1228/2012-175375(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
12 октября 2012 г. | Дело № А33-9719/2009 к11 | |
Красноярск |
Резолютивная часть определения объявлена в судебном заседании 08.10.2012.
В полном объёме определение изготовлено 12.10.2012.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Ерохиной О.В., рассмотрев в судебном заседании заявление конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия г. Минусинска «Управление по благоустройству, озеленению и санитарной очистке» ФИО1 о признании недействительным решения собрания кредиторов
в деле по заявлению муниципального унитарного предприятия г. Минусинска «Управление по благоустройству, озеленению и санитарной очистке» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании себя банкротом как ликвидируемого должника,
в присутствии в судебном заседании:
от конкурсного управляющего: Афонькина А.И., по доверенности от 01.10.2012,
от уполномоченного органа: ФИО2, по доверенности от 07.11.2011,
при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания Приходько О.В.,
установил:
решением Арбитражного суда Красноярского края от 27.07.2009 муниципальное унитарное предприятие г. Минусинска «Управление по благоустройству, озеленению и санитарной очистке» (далее – МУП г.Минусинска «УБОС», должник) признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство сроком до 26.01.2010, конкурсным управляющим утвержден ФИО1.
Определением арбитражного суда от 24.08.2012 срок конкурсного производства продлен до 20.11.2012.
17.08.2012 в арбитражный суд поступило заявление конкурсного управляющего МУП г.Минусинска «УБОС» ФИО1, в котором просит признать недействительными решения собрания кредиторов МУП г.Минусинска «УБОС» от 31 июля 2012 года, принятые по дополнительным вопросам.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 21.08.2012 заявление принято к производству, назначено судебное заседание на 08.10.2012.
В судебное заседание 08.10.2012 явились представители конкурсного управляющего и уполномоченного органа. Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в том числе в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Сведения о дате и месте слушания размещены на сайте Арбитражного суда Красноярского края. Согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие иных лиц, участвующих в деле.
Представитель конкурсного управляющего представил суду пояснения к заявлению о признании недействительным решения собрания кредиторов, копии определения Арбитражного суда Красноярского края от 29.07.2011 по делу № А33-9719/2008 к8,
определения Арбитражного суда Красноярского края от 11.01.2012 по делу № А33-9719/2009 к9, заявление поддержал в полном объеме, ответил на дополнительные вопросы суда.
Данные документы приобщены к материалам дела.
Представитель уполномоченного органа представил суду отзыв на заявление конкурсного управляющего МУП г.Минусинска «УБОС» ФИО1 о признании недействительным решения собрания кредиторов, копию определения Арбитражного суда Красноярского края от 11.01.2012 по делу № А33-9719/2009 к9, возражал против удовлетворения судом заявления по основаниям, изложенным в отзыве, ответил на дополнительные вопросы суда.
Данные документы приобщены к материалам дела.
При рассмотрении заявления судом установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения требования.
31 июля 2012 года конкурсным управляющим должника ФИО1 созвано собрание кредиторов МУП г.Минусинска «УБОС» с повесткой дня собрания: отчет конкурсного управляющего МУП г.Минусинска «УБОС».
В собрании кредиторов принимало участие 2 конкурсных кредитора, с общей суммой требований 15 934 983,81 руб., в т.ч. Федеральная налоговая служба России, с размером требований 9 097 263,45 руб., открытое акционерное общество «Красноярскэнергосбыт», с размером требований 6 837 720,36 руб. Количество голосов, которыми обладали присутствующие участники собрания кредиторов с правом голоса, составило 100% от общего числа голосов кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов должника, на дату проведения собрания кредиторов, собрание признано правомочным принимать решения по вопросам повестки дня.
По вопросу повестки дня собрания: кредиторы заслушали конкурсного управляющего ФИО1, который сообщил о проведенных мероприятиях в ходе конкурсного производства и довел до сведения присутствующих информацию в соответствии со статьей 143 Закона о банкротстве.
После рассмотрения всех вопросов повестки дня собрания кредиторов конкурсным управляющим было предложено проголосовать о включении дополнительных вопросов в повестку дня. Принято единогласное решение о включении трех дополнительных вопросов в повестку дня в соответствии с заявлением уполномоченного органа от 31.07.2012.
По результатам голосования собранием кредиторов приняты следующие решения по дополнительным вопросам:
1. «ФИО1, конкурсному управляющему МУП г.Минусинска «УБОС» вернуть в конкурсную массу сумму расходов, превышающую лимит расходов на оплату услуг лиц, привлеченных конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности в размере 1 059 195,31 руб.»;
2. «К следующему собранию кредиторов (не позднее 31.10.2012) ФИО1, конкурсному управляющему МУП г.Минусинска «УБОС» предоставить собранию кредиторов документы и пояснения о причинах не возврата в конкурсную массу должника денежных средств»;
3. «К следующему собранию кредиторов (не позднее 31.10.2012) ФИО1, конкурсному управляющему МУП г.Минусинска «УБОС» предоставить собранию кредиторов документы по произведенному возврату в конкурсную массу должника денежных средств, превышающих лимит расходов на оплату услуг лиц, привлеченных конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности».
Конкурсный управляющий должника ФИО1, ссылаясь на пункт 4 статьи 15, пункт 5 статьи 20.7 Закона о банкротстве, просил суд признать недействительными решения, принятые собранием кредиторов 31.07.2012.
В материалы дела представлен отзыв уполномоченного органа, согласно которому он просит отказать в удовлетворении заявления конкурсного управляющего, считает решения принятые собранием кредиторов законными и обоснованными.
Иные лица, участвующие в деле о банкротстве, и лица, участвующие в процессе по делу о банкротстве, возражения на заявление о признании решения собрания кредиторов недействительным не представили.
Оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд приходит к следующим выводам:
Согласно статье 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
В соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
В силу статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, имеет право, в том числе, созывать собрание кредиторов; обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан принимать меры по защите имущества должника. При проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Пунктом 2 статьи 12 Закона о банкротстве установлено, что к исключительной компетенции собрания кредиторов относится принятие решений: о введении финансового оздоровления, внешнего управления и об изменении срока их проведения, об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд; о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из членов которой арбитражным судом утверждается арбитражный управляющий. Вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим Федеральным законом к исключительной компетенции собрания кредиторов, не могут быть переданы для решения иным лицам или органам. Конкурсный кредитор, уполномоченный орган обладают на собрании кредиторов числом голосов, пропорциональным размеру их требований к общей сумме требований по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 4 статьи 12 Закона о банкротстве собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов. Повторно созванное собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем тридцатью процентами голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, при условии, что о времени и месте проведения собрания кредиторов конкурсные кредиторы и уполномоченные органы были надлежащим образом уведомлены в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 15 Закона о банкротстве установлено, что решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 статьи 15 Закона о банкротстве предусмотрено, что в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов
компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц.
Исходя из указанной нормы Закона о банкротстве решение собрания кредиторов должника может быть признано недействительном в случае нарушения прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве, либо в случае, если решения приняты собранием кредиторов с нарушением установленных Законом о банкротстве пределов компетенции собрания кредиторов.
Также пунктом 4 статьи 15 Закона о банкротстве определено, что заявление о признании решения собрания кредиторов недействительным может быть подано лицом, уведомленным надлежащим образом о проведении собрания кредиторов, принявшего такое решение, в течение двадцати дней с даты принятия такого решения.
Из пункта 1 Информационного письма ВАС РФ от 26.07.2005 № 93 «О некоторых вопросах, связанных с исчислением отдельных сроков по делам о банкротстве» следует, что двадцатидневный срок подачи заявления о признании решения собрания кредиторов недействительным, установленный абзацами вторым и третьим пункта 4 статьи 15, является сокращенным сроком исковой давности, в отношении которого применяются правила главы 12 Гражданского кодекса РФ.
Судом установлено, что обжалуемое конкурсным управляющим решение собрания кредиторов принято 31.07.2012. Конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения собрания кредиторов 17.08.2012, что подтверждается отметкой арбитражного суда «получено нарочным». Таким образом, конкурсным управляющим соблюден срок подачи заявления о признании недействительным решения собрания кредиторов.
Предметом рассмотрения в рамках настоящего дела является заявление конкурсного управляющего об оспаривании решения собрания кредиторов МУП г.Минусинска «УБОС» от 31.07.2012 в части дополнительных вопросов повестки дня:
1. «ФИО1, конкурсному управляющему МУП г.Минусинска «УБОС» вернуть в конкурсную массу сумму расходов, превышающую лимит расходов на оплату услуг лиц, привлеченных конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности в размере 1 059 195,31 руб.»;
2. «К следующему собранию кредиторов (не позднее 31.10.2012) ФИО1, конкурсному управляющему МУП г.Минусинска «УБОС» предоставить собранию кредиторов документы и пояснения о причинах не возврата в конкурсную массу должника денежных средств»;
3. «К следующему собранию кредиторов (не позднее 31.10.2012) ФИО1, конкурсному управляющему МУП г.Минусинска «УБОС» предоставить собранию кредиторов документы по произведенному возврату в конкурсную массу должника денежных средств, превышающих лимит расходов на оплату услуг лиц, привлеченных конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности».
В качестве оснований оспаривания принятого решения, конкурсный управляющий указывает, что оспариваемое решение принято незаконно и необоснованно, по следующим основаниям:
- вступившим в законную силу определением арбитражного суда по делу №А33- 9719/2009 к8 от 29.07.2011 полно, всесторонне исследовано и установлено привлечение конкурсным управляющим МУП г.Минусинска «УБОС» специалистов Афонькина А.И., бухгалтера ФИО3 помощника конкурсного управляющего ФИО4 разумным, обоснованным и целесообразным, поскольку конкурсный управляющий не обладает специальными знаниями в области юриспруденции, бухгалтерского учета; исходя из анализа большого объема проведенной конкурсным управляющим в ходе процедуры банкротства работы привлечение указанным лиц признано судом обоснованным.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о банкротстве, участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона о банкротстве собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов.
В соответствии с протоколом собрания кредиторов от 31.07.2012, на собрании присутствовали конкурсные кредиторы с общей суммой задолженности 15 934 983,81 руб. – Федеральная налоговая служба России, с размером требований 9 097 263,45 руб., и открытое акционерное общество «Красноярскэнергосбыт», с размером требований 6 837 720,36 руб., что составляет 100% об общей суммы задолженности кредиторов третьей очереди и 100 % от об общей суммы задолженности присутствующих на собрании кредиторов.
На основании изложенного, суд пришел к выводу, что предусмотренный Законом о банкротстве кворум для признания собрания кредиторов правомочным соблюден, собрание кредиторов проведено правомочно.
Согласно пункту 1 статьи 15 Закона о банкротстве, решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно абзаца 11 пункта 2 статьи 15 Закона о банкротстве, решение о включении в повестку дня собрания кредиторов дополнительных вопросов принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов.
В соответствии с протоколом от 31.07.2012 за включение в повестку дня дополнительных вопросов проголосовало 100% от общего числа голосов присутствующих конкурсных кредиторов и уполномоченного органа.
Учитывая изложенное, арбитражный суд пришел к выводу, что решение о включении в повестку дня дополнительных вопросов принято кредиторами в пределах компетенции общего собрания кредиторов большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов.
Пунктом 2 статьи 12 Закона о банкротстве установлен перечень вопросов, относящихся к исключительной компетенции собрания кредиторов. Содержащийся в данном пункте перечень вопросов, по которым принимаются решения собранием кредиторов, не является исчерпывающим. Иные вопросы, входящие в компетенцию собрания кредиторов, определены в Законе о банкротстве применительно к отдельным процедурам банкротства. Собрание кредиторов вправе принимать решения по любым вопросам, кроме тех, которые отнесены законом к компетенции иных органов.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 29.07.2011 по делу № А33- 9719/2009 к8 вступившим в законную силу, установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения настоящего заявления.
Конкурсным управляющим для обеспечения своих полномочий в рамках дела о банкротстве привлечены специалисты для оказания бухгалтерских, юридических услуг:
- юрист Афонькин Алексей Иванович, контракт № 1 от 27.07.2009 на период 27.07.2009 - 26.01.2010, контракт № 1/1 от 27.01.2010 на период 27.01.2010 - 26.07.2010, контракт № 1/2 от 27.07.2010 на период до 26.01.2011, согласно которым исполнитель (Афонькин А.И.) обязуется лично по поручению заказчика оказать услуги: совершить обязанности юриста МУП г. Минусинска «УБОС», а заказчик оплатить эти услуги. Оплата производится заказчиком ежемесячно. Размер вознаграждения составляет 28 735, 63 руб. За период с 27.07.2009 по 26.01.2011 общая сумма оплаты составляет 517 241 руб. 34 коп.;
- бухгалтер Рудзон Юлия Геннадьевна, контракт № 2 от 27.09.2009 на период 27.09.2009- 26.01.2010, контракт № 2/1 от 27.01.2010 на период 27.01.2010-26.07.2010, контракт № 2/2 от 27.07.2010 на период до 26.01.2011, согласно которым исполнитель (Рудзон Ю.Г.) обязуется лично по поручению заказчика оказать услуги: совершить обязанности бухгалтера МУП г. Минусинска «УБОС», а заказчик оплатить эти услуги. Оплата производится заказчиком ежемесячно. Размер вознаграждения составляет 11 494,25 руб. За период с 27.09.2009 по 26.01.2011 общая сумма оплаты составляет 183 908 руб.;
- помощник конкурсного управляющего ФИО4, контракт № 3 от 14.08.2009 на период 14.08.2009-26.01.2010, контракт № 3/1 от 27.01.2010 на период 27.01.2010-26.07.2010, контракт № 3/2 от 27.07.2010 на период до 26.01.2011, согласно которым исполнитель (ФИО5) обязуется лично по поручению заказчика оказать услуги: выполнять поручения конкурсного управляющего (обязанности помощника конкурсного управляющего), отданные в устной и письменной форме, в зависимости от сложившейся ситуации в конкурсном производстве, а заказчик оплатить эти услуги. Оплата производится заказчиком ежемесячно. Размер вознаграждения составляет 17 241,38 руб. За период с 14.08.2009 по 26.01.2011 общая сумма оплаты составляет 300 574 руб. 72 коп.;
Указанные данные также отражены в отчете конкурсного управляющего МУП г.Минусинска «УБОС» от 16.02.2011. Согласно актам сдачи-приемки работ от 27.01.2010, от 26.07.2010, от 26.01.2011 работы указанных привлеченных специалистов приняты в полном объеме за весь период по 26.01.2011 заказчиком. Указанные акты являются основанием для проведения взаиморасчетов.
Привлечение специалистов Афонькина А.И., бухгалтера ФИО3 помощника конкурсного управляющего ФИО4 является разумным, обоснованным и целесообразным, поскольку конкурсный управляющий не обладает специальными знаниями в области юриспруденции, бухгалтерского учета. Вместе с тем, лимит стоимости услуг указанных привлеченных специалистов исходя из материалов дела (№ А33-9719/2009 к8) конкурсным управляющим превышен.
На основании вышеизложенного, в указанном судебном акте необоснованность привлечения специалистов не установлена.
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Согласно части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В пунктах 15, 16 Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 296-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" указано, что пунктами 3 и 4 статьи 20.7 Закона установлены лимиты расходов на оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности. Предусмотренный указанными нормами Закона лимит расходов распространяется в целом на соответствующую процедуру. При необходимости привлечения лиц, оплата услуг которых приведет к превышению общей суммы расходов на оплату привлеченных лиц, арбитражный управляющий вправе обратиться с соответствующим ходатайством в суд на основании пункта 6 статьи 20.7 Закона.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 29.07.2011 установлено, что привлечение специалистов Афонькина А.И., бухгалтера ФИО3 помощника конкурсного управляющего ФИО4 является разумным, обоснованным и целесообразным, поскольку конкурсный управляющий не обладает специальными знаниями в области юриспруденции, бухгалтерского учета; лимит стоимости услуг указанных привлеченных специалистов исходя из материалов дела конкурсным управляющим превышен.
Однако само по себе превышение лимитов в расходовании денежных средств на оплату услуг привлеченных специалистов не является основанием для взыскания с конкурсного управляющего суммы, превышающей установленный законом лимит.
Поскольку при рассмотрении настоящего дела определением Арбитражного суда Красноярского края по делу №А33-9719/2009 к8 установлен факт обоснованного привлечения и оплаты услуг по привлечению специалистов, то у конкурсного управляющего, отсутствует обязанность вернуть должнику выплаченные на оплату привлеченных специалистов денежные средства за счет имущества должника.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий наделен правом привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами.
Согласно статье 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Пунктом 3 статьи 131 Закона о банкротстве установлено, что в целях правильного ведения учета имущества должника, которое составляет конкурсную массу, конкурсный управляющий вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 129 Закона о банкротстве к конкурсному управляющему переходят все полномочия руководителя должника по управлению делами должника, что предполагает заключение конкурсным управляющим сделок гражданско- правового характера.
Таким образом, конкурсный управляющий обладает самостоятельными правами в части принятия решения о привлечении специалистов для обеспечения своей деятельности.
В свою очередь, права и интересы кредиторов защищены возможностью контроля за деятельностью конкурсного управляющего, правами требования отстранения конкурсного управляющего от исполнения своих обязанностей, возмещения кредиторам убытков, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением конкурсным управляющим своих обязанностей.
Кредитор усматривая нарушение своих прав и интересов со стороны арбитражного управляющего, вправе обратиться в регулирующий орган с целью привлечения управляющего к административной ответственности. Также он вправе обратиться в арбитражный суд с иском к управляющему о взыскании причиненного ущерба.
В соответствии с частью 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
В силу части 2 статьи 143 Закона о банкротстве в отчете конкурсного управляющего должны содержаться, сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и реализации имущества должника; о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений; о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества; о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам; о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц; о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства; о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию
счетов и должника и ее результатах; о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения.
В целях реализации Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 утверждены "Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего" (далее - Правила), которые определяют общие требования к составлению арбитражными управляющими отчетов, представляемых арбитражному суду и собранию (комитету) кредиторов.
В соответствии с пунктом 2 Правил конкурсный управляющий составляет отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, отчет об использовании денежных средств должника.
Согласно пункту 4 Правил отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 N 195 утверждена типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах конкурсного производства.
Таким образом, Законом о банкротстве предусмотрена обязанность конкурсного управляющего, направленная на обеспечение интересов конкурсных кредиторов, не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки, представлять собранию кредиторов отчет о своей деятельности с указанием в нем сведений о ходе конкурсного производства должника.
Пунктом 1 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2004 года N 56 предусмотрено, что арбитражный управляющий представляет на рассмотрение собрания кредиторов материалы о финансовом состоянии, ходе процедур банкротства должника и иные материалы, рассмотрение которых позволит обеспечить принятие собранием решений по вопросам повестки дня.
К отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.
Учитывая изложенное, арбитражный суд считает решение, принятое на собрании кредиторов 31.07.2012, по дополнительному вопросу: «К следующему собранию кредиторов (не позднее 31.10.2012) ФИО1, конкурсному управляющему МУП г.Минусинска «УБОС» предоставить собранию кредиторов документы и пояснения о причинах не возврата в конкурсную массу должника денежных средств» соответствует нормам Закона о банкротстве, по мнению суда не нарушает прав конкурсного управляющего и подлежит исполнению конкурсным управляющим.
С учетом установленных обстоятельств и представленных в материалы дела доказательств арбитражный суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявления конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия г. Минусинска «Управление по благоустройству, озеленению и санитарной очистке» ФИО1
Руководствуясь статьями 12, 13, 14, 15, 60, пунктом 3 статьи 131 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ, статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
ОПРЕДЕЛИЛ:
заявление конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия г.Минусинска «Управление по благоустройству, озеленению и санитарной очистке» ФИО1 удовлетворить частично.
Признать недействительными решения, принятые собранием кредиторов муниципального унитарного предприятия г. Минусинска «Управление по благоустройству, озеленению и санитарной очистке» от 31.07.2012 по следующим дополнительным вопросам:
- конкурсному управляющему МУП г. Минусинска «УБОС» ФИО1 вернуть в конкурсную массу сумму расходов, превышающую лимит расходов на оплату услуг лиц, привлеченных конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности в размере 1 059 195 руб. 31 коп.;
- конкурсному управляющему МУП г. Минусинска «УБОС» ФИО1 предоставить к следующему собранию кредиторов (не позднее 31.10.2012) документы по произведенному возврату в конкурсную массу должника денежных средств, превышающих лимит расходов на оплату услуг лиц, привлеченных конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности.
В остальной части заявления отказать.
Разъяснить, что настоящее определение может быть обжаловано в четырнадцатидневный срок после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба на настоящее определение подается через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья | О.В. Ерохина |
2 А33-9719/2009
3 А33-9719/2009
4 А33-9719/2009
5 А33-9719/2009
6 А33-9719/2009
7 А33-9719/2009
8 А33-9719/2009
9 А33-9719/2009