НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Красноярского края от 12.04.2010 № А33-21193/09

205/2010-59388(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

12 апреля 2010 года

Дело № А33-21193/2009

Красноярск

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Мыглан Л.А., рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «ЛПК-1» о привлечении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, на стороне истца КГУ «Терянское лесничество»

по иску Агентство лесной отрасли Красноярского краядело по иску Агентства лесной отрасли Красноярского края, г. Красноярск,

к обществу с ограниченной ответственностью «ЛПК-1», п. Манзя Богучанского района Красноярского края,

о взыскании 1 760 048 руб. 29 коп.,

в судебном заседании участвовали:

Лаврикова Т.А., представитель истца по доверенности от 23.06.2009,

Волосатов Г.В., представитель ответчика по доверенности от 05.03.2010,

протокол судебного заседания велся судьей Л.А. Мыглан,

установил:

Агентство лесной отрасли Красноярского края обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ЛПК-1» о взыскании 1 793 040 руб. 31 коп., в том числе: 1 479 230 руб. 00 коп. задолженности по уплате арендной платы по договору аренды участков лесного фонда № 21 от 14.02.2006 и 313 810 руб. 31 коп. пени.

Исковое заявление принято к производству суда. Определением от 17.12.2009 возбуждено производство по делу.

В ходе судебного заседания до начала исследования доказательств ответчик заявил ходатайство о привлечении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца КГУ «Терянское лесничество».

В целях рассмотрения заявленного ходатайства (для предоставления документального обоснования) в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв с 06.04.2010 до 11 час. 30 мин. 12.04.2010.

После перерыва заседание продолжено. Ответчик представил отзыв на иск и настаивал на привлечении третьего лица.

Суд, рассмотрев ходатайство общества с ограниченной ответственностью «ЛПК-1» о привлечении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора на стороне истца КГУ «Терянское лесничество» пришел к следующим выводам.

Согласно статье 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон.


Таким образом, из содержания статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что к участию в деле третье лицо привлекается только в том случае, если принятый по делу судебный акт может повлиять на его права или обязанности.

В заявлении ответчик указывает, что основанием для привлечения КГУ «Терянское лесничество» является подтверждение им отсутствия задолженности по указанным в исковом заявлении периодам в рамках договора № 21 аренды участка лесного фонда от 14.02.2006. В подтверждение данных обстоятельств ответчиком представлены акты № 6 от 01.01.2008, № 16 от 01.01.2009 подписанные между КГУ «Терянское лесничество» и обществом с ограниченной ответственностью «ЛПК-1».

Исходя из положений статей 82, 83 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ, Положения об агентстве лесной отрасли Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2008 № 18-п, агентство лесной отрасли Красноярского края осуществляет права владения, пользования и распоряжения землями лесного фонда на территории Красноярского края.

В статье 83 Лесного кодекса Российской Федерации закрепляется передача отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации в том числе и представление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а так же заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов.

В силу пункта 3.4 Положения об агентстве лесной отрасли Красноярского края в компетенцию агентства предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду, в том числе: выступление продавцом права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности.

05.02.2007 между Агентством лесной отрасли Красноярского края Федеральным агентством лесного хозяйства было подписано соглашение о взаимодействии при сборе информации по администрированию платы за использование лесов, а также информации об объемах внебюджетных средств, направляемых на развитие лесного хозяйства. В статье 3 данного соглашения перечислены обязанности агентства лесной отрасли Красноярского края, к ним относится в том числе осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. Перечень кодов классификации доходов бюджетов РФ по оплате за использование лесов приведен в приложении к указанному соглашению. Из данного перечня следует, что администрирование арендной платы за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (федеральный бюджет) и арендной платы за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню (краевой бюджет) осуществляется агентством лесной отрасли Красноярского края.

В соответствии с пунктом 1 Приказа Министерства природных ресурсов РФ, Федерального агентства лесного хозяйства от 25.12.2007 № 509 «Об администрировании доходов бюджетной системы РФ в 2007 году» за органами государственной власти субъектов РФ, осуществляющими переданные им полномочия в области лесных отношений, закреплены такие полномочия по администрированию платы за использование лесов, как взыскание платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

Как следует из пункта 1 Приказа Министерства природных ресурсов РФ, Федерального агентства лесного хозяйства от 16.01.2008 № 8 «Об администрировании доходов бюджетной системы РФ в 2008 году» за органами государственной власти субъектов РФ осуществляющими переданные им полномочия в области лесных отношений, закреплены следующие полномочия по администрированию платы за использование лесов:


- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.

В силу пункта 2 приказа Федерального агентства лесного хозяйства № 337 от 05.11.2008 «Об администрировании доходов бюджетной системы РФ на период 2009 и 2010 годов» органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие переданные им полномочия в области лесных отношений, наделены следующими полномочиями по администрированию платы за использование лесов: начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по ним.

Кроме того, из абз. 22 главы 1 Приказа Минфина РФ от 25.12.2008 № 145н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» следует, что администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, относящихся к периоду исполнения функций администрирования по доходному источнику иным органом государственной власти Российской Федерации, осуществляется вновь утвержденным главным администратором (администратором) доходов бюджета, в том числе в части возврата плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм.

Кроме того, согласно постановлению Федерального Арбитражного суда Восточно - Сибирского округа от 05.05.2009г. по делу №АЗЗ-1065/08 -Ф02 -1614/09 и определению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.08.2009г. по делу № ВАС10428/09 лесничества полномочиями по обращению от имени Красноярского края в суд с исками о взыскании задолженности по арендной плате за пользование участками лесного фонда не обладают.

Такими полномочиями обладает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия в области лесных отношений, на который возложены также полномочия по администрированию доходов, получаемых от использования лесов, в соответствующие уровни бюджетной системы.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что Агентство лесной отрасли Красноярского края обладает полномочиями на подачу исковых заявлений о взыскании задолженности по арендной плате в бюджет Российской Федерации за 2007, 2008, 2009 годы, а так же сумм пени.

Основания для удовлетворения ходатайства о привлечении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца КГУ «Терянское лесничество» отсутствуют.

Руководствуясь статьями 51, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

ОПРЕДЕЛИЛ:

В удовлетворении ходатайства общества с ограниченной ответственностью «ЛПК-1» о привлечении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца КГУ «Терянское лесничество» отказать.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее определение может быть обжаловано в течение месяца после его изготовления в полном объеме путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба на настоящее определение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Мыглан Л.А.



2 А33-21193/2009

3 А33-21193/2009