НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение АС Краснодарского края от 05.10.2018 № А32-10220/16

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Постовая ул., д. 32, Краснодар, 350035

сайт: http://krasnodar.arbitr.ru, e-mail: info@krasnodar.arbitr.ru, karpenko@krasnodar.arbitr.ru 

тел. (861) 293-80-36

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар Дело № А32-10220/2016
«05» октября 2018 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Карпенко Т.Ю. 

При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Скворцовой Н.А.,  Рассмотрев заявление Акционерного общества «Независимая энергосбытовая 

компания Краснодарского края», г. Краснодар в лице филиала 

«Новороссийскэнергосбыт», о процессуальном правопреемстве, в рамках дела 

по исковому заявлению Акционерного общества «Независимая энергосбытовая 

компания Краснодарского края», г. Краснодар в лице филиала 

«Новороссийскэнергосбыт» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Управлению Федеральной Миграционной Службы по Краснодарскому краю, г. 

Краснодар (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о взыскании затрат по отключению/подключению электроэнергии,  при участии в заседании: 

от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности от 30.12.2017, № 

от ГУ МВД России по Краснодарскому краю: ФИО2 – представитель по 

доверенности от 09.11.2018,
от МВД России: ФИО2 – представитель по доверенности от 09.11.2018,

У С Т А Н О В И Л:

Акционерное общество «Независимая энергосбытовая компания Краснодарского 

края», г. Краснодар в лице филиала «Новороссийскэнергосбыт» обратилось в 

арбитражный суд с иском к Управлению Федеральной Миграционной Службы по 

Краснодарскому краю, г. Краснодар о взыскании затрат по отключению/подключению 


электроэнергии в сумме 4 689, 63 рублей, расходов по оплате государственной пошлины в  размере 2000 рублей. 

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30 мая 2016 г. исковые  требования удовлетворены в полном объеме. 

 Заявитель в судебном заседании просил удовлетворить заявление о  процессуальном правопреемстве. 

В судебном заседании объявлялся перерыв с 28.09.2018 по 09 час. 00 мин  05.10.2018 г., после окончания которого судебное разбирательство было продолжено. 

Суд, исследовав собранные по делу доказательства, оценив их в совокупности в  порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установил  следующее. 

В соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным  актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка  требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в  обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и  указывает на это в судебном акте. Для правопреемника все действия, совершенные в  арбитражном процессе до вступления правопреемника в дело, обязательны в той мере, в  какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил. 

Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса. На замену  стороны ее правопреемником или на отказ в этом арбитражный суд указывает в  соответствующем судебном акте, который может быть обжалован. 

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации от 28.07.2011 N 9285/2010 разъяснено, что исполнительное производство  является завершающей стадией арбитражного процесса, следовательно, замена взыскателя  (должника) может производиться с учетом положений статьи 48 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации. Основанием для процессуального 


правопреемства является переход субъективных материальных прав и обязанностей от  одного лица к другому. 

Из вышеизложенного следует, что процессуальное правопреемство обусловлено  правопреемством в материальном праве. Процессуальное правопреемство представляет  собой переход процессуальных прав и обязанностей от одного субъекта материального  правоотношения к другому, что влечет приобретение правопреемником процессуального  статуса правопредшественника. 

Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 156 "О  совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом  наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции"  Федеральная миграционная служба России упразднена. Функции и полномочия  Федеральной миграционной службы России переданы Министерству внутренних дел  Российской Федерации. 

Пунктом 3 Указа N 156 установлено, что Министерство внутренних дел  Российской Федерации является правопреемником упраздняемых Федеральной службы  Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной  миграционной службы (подпункт "б"). Правительству Российской Федерации поручено  перераспределить в установленном порядке бюджетные ассигнования федерального  бюджета в соответствии с Указом (подпункт "б" пункта 6 Указа N 156), а Министерству  внутренних дел Российской Федерации - обеспечить непрерывность осуществления  передаваемых ему функций и полномочий (подпункт "а" пункта 7 Указа N 156). 

Пунктом 5 Указа N 156 предписано завершить проведение организационно- штатных мероприятий, связанных с его реализацией, до 01.06.2016. 

Однако, Указ Президента Российской Федерации № 156 не конкретизирует  вопросы правопреемства территориальных органов ФМС России соответствующими  территориальными органами МВД России. 

Тем не менее, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30  сентября 2008 г. № 104н утвержден Порядок доведения бюджетных ассигнований,  лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по  расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи  бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации  участников бюджетного процесса федерального уровня" (далее - Порядок). 


В соответствии с нормами, установленными разделом VIII Порядка, в случае если  при реорганизации распорядителей и (или) получателей средств федерального бюджета,  подведомственных одному главному распорядителю средств федерального бюджета,  получатель средств федерального бюджета передается в ведение от одного распорядителя  средств федерального бюджета к другому бюджетные данные, ранее доведенные через  органы Федерального казначейства распорядителям и получателям средств федерального  бюджета, подлежат передаче распорядителям и получателям средств федерального  бюджета, которым передаются полномочия реорганизуемых распорядителей и  получателей средств федерального бюджета. 

Одновременно с Заявлением на закрытие лицевого счета реорганизуемый  получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального  казначейства по месту обслуживания подписанный им и принимающим получателем  средств федерального бюджета Акт приемки-передачи кассовых выплат, поступлений и  обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса (далее - Акт приемки- передачи выплат и обязательств), на основании которого учтенные реорганизуемым  получателем средств федерального бюджета бюджетные и денежные обязательства,  произведенные выплаты и поступления передаются на лицевой счет получателя  бюджетных средств, открытый принимающему получателю средств федерального  бюджета. 

Акт приемки-передачи выплат и обязательств представляются в орган  Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя  бюджетных средств, открытого реорганизуемому получателю средств федерального  бюджета, подписанные реорганизуемым получателем средств федерального бюджета и  принимающим получателем средств федерального бюджета. 

Акт приемки-передачи выплат и обязательств при положительном результате  проверки подлежит представлению принимающим получателем средств федерального  бюджета в орган Федерального казначейства по месту обслуживания открытого ему  лицевого счета получателя бюджетных средств с отметкой органа Федерального  казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств,  открытого реорганизуемому получателю средств федерального бюджета, о  подтверждении правильности отраженных в нем показателей. 

Орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета  получателя бюджетных средств, открытого принимающему получателю средств 


федерального бюджета, на основании Акта приемки-передачи выплат и обязательств  производит постановку на учет обязательств получателя средств федерального бюджета с  присвоением новых учетных номеров обязательствам и отражает на указанном лицевом  счете показатели Акта приемки-передачи выплат и обязательств после их проверки на  соответствие бюджетным данным, отраженным на лицевом счете получателя бюджетных  средств, открытом принимающему получателю средств федерального бюджета. 

Как установлено судом, переход субъективных материальных прав и обязанностей  от Управления Федеральной Миграционной Службы по Краснодарскому краю к Главному  Управлению МВД России по Краснодарскому краю в порядке процессуального  правопреемства 

Суд не усматривает правовые основания для замены должника Управления  Федеральной Миграционной Службы по Краснодарскому краю на правопреемника -  Главное Управление МВД России по Краснодарскому краю в порядке процессуального  правопреемства. 

Аналогичный вывод содержится в Определении Арбитражного суда  Краснодарского края от 23.03.2018 по делу № А32-38410/2016. 

Согласно разъяснению, данному в пункте 15 постановления Пленума Верховного  Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых  положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в  соответствии со статьей 16 ГК РФ публично-правовое образование (Российская  Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование) является  ответчиком в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о  возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия)  государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих  органов. 

Из правовых позиций, сформированных в постановлениях Президиума Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.11.2006 N 10166/06, 31.01.2006 N  10348/05 следует, что фактически в данном случае идет речь о распределении  компетенции между государственными органами, приобретающими и осуществляющими  имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени Российской  Федерации (пункт 1 статьи 125 Гражданского кодекса). Перераспределение  собственником имущества полномочий по распоряжению этим имуществом не  затрагивает установленных с его участием гражданских правоотношений и не лишает 


новое лицо, представляющее собственника, реализации всех имеющихся у него прав и  обязанностей. С учетом изложенного, должником по заявленному требованию является  Российская Федерация вне зависимости от того, к какому государственному органу  предъявлены требования. Аналогичная позиция содержится в постановлении  Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2017 по делу № А32- 38410/2016, постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от  21.05.2018 по делу № А32-9795/2017. 

В рассматриваемом случае Главное Управление МВД России по Краснодарскому  краю является ненадлежащим правопреемником, поскольку отсутствуют правовые  основания для возложения на него обязательств по спорному договору.  

Процессуальных оснований для осуществления процессуального правопреемства  судом не установлено. 

С учетом вышеизложенного, заявление Акционерного общества «Независимая  энергосбытовая компания Краснодарского края», г. Краснодар в лице филиала  «Новороссийскэнергосбыт», о процессуальном правопреемстве удовлетворению не  подлежит. 

Руководствуясь ст.ст. 48, 57, 184 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд: 

ОПРЕДЕЛИЛ:

В удовлетворении заявления Акционерного общества «Независимая  энергосбытовая компания Краснодарского края», г. Краснодар в лице филиала  «Новороссийскэнергосбыт», о процессуальном правопреемстве отказать. 

Определение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной  инстанции в течение месяца со дня его принятия. 

Судья Т.Ю.Карпенко