующих о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину в установленном размере при подаче заявления. В соответствии со статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральное казначейство осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов доходов бюджетов, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также по поручению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) в соответствии с заключенным соглашением открывает и ведет лицевые счета для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

Поскольку заявитель является бюджетной организацией, то к документам, устанавливающим имущественное положение заинтересованной стороны, относятся:

подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса кредитных учреждений, в которых эти счета открыты;

бюджетные сметы;

справка из Федерального казначейства об открытии лицевого счета,

отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств,

выписка из лицевого счета.

Истцом в подтверждении отсутствия денежных средств на оплату государственной пошлины предоставлена бюджетная смета на 2018 год от 12.01.2018, согласно которой истцу, в т.ч. предусмотрено финансирование по коду бюджетной классификации 11300000610 852 по показателю «уплата прочих налогов и сборов» в размере 62 900 руб. (строка 43). При этом, согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» по элементу 852 «уплата прочих налогов, сборов» отражаются расходы по уплате транспортного налога, государственной пошлины, иных налогов. Доказательств израсходования указанной суммы или финансирования учреждения на уплату конкретного налога, иные документы, свидетельствующие о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину в установленном размере при обращении в суд за защитой нарушенных прав, в материалы дела также не представлены, вследствие чего ходатайство об отсрочки уплаты государственной пошлины подлежит отклонению, а заявление – возвращению.

Руководствуясь частью 1 статьи 129, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины отклонить.

2.Исковое заявление краевого государственного казенного учреждения "Дирекция по комплексному развитию Нижнего Приангарья" возвратить.

2. Разъяснить, что возвращение искового заявления не препятствует повторному обращению в Арбитражный суд Красноярского края с таким же требованием в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его возвращения.

3. Разъяснить истцу, что настоящее определение может быть обжаловано в течение месяца после его вынесения путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Приложение:

1.Исковое заявление на 3 листах;

2.Документы, приложенные к исковому заявлению на 95 листах.

Судья                                                                                                                     Е. Р. Смольникова