Арбитражный суд Краснодарского края
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А32-38410/2016
резолютивная часть определения объявлена 19.03.2018
полный текст судебного акта изготовлен 23.03.2018
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Баганиной С.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.В. Очкась, рассмотрев в судебном заседании заявление МВД России о замене должника на ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю в порядке процессуального правопреемства
по делу по иску общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Бастион-Гарант" (ОГРН1072302001738 ИНН 2302055560) к Министерству внутренних дел Российской Федерации о взыскании 42 920 руб.
при участии представителей:
от ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю – Тахтаулова О.В. по доверенности от 12.03.2018 судебное заседание открыто в 17-00 часов.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Бастион-Гарант" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Министерству внутренних дел Российской Федерации о взыскании 42 920 рублей задолженности, 10 000 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя.
Решением суда от 23.05.2017 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В адрес Арбитражного суда Краснодарского края от Министерства внутренних дел РФ поступило заявление в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о замене стороны взыскателя в порядке процессуального правопреемства.
От ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю поступил отзыв на заявление.
В заседании объявлен перерыв до 09-05 час. 19.03.2018. Информация о перерыве
размещена на официальном сайте Арбитражного суда Краснодарского края в сети
Интернет по адресу: www.krasnodar.arbitr.ru. После перерыва заседание продолжено.
Заявление рассматривается по правилам ст.156 АПК РФ.
В обоснование требования заявитель указывает, исполнительный лист, выданный ООО ЧОП «Бастион-Гарант» на основании указанного решения, поступил в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее - Межрегиональное операционное УФК) 11 января 2018 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров и в сфере миграции» (далее - Указ Президента Российской Федерации № 156) Федеральная миграционная служба упразднена.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации № 156 МВД России определено правопреемником упраздненной Федеральной миграционной службы, в том числе и по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
В соответствии с пунктом 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699, в состав органов внутренних дел входят, в том числе, центральный аппарат МВД России и территориальные органы МВД России.
В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 928, ФМС России осуществляло свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы.
Однако, Указ Президента Российской Федерации № 156 не конкретизирует вопросы правопреемства территориальных органов ФМС России соответствующими территориальными органами МВД России.
Тем не менее, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. № 104н утвержден Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня" (далее - Порядок).
В соответствии с нормами, установленными разделом VIII Порядка, в случае если при реорганизации распорядителей и (или) получателей средств федерального бюджета, подведомственных одному главному распорядителю средств федерального бюджета, получатель средств федерального бюджета передается в ведение от одного распорядителя средств федерального бюджета к другому бюджетные данные, ранее доведенные через органы Федерального казначейства распорядителям и получателям средств федерального бюджета, подлежат передаче распорядителям и получателям средств федерального бюджета, которым передаются полномочия реорганизуемых распорядителей и получателей средств федерального бюджета.
Одновременно с Заявлением на закрытие лицевого счета реорганизуемый получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания подписанный им и принимающим получателем средств федерального бюджета Акт приемки-передачи кассовых выплат, поступлений и обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса (далее - Акт приемки-передачи выплат и обязательств), на основании которого учтенные реорганизуемым получателем средств федерального бюджета бюджетные и денежные обязательства, произведенные выплаты и поступления передаются на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый принимающему получателю средств федерального бюджета.
Акт приемки-передачи выплат и обязательств представляются в орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого реорганизуемому получателю средств федерального бюджета, подписанные реорганизуемым получателем средств федерального бюджета и принимающим получателем средств федерального бюджета.
Акт приемки-передачи выплат и обязательств при положительном результате проверки подлежит представлению принимающим получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства по месту обслуживания открытого ему лицевого счета получателя бюджетных средств с отметкой органа Федерального
казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого реорганизуемому получателю средств федерального бюджета, о подтверждении правильности отраженных в нем показателей.
Орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого принимающему получателю средств федерального бюджета, на основании Акта приемки-передачи выплат и обязательств производит постановку на учет обязательств получателя средств федерального бюджета с присвоением новых учетных номеров обязательствам и отражает на указанном лицевом счете показатели Акта приемки-передачи выплат и обязательств после их проверки на соответствие бюджетным данным, отраженным на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом принимающему получателю средств федерального бюджета.
Рассмотрев заявление МВД России о замене должника на ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю в порядке процессуального правопреемства суд не нашел оснований для его удовлетворения, в связи с чем данное заявление удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 65 110, 121-124, 156, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Отказать в удовлетворении заявления МВД России о замене должника на ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю в порядке процессуального правопреемства.
Определение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. Определение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия в порядке, определенном гл.34 АПК РФ, через суд, вынесший определение.
Судья С.А. Баганина